Любовная зависимость - с чего начать перемены?

А

Алина999

Guest
И подумать не могла, что окажусь в такой ситуации, когда у нас начинались отношения. Из опыта предыдущих отношений, они несколько раз заканчивались зависимостями и депрессиями, и надо было много времени и усилий, чтобы восттановить душевный мир. Правда, тогда они были невзаимными или на расстоянии. И вот у меня появился шанс построить новые отношения с человеком, который, как мне сначала показалось, действительно любит. Я была уверена – не привяжусь и не буду страдать, ведь у меня нету таких сильных чувств к нему, как бывали прежде к другим. Но, пытаясь сохранить автономию, я плавно отошла с ним от всего – прежних увлечений, друзей, даже роботы по дому, ведь всё время проводили вместе. Началась интимная связь (я тогда ещё была не воцерковленна и не имела чётких представлений о грехах). Потом стала замечать, что с ним моя воля очень ослабла – постоянно иду у него на поводу, планирую какие-то дела, но «прилипаю», растворяюсь в нём, и все дела остаются несделанными. Приходило уныние, какой-то внутренний конфликт, пропадала гармония и душевный мир. Мы планировали свадьбу, в один момент я поняла, что с ним теряю себя, что отказалась от своих интересов, что мне много не хватает и, выйдя замуж, вообще может быть невыносимо от этой несвободы и тоски, утону в этой страсти. Трудно объяснить это чувство – ведь с ним, вроде, было очень хорошо – физически, эмоционально. Но духовные потребности, потребность в близком общении не была удовлетворена. Он тоже вёл себя зависимо, но его это как-то не напрягало.

Мы стали отдаляться, но продолжали общаться (ему, видимо, тоже стало некомфортно идти против своих желаний из-за этих чувств), я стала воцерковляться. После нескольких исповедей смогла отказаться от блуда, позже – от навязчивого желания звонить ему. Поняла, что любить я пока не умею, что всё, что было у меня – это страсти и зависимости.
Но теперь постоянно думаю о нём, это как навязчивая мысль, даже иногда мешает молиться, не говорю уже – делать повседневые дела. Борюсь. В силу обстоятельств очень часто видимся, если я проявляю волю - он сам подходит ко мне, ласковые касания – и я плавлюсь… Мне кажется – для создания семьи нужно избавиться от этой страсти зависимости (иногда думаю – а вдруг приворот? Кто-то из знакомых сделал мне на него… по симптомам похоже). Уже стала бояться в ожидании тех моментов, когда нам предстоит встретиться – иногда в такие моменты мои решения не срабатывают, всё забываю и иду с ним… Сутра воспоминания о нём иногда приносят боль. В последнее время, видя моё волевое охлаждение, он стал опять приглашать меня на свидания, я пыталась поговорить с ним о том, что зрелые чувства, отношения не такие – но он уверен, что у нас именно любовь – с постоянными мыслями друг о друге, делая глупости на поводу у чувств.
Подскажите, как избавиться от постоянных мыслей о нём, как перестать страдать и зависеть, как по-настоящему полюбить? Мне кажется, если я выйду за него замуж – буду мучиться-зависеть ещё больше, пока не поменяю себя, но что менять? Как вы думаете, есть ли перспективы у наших отношений, или лучше разойтись и искать человека с другими убеждениями, параллельно меняясь самой? (понимаю теперь, что с моими убеждениями я если и поменяю объект – «залипну» на другом, тк что именно нужно начать с себя)
 
Дорогая Алина!
Вы хотите, чтобы по вашему письму можно было "поставить диагноз" происходящей ситуации. Спрашиваете о перспективах в отношениях.
Склонность человека к получению конкретных и четких ответов в отношении разрешения жизненных ситуаций может говорить о его нежелании брать ответственность за свою жизнь на себя. А если все время искать быстрых и конкретных решений, то вряд ли можно рассчитывать на то, что в жизни будут происходить серьезные и важные события и возникнут глубокие отношения.
Вы пишите о том, что уже были в отношениях, где проявлялась ваша зависимость.... Отношения повторяются потому, что какие-то значимые вещи внутри себя мы не проработали, что-то не поняли, в чем-то не разобрались. Урок, предложенный нам свыше, не был выучен. Нас как бы, "оставляют на второй год". Такое состояние, когда человек ощущает, что все время "наступает на одни и те же грабли", может длиться долго.
В принципе, таким образом мы можем охарактеризовать невротическое состояние.
Урок должен быть выучен. Но для начала надо задаться вопросами: а в чем суть урока? Возможно, вы что-то не понимаете в себе? Возможно вы строите отношения из каких-то ложных ожиданий, опираясь на свои фантазии и представления, которые плохо отражают реальность?
Обычно, на практике, все эти вещи связаны: мы плохо знаем себя и мы не умеем выстраивать отношения.
Есть еще и аспект духовный. Он подразумевает, что существуют определенные духовные законы. И нарушение этих законов всегда (рано или поздно) приводит к нестроениям в личной жизни и во внутреннем пространстве нашей души. Внутренние конфликты, как правило, связаны с тем, что происходит в наших отношения с окружающими. В то же время, все искажения в нашей жизни, они часто есть следствия нарушения духовных законов. И возникновение проблем, это как раз призыв к тому, чтобы задуматься о том, что Господь хочет до меня донести. Часто бывает что возникновение проблемы является возможностью к пробуждению в человеке духовной жизни, открытие в себе самом другого измерения....
Я думаю, что для начала вам следует поразмышлять на тему: чем любовь отличается от влюбленности, от зависимости? Только ли нравственный аспект присутствует в том, чтобы люди создавали семью, а не жили в блуде? Как любовь преображается в браке? И что должно быть в основе отношений, чтобы такое преображение произошло?
Чтобы облегчить задачу, еще один вопрос: какими вы видите свои отношения с этим человеком через 10 лет, в том случае что вы с ним поженитесь? Что вас будет объединять? Где вы с ним живете? Есть ли у вас дети? Иногда такие, казалось бы конкретные вопросы, совершенно не находят никакого отклика в душе. И это тоже повод для того, чтобы поразмышлять, а почему так?
И не торопитесь с ответами. На это тоже необходимо время.
В принципе, наше познание жизни и себя происходит как продвижение от вопроса к ответу. Вот только надо учиться верно формулировать вопрос и терпеливо дожидаться ответа. Чтобы хватало "ресурса" проводить такую работу по осмыслению происходящего в жизни, следует приучить себя вести дневник. В этом есть определенные положительные стороны. Ведение дневника дает возможность исследовать происходящее внутри себя и в своих отношениях на более глубоком уровне, начинать замечать причинно-следственные связи в происходящих событиях, видеть общие моменты в казалось бы непохожих ситуациях, задавать вопросы, переформулировать их с течением времени, снова задавать вопросы и искать более полные ответы на них....
Всего вам доброго.
 
Алина999

Спасибо за внимание к моей проблеме! «Как любовь преображается в браке? И что должно быть в основе отношений, чтобы такое преображение произошло?» Вот на эти вопросы, которые Вы указали, я и не могу найти ответа… Несколько лет назад я вообще не понимала необходимость брака … «Чем любовь отличается от зависимости?» - также не могу понять, так как я, как теперь понимаю, никогда никого не любила, даже от мамы ЗАВИСИЛА, и в 5 классе, когда впервые поехала в лагерь без неё, ужасными страданиями перенесла первую в жизни с ней разлуку, выдержала всего 7 дней смены и вернулась в слезах…

В теперешних отношениях я, в самом деле, наступила на те же грабли... Правда, ситуация гораздо лучше – мой избранник на этот раз не алкоголик, хочет семью и детей и перспектива построить здоровые отношения, мне кажется, всё-таки существует. Мы встречаемся, люди говорят, что мы красивая пара и даже внешне подходим друг-другу… Но с ним я опять пришла к депрессии, как обычно в отношениях (с воцерковлением и благодаря уменьшению времени, проводимого вместе, стало легче), при том, что он отлично ко мне относился, звал замуж, притом поскорее … Возможно, именно его требованием определиться в формате наших отношений и объясняется моё нетерпение, о котором Вы написали. И именно на этот вопрос я и не могла дать ответ – хочу ли замуж именно за него, а сейчас вопрос стоит уже проще – хочу ли я с ним вообще встречаться, раз отношения приносят боль? Были моменты, что мне с ним было тягостно, не о чем поговорить, но уйти не могла – сейчас вот только начинаю понимать, что это зависимость. То есть я продолжаю страдать в этих отношениях, потому что питаю надежду, что у нас всё-таки что-то получится, если я, как Вы говорите, усвою какой-то урок, что-то поменяю в своей линии поведения и восприятии. Скажите, какие духовные законы мы можем нарушать? Блуд прекращён, хотя он и атеист и не очень меня понимает в этом плане.
Мне очень понравилась фраза в соседнем топике о зависимостях, что двоякость желаний (то есть то хочу быть с ним, то хочу разойтись, а он приходит – иду с ним, обо всём забываю - у меня тоже есть такое есть) – это борьба страсти и желаний души. Вот пример: вчера страшное уныние напало от мысли, что вот через несколько часов нам вместе предстоит идти в неком направлении целый час – ведь мы день назад виделись, и опять он, мне и так надоело целыми днями думать про него, а тут, наверное, будет не о чем поговорить… По логике, могла не идти с ним, а когда настал момент решать, идти или нет – увидела его и вся логика пропала. Он дал мне возможность отказаться, а я настояла на том, что пойду. Вечер был всё-таки приятным, и нашлось, о чём поговорить. Сутра первая мысль - о нём, и опять боль душевная, какие-то неприятные тягостные эмоции он вызвал. Но помолилась, душа пришла в норму, встретились через несколько часов – и опять рада его видеть. Страсть, страх одиночества, приворот? – не могу понять причину.

А себя с ним через 10 лет я вижу. Возможно, это и держит меня в отношениях. Вижу наших детей, большой дом, лето, гости на веранде… И мы обое очень поменялись по характеру. Быт нас объединяет в любом случае, но хотелось бы, чтобы ещё и вера объединила… Надеюсь, его атеизм когда-нибудь пройдёт.
 
Алина, снова вам "подсказка" от психолога: попробуйте вместе со своим избранником начать говорить на эти темы. Красивая пара, это конечно хорошо. И я думаю, очень приятно слышать, когда так о вас говорят. Но построение семьи предполагает, что общение между супругами будет развиваться в сторону большего понимания и близости. Вам предстоит опытно выстраивать эти отношения.
Ищите ответы на эти вопросы вместе. Не бойтесь обсуждать темы, которые вас волнуют.
Понятно, что это не должно выглядеть, как некий психологический тест на совместимость.
Для таких разговоров должен быть определенный внутренний настрой и готовность к искреннему и открытому общению.
 
Спасибо Вам! Подскажите мне, пожалуйста, делающей первые шаги в воцерковлении и много чего не понимающей, ответ на такой вопрос.
Потеряв с началом очень близких отношений гармонию, я за эти несколько месяцев пережила многое – приступы уныния, депрессии, чёрные страшные мысли, страх своих мыслей, невроз навязчивых состояний и состояние, когда молиться очень трудно. Это и подтолкнуло меня, которая раньше только на службы ходила, придти на исповедь. Батюшка говорит «Душа очень повреждена грехом». Полностью согласна, начинаю лечить, но убеждения менять очень трудно и многое вообще непонятно.
Вот пример: как писала выше, после Таинств Бог дал силы и решимость прекратить постоянный блуд. Но отношения ведь остаются, и их надо строить – а свадьба в ближайшее время ещё не намечается. Вот как-то после свидания у нас горячие поцелуи, объятия. Со следующего дня – жар в груди, огонь во всём теле, состояние неприятное и быстро не проходит. К объекту страсти по-прежнему тянет, как магнитом. Тут уже думается, нужно бороться со страстью, опять её усмирять, молить Бога избавить от этих чувств. Но вот противоречие: в соседних топиках читала о любовной зависимости, там невзаимность, страсть к монаху, нужно однозначно бороться и прекращать. Но у меня ведь взаимность, есть перспектива создания семьи. То есть, получается, если это «смагничивание» пропадёт, если я его с Божьей помощью поборю – не получится семьи??? И не могу понять, как то, что является грехом без брака, с чем борешься и что усмиряешь, в браке становится дозволенным и благословенным… ???
 
