Кто же тогда Матфей?

Беларусь
Православный христианин
Отец Константин, в своём видео комментарии на Евангельское чтение: http://azbyka.org/days/, вы говорите, что Евангелист Матфей, это не тот мытарь Левий о котором идет речь в Евангелии, что это другой автор. Откуда вы об этом узнали? А как-же Жития Святых Святителя Дмитрия Ростовского http://azbyka.org/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh=1007 ?
 
Дорогой Анатоль. Мы не знаем точно, был мытарь Матфей автором Евангелия, или не был.
Да, жития дают такую версию, но согласно исследованиям ученых библеистов это едва ли так. Не забывайте, что наши толкования на Евангелия все-таки не просто популярные беседы, а беседы, в которых я знакомлю с исследованиями по данному вопросу. А значит, я озвучиваю не благочестивые легенды, а научные данные.

Советую Вам почитать на эту тему, литературы много. Чтобы Вам начать знакомиться с этим вопросом, специально отсканировал несколько страничек из книги одного крупного современного специалиста по Евангелию от Матфея, Ульриха Луца. Что не относится к теме - я зачеркнул. Остальное читайте. И отсканировал обложку книги, чтобы Вы знали, как книга выглядит на случай, если Вы захотите ее приобрести.

Кликнув по фото можно его увеличить.

апры0001.jpg

апры0002.jpg

апры0003.jpg

апры0004.jpg
 
Беларусь
Православный христианин
Для меня это новость, т.к. я не копаю так глубоко, потому и новость, а черпаю от известных всем авторов, вроде Святителя Димитрия Ростовского, или архиепископа Аверкия (Таушева). Наверно можно очень многое по иному истолковать и из Житий и из Священного Писания основываясь на современных специалистах по этим вопросам. Оказывается, что и Евангелие от Марка было первым. Мне, как простому человеку, это в принципе не так и важно, кто был первый, а кто последний и кто именно написал. Вот к примеру, когда речь заходит о причащении, откуда оно, то сразу заявляют, что это установил Христос и приводят конкретную цитату из Евангелия (Лк. 22:17-19 или др.), и как написано в Евангелии, так буквально и надо понимать. А вот например - Лк. 14:26 и многое другое, то здесь говорят, не надо же так воспринимать все буквально, надо читать толкования, или не надо вырывать из контектста и т.п. Хотя и на счет первого - причащения - можно столько натолковать, что ого-го. Например, что это относилось конкретно к ученикам, а не простиралось на все времена и народы, или это имелось ввиду нечто другое, ну и многое другое в том же духе, натолковать можно море. Да наверно, уже давно и натолковал кто-нибудь нечто подобное. Извините меня батюшка, что я немного не в тему тут нагородил, наверно это от лукавого, да и зацепил же о самом главном, ох уж этот лукавый... но только не я, нет нет... БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ.
 
город Дубна
Православный христианин
Батюшка, благословите.

В этом вопросе вы не правы. Когда Вы даете ответ на подобные вопросы, Вы должны ссылаться на Священное Предание или на само Слово Божие, а не на непонятных исследователей, которые даже не являются верующими православными. Я также могу скинуть много ссылок на исследования, согласно которым Новый Завет вообще написан не апостолами, а не пойми кем.

Все книги Библии написал тот, кто стоит в заглавии конкретной книги. Все Отцы, прославленные Церковью, считали так. Ульрих Луц для православных не имеет ни малейшего авторитета.

С уважением, Владислав.
 
Беларусь
Православный христианин
Батюшка, благословите.

В этом вопросе вы не правы. Когда Вы даете ответ на подобные вопросы, Вы должны ссылаться на Священное Предание или на само Слово Божие, а не на непонятных исследователей, которые даже не являются верующими православными. Я также могу скинуть много ссылок на исследования, согласно которым Новый Завет вообще написан не апостолами, а не пойми кем.

Все книги Библии написал тот, кто стоит в заглавии конкретной книги. Все Отцы, прославленные Церковью, считали так. Ульрих Луц для православных не имеет ни малейшего авторитета.

