Учение
Климента Александрийского порой расходится с тем, что говорил Христос.
Климент говорил, что богатый не лишится Небесного наследия оттого что богат, если ревностен в исполнении заповедей Божиих.
В евангелиях апостолы описывают, как богатый юноша, подойдя ко Христу, спросил Его, что нужно делать, чтобы обрести вечную жизнь?
Христос сказал: соблюдай заповеди.
Юноша ответил: Всё это я делаю с молодого возраста.
Тогда Христос сказал: Одного всё же недостаёт тебе. Пойди продай имение своё и раздай деньги нищим. Тогда можешь следовать за Мной.
Но юноша так и не смог расстаться со своим богатством и не пошёл за Христом.
Тогда-то Христос и сказал эту фразу: Скорей верблюд (в другом переводе - канат) пройдёт сквозь игольное ушко, чем богатый попадёт в рай.
Богатство - это балласт, который не даёт человеку восходить к Небу.
Нищему собраться - только подпоясаться. А богатому со всеми своими баулами пройти через это игольное ушко практически невозможно.
Невозможно одновременно поклоняться и Богу, и мамоне (богатству).
Потому что как только человек поворачивается к мамоне, он отворачивается от Бога.
И Бог сказал об этом совершенно чётко.
А
Климент Александрийский оспаривал это.
И потому Церковь Христову прославил не как учитель, а как исповедник. Тем, что душу свою за Христа положил, а не тем, чему учил.
На то Христос и сказал: „Есть только Один истинный Учитель.” , „и не позволяйте называть себя учителями”.
Учиться надо у Бога, а не у кого-то.
Как о том сказал апостол Павел:
Хотя бы и ангел с неба явился и начал вам проповедовать иное, чем мы вам проповедали, - не верьте!