Кощунства

Россия
Православный христианин
К сожалению, в наши дни не редкость различные акты вандализма, осквернения храмов, поругания святынь. Снимаются фильмы, содержащие изощренное глумление над христианскими святынями. Вопрос может показаться странным, но почему Бог это допускает? Конечно, было бы наивно ждать, что каждый раз кощунников будет поражать кара, но ведь в Библии мы читаем о случаях наказания за неблагоговейное отношение к святыне. В Первой книге царств Бог поражает жителей Вефсамиса, заглядывавших в ковчег завета. Во Второй книге царств рассказывается о связанном с ковчегом случае, имевшем место во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу: «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». Люди гибнут даже не за намеренное святотатство, а за дерзновение и любопытство.
Так почему же происходят кощунства? Для себя объясняю это так, что человек не автомат, ему дана свобода воли, и если Бог будет за все наказывать, то свобода исчезнет. Но чувствую, что такое объяснение неудовлетворительно.
 
Армавир
Крещён в Православии
Кощунства происходят по причине отвержения от Бога.
Бог даёт возможность успеть самому раскаяться. Или успеть хотя бы что то доброе сделать в череде мерзких дел.
В иных случаях решает наказать, опять же для раскаяния.
В редких случаях посылается сразу смерть, потому что человеку уже катиться только по наклонной вниз. Без вариантов.
 
Россия
Православный христианин
Читал где-то, что кощунники не могут покаяться, потому что у них отнимается благодать. Есть примеры покаявшихся гонителей, а есть ли примеры покаявшихся святотатцев?
 
Россия
Православный христианин
Апостол Павел.

Я когда писал про обратившихся гонителей, то в частности, конечно, имел в виду ап. Павла. Он гнал до своего обращения христиан, но не сказано, чтобы он осквернял святыни.


Коммунисты, особенно после развала СССР, уверовавшие в Бога.

Коммунисты - это не обязательно осквернители.
 
Читал где-то, что кощунники не могут покаяться, потому что у них отнимается благодать. Есть примеры покаявшихся гонителей, а есть ли примеры покаявшихся святотатцев?

Думается, что возможность покаяния есть у всех. Ведь особенно в советское время многие так поступали по неведению, да и дурной пример помогал, хулиганили, так сказать, "за компанию". У первых поколений гонителей церкви было куда меньше в этом смысле оправдывающих моментов. Они ведь жили еще при вере, но сами позволили себя развратить нечистой пропаганде. А последующие поколения просто часто не имели возможности познакомиться с положительной стороной веры, которая была в великом поношении. Но грех, конечно, сам очень тяжелый. Поэтому часто приходилось слышать про жуткие кары, постигшие осквернителей и разрушителей храмов, которые происходили с ними когда быстро, когда позже. И весьма часто даже их семьи страдали.
 
К сожалению, в наши дни не редкость различные акты вандализма, осквернения храмов, поругания святынь. Снимаются фильмы, содержащие изощренное глумление над христианскими святынями. Вопрос может показаться странным, но почему Бог это допускает? Конечно, было бы наивно ждать, что каждый раз кощунников будет поражать кара, но ведь в Библии мы читаем о случаях наказания за неблагоговейное отношение к святыне. В Первой книге царств Бог поражает жителей Вефсамиса, заглядывавших в ковчег завета. Во Второй книге царств рассказывается о связанном с ковчегом случае, имевшем место во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу: «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». Люди гибнут даже не за намеренное святотатство, а за дерзновение и любопытство.
Так почему же происходят кощунства? Для себя объясняю это так, что человек не автомат, ему дана свобода воли, и если Бог будет за все наказывать, то свобода исчезнет. Но чувствую, что такое объяснение неудовлетворительно.

Может, ответ кроется в притче о плевелах? Ангелы сказали Господу: Хощещи ли мы восторгнем плевелы? Он рече им: Ни, да како с плевелами не выдерните пщеницы, оставите расти все до жатвы (в смысле кончины мира).
Господь беспокоится, "како с плевелами не выдернули бы пшеницы". Но у ангелов то глаза же есть, правда? Неужели они неспособны отличить плевелы от пшеницы и аккуратно выдернуть сорняк. не повредив доброго стебля? Но речь то о том, что вчерашний негодный плевел через покаяние может завтра стать доброй пшеницей. Вот почему " ...до жатвы", которую можно понимать двояко, как общий суд и как частный.
 
