Ложные чудеса

Православный христианин
Ещё не дослушал до конца ролик, а тоже пришли на память завершающие его слова: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет".
Нет, понимаю тех, кто хочет чудес. Все мы слабы: и веришь, и хочешь явного подтверждения. Тоже ведь было сказано: "Верую, Господи! помоги моему неверию".
Но вот те, кто организует эти лжесвидетельства - их понять не могу.
 
Москва
Православный христианин
В какой-то период, да, наверное хочется чудес и подтверждений. Потом, с Божией помощью, можно понять что чудо это - просто, наступивший день, это улыбка близкого, это приход в церковь на Литургию и участие в ней... Потому что это милость Божия и без Него ничего бы это могло и не быть. Может быть, те кто делает такие фейки,тоже, в своё, время придут к Богу, на Литургию. Пока,так проявляется их интерес к Богу, к чуду. Всему своё время, надеюсь и хотелось бы в это верить. А кто знает, что это фейки и какие они бывают, - пусть об этом говорит. Это помогает смотреть на всё, что считается чудом, - по другому.
 
Москва
Православный христианин
«Чудеса истинные и ложные». Даниловский благовестник. М.2007г.

Листок 35. Как отличить истинное чудо от ложного?

«Чудеса Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места. Мертвые воскресали, неисцелимые средствами человеческими недуги исцелялись, прокаженные очищались, слепорожденные прозирали, немые начинали говорить; умножалась пища мгновенно для нуждавшихся в ней; волны моря и ветры утихали по одному повелительному слову, и избавлялись от смерти те, которым буря угрожала смертию; мрежи рыбарей, тщетно трудившихся в ловитве долгое время, внезапно наполнялись рыбами, послушными безмолвному голосу Господа своего. ...В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано на показ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему человечеству».
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Отличить чудо Божие от бесовского наваждения можно, как сказал Господь наш Иисус Христос, «по плодам». Отличительной чертой чудес Божиих является благой результат: если человек приходит к покаянию, изменению своей жизни, если начинает ходить в церковь. Если же чудо не приводит ко Христу, либо человек, соприкоснувшись с чудесным явлением, не укрепляется в вере, а начинает искать новых чудес и пользоваться ими для каких-то своих целей, становится гордым, гневливым, начинает раздирать Церковь, высокоумничать, превозноситься над другими людьми («Я не такой, как все, я - избранный») - значит, это действие духа зла. В такой ситуации под воздействием демонов человек может прийти к псевдопокаянию, доводящему до отчаяния, А может и вовсе оставить всякое стремление к покаянию, будучи поглощаем непомерною гордостью.

Истинное чудо не может «потрясать», «поражать» своим эффектом или грандиозным размахом, оно вызывает покаяние, тихую радость, мир и покой на душе. А о прелести Отцы Церкви утверждают, что она вызывает возбуждение, беспокойство, тревогу, неустойчивое состояние духа.

В условиях, когда оккультисты всех мастей, а также околоправославные издания ведут массированную атаку на сознание, демонстрируя «чудеса от Бога», не стоит полагаться на свой опыт, разум и силы. Поспешные самочинные выводы об истинности того или иного явления могут привести к опасному обольщению. Церковное от нецерковного, лживое от истинного можно отделить только в Церкви.

Некоторые признаки духовного повреждения.

Гнилое дерево, как известно, не дает доброго плода. Разумно будет не верить каким бы то ни было чудотворениям и чудесным явлениям, если вы встретитесь со следующими или подобными признаками:

- Если вам рассказывают или дают почитать литературу о видениях «ангелов», «Бога», «Матери Божией», «откровениях на мытарствах» или в иных сферах (все эти явления, по учению Святых Отцов, принимать нельзя). Таких «визионеров» можно узнать по возбужденному состоянию, по стремлению к «пророчествам». Среди них немало болезненных, истероидного типа женщин.

- Если привлекают обилием чудес. Чудо не может быть критерием веры и истины.

- Если предлагают отвезти иконы «на мироточение». Истинное чудо невозможно «размножить» по воле человека.

- Если пропагандируют самочинные иконы не прославленных Церковью людей, пусть даже «мироточащие». Это грех самочиния и неподчинения Церкви. Знайте, что сектантские и раскольнические издания очень любят «прославлять» такие лжеиконы.

- Если начинают почитать «хранителя» какой-то иконы. Такое человекоугодие греховно и опасно, вы можете стать повинным в разжигании гордыни, тщеславия «хранителя», часто малоцерковного человека.

- Если проявляют хвастовство или превозношение, стремление к созданию «новых молитв», самочинных акафистов.

