Крестная смерть.

Уважаемый Алексей Михайлович,т.к. Вы очень подробно и понятно объяснили мне по теме "Нераздельность Троицы",позвольте задать Вам ещё один вопрос.
Богочеловек Иисус Христос имел человеческую природу( человеческие тело,душу и дух),полученную от Девы Марии, и Божественную,т.е. человеческая природа соединилась с Богом Слово неслитно,нераздельно и неразлучно.На кресте умирает Богочеловек,а т.к. обе природы соединены неразлучно, то они обе и должны умереть,т.е. получается,что было время,когда Бог умер!Как мог умереть вечный Бог?!И если Бог умер,то кому была принесена жертва?И умерший Бог посетил ад? Пожалуйста,объясните,как понимать крестную смерть Иисуса Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Люба. Вы совершенно правы в следующем: Господь, по человеческому естестеству, имел человеческое тело, душу и ум. Но вы не правы в другом. Вы пишете: «На Кресте умирает Богочеловек, а т. к. обе природы соединены неразлучно, то они обе и должны умереть, т.е. получается,что было время, когда Бог умер!». Дело в том, что факт неразлучного восприятия Богом Словом в Свою Ипостась человеческого естества не означает того, что Божественное естество (в результате соединения (Божеской и человеческой) природ) преложилось из бессмертного в смертное. Когда мы говорим о рождении Бога Слова от Пресвятой Богородицы, мы не подразумеваем, что Мария родила Сына Божия по Божественному естеству, а имеем ввиду то, что Господь родился от Нее по человечеству, то есть, имеем ввиду то, что Господь, не переставая быть Богом, сделался (еще и) человеком (вочеловечился, воплотился). Как Человек Он вкушал пищу, трудился и отдыхал; как Человек — рос... Точно также следует понимать и смерть Христа на Кресте: Спаситель умер не как Бог, а как Человек. Как Бог же Он продолжал промышлять о всем мире вкупе и о каждом из нас.

Теперь, что касается вашего вопроса: «И если Бог умер, то кому была принесена жертва?». Отвечаю. Жертва принесена всей Пресвятой Троице. Как Человек, Господь страдал и умер за грешных людей; как Бог и Владыка вселенной — принял Крестную Жертву наряду с Богом Отцом и Святым Духом (а иначе и быть не могло, ведь Троица — это один Бог, — один, а не три).

Далее. Вы недоумеваете: «И умерший Бог посетил ад?». Да, — посетил. Только не телом, а душой. Его же пречистое Тело тогда пребывало во гробе, а по Божественной сущности (природе, естеству) Он этот ад никогда не покидал, ибо Бог — вездесущ. Воскресением же Церковь называет не переход Спасителя по Божеству из небытия в бытие, а воссоединение Его Души и Тела (смерть человека, напомню вам, Люба, — это есть разлучение тела и души).

Храни вас Господь!
 
Сверху