Я думаю, что хорошо бы вам вместе со своим молодым человеком обсудить эту тему с батюшкой. Подготовиться к этому разговору стоит очень хорошо, чтобы прояснить все для себя вопросы. То, что есть перспектива в создании семьи и есть взаимность в отношениях - это важно. В разговоре на это следует обратить внимание.
Возможно, на форумах священникам задуют такие вопросы. И вам следует поискать ответ. И все равно, надо помнить, что ответственность за свои решение в жизни мы несем сами. А вы как будто, снова возвращаетесь к тому, чтобы за вас кто-то принимал решения. Так не получится.
 
Здравствуйте Алина!
Создалось впечатление, что вы много внимания уделяете своему состоянию, все в мыслях о себе и своем состоянии. Самоисследование это хорошо, но не стоит забывать, что на вас "завязан" такой же живой и чувствующий человек (Бог тоже "держит" его зачем-то на этой грешной земле=). Мне кажется стоит немного подумать и о нем, как он воспринимает ваши метания. Тем более, что он настроен на серьезные отношения. Тем более если есть мысли создавать семью. Брак - это прежде всего самоотдача, многое придется понять, прощать. ВЫ к этому готовы? Мне понравилась рекомендация одного психолога людям желающим вступить в брак. Она рекомендует назвать 5 недостатков друг друга с которыми они готовы мириться (возможно и всю жизнь...;-)..., если это получается, и люди живут не только в страстной любви и привязанности, то время пришло, а если нет, стоит повременить. Вот такой вам маленький совет. И еще... уходить от эгоистической зацикленности на себе и "для себя". И еще... ищите ответ на свои вопросы в постоянном обращении к Богу. Искренние просьбы никогда не остаются без ответа... ответ придет - через людей, через ситуацию... через все.
 
Спасибо за ответы!

Я постараюсь при возможности проконсультироваться со священником, но мой друг на беседу с ним наврядли согласиться. И точно замечено, что я мого внимания уделяю своим чувствам. Но очень трудно отвлечься, когда находишься в таком невротическо-депрессивном состоянии. Вот понимаю, что мои представления об отношениях сильно искажены - с одной стороны, пока мои ровестницы создавали семьи, я вела себя как героиня знаковой для меня книги Робин Норвуд "О женщинах, которые любят слишком сильно" - спасала и пыталась менять "очень проблемных", потерянных мужчин, которым я вообще была не нужна. Слава Богу, сейчас ситуация лучше. С другой стороны, мои представления о семейной жизни и отношениях очень искажены почти десятилетием увлечения восточной философией, сектантскими книгами, в которых я до крещения (несколько лет назад) искала Бога и духовность. И вот, когда возникла вероятность отношений, предложен был брак - у меня возникло тревожное расстройство и дикий страх, что после свадьбы мне вообще будет ещё хуже в душевном плане. Возлюбленный, правда, сначала хотел полностью подчинить меня себе и изолировать от общения с другими людьми, что меня также пугало - но мы сейчас работаем над изменением этого "взаимного растворения", ведь он, как и я, тоже учится строить гармоничные отношения. Что-то получается, что-то нет, но я своё душевное состояние никак не могу нормализовать - то депрессия, то страхи, невроз. Может быть, мне попробовать какие-нибудь техники психотерапии, разобраться со страхами и проблемами из детства, неправильными установками отношений, о которых пишет Р. Норвуд? Подскажите, где найти грамотного православного психолога-психотерапевта для консультаций? Может быть, вам встречались люди, которые попадали в подобные ситуации - как они разрешили проблемы с зависимостью от людей и страхами в отношениях?
 
Я знаю, что Легостаева Марина, психолог ОПП С-Петербурга, консультирует в том числе и по скайпу, если Вы живете не в Петербурге. Я Вам ее очень рекомендую! Телефон ее есть на сайте Азбука Веры.
Да, наверно, Вам нужно поработать со своими страхами. Надо разобраться откуда возникает, как Вы говорите, "дикий страх, что после свадьбы мне вообще будет ещё хуже в душевном плане"?
И еще... Насколько Вы верите в Помысел Божий о себе и своей жизни - над этим тоже наверно стоит подумать...
 
Робин Норвуд действительно пишет важные вещи. Это по-моему, ее книга -"Раба любви"?
И если Вы ее книги знаете, то можете ведь начать исследовать свое зависимое поведение и начать разбираться со своими проблемами....
Мне представляется, что проблема Ваша больше в том, что Вы не можете определиться в своей вере, плохо понимаете, что есть основополагающие моменты в православии, именно которые и являются "самым большим ресурсом" (простите за такой термин) в нашей жизни. Этот "ресурс" - покаяние, исповедь ,причастие, трезвение, смирение, рассуждение....
А православные психологи есть и в Украине....
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Алина999

Когда мы сами пытаемся выбирать себе супругов, тогда много сомнений и тревог, трагических ошибок. Православный христианин предоставляет это дело Богу. Может действительно еще не время или не свой "товар" берете..?
Нужно вверить всю свою жизнь, себя, в руки Господа, а в особенности такие важные сферы человека, как вступление в брак. Научиться полагаться во всем на Господа, не на словах, а что бы это стало образом жизни. Своеволие и торопливость тут не уместны, нужно обязательно выспросить Его Волю в таком архиважном вопросе. Тут главное не идти на поводу чувств, эмоций и страстей, они плохие советчики в таких вопросах, и обычно подводят под пень/колоду. Можно(нужно) слезно просить Бога в молитвах, чтобы если не Ваш человек, то отвел эту страсть и наваждение, а если Ваш то и соеденил. И да будет воля Твоя на все, а не моя! Дать время себе на обдумывание, на наблюдение как будут развиваться события, на осмысление, не разгоняться в мечтах и иллюзиях. Может Вам Бог уготовил в монахи?) А Вы замуж) Со смирением быть готовой принять любой исход. Потому что порой за наше своеволие, в будущем нас ждет огромная расплата. Как это сделать, зависит от Ваших с Господом взаимоотношений.

"Всегда можно сказать: Господи, по моему разуму это неплохое дело – благослови! Если оно не по тебе, положи какую-нибудь преграду, чтобы это не случилось…"
Митрополит Сурожский Антоний


п/с. Обязательное благословение священника на замужество, с подробной беседой перед этим.
«Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» св Иганатий Богоносец.
"В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве".

(Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности http://pravera.ru/index/voprosy_lic..._osnovy_socialnoj_koncepcii_rpc_2000_g/0-1632)



КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ?


http://www.pravmir.ru/kak-uznat-volyu-bozhyu-video/

Божией помощи.
 
Спасибо всем Вам огромное за ответы! Запутанные ниточки понемногу распутываются))) Книга Робин Норвуд - да, именно "Раба любви". Насчёт Божьего промысла, Божьей воли - прочитала и стало и легче, но с другой стороны даже как-то страшно - от мысли про монастырь... Ведь от всей души хочется не только создать крепкую семью, но и стать Мамой! Хочу поделиться одним моментом, которые пока мне, новоначальной христианке, не понятен, как и мало понятна эта тонкая граница между тем, что мы просим в молитвах и тем, что предначертано.
После крещения я, повторюсь, без Таинств и вникания в Евангелие просто ходила в церковь, довольно часто. Молилась своими словами об избавлении от прошлых неудачных отношений и просила Бога и Богородицу, чтобы послали мне хорошего человека, с которым смогу создать семью. Очень точно его описывала, качества, отсутствие вредных привычек - и тут за мной начинает ухаживать, как мне показалось, именно такой человек. Практически всё совпадает, смущает только один момент - я ведь мечтала о верующем, чтобы вместе двигались в одном направлении, росли и искали, а мне встретился атеист. Я поделилась с ним этим моментом, он по собственной инициативе пошёл со мной в церковь, на Исповедь, Причастился - во мне уже загорелась надежда. Но свадьба была отложена, и спустя некоторое время он опять назвал себя атеистом. Вот ведь как бывает - сначала думала, что мне Бог его послал, а теперь скорее поверю, что это искушение (хотя до сих пор понять не могу, как на самом деле!!!!!!!!). Ждала, что он изменится в важном для меня вопросе мировоззрения - но скорее сама прогнулась, заблудилась тогда и запуталась, в отношениях с ним скорее моя неокрепшая вера слабла... А часть тех качеств, которые так меня очаровали, я больше не наблюдаю:( Ушло многое с конфетно-букетным периодом. Или я сама всё испортила, и от моего поведения и после моих ошибок его бережное и трепетное отношение ко мне улетучилось :) Вобщем, всё к лучшему, пора мне заняться уборкой в своей душе и работой над своими качествами. А с ним после одного поступка решила разойтись пока, а там будет видно. :)
 