- Если подозревают всех во вражде, в стремлении умалить их роль, обвиняют священников, не принимающих «чуда», не позволяют передавать иконы в храм, где за ними «не будут так ухаживать» или они там «перестанут мироточить». Никогда подлинные мироточения не прекращались, если икону приносили в церковь!

- Если у кого-то на дому самовольно помазывают маслом и другими веществами, истекающими от икон, не прошедших церковного освидетельствования (такая икона должна находиться только в храме).

- Если стремятся извлечь выгоду из иконы, находящейся в их распоряжении, либо от чудесных явлений, где бы они ни происходили.

- Если болезненно, с возмущением реагируют на простые естественные вопросы (например: «А как относится ваш благочинный к этому явлению?»).

- Если противопоставляют себя священноначалию, действуют без благословения, либо ссылаются на благословения неких «старцев». Нелишне узнать: а кто благословил самого духовника давать подобные благословения? Никакой священник не имеет права дать благословение на то, что противно церковному учению.

- Если вам предлагают съездить в специально организованную поездку к «старцу», «блаженному», чтобы предсказать вашу жизнь.

- Если вас приглашают на непонятно кем организованные крестные ходы, о которых неизвестно священноначалию. Надо знать, что истинно церковный человек не пойдет самовольно крестными ходами по России.

- Если вас пытаются приобщить к «особому служению», к «спасению» России или Церкви.

- Все, что от лукавого, то всегда вызывает нездоровое волнение, потею трезвомыслия, нормальной оценки окружающей действительности.

Что делать, чтобы не попасть в дьявольские сети

- Помнить, что не все чудеса от Бога - из Священного Предания мы знаем, что многие чудеса может подделать или спародировать сатана.

- Самая верная, трезвая позиция - это никогда не искать чуда, не просить Бога о чуде. Стремление к чуду - это нездоровье души, неверие в Бога и Его добрую волю по отношению к нам. Этим может воспользоваться дьявол, чтобы прельстить неопытную душу и получить доступ к вашему сердцу.

- Не считать, что мироточение иконы само по себе - признак истинности чуда, принадлежности его к Православной Церкви. В сектантских общинах благоухают и выделяют некую жидкость статуи, кресты, иконы, что является явным признаком вражьего прельщения. То же самое можно сказать и о неканонических, нецерковных изображениях, различных лжеиконах, еретических по содержанию и прельстительных по происхождению (например, изображения Божией Матери «Воскрешающая Русь», «Воительница», «Дары дающая», «Московская и всея Руси», «Приезерная» и т.д.). Нельзя принимать помазывания от нецерковных, неканонических изображений.

- Каноническая икона может быть признана чудотворной только специально созданной церковной комиссией. До этого времени нельзя распространять информацию о каких бы то ни было чудесных явлениях от нее, а также раздавать истекающие от нее масло или миро. Это будет самочинием.

- Совершенно недопустима реакция некоторых прихожан на сообщения о мироточениях икон: вот, мол, где-то иконы мироточат, а в нашем приходе ничего не случается. Страшно уподобиться тем, кто кричал Спасителю: «Сделай чудо! Coйди со Креста».

- Довольно простое лекарство от обольщения - отказываться от «турне по чудесам», «по старцам», «за маслицем», «за песочком» (особенно, если такие поездки организуются вместо молитвы, Литургии), вообще не искать никаких встреч с чудесами, происходящими не в церковных стенах.

- Даже если вам говорят, что почитать какое-то чудесное изображение, находящееся не в храме, а в чьем-то доме или ином месте вне церкви, благословили некие «старцы» или даже известные священники - чтобы не прельститься, разумно узнать мнение священноначалия об этом явлении, узнать о его церковности в епархии, на территории которой происходит явление. Только соборный разум Церкви может отделить истину от лжи.

- Не терять осторожности даже в том случае, если истинность чуда (особенно происходящего индивидуально, с отдельными людьми) кажется вам совершенно бесспорной. В наше время, когда люди еще не имеют достаточного опыта духовной жизни и духовного окормления, «меню» искушений значительно расширилось. В любом случае, попалось ли вам сообщение о чуде в листовке, брошюре, либо в книге, надо непременно его проверять посоветоваться с настоятелем благочинным.

- Не относиться к чуду, как к некой магии или таблетке, не считать, что чудотворная икона или иное явление могут стать залогом решения каких-то житейских проблем, получения здоровья и так далее. Страшно оказаться в широких рядах «потребителей чудесных услуг».

- Чтобы не втянуться в порочный круг «агитаторов» за чудеса, не распространяйте сами без благословения священника никаких изображений, листовок и изданий, иначе вы возьмете на свою душу грех соблазнения людей.

«Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению».
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

 
Крещён в Православии
«Чудеса истинные и ложные». Даниловский благовестник. М.2007г.

Листок 35. Как отличить истинное чудо от ложного?

«Чудеса Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места. Мертвые воскресали, неисцелимые средствами человеческими недуги исцелялись, прокаженные очищались, слепорожденные прозирали, немые начинали говорить; умножалась пища мгновенно для нуждавшихся в ней; волны моря и ветры утихали по одному повелительному слову, и избавлялись от смерти те, которым буря угрожала смертию; мрежи рыбарей, тщетно трудившихся в ловитве долгое время, внезапно наполнялись рыбами, послушными безмолвному голосу Господа своего. ...В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано на показ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему человечеству».
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Отличить чудо Божие от бесовского наваждения можно, как сказал Господь наш Иисус Христос, «по плодам». Отличительной чертой чудес Божиих является благой результат: если человек приходит к покаянию, изменению своей жизни, если начинает ходить в церковь. Если же чудо не приводит ко Христу, либо человек, соприкоснувшись с чудесным явлением, не укрепляется в вере, а начинает искать новых чудес и пользоваться ими для каких-то своих целей, становится гордым, гневливым, начинает раздирать Церковь, высокоумничать, превозноситься над другими людьми («Я не такой, как все, я - избранный») - значит, это действие духа зла. В такой ситуации под воздействием демонов человек может прийти к псевдопокаянию, доводящему до отчаяния, А может и вовсе оставить всякое стремление к покаянию, будучи поглощаем непомерною гордостью.

Истинное чудо не может «потрясать», «поражать» своим эффектом или грандиозным размахом, оно вызывает покаяние, тихую радость, мир и покой на душе. А о прелести Отцы Церкви утверждают, что она вызывает возбуждение, беспокойство, тревогу, неустойчивое состояние духа.

В условиях, когда оккультисты всех мастей, а также околоправославные издания ведут массированную атаку на сознание, демонстрируя «чудеса от Бога», не стоит полагаться на свой опыт, разум и силы. Поспешные самочинные выводы об истинности того или иного явления могут привести к опасному обольщению. Церковное от нецерковного, лживое от истинного можно отделить только в Церкви.

Некоторые признаки духовного повреждения.

Гнилое дерево, как известно, не дает доброго плода. Разумно будет не верить каким бы то ни было чудотворениям и чудесным явлениям, если вы встретитесь со следующими или подобными признаками:

- Если вам рассказывают или дают почитать литературу о видениях «ангелов», «Бога», «Матери Божией», «откровениях на мытарствах» или в иных сферах (все эти явления, по учению Святых Отцов, принимать нельзя). Таких «визионеров» можно узнать по возбужденному состоянию, по стремлению к «пророчествам». Среди них немало болезненных, истероидного типа женщин.

- Если привлекают обилием чудес. Чудо не может быть критерием веры и истины.

- Если предлагают отвезти иконы «на мироточение». Истинное чудо невозможно «размножить» по воле человека.

- Если пропагандируют самочинные иконы не прославленных Церковью людей, пусть даже «мироточащие». Это грех самочиния и неподчинения Церкви. Знайте, что сектантские и раскольнические издания очень любят «прославлять» такие лжеиконы.

- Если начинают почитать «хранителя» какой-то иконы. Такое человекоугодие греховно и опасно, вы можете стать повинным в разжигании гордыни, тщеславия «хранителя», часто малоцерковного человека.

- Если проявляют хвастовство или превозношение, стремление к созданию «новых молитв», самочинных акафистов.

- Если подозревают всех во вражде, в стремлении умалить их роль, обвиняют священников, не принимающих «чуда», не позволяют передавать иконы в храм, где за ними «не будут так ухаживать» или они там «перестанут мироточить». Никогда подлинные мироточения не прекращались, если икону приносили в церковь!

- Если у кого-то на дому самовольно помазывают маслом и другими веществами, истекающими от икон, не прошедших церковного освидетельствования (такая икона должна находиться только в храме).

- Если стремятся извлечь выгоду из иконы, находящейся в их распоряжении, либо от чудесных явлений, где бы они ни происходили.

- Если болезненно, с возмущением реагируют на простые естественные вопросы (например: «А как относится ваш благочинный к этому явлению?»).

- Если противопоставляют себя священноначалию, действуют без благословения, либо ссылаются на благословения неких «старцев». Нелишне узнать: а кто благословил самого духовника давать подобные благословения? Никакой священник не имеет права дать благословение на то, что противно церковному учению.

- Если вам предлагают съездить в специально организованную поездку к «старцу», «блаженному», чтобы предсказать вашу жизнь.

