крещение

  • Автор темы Луд Иван Григорьевич
  • Дата начала
Л

Луд Иван Григорьевич

Guest
многие известные священники говорят,что в Крещении человек очищается от первородного греха, т.е. личного греха наших прародителей. Как я могу очиститьтя от того,чего не совершал? В том, например,что мой прадедушка имел обыкновение воровать? Это же его личный грех,в котором он должен был покаяться. А так, если я получаю прощение первородного греха,то тут же должен стать безсмертным, нетленным и безстрастным...прям католичество какое-то...или они что-то другое имели ввиду?
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Воровать - это не первородный грех. А вот предрасположенность ко греху может передаваться по наслдству. Когда же в крещении младенца погружают в воду, то на него сходит Святой Дух и разрушаются вечные оковы смерти очищая от первородного греха. Только тут же стать безстрастным не возможно. Надо приложить старание, молитвенный труд и т.д. иначе было бы слишком просто. Крестился и автоматически спасся. Мы же не роботы, а крещение - это не компьютерная программа. Тут потрудиться необходимо. Бог в помощь!
 
Минск
Православный христианин
первородный грех - крещение

спасибо за ответ о.Глеб. Но ведь Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие Отцы Церкви крестились во взрослом состоянии,будучи,практически святыми... Были ли они закованы в оковы смерти до момента крещения? Не разрушил ли Господь наш ад своим вневременным актом сошествия туда? Ведь сказано же :"смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?" Узы смерти разрушены... о. Глеб, помогите понять. Ведь мы же наследуем последствия личного греха прародителей: повреждённую природу(смертную,тленную,страстную) и способность грешить
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь действительно разрушил оковы вечной смерти. Но, Сам принял крещение (погрузился в воду) для взятия человеческого греха, так и нам велел креститься в воде для омытия от грехов. Это тайнодействие или Таинство необходимо для человека как одно из условий спасения. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мф.16,16).
Естественно мы наследуем последствия личного греха прародителей: повреждённую природу (смертную,тленную,страстную) и способность грешить, но в крещении нам даётся сила для борьбы с повреждённой падшей природой нашего естества!Кто-то менее повреждён последствиями грехопадения и готов ждать до 30 лет не принимая крещения и других Таинств, а кому-то силы нужны с самого младенчества.
 
Сверху