Меня ужасает необходимая для спасения строгость жизни. Может, я неправильно её понимаю?

Православный христианин
Читая о том, какие бывают грехи - со мной случается истерика. Я понимаю, что грех - всё! Нужно подбирать окружение и не дружить с грешниками (в приведённой Вами книге прот. Е. Попова прочитала, что грех ходить в гости к людям, живущим незаконным браком и принимать у себя дома). Читаю что-то из отцов и прихожу в ужас - кажется, чтобы спастись, нужно жить жизнью отшельника под руководством опытного старца. Которых нет. Насколько несовместимо всё с мирским образом жизни! Постоянный контроль мыслей, постоянно нужно плакать. Я и так уже постоянно плачу, но о Боге ли?! Мне жалко себя, я понимаю, что адское уныние ждёт меня в этой жизни и геенна в будущей. Я читала статью на похожую тему у Вас, но меня напугало, что Вы приводите цитаты Сурожского, а он модернист. Попадается какая-то книга, которая могла бы успокоить - автор оказывается модернистом. Я не смогу так полюбить Бога. Это только рабский страх! Мне кажется, в миру спастись невозможно, либо наложить на себя ограничения и жить как монах. Но тогда проще уйти в монастырь! Помогите.
Пыталась ознакомиться с школой покаяния Масленникова. Это жесть, я не смогу так жить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Анастасия!

Ваше смущение понятно. Прежде всего хотелось бы Вам сказать в ответ на ваше сообщение, - не отчаивайтесь. Отчаяние - тяжкий грех.

Далее, мне не известно, какие именно слова прот. Е. Попова, оказали на Вас столь сильное эмоциональное воздействие. Предположу, что в основе его высказывания могли лежать слова псалмопевца: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" (Пс.1:1).

Замечу, что речь в данном стихе идёт о том, что кто не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, тот блажен. Смысл этого стиха состоит, в частности, в том, что "худые собрания развращают добрые нравы". А что здесь не так? Вам многие могут сказать, что если посещая какие-то сообщества, Вы соблазняетесь, соскальзываете в тяжкие грехи, то, как минимум, Вам стоит задуматься о целесообразности посещения подобных сообществ.

Однако из вышесказанного не следует, что христианину в принципе запрещено встречаться с грешными людьми. Подчеркну, что все мы - грешны. Добавлю, что и Сам Господь Иисус Христос, и апостолы встречались с закоренелыми грешниками. Конечно, они это делали с благими целями. Не нужно утрировать мысль прот. Е. Попова, мысли отцов Церкви, которых Вы упомянули.

Что касается митрополита Антония Сурожского: из того, что его отдельные мысли заслуживают критики, не следует, что все его мысли неверны.

Возрастайте возрастом духовным постепенно, с упованием и опорой на Бога, с помощью опытного духовника.

Благодарю за сообщение!
 
Сверху