Крещение ребенка без крестных

Санкт-Петербург
Православный христианин
Скажите пожалуйста, ко мне обратились знакомые с вопросом - что делать если в окружении нет ни одного воцерковленного друга, никто не ходит в храмы ни тем более не участвует в таинствах, что делать с Крещением ребенка? Кого можно брать в Крестные? Или крестить без крестных и можно ли так делать? Или брать кого то из невоцерковленных друзей?
 
Крещён в Православии
Скажите пожалуйста, ко мне обратились знакомые с вопросом - что делать если в окружении нет ни одного воцерковленного друга, никто не ходит в храмы ни тем более не участвует в таинствах, что делать с Крещением ребенка? Кого можно брать в Крестные? Или крестить без крестных и можно ли так делать? Или брать кого то из невоцерковленных друзей?
Если младенец девочка, восприемницей (крестной) может быть матушка, а если мальчик - священник.
По канонам Православной Церкви должен быть один восприемник, того же пола, что и крещаемый младенец.
Два крестных - это традиция Русской Церкви, но не канон.
 
Москва
Православный христианин
По канонам Православной Церкви должен быть один восприемник, того же пола, что и крещаемый младенец.

Какой именно канон вселенского уровня определяет,что при св. Крещении ребенка обязательно должен быть крестный?Есть 53 правило 6 Вселенского Собора,но там речь только о запрете брака между крестным и матерью-вдовой крещаемого ребенка.
 
Крещён в Православии
Какой именно канон вселенского уровня определяет,что при св. Крещении ребенка обязательно должен быть крестный?Есть 53 правило 6 Вселенского Собора,но там речь только о запрете брака между крестным и матерью-вдовой крещаемого ребенка.
Апостольские постановления.

«... Потом или ты, епископ, или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, погрузи их в воде; причем мужчину пусть воспринимает диакон, а женщину – диаконисса, ...».
https://azbyka.org/otechnik/6/apostolskie-postanovlenija/#sel=214:20,214:51
 
Москва
Православный христианин
[
Апостольские постановления.

«... Потом или ты, епископ, или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, погрузи их в воде; причем мужчину пусть воспринимает диакон, а женщину – диаконисса, ...».
https://azbyka.org/otechnik/6/apostolskie-postanovlenija/#sel=214:20,214:51

Слав,канонами или законами св. Церкви являются 85 правил св. Апостолов.Что такое псевдоэпиграфы?

Вот каноны св. православной Церкви: https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_...ostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/

https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/


https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_...-ottsov-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami/

Найди мне этот канон,буду очень признателен.Я читал литературу, посвященную институту крестных в св. Церкви, и таких канонов не знаю,в каноническом праве есть только указание на 53 правило.Но может быть я что-то пропустил,покажи мне.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Можно попросить и невоцерковленных друзей, если у них есть желание воцерковиться. )

Нельзя,к сожалению.Специально читал литературу,посвященную этому вопросу, и не вижу возможности "невоцерковленным" друзьям быть крестными.Например,в требнике свят. Петра (Могилы) специально обговаривается этот вопрос.Крестными должны быть именно православные Христиане.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
[


Слав,канонами или законами св. Церкви являются 85 правил св. Апостолов.Что такое псевдоэпиграфы?

Вот каноны св. православной Церкви: https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_...ostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/

https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/


https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_...-ottsov-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami/

Найди мне этот канон,буду очень признателен.Я читал литературу, посвященную институту крестных в св. Церкви, и таких канонов не знаю,в каноническом праве есть только указание на 53 правило.Но может быть я что-то пропустил,покажи мне.
Денис, каких канонов ты не знаешь?

Восприемник всегда один. Это тот, кто принимает крещаемого из купели. Мальчика принимает мужчина, девочку - женщина. Это закон. Или ты знаешь другое законное правило?
 
Москва
Православный христианин
Денис, каких канонов ты не знаешь?

Восприемник всегда один. Это тот, кто принимает крещаемого из купели. Мальчика принимает мужчина, девочку - женщина. Это закон. Или ты знаешь другое законное правило?

