Здравствуйте.
Вопрос интересный, благодарю Вас за него.
В первую очередь хочу отметить, что имело место прободение не в левой части грудной клетки, а в правой, поэтому предположение о серозной жидкости неверно. Это видно из исследований Туринской плащаницы:
"С правой стороны, между пятым и шестым ребрами, на теле есть овальный прокол размером приблизительно 4,5 на 1,5 см., причиненный острым колющим предметом. Из обширной раны кровь текла вниз, а затем обратно; это свершилось при укладывании тела в горизонтальном положении… Все авторитетные ученые согласны с тем, что рану нанесли после смерти. Они исходят из того обстоятельства, что вытекло небольшое количество вязкой, свертывающейся крови и произошло отделение сгустков крови от сукровицы… За счет жестоких травм и последующего страдания на кресте в плевральной области скопилось значительное количество крови. Она разделилась на составляющие. И тяжелые фракции опустились вниз. Кровь и вода — густая фракция крови, а затем легкая" (Священник Вячеслав Синельников. Туринская плащаница на заре новой эры, М., 2002, с.27).
Известный кардио-хирург Энтони де Боно предполагает следующую причину истечения крови и воды:
"У Иисуса был гемоторакс. Уже мёртвое тело Иисуса провисело на кресте какое-то время. Очевидно, что пока Он ещё был жив, из-за кровотечений, вызванных варварским бичеванием, в грудной клетке должна была скопиться кровь. Это хорошо известный факт, что при таких обстоятельствах в неподвижном мёртвом теле начинается седиментация, оседание более тяжёлых красных клеток крови, тогда как гораздо более лёгкая плазма – жидкость желтоватого цвета, скапливается сверху, над осевшими клетками. Когда копьё пробило отверстие в стенке грудной клетки, кровяные тельца, которые Иоанн описывает как «кровь», вытекли первыми, а за ними вылилась плазма, которую Иоанн принял за воду".
«У меня нет другого объяснения», — говорит врач и добавляет: «Технически процесс дренирования
(освобождения от скопившейся жидкости – прим. пер.) грудной клетки известен как плевроцентез».
Что же касается духовной стороны этого вопроса, то тут можно привести толкование свт.
Иоанна Златоуста:
"Видишь, как могущественна истина? О чем они так ревностно стараются, чрез то самое исполняется пророчество и сбывается новое, бывшее им предсказание. В самом деле, когда воины пришли, то у других перебили голени, а у Христа не перебили; но в угождение иудеям пронзили копием ребра Его и таким образом поругались даже над мертвым Его телом. Какое гнусное и отвратительное злодеяние! Но не смущайся, возлюбленный, и не унывай! Что они делали с злым намерением, то самое содействовало к утверждению истины; об этом именно было пророчество, которое говорит:
воззрят нань, Егоже прободоша (ст. 37). Кроме того, это злодеяние послужило основанием веры для тех, которые впоследствии имели не веровать, например для Фомы и подобных ему. А вместе с тем тут совершилось и неизреченное таинство: абие изыде кровь и вода (ст. 34). Не без значения и не случайно истекли эти источники, но – потому, что из того и другого составлена Церковь. Это знают посвященные в таинства: водою они возрождаются, а кровию и плотию питаются. Так, отсюда получают свое начало таинства; и потому, когда ты приступаешь к страшной чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра".