когда доверяешь и идешь но вдруг падаешь как поверить дальше

москва
Православный христианин
Здравствуйте Батюшка))

Я вашу книжку читала) В красной обложке) И тут вижу тоже Вы)) Самое яркое воспоминание-слова дочки "ты папа-копия Ииисус Христос" (в белом покрывале).

Как ни странно там Вы писали также про непонимание бесланской ситуации, про убийство детей. Странно но, мой вопрос как то очень похож на эти Ваши раздумья которые запали мне в душу страшно и тут я вижу Вас (Я бы сказала с долей отчаяния))
Есть ситуация доверия Богу, когда ты видишь что Господь тебя любит, когда совесть держишь строго, когда причащаешься когда радестен как ребенок. И бывает так ты идешь куда то (в жизненной ситуации) вроде ребенок с доверием и падаешь в волчью яму. Попадаешь в место где тебя мучают другие люди или вдруг открываются источники зла (просто оно ранее недосягаемое стало ощутимо падать на тебя) . Что можно сказать в такой ситуации. Да дела житейские разные бывают.. Но суть внезапной перемены человека живущего по заповедям и благословенного какая в этом мучении? И могут ли они быть к "смерти" то есть без избавления в конкретном.

Если можете так ответить абстракно исходя из примера буду благодарна)
 
Здравствуйте, дорогая сестра. Как-то рука не поднимается написать Намибия. Это в самом деле Ваше имя?
Если я правильно понял, Вы спрашиваете, почему в мире, которому доверяешь, от которого ждешь добра, вдруг происходят такие необъяснимые и страшные вещи? Почему вдруг мир расставляет нам капканы?
Это слишком большой вопрос, который называется в богословии теодицеей, то есть богооправданием.
Подробно я сейчас не буду этот вопрос разбирать, только скажу, что мир наш – свободен. Из этой свободы и произрастает все зло, которое есть в мире. Люди могут друг друга убивать, обманывать, захватывать в заложники. Бог скорбит, но люди, не куклы, они – свободны. Бог может взывать к их совести, стучаться к ним в сердце разными ситуациями, даже чудесами, но насильно сделать людей хорошими не может!
Богословы спорят о том, что может быть все-таки может, но едва ли подлинная любовь (а Бог – есть Любовь) может основываться на диктате, на тирании, на подавлении чужой воли. Поэтому Бог может вместе с нами плакать о убитых детях, о несчастных жертвах войн, человеческой злобы, но пока оставляет мир таким, какой он есть.
Бог верит в нас. Верит, что мы сами сможем измениться (и многие меняются), что образумимся. В конце концов, наступит преображение Вселенной, после которого мир совершенно изменится. Слез, плача, скорби больше не будет.

А мучеников нашего мира (или несчастных и невинных страдальцев) Бог принимает в Свои объятия.

Храни Вас Бог. Ваш прот. К.

698.JPG
Современная греческая икона показывающая скорбь Христа о младенцах, умерших в результате аборта. Господь скорбит вметсе со всеми невинными страдальцами, но насильно сделать людей хорошими не желает!
 
москва
Православный христианин
Спаси Бог!

Вопрос написан непонятно. Я про доверие Богу. Житейская ситуация - когда ты идешь, меняешь обстоятельства с доверием Богу. И иногда оказывается, что попадаешь в череду зла. Иногда, когда искушение, даже вызванное твоей виной, тянется, то не знаешь будет ли исход и помощь - такой радостный, как избавление. Терпение - это урок, который всякому пройти придется, но проходить такой урок крайне тяжело. Я думаю, если что-то плохо происходит - это ведь когда-нибудь кончится? Или может не кончиться, как, например, смерть у бесланского ребенка - вот что я спросила. (Простите за непонятный вопрос).

Очень многие истории из патерика, например, жизнь монахов порой кончаются (для научения) на плохой ноте -"он попал в искушение, поверив темному, представившемуся в виде ангела света и ..погиб..." А в итоге - неужели совсем так уж погиб тот монах? Итог - это спасение или смерть? Беда или избавление?
 
Сверху