Кто спасется?

Православный христианин
Как сказал апостол Петр: "...и праведники едва спасаются...". А как спасусь я, если даже не могу и немного сравниться с праведниками? Я хожу в Храм по субботам и воскресеньям на службу, соблюдаю пост, читаю молитвенные правила, Причащаюсь, читаю Евангелие и прочие книги, занимаюсь благотворительностью.... НО, к праведникам меня точно даже не причислишь даже на 1%, то что делали они. Я прочитал как-то в одной книги про двух сестер, которые были монахинями, одна умерла, а вторая просила Бога открыть участь первой. И ей было сказано что она в аду из-за того что не исповедовала один грех похотливого помысла.... А какое место найду я, если у меня таких 1000 и более, да я исповедую их каждую неделю, борюсь с ними, но! наверняка я делаю еще много чего дополнительного греховного!!! Как я спасусь тогда? А то получается много трудов пройдут в пустую... а этого как-то не хочется (и тут во многом себя ограничил мирского и в Рай не попаду).
Или вот тоже история (слышал по радио), один боярин проезжая зимой какую-то деревушку увидел ребенка, который бежал за санями и просил хлеба. Боярин же ел булку, и из-за того что этот мальчуган его достал бросил ему эту булку со словами "да подавись ты"... тем самым его спас от голодной смерти. Причем по смерти боярина, из-за этого поступка много грехов было прощено ему, и как я понял боярин был спасен.
Тогда к чему посты, службы, усилия над собой чтобы поменяться в лучшую сторону? Ведь это труд и он доставляет определенную скорбь, вот маленький пример: смотреть в новогоднюю ночь как все окружающие трескают с аппетитом салаты и прочее, запивая алкоголем... Кто не испытывает желание это скушать - счастливый человек, вы молодцы! А я не такой.
Как понять достаточно ли ты делаешь дел и усилий для спасения или что-то даже лишнее? (например пост изначально как я понимаю был только перед Пасхой, остальные посты были придуманы позднее... но без них люди же спасались)...
Спасибо за ответ, с наступающим Рождеством!
 
Москва
Православный христианин
65633.jpeg


Спасение в Православии, - автономно от Бога, - не достигается, а ПРИНИМАЕТСЯ (как дар Господа), евхаристически распознается и переживается.
А усилия с нашей стороны, могут быть направлены на то, чтобы оберегать залог спасения, который сообщается нам благодатью Божию в Таинствах Церкви.

Например: Мы причащаемся "во оставление грехов и жизнь вечную". То есть, Причастие и есть Жизнь Вечная ("ими же обожаемся").
Теперь наша задача, оберегать это состояние, - от причастия до причастия. - И здесь, посты, молитвы и благочестивые деяния, - обеспечивают нам, сохранения блаженного и благостного состояния.
И такое же значение и назначение имеют и все, повторяющиеся - Таинства Церкви (наше восстановление во спасении).

Сам же человек не может достичь спасения, никакими средствами, если спасение как действие освящающей благодати, не достигнет его.

Читаем: "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Матф.19:25,26); и еще: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16).
 
Последнее редактирование:
Сверху