Алина, добрый день! Вот вы пишете, что молились и просили, чтобы Господь послал вам человека с определенными качествами.... Согласитесь, в этом есть как раз недоверие Промыслу и определенная духовная инфантильность. Что-то на уровне магии: вот я заказываю, а Ты мне это именно и поставь. Вера - это динамический процесс. И она не может оставаться на этом уровне у христианина всегда. Если она живая, то она все время развивается. Кстати, это тоже одна из особенностей христианской веры. Вот вы уже начинает задавать вопросы, которые какое-то время назад вас не волновали.... И при внимательном отношении к своей жизни, начинают приходить и ответы.
Наверное. уже начинаете понимать, что когда мы слишком конкретны в своих молитвах, то мы не даем пространства Богу участвовать в нашей жизни. Мы просто не заметим те Дары, которые Он нам уготовил. Ведь мы будем ждать именно своего конкретного дара, который нарисовало наше воображение....
В процессе нашего развития мы обретаем все больше доверия Богу и одновременно оставляем в прошлом нашу невротическую тревожность за будущее.
И на этом пути именно вам лично придется обретать свой опыт, взрослеть личностно и духовно. На этом пути всегда будут ошибки, падения, нестроения. Иначе нельзя. Иначе мы просто никогда не станем по-настоящему христианами. Но, если двигаться по этому Пути внимательно, трезвенно, исповедуясь и причащаясь, то ошибки наши превратятся в наши уроки, падения будут придавать мужество и силы, нестроения будут приниматься, как вызов, который необходимо преодолеть. И все это будет восприниматься во благо. По крайней мере, прервется замкнутый невротический круг и начнет ощущаться внутренне движение в направление обретения свой целостности, которая была когда-то нарушена грехопадением.
Всегда надо помнить, что у Бога все возможно, и он все может обратить во благо, если мы стоим на этом пути.
Но для этого надо постепенно надо уходить от навыка конкретного мышления, от желания все держать под контролем, от ощущения, что мы можем точно знать, что нам необходимо. Сейчас, возможно, это от вас сокрыто. И тут самое разумное будет - смиренно принять этот факт. А если мы в своей невротической тревоге будем лихорадочно придумывать конкретный ответ, то почти со 100% вероятностью наш ответ будет неверным. Мужество веры состоит кроме прочего еще и в том, чтобы терпеливо выносить состояния неопределенности, давая тем самым пространство Богу в нашей жизни....
Всего вам доброго!
 
Уважаемая Марина, для меня было большим открытием то, что Вы написали. Вы очень точно всё подметили! Огромное спасибо, уже несколько дней обдумываю это… Уже три года с дня моего прихода в православную церковь, книги по эзотерике выбросила, считала всё это время себя полностью православной… А ведь убеждения из тех книг, которыми я когда-то увлекалась, оказывается, до сих пор со мной. Там всё это было – что у Бога нужно просить конкретного, «посылать желания в пространство»… Наверное, это как дурные привычки, даже хуже – ведь невозможно за один день бросить курить, просто выбросив пачку сигарет. А я ведь и правда уже много лет думала, что так и нужно молиться, и вот Вы меня как водой облили холодной…
Развивала эту мысль и подумала – возможно, это причина (или одна из причин) моего невроза и тех депрессивных состояний, которые появились, когда передо мной возник вопрос замужества. В уме тогда выплыли десятки убеждений по этому поводу – и большинство из них не только ложные, но и противоречивые (а про неврозы ведь пишут, что их порождает внутренний конфликт?). С одной стороны – например, школа Ошо и иже с ним, атеистические установки из моей семьи и убеждения, что брак – это лишнее. А с другой стороны – новые и неокрепшие мнения меня-православной.
 
Сверху