С уважением, Владислав.
Согласен с Владиславом
 
Беларусь
Православный христианин
Важно то, что именно Матфей, который был мытарем Левием, является автором Евангелия от Матфея (Мф.9:9; Мк.2:14; Лк.5:27), а не какой-то другой Матфей.

А что, от того кем был Матфей, поменяется смысл написанного, вера в Господа?
 
г.Иваново
Православный христианин
А так уж ли важно кто был Матфей? Важно что он написал.
А так уж ли важно кто был Мухаммед? Важно что он написал....вообще так можно далеко дорассуждаться.
К примеру, современные учёные придут к выводу что все Евангелия были написаны инопланетянами для манипулирования людьми.

Вот вам и ответ, почему важен автор!

Меня всегда удивляло то что спустя 2000 лет, учёные пытаются опровергнуть то, о чём утверждали современники тех событий.
 
Последнее редактирование:
А так уж ли важно кто был Мухаммед? Важно что он написал....вообще так можно далеко дорассуждаться.
К примеру, современные учёные придут к выводу что все Евангелия были написаны инопланетянами для манипулирования людьми.

Вот вам и ответ, почему важен автор!

Меня всегда удивляло то что спустя 2000 лет, учёные пытаются опровергнуть то, о чём утверждали современники тех событий.

Это уже начинаются человеческие ИЗМЫШЛЕНИЯ. Есть Евангелие от Матфея, но нет от Мухаммеда. И это Евангелие включено в Слово Божие - Библию. И в этом Слове не делается акцента кем именно был Матфей.
 
город Дубна
Православный христианин
Это уже начинаются человеческие ИЗМЫШЛЕНИЯ. Есть Евангелие от Матфея, но нет от Мухаммеда. И это Евангелие включено в Слово Божие - Библию. И в этом Слове не делается акцента кем именно был Матфей.

Делается акцент, что он был мытарем. Святые Отцы наши, будучи просвещены Святым Духом утверждают, что это был тот самый Матфей, бывший мытарь, апостол от 12. Если не верите, купите любое Евангелие на церковно-славянском языке, там как правило помещаются краткие жития евангелистов.

Если для вас Предание - измышление, то и Библия - измышление, потому что ее авторитет подтверждается Преданием.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ульрих Луц для православных не имеет ни малейшего авторитета.

Владислав, :) Это ваше частное мнение?

Не секрет, что семинаристам и студентам духовных академий приходится работать не только со святоотеческим наследием. Если же все-таки нужно развеять эти сомнения, вы можете задать ваш вопрос еще, к примеру, протоиерею Олегу Стеняеву в соответствующей ветке.
 
город Дубна
Православный христианин
Владислав, :) Это ваше частное мнение?

Не секрет, что семинаристам и студентам духовных академий приходится работать не только со святоотеческим наследием. Если же все-таки нужно развеять эти сомнения, вы можете задать ваш вопрос еще, к примеру, протоиерею Олегу Стеняеву в соответствующей ветке.

То, что автором Евангелия от Матфея является апостол Матфей, бывший мытарь - мнение Церкви. Если же все-таки нужно развеять эти сомнения, вы можете задать ваш вопрос еще, к примеру, протоиерею Олегу Стеняеву.

А если про Ульриха Луца. Не удивительно, что им приходится работать не только со святоотеческим наследием, для того они и учатся, чтобы знать учение как Святых Отцов, так и современных исследователей. В этом у меня сомнений нет, и я с Вами полностью согласен. Однако учения современных ученых, если оно противоречит святоотеческому, отвергается. И нам, обычным православным, стоит преподносить именно учение Святых Отцов, потому что мы не обладаем временем изучать его основательно, и чаще всего не видим заблуждений, как в подобном случае.
 
город Дубна
Православный христианин
"Так и Матфей, исполнившись Духа Божия, написал книгу, — Матфей мытарь; я не стыжусь называть по занятию ни его, ни других апостолов, потому что это больше всего и обнаруживает и благодать Духа, и их собственную добродетель." (Иоанн Златоуст, Беседа 1-ая на Евангелие от Матфея)

Подобное пишут почти все Святые Отцы, толковавшие Евангелие. На Вашем превосходном ресурсе благо очень много чего можно почитать.

Конечно я не прав, что нам неважно мнение не святоотеческое. Мы живем с разными людьми, и должны знать многое. Однако, когда известный и уважаемый пастырь на весьма людном сайте предлагает это (мнение Ульриха Луца) за истину, у многих православных естественным образом возникает негодование.
 
"Так и Матфей, исполнившись Духа Божия, написал книгу, — Матфей мытарь; я не стыжусь называть по занятию ни его, ни других апостолов, потому что это больше всего и обнаруживает и благодать Духа, и их собственную добродетель." (Иоанн Златоуст, Беседа 1-ая на Евангелие от Матфея)

Подобное пишут почти все Святые Отцы, толковавшие Евангелие. На Вашем превосходном ресурсе благо очень много чего можно почитать.

Конечно я не прав, что нам неважно мнение не святоотеческое. Мы живем с разными людьми, и должны знать многое. Однако, когда известный и уважаемый пастырь на весьма людном сайте предлагает это (мнение Ульриха Луца) за истину, у многих православных естественным образом возникает негодование.

Святые Отцы не то же что Святые Апостолы.
Апостолы говорят без глупостей, а слова Отцов нужно утвердить на Вселенском Соборе.
Святые Отцы глупят как все, но мудрствуют по особенному.

Чтобы евангелию утвердить автором апостола, оно должно быть идеально и включать всю полноту Благой Вести.
Мнение Иоанна Златоуста ставит под удар авторитет апостолов, когда кто-то находит "прореху" в тексте, который апостол не писал.
 
город Дубна
Православный христианин
Святые Отцы не то же что Святые Апостолы.
Апостолы говорят без глупостей, а слова Отцов нужно утвердить на Вселенском Соборе.
Святые Отцы глупят как все, но мудрствуют по особенному.

Чтобы евангелию утвердить автором апостола, оно должно быть идеально и включать всю полноту Благой Вести.
Мнение Иоанна Златоуста ставит под удар авторитет апостолов, когда кто-то находит "прореху" в тексте, который апостол не писал.

Вселенские Соборы собирались преимущественно для осуждения ересей, а не утверждений. Поэтому учение Церкви это все Писание и Предание. Например нет решения Соборов о том, что надо не убивать, однако убивать нельзя. Если большинство Отцов излагает одну и туже мысль, то это Учение Церкви.

Как я сказал, это не мнение Златоуста, это учение Церкви о том, что книги Библии имеют автором Святого Духа, действующего через человека, указанного в заглавии. Могу накидать целую кучу ссылок на других Отцов, но это может проверить каждый, взяв первые или вводные главы толкований на Евангелие от Матфея, благо позволяют интернет-технологии и работа подобных сайтов.

Судя по всему Вы считаете, что если в Евангелии найдутся "прорехи", то его не мог написать Апостол, потому что это ударит по его авторитету. Это не так. В Евангелии нет "прорех"!!!!!!! (во что вы тогда верите?), и Святитель Иоанн Златоуст, движимый тем же Духом, который двигал и Апостолами сказал то, что сказал утвердительно, и не добавил "как думаю", как он делает в тех местах, где говорит от себя. Конечно падшему человеческому разуму свойственно видеть "прорехи" в Слове Бога, особенно в тех местах, которые обличают, но там их нет.

Если вы сомневаетесь в апостольском происхождении Евангелий, то не знаю куда уж дальше.

"Святые Отцы глупят как все, но мудрствуют по особенному." - пустые слова. Святые Отцы движимы тем же Духом, что и Святые Апостолы, можете прочитать Феофана Завторника или Игнатия (Брянчанинова). Святое Предание равноценно Святому Писанию. Более того, авторитет как Святому Писанию, так и Апостолам дает именно Предание. Иначе как Вы верите Апостолам? Откуда Вы взяли, что они достойны веры, и правильно изложили учение Господа? И что вообще Господь учил именно этому?
 
Вселенские Соборы собирались преимущественно ...
как скажите, но Вас переубедит время.
"слова Отцов нужно утвердить на Вселенском Соборе"
- это не моя идея, это Правило Вселенских Соборов.
 
Сверху