Россия
Православный христианин
Думается, что возможность покаяния есть у всех. Ведь особенно в советское время многие так поступали по неведению, да и дурной пример помогал, хулиганили, так сказать, "за компанию".

Да, в советское время многие заблуждались; многие, наверное, искренне считали, что борются с «предрассудками». Но сейчас многие грешат сознательно. В некоторых оккультных и сатанинских сектах, например, предписывается совершать кражи святынь из церквей с целью надругательства. Тут уже не просто заблуждение.
 
Да, в советское время многие заблуждались; многие, наверное, искренне считали, что борются с «предрассудками». Но сейчас многие грешат сознательно. В некоторых оккультных и сатанинских сектах, например, предписывается совершать кражи святынь из церквей с целью надругательства. Тут уже не просто заблуждение.

Это уже "вера наоборот". Ну и плоды будут соответствующие.
 
Иваново
Православный христианин
Думаю, что любое кощунство - это скорее не ненависть к святыне, не ненависть к Богу. Это скорее всего протест, выражение своего отношения к людям в церкви: своего недовольства, возмущения, негодования.

Мы часто говорим о святынях (особенно в последнее время это звучит все более звонко), но не говорим о святыне живой - о человеке, не говорим о Боге, о Христе. Такое ощущение, что сами "поместили" все свои святыни в творения рук человеческих. Святыни, святыни, святыни....кощунства, кощунства, кощунства. Чем чаще это говорить и чем реже в нас видят святыню Истины (хотя бы ее отблеск), тем больше разницы, тем больше лицемерия, тем больше несоответствия между нами самими и нашими святынями.
А поэтому вполне разумно человеку со стороны предположить: а может это ваши святыни сделали вас такими? (хотя такие выводы делаем и мы по отношению к др. религиям, атеистам и пр). Такими лицемерами, такими безразличными, такими двуличными, такими толстокожими и толстопузыми....и вы еще будете нас учить нравственности?! вы еще будете говорить об Истине?! вы еще будете указывать и поучать?! только чему?

Стоит заметить, что и само отношение к святыне менялось у христиан. Если раньше Телом и Кровью Христа иногда даже просто мазались и это считалось нормальным, брали освященный Хлеб руками, ломали, крошили и это тоже было нормой, то теперь даже Евангелие, даже в руке святого на иконе разделяет полотенце (чтобы не осквернить, наверное
23eac887ddf63073bc2b58e3928.jpg
), а сколько благочестивых вопросов, что делать с крошками от просфоры, и пр. и пр. Мы отделили святыню от себя самих...мы храним ее, сдуваем недельную пыль, но не становимся сами святыми, мы смотрим на Причастие издали (самая главная святыня), смиренно прикрыв глазки, но не подходим к ней.

Часто приводят слова Христа из нагорной проповеди, что христиан будут гнать, имени Его ради. И мы рады - вот, мы проповедуем Истину, и нас гонят, нас наказывают, наши святыни попирают, нас бьют, значит, с нами Христос, за нами правда Божия!

Но вспомните какая стоит буквально следующая строчка в Евангелии после этого?
Вы - соль земли. Если соль потеряет свою силу, то только выкинуть ее на попрание людям.

Так может мы совсем не воины христовы, гонимые ради Него? Может мы просто "обуявшая соль", справедливо попираемая и ни на что негодная???
 
Россия
Православный христианин
Самобичевание – это, конечно, здорово, но, боюсь, эти рассуждения не в кассу. Святыни не утрачивают святости оттого, что мы о них много говорим, и никакие грехи христиан не оправдывают глумления над святынями. Точно так же тот факт, что св. Горгония помазала себя Св. Дарами с целью исцеления, никак не оправдывает кощунственных действий некоторых современных сектантов. Лицемерием как раз будет не замечать этого. Некоторые секты предписывают похищать причастие из церквей с целью его осквернения в таких формах, которые не представляется возможным здесь описать. Какими грехами христиан это можно оправдать?
 
Россия
Православный христианин
По поводу "редчайших случаев". Не далее как на страстной неделе наткнулся в Интернете на мультфильм такого содержания, что и не выскажешь. Там Христос, апостолы, Мария Магдалина показаны мало того, что в образе животных (овец и коз), так еще и в совершенно непотребном виде. Не даю название, чтобы не рекламировать эту дрянь, но суть в том, что теперь уже такие мультики снимают. Надеюсь, это пока "редчайший случай".
 
Сверху