Материализация духовного

Интересующийся
Здравствуйте,

Утверждение Христос есть Истина настолько радикально и дерзко, что основания для него должны быть бесконечно прочны. Иначе всё здание христианства - лишь форма, имеющая своим содержанием пусть великий, но всего-навсего человеческий дух.
Собственно, в моем сознании постоянно борются два представления -
от Бога это всё или от человека? Божественное начало часто сквозит через Церковь, и душа просит, чтобы это оказалось от Бога, но сомнения тоже сильны, и они во многом упираются в материализацию духовного.
Я понимаю, что Бог воплотился, но неужели он настолько воплотился, чтобы нормой нашего благочестия было, вслед за фарисейской мерзостью, считать святым всё, к чему прикасается Церковь здесь на земле? (а значит, и обратное - что не освящено, то не свято). Эти бесконечные баклажки на Богоявление (вопреки церковному же принципу освящения целого от части - но кому он нужен, когда можно продавать их по 50 р тем, кто в церковь ходит раз в год), это неканоничное освящение икон (противоречит церковному учению об освящении иконы при ее надписании [Федор Студит?] - но опять же, как тогда делать деньги?), благодатный огонь и многое подобное этому. Но есть и более существенные моменты.
Вот первые монахи - анахореты, среди них ведь не находим постоянного священства, уставов и прочей регламентации. Человек искал форму, соответствующую его духу. И христианство, как религия свободы, было привлекательно во многом благодаря этому, мне кажется. Это было молодое вино и новые вехи. 500 000 монахов в Византии в VIII веке, и это стало проблемой для империи. У нас никогда и близко, вроде, такой цифры не было, но при этом наше благочестие устремлено к византийским монашеским образцам. Получается, чего смотреть на тех, кого нет в святцах? Но ведь это лицемерие. Ведь отсюда и получается, что идет фиксация на конкретном образе, на конкретной форме. Но разве не против этого направлены едва ли не все обличения Христа? "Православный - это тот, кто причащается и исповедуется в православной церкви" - таких слов нет у Него. Кажется, из Евангелия следует, что православный это тот, кто подобен милосердному самарянину. Разве в этом нет какого-то раздвоения? Потому что очевидно, что не каждый причащающийся подобен самарянину и не каждый самарянин является причастником. Вот эти границы Церкви видимой и невидимой, они ведь не совпадают. Но ведь церковь земная не признает "самарян", а признает только своих. Она хочет собрать людей именно под свое конкретное видимое крылышко, потому что она не только тело Христово, но и скрепа народная и политический институт и нравственный ориентир. Разве не потому фарисеи не признали Христа, что их фокус зрения не проникал глубже формальных различий свой-чужой? Я преклоняюсь перед многими нашими церковными деятелями, но, по-моему, в самом существе нашего религиозного сознания заложено что-то чрезмерно-материалистичное. Если материалист низводит божественное до земного, то мы земное возводим до божественного в избыточной степени. И в этом я вижу не меньшее извращение, а может и большее. Это мешает мне принять, что исключительно вот эта конкретная церковь - от Бога. Что не так с моим взором?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте
Да а, на земле все земное, материальное. Посколько нас Господь сотворил через плоть, и мы проходим жизнь 1 утробная 2 рождение , развитие 3 смерть. И переход в вечность
И живя на земле, мы должны научится жить по закону Творца. Жизнь на земле нам дана для этого
Все небожители, сотворенному Богом,не имеют того, что Бог дал нам. Бог нас сотворил по своему образу

Дал свободную волю. А как можно научить плотского человека не любить земное, а полюбить небесное, которое ты не знаешь?. Которое все понимают по разному
И когда мы начинаем внедряться в этот не понятный процесс, все открывается
Бог сказал, стучите и откроется. Церковники тоже мало что понимают. Они своей властью данную им Богом, нас очищают, сатана во всем Припяти веет, запутывает, искажает все Божье. Его девиз, поверь моему безумию, и будет тебе все, бес тебе будет служить
И человеческий разум в плену у беса, бес говорит, живи сегодня
Поэтому, нужно молится Богу постоянно, бес отступит
И когда мы смоем эту бесовскую паутину с себя, очистимся через священника, Господь откроет постепенно путь спасения
Церьковь, это врата в царство небесное, но люди, которые там работают, такие как и мы. Но священникам дана власть от Бога, и они нас пасут
Святыми могут стать и священник, и монах и простой человек. Все зависит от нас
Но Церьковь одна осталась в ИСТИНЕ наша православная, которую основал Господь. Все остальные , основывали люди по заблуждению
Мы не будем их осуждать, но не сказать причину этого отпадения нельзя, это НЕ ПОСЛУШАНИЕ Богу. Первый в не послушание стал он за ним ангелы ставшие бесами, и туда продолжают падать люди
Мир Вам
 