- Если вас приглашают на непонятно кем организованные крестные ходы, о которых неизвестно священноначалию. Надо знать, что истинно церковный человек не пойдет самовольно крестными ходами по России.

- Если вас пытаются приобщить к «особому служению», к «спасению» России или Церкви.

- Все, что от лукавого, то всегда вызывает нездоровое волнение, потею трезвомыслия, нормальной оценки окружающей действительности.

Что делать, чтобы не попасть в дьявольские сети

- Помнить, что не все чудеса от Бога - из Священного Предания мы знаем, что многие чудеса может подделать или спародировать сатана.

- Самая верная, трезвая позиция - это никогда не искать чуда, не просить Бога о чуде. Стремление к чуду - это нездоровье души, неверие в Бога и Его добрую волю по отношению к нам. Этим может воспользоваться дьявол, чтобы прельстить неопытную душу и получить доступ к вашему сердцу.

- Не считать, что мироточение иконы само по себе - признак истинности чуда, принадлежности его к Православной Церкви. В сектантских общинах благоухают и выделяют некую жидкость статуи, кресты, иконы, что является явным признаком вражьего прельщения. То же самое можно сказать и о неканонических, нецерковных изображениях, различных лжеиконах, еретических по содержанию и прельстительных по происхождению (например, изображения Божией Матери «Воскрешающая Русь», «Воительница», «Дары дающая», «Московская и всея Руси», «Приезерная» и т.д.). Нельзя принимать помазывания от нецерковных, неканонических изображений.

- Каноническая икона может быть признана чудотворной только специально созданной церковной комиссией. До этого времени нельзя распространять информацию о каких бы то ни было чудесных явлениях от нее, а также раздавать истекающие от нее масло или миро. Это будет самочинием.

- Совершенно недопустима реакция некоторых прихожан на сообщения о мироточениях икон: вот, мол, где-то иконы мироточат, а в нашем приходе ничего не случается. Страшно уподобиться тем, кто кричал Спасителю: «Сделай чудо! Coйди со Креста».

- Довольно простое лекарство от обольщения - отказываться от «турне по чудесам», «по старцам», «за маслицем», «за песочком» (особенно, если такие поездки организуются вместо молитвы, Литургии), вообще не искать никаких встреч с чудесами, происходящими не в церковных стенах.

- Даже если вам говорят, что почитать какое-то чудесное изображение, находящееся не в храме, а в чьем-то доме или ином месте вне церкви, благословили некие «старцы» или даже известные священники - чтобы не прельститься, разумно узнать мнение священноначалия об этом явлении, узнать о его церковности в епархии, на территории которой происходит явление. Только соборный разум Церкви может отделить истину от лжи.

- Не терять осторожности даже в том случае, если истинность чуда (особенно происходящего индивидуально, с отдельными людьми) кажется вам совершенно бесспорной. В наше время, когда люди еще не имеют достаточного опыта духовной жизни и духовного окормления, «меню» искушений значительно расширилось. В любом случае, попалось ли вам сообщение о чуде в листовке, брошюре, либо в книге, надо непременно его проверять посоветоваться с настоятелем благочинным.

- Не относиться к чуду, как к некой магии или таблетке, не считать, что чудотворная икона или иное явление могут стать залогом решения каких-то житейских проблем, получения здоровья и так далее. Страшно оказаться в широких рядах «потребителей чудесных услуг».

- Чтобы не втянуться в порочный круг «агитаторов» за чудеса, не распространяйте сами без благословения священника никаких изображений, листовок и изданий, иначе вы возьмете на свою душу грех соблазнения людей.

«Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению».
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

помню нас одна знакомая еще давно позвала в дом где якобы была исцеляющая икона. Мы пришли, видим что да старая икона и хозяйка дома говорит что надо прикладываться больным местом к иконе. Тут же какая то женщина подошла и чуть ли не задом приклонилась. После этого мне стало противно и мы ушли. Совсем другое ощущение когда стоишь в храме и просто молишься.
 
Москва
Православный христианин
помню нас одна знакомая еще давно позвала в дом где якобы была исцеляющая икона. Мы пришли, видим что да старая икона и хозяйка дома говорит что надо прикладываться больным местом к иконе. Тут же какая то женщина подошла и чуть ли не задом приклонилась. После этого мне стало противно и мы ушли. Совсем другое ощущение когда стоишь в храме и просто молишься.
Я как-то, когда только приходила в церковь, на исповеди батюшке начала говорить про людей что они не так - то и то - делают. Он мне ответил : - Они просто не знают как нужно поступать и как нужно относится к тому-то и тому-то.
Поэтому... - не сразу понимаешь что такое благоговение. И что такое осуждение. Со временем всё приходит.
 
Последнее редактирование:
Сверху