- Интересующийся
Здравствуйте, Алексей Михайлович.
3 ноября я попала в одну непростую ситуацию, из которой вижу только один выход - разговор с таким человеком, как Вы - православным христианином,
и одновременно человеком, хорошо знающим жизнь в миру.
Ситуация эта началась в этом году,
3 ноября. В этот день я узнала, что в жизненные интересы моего друга детства входят... оккультизм, астрология, книги Блаватской.
Но! Он не служит силам тьмы, как Кашпировский, он не лидер секты
и даже не "рядовой" сектант.
Просто собирает и читает книги по вышеперечисленным безобразиям, но на практике эти безобразия - составление гороскопов, гадания, вовлечения в секты и лжеучения, создание сект и лжеучений и т.д. - не применяет, это я твёрдо знаю
По основной профессии мой друг детства - актёр театра и кино (после просмотра сериала с его участием я с ним и познакомилась). Сейчас работает в камерном театре "Серебряное копытце" в городе Нижний Тагил - играет в нём старика Кокованю.
Кроме того, в его интересы входят (цитирую): "люди, религии, вера, астрономия, математика, физика (среди его любимых авторов, как оказалось, есть Эйнштейн), история, политология, медицина, психология, кораблестроение, фантастика, фэнтези, любимые люди и их деятельность, просмотр советских, французских и некоторых американских фильмов, шахматы".
Вот что обидно - столько дарований,
и всё перечеркнула какая-то язычница!
Кроме Блаватской, читает ещё много сомнительных авторов - Чехова (настолько любимый автор, что мой друг сыграл его в одном спектакле и сам написал пьесу о нём), Грина, какого-то Андерсона, Аристотеля, Канта, Ницше (однако 9 мая для моего друга детства - святое, фашизм ему омерзителен). Толстого среди его "любимцев" нет, оно и понятно - у этого ересиарха и Чехова в своё время была непримиримая полемика. А мой друг детства возьми да и твёрдо склонись на сторону второго...
Говорит ещё - вот это самое обидное - что по мировоззрению православный.
Скорее, поддавшийся греху прелести учениями противников Православия.
Не так сильно, как Толстой, но поддавшийся...
И вот несмотря на то, что мне омерзительны оккультизм, астрология и лжеучение Блаватской, я не испытываю ненависти к этому человеку.
Он дорог мне не просто как друг детства, а как тот, кто заменил мне отца, к сожалению, бросившего меня ещё до моего рождения.
И я очень хочу узнать - возможно ли мне совместить любовь к Небесному Отцу, и к земному "отцу", то есть, молиться за то, чтобы мой друг детства, практически мой отец, стал на путь истинный через осознание вреда оккультных книг и отказ от их чтения? Могу ли я молиться за него и уже сейчас, пока я ещё не приняла Православие, и когда я приму его и стану Православной христианкой? И вообще, правильна ли моя позиция, что я считаю плохими только поступки моего друга, а не его самого, как личность?
3 ноября я попала в одну непростую ситуацию, из которой вижу только один выход - разговор с таким человеком, как Вы - православным христианином,
и одновременно человеком, хорошо знающим жизнь в миру.
Ситуация эта началась в этом году,
3 ноября. В этот день я узнала, что в жизненные интересы моего друга детства входят... оккультизм, астрология, книги Блаватской.
Но! Он не служит силам тьмы, как Кашпировский, он не лидер секты
и даже не "рядовой" сектант.
Просто собирает и читает книги по вышеперечисленным безобразиям, но на практике эти безобразия - составление гороскопов, гадания, вовлечения в секты и лжеучения, создание сект и лжеучений и т.д. - не применяет, это я твёрдо знаю
По основной профессии мой друг детства - актёр театра и кино (после просмотра сериала с его участием я с ним и познакомилась). Сейчас работает в камерном театре "Серебряное копытце" в городе Нижний Тагил - играет в нём старика Кокованю.
Кроме того, в его интересы входят (цитирую): "люди, религии, вера, астрономия, математика, физика (среди его любимых авторов, как оказалось, есть Эйнштейн), история, политология, медицина, психология, кораблестроение, фантастика, фэнтези, любимые люди и их деятельность, просмотр советских, французских и некоторых американских фильмов, шахматы".
Вот что обидно - столько дарований,
и всё перечеркнула какая-то язычница!
Кроме Блаватской, читает ещё много сомнительных авторов - Чехова (настолько любимый автор, что мой друг сыграл его в одном спектакле и сам написал пьесу о нём), Грина, какого-то Андерсона, Аристотеля, Канта, Ницше (однако 9 мая для моего друга детства - святое, фашизм ему омерзителен). Толстого среди его "любимцев" нет, оно и понятно - у этого ересиарха и Чехова в своё время была непримиримая полемика. А мой друг детства возьми да и твёрдо склонись на сторону второго...
Говорит ещё - вот это самое обидное - что по мировоззрению православный.
Скорее, поддавшийся греху прелести учениями противников Православия.
Не так сильно, как Толстой, но поддавшийся...
И вот несмотря на то, что мне омерзительны оккультизм, астрология и лжеучение Блаватской, я не испытываю ненависти к этому человеку.
Он дорог мне не просто как друг детства, а как тот, кто заменил мне отца, к сожалению, бросившего меня ещё до моего рождения.
И я очень хочу узнать - возможно ли мне совместить любовь к Небесному Отцу, и к земному "отцу", то есть, молиться за то, чтобы мой друг детства, практически мой отец, стал на путь истинный через осознание вреда оккультных книг и отказ от их чтения? Могу ли я молиться за него и уже сейчас, пока я ещё не приняла Православие, и когда я приму его и стану Православной христианкой? И вообще, правильна ли моя позиция, что я считаю плохими только поступки моего друга, а не его самого, как личность?