Слав,из твоего ответа я понимаю,что таких канонов,которые обязывают при св. Крещении строго обязательное присутствие крестного,ты не знаешь.
Слав,я советовался по этому вопросу с очень многими священниками.В ближайшее время,если Господу будет угодно,я выложу диалоги для автора темы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Слав,из твоего ответа я понимаю,что таких канонов,которые обязывают при св. Крещении строго обязательное присутствие крестного,,ты не знаешь.
Я тебе привёл источник своих знаний.
Денис, я не пойму тебя и того, что ты оспариваешь. Ты оспариваешь количество восприемников?
Канонично (законодательно) в Церкви установлено, что восприемник всегда один. Опровергни это иным каноном.
 
Москва
Православный христианин
Я тебе привёл источник своих знаний.
Денис, я не пойму тебя и того, что ты оспариваешь. Ты оспариваешь количество восприемников?
Канонично (законодательно) в Церкви установлено, что восприемник всегда один. Опровергни это иным каноном.

Слав,кол-во восприемников это другой вопрос.Вопрос же,который интересует автора звучит так...допустимо ли Крещение ребенка вообще без крестных?

 
Крещён в Православии
Слав,кол-во восприемников это другой отдельныйвопрос.Вопрос же,который интересует автора:допустимо ли Крещение ребенка без крестных?
Нет, не допустимо.
Должен быть восприемник того же пола, что и крещаемый.
 
Москва
Православный христианин
Нет, не допустимо.
Должен быть восприемник того же пола, что и крещаемый.

Многие священники РПЦ или по крайней мере часть из них считают,что допустимо.Поэтому я тебя и спрашиваю о том,какой канон ты имеешь в виду.Или ты имеешь в виду,что крестным становится сам священник?
Вот,например:
http://pravoslavie.ru/6370.html

Вопрос:
У нас летом должен родится второй ребёнок, хотим его окрестить в 3 месяца, а вот крёстных не можем найти. Можно ли крестить без них?

Андрей
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Если нет верующих, живущих церковно, крёстных родителей, то не должны отказывать в таинстве крещения. Восприемничество должно быть не формальным, а реальным. Крёстные родители должны вместе с родителями участвовать в духовном воспитании новопросвещенного члена Церкви.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
9 лет назад задавал этот вопрос священникам..и вот для примера некоторые ответы.Это отец Максим,Саратов,Казанский Храм:
"Я в нескольких местах участвовал в обсуждении этого вопроса и читал полемику отцов. Мнения здесь действительно неоднозначны. Те из отцов, кто строго придерживается Настольной книги священнослужителя, считают, что крестить без крестных нельзя - если их нет, крестным становится сам священник. Однако некоторые из отцов не признают за Настольной книгой канонического авторитета (в общем-то так и есть), а среди православных канонов в принципе нет однозначных правил, запрещающих родителю выполнять функции крестного (как и было в первые века христианства).
53 правило Шестого Вселенского Собора, на основании которого в Настольной книге выводится запрет для родителей выполнять функции восприемника, говорит лишь о запрете крестного жениться на овдовевшей матери ребенка, так как это будет плохим нравственным примером для крестника.
Однако, лично я считаю, что лучше придерживаться традиции, дабы не вызывать искушений, и в случае если нет подходящего крестного, договориться со священником, чтобы он крестил без восприемников (в этом случае, как уже было выше сказано, он становиться таковым сам). Родители в данном случае берут все функции крестного на себя.
В любом случае отказывать в крещении младенца воцерковленным родителям ни в коем случае нельзя. Если они верующие, крестить их младенца нужно, даже если нет никаких крестных. Искать же крестных среди совершенно нецерковных людей, по моему - профанация таинства.
Если желаете подробнее почитать об институте восприемничества, его истории и возможной судьбе в реалиях нашего времени, можете это сделать здесь: Протопресвитер Н. Афанасьев. Восприемники.
Кроме всего прочего, нужно учитывать один факт: если здесь на форуме Вам, Денис, скажут, что крестить без крестных можно и допустимо, когда вы придете в храм, ссылка на это мнение вам ничего не даст - крестить все равно будут по традиции данного храма и данной епархии. Так что, опять приходим к тому же - этот вопрос решается не на форумах, а конкретно с приходским священником."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Денис исходя из твоих слов, что ты читал литературу о крещении, вопрос есть важный, вероятно ты имеешь ответ на таковой : где истоки такого крещения, с восприемником?, ведь во всём важен исток. Крестимся во Христа (Марк 16,16), где ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сказано что для крещения нужно веровать, крещение это духовное рождение христианина, вера суть главенствующее в таинстве (омовение второстепенно- внешнее), вера это сила присущая личности, никакой другой личности верой веру не заменить. Вера есть защита от нечистых духов и тот, кто ввёл в практику "крещение" без веры крещаемого оставляет без защиты таковых, суть искажения таинства описана словами самого Спасителя (Мф. 12,43-45), что мы и видим по делам (сейчас легче в масштабах видеть с появлением технологий, чем тысячу лет назад, как плодятся семь злейших духов), но тут важен источник, кто ввёл такую практику и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ надо пренебрегая главным в таинстве, крестить по вере других личностей?
Буду признателен если владеешь информацией, кто конкретно ввёл в практику такое "крещение" в разрез заповеданному Христом (Марк 16,16).
 
Православный христианин
Денис исходя из твоих слов, что ты читал литературу о крещении, вопрос есть важный, вероятно ты имеешь ответ на таковой : где истоки такого крещения, с восприемником?, ведь во всём важен исток. Крестимся во Христа (Марк 16,16), где ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сказано что для крещения нужно веровать, крещение это духовное рождение христианина, вера суть главенствующее в таинстве (омовение второстепенно- внешнее), вера это сила присущая личности, никакой другой личности верой веру не заменить. Вера есть защита от нечистых духов и тот, кто ввёл в практику "крещение" без веры крещаемого оставляет без защиты таковых, суть искажения таинства описана словами самого Спасителя (Мф. 12,43-45), что мы и видим по делам (сейчас легче в масштабах видеть с появлением технологий, чем тысячу лет назад, как плодятся семь злейших духов), но тут важен источник, кто ввёл такую практику и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ надо пренебрегая главным в таинстве, крестить по вере других личностей?
Буду признателен если владеешь информацией, кто конкретно ввёл в практику такое "крещение" в разрез заповеданному Христом (Марк 16,16).

Апостольское преданиe!!!

«..Ибо, если все выслушавшие апостольское Предание последуют ему и соблюдут его, то никто из еретиков и решительно никакой человек не смогут завлечь вас. Ибо таким образом возникли многие ереси, так как предводители их не пожелали внимать словам апостолов, но по своей прихоти делали то, что хотели, а не то, что следует. Если мы опустили какую-либо вещь, то это Бог откроет тем, которые достойны, ибо Он управляет Церковью, которая достойна, чтобы прийти к тихой пристани...»
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).


21. О предании святого крещения
Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников...
Подробнее:
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).

За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников
 
Православный христианин
Апостольское преданиe!!!

«..Ибо, если все выслушавшие апостольское Предание последуют ему и соблюдут его, то никто из еретиков и решительно никакой человек не смогут завлечь вас. Ибо таким образом возникли многие ереси, так как предводители их не пожелали внимать словам апостолов, но по своей прихоти делали то, что хотели, а не то, что следует. Если мы опустили какую-либо вещь, то это Бог откроет тем, которые достойны, ибо Он управляет Церковью, которая достойна, чтобы прийти к тихой пристани...»
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).


21. О предании святого крещения
Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников...
Подробнее:
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).
Там не сказано что веры не имеют, а сказано что не могут говорить, это суть разное, и это очень важное. ибо в десятом тезисе символа веры мы исповедуем едино крещение во оставление грехов, о котором сказано ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО Воскресшим Христом : кто будет веровать и креститься спасен будет, и для случаев крещения без веры там же Спасителем сказано, а кто не будет веровать, осужден будет (Марк 16,16). Вера главное в таинстве, отсечение веры в крещении суть обезглавливание крещения (Лука 9,9 и плач младенцев, вспоминается заповедь Христа оберегаться закваски иродовой).
Это очень важный вопрос, кто ввёл практику крещения без веры крещаемых и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ЭТО ВНЕДРЕНО. ибо отступили от веры в самом главном таинстве, при вхождении в церковь. Веру других личностей тут не прилепить, вера субъективная сила.
 
Сверху