Православный христианин
Вначале была одна церьковь
Просто Христова. Потом люди стали не соглашаться с ней, и менять то что им казалось не так.первыми были раскольниками, сейчас они называются католиками
А от них пошли остальные, протестанты, которые были не согласны с ними, это сектанты
Да в церьковь все продается, кроме исповеди и причастия
Но церьковь не стоит на гос бюджете, поэтому она для содержание церьквей, это и освещение воды и все , что они там делается, для содержание людей, это зарплата на ремонт и т д там много расхода. Для этого есть то , что вас возмущает
Человек, лучшее создание Бога
Бог не вмешивается в сознание человека, пока человек не обратится к нему. Не потому, что Богу мы безразличны, а для того, чтобы человек сам научился разбираться со своим разумом, страстями
У Бога есть Его творения, которые полностью подченины Воле Божьей. У них нет своей воли, они подчиняются только Богу. А человек свободен во всем
И как он распорядится своей свободой, зависит его вечность. А человек безсмертный
Мира вам!!!
 
сомневающийся
<...> Что не так с моим взором?
На внешнее смотрите (вокруг да около). Помните, как у Высоцкого в песне "Вдоль дороги лес густой с бабами ягами" и т.д.? Так то вдоль дороги, на обочинах. Относительно темы леса, пути в царствие небесное, к Богу, есть в православии преп. Исаак Сирин, вроде лесничего, обратите внимание на его точку зрения:
Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род.
из Слов подвижнических, 16 https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300
См. также у преп. Симеона Богослова
Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни.

Внимай словам Божиим, внимай Апостолам и учителям Церкви. О чем Христос ежечасно взывает? – Реки божественного источника воды вечно живой истекут из чрева верующих в Меня (Иоан. 7, 38). Говоря это, что Он называет водою, как не благодать Духа? Он же ублажает чистых сердцем (Мф. 5, 8), говоря, что они здесь узрят Бога. И все Апостолы и учители взывают, что отсюда еще должно воспринять как Духа Святого, так и самого Христа, если только мы желаем спастись.
из гимнов, 2 https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2
Из чрева, т.е. не из баклажки.

Отпечаток процесса в человеческой памяти
Когда отец Тимофей ушел, я остался один, совершенно один. И присел на террасе, там, где преставился Старец. И вдруг ощутил большую сладость внутри. Это было прологом того, что совершится нечто весьма серьезное. Я почувствовал в себе то, о чем говорит авва Исаак Сирин: «Когда должно совершится рождение Христово в сердце человека, то как жена ощущает взыграние младенца прежде его рождения и знает поэтому, что он жив, так и человек по взыгранию благодати чувствует, что в его душе родится Христос».

Обычно мы этого не чувствуем, это случается редко, с редкими людьми. Но теперь я чувствовал это и переживал. Я сказал себе: «Что происходит? Кажется, это взыграние благодати Святого Духа. Что сейчас будет? Пойду-ка я в свою келлию и закроюсь там».

Я не успел уйти. Пришло такое благословение Божие, такая благодать Божия, такое блаженство благодати и сладость! Это не то, что называют «Святым Духом» пятидесятники, которые на самом деле беснуются. Мой ум стал ангельским, душа моя преобразилась, и слезы от радости потекли ручьем! Сердце источало воду, бегущую в жизнь вечную. Я и шага не мог ступить. Я присел на той террасе и облокотился на ограду, чтобы не упасть вниз.

Я мог смотреть только на небо, хотя, конечно, глядел я не на это небо. Умные глаза моей души глядели в глубину Небес. Я чувствовал в своей душе неизреченное счастье, великое блаженство. И оттуда, с Небес, как через воронку по трубке, Бог вливал в мое сердце Свое блаженство. Снисходили знания, многие знания, веселье, сладость, восторг. Из глаз лились слезы. Я прямо с ума сошел. «Что за благодать Божия!» – говорил я себе.

Не знаю, сколько времени я был пригвожден к тому месту и не мог уйти, пока благодать немного не отошла. Тогда я смог потихоньку пойти в келлию. И когда все это чуть ослабло, я взял ручку и стал писать. Под внутреннюю диктовку я записывал дарования Святого Духа. И позже послал это одной монахине. Тут пришел ко мне помысл: «Это тот самый мешок Старца! Это извещение, что Старец обрел дерзновение пред Богом!»

Видите, как благодать Божия посещает человека, когда он имеет послушание? Естественно, чему еще мы могли научиться у Старца? Мы научились оказывать совершенное послушание. Не только телесное, но прежде всего духовное. Не могло быть такого, чтобы Старец сказал что-нибудь, дал какой-нибудь совет, а мы не исполнили бы это на деле. Для нас простые наставления Старца были заповедями. Мы не говорили: «Да ладно, ничего страшного».

Старец – великий святой. Христос сказал апостолам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Вот так в малом, в случае со Старцем, и исполняется Евангелие. Таковы дела Божии.
из книги Ефрема филофейского, Моя жизнь со старцем Иосифом https://azbyka.org/otechnik/Iosif_Isihast/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/1_28

https://azbyka.org/biblia/?Mt.11:12&r
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Уважаемый. Сомневающиеся
Если человек не знает смысла жизни, он всегда будет сомневаться. Я не буду приводить цытаты, если захотите найдете. В книгах описаны очень многие пути, к яБогу
Я своим опытом поделюсь
Я во всем тоже сомневалась. Через книги мне не открывалось
А когда стала ходить в церьковь, Бог мне сам начал открываться. Он стал мне открывать ответы на мои вопросы, через людей, книги, проповеди , даже через телевизор. Бог мне отвечал не тогда, когда меня этот вопрос затрагивал и я не знала как поступить, а тогда когда я сама приняла решение и поступила. И только тогда , Господь подтвердил, что выбор сделан праведный.
А не правильный выбор и подтверждать не надо, он разваливается сам
Бог хочет, чтобы мы сами научились жить, не отходя от Его заповедей
Житие святых , это история жизни
А у нас, у каждого своя
Читать нужно , это полезно, но не подстраиваться
Господь , был человек, равнятся нужно на него. Он нам своей земной жизнью показал, что жить без греха возможно но трудно, плоть заставляет служить ей.
Поэтому Бог и пришел на землю, спасать нас
Господь, Христос, Он есть Слово Творца. Это Слово Божье вочеловечилось через Деву Марию, иродилось во плоти и добровольно взошел на Крест, искупая нас
Поэтому нам заблуждаться нельзя
Только Христос нам освещает путь
Спаси нас Господи
 
Интересующийся
Бог мне отвечал не тогда, когда меня этот вопрос затрагивал и я не знала как поступить, а тогда когда я сама приняла решение и поступила. И только тогда, Господь подтвердил, что выбор сделан праведный.
Это сказано очень хорошо, верно!

Он нам своей земной жизнью показал, что жить без греха возможно но трудно, плоть заставляет служить ей.
Разве возможно жить человеку, самому праведному, без греха? Тогда возможно и спасение без благодати?
Но это я, простите, наверное просто придрался с фразе "жить без греха возможно"
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Утверждение Христос есть Истина настолько радикально и дерзко, что основания для него должны быть бесконечно прочны. Иначе всё здание христианства - лишь форма, имеющая своим содержанием пусть великий, но всего-навсего человеческий дух.
Собственно, в моем сознании постоянно борются два представления -
-И не совершил там многих чудес по неверию их. Мф.13:58
Вот так можно стоять рядом с Богом, который пришел распинаться за нас и просит только одного - веры. Стоять рядом и дальше ничего.
Вот так и утверждение
-Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Ин.14:6
Исходит от только одного человека ходившего по Палестине около 2000 лет назад и звали Его Иисус Христос и мы этому верим имея это основанием. Вся же православная вера, это обоснование того, что Сей есть Христос, но эти обоснования появились гораздо позже у апостолов их не было.
Так с одной стороны были, апостолы, а с другой стороны те, кто говорил
-Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Мф.12:24
Вот тут мы наблюдаем две веры, хотя и фарисеи и апостолы видели и слышали одно и то-же.
Подобное продолжается до сегодняшнего дня, в той или иной степени.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Игорь, я выражаю свое духовное осознание
Я, понимаю грех, как неверный шаг, который может привести к катастрофе
Мы, люди решаем текущие проблемы, сегодня, не задумываясь к чему наше решение может привести
Бог , не вмешиваясь в нашу жизнь, понуждает искать Его, чтобы Он нам помог
Вся наша греховная жизнь, это школа, где мы учимся, познаем, истину и духовно возрождается
А грех, это не сданный экзамен, не научился, не осознал своего предзначение
И нет такого греха, чтобы Бог не простил!!
 
Сверху