Канонизация царской семьи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Исправление пути народа, как Вы говорите, состоит в прекращении вражды.
Для чего собственно и был канонизирован царь Николай 2, не ставший начинать гражданской войны.
Близкие по духовному и политическому содержанию поступки совершили и Хрущев с Горбачевым. Почему бы не сказать об этом детям?
 
Москва
Православный христианин
Исправление пути народа, как Вы говорите, состоит в прекращении вражды.
Вражда не прекращается от простых призывов - для мира нужно прочное основание на камне веры Христовой, и иного быть не может. Да и само исправление нашей жизни - только на пути веры, потому что без Бога ничего хорошего построить невозможно. Не достаточно ли мы уже пробовали?

Близкие по духовному и политическому содержанию поступки совершили и Хрущев с Горбачевым. Почему бы не сказать об этом детям?
По духовному содержанию? :confused: Советую Вам с этим разобраться. Духовное содержание - это вера. Хрущёв же был воинствующим безбожником, мечтавшим уничтожить Церковь и показать всем "последнего попа", а Горбачёв был к вере равнодушен. И оба они не слишком понимали, что делают, один обещал через 20 лет коммунизм, другой вверг страну в хаос перестройки, без плана, без руководства, без ответственности...
У них просто не могло быть духовных основ деятельности, за неимением духовной жизни. Нам, верующим людям, не годится судить по поступкам по внешности, но надо смотреть, как и Господь Бог, на суть, на побудительные причины, на истинные цели. Только тогда можно увидеть суть явлений, их сходство и различие. И тогда можно увидеть, кто строит на песке, а кто - на камне.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исправление пути народа, как Вы говорите, состоит в прекращении вражды.
Для чего собственно и был канонизирован царь Николай 2, не ставший начинать гражданской войны.
Близкие по духовному и политическому содержанию поступки совершили и Хрущев с Горбачевым. Почему бы не сказать об этом детям?
Вы, что, не понимаете кого и за что канонизируют?
"Церковь земную называются воинствующей, христиан называют воинами Царя Небесного, а святых и ангелов "небесным воинством". Поэтому и у святых есть свои чины, о которых мы и расскажем. Но сначала перечислим их: праотцы или патриархи ветхозаветные, пророки, мученики, апостолы, блаженные, бессребренники, исповедники, преподобные, святые праведные, святители, страстотерпцы, преподобномученики, равноапостольные и просветители, благоверные князья, столпники, чудотворцы, священномученики, святые Царственные мученики. Есть в святцах всего лишь несколько святых, которые носят титул "Великий" и еще несколько, которые носят титул "Богослов". А теперь о каждом чине по порядку.
.......
Страстотерпцы – это наименование может применяться ко всем мученикам, претерпевшим страдание во имя Христово. Преимущественно называют так тех, кто принял смерть не от явных гонителей христиан, но от своих единоверцев. В их подвиге подчеркивается незлобие, непротивление врагам."
Откуда вы Хрущева и Горбачева сюда прописали?
 
Не важно как они жили и что делали до переломного момента в своей жизни. А именно - до момента насильственного лишения власти. Они смирились, не стали начинать междуусобную гражданскую войну и в этом их духовный подвиг. Это объединяет трех названных людей.
Во имя Христово они это сделали? Не знаю. Но их поведение - пример для христиан.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не важно как они жили и что делали до переломного момента в своей жизни. А именно - до момента насильственного лишения власти. Они смирились, не стали начинать междуусобную гражданскую войну и в этом их духовный подвиг. Это объединяет трех названных людей.
Во имя Христово они это сделали? Не знаю. Но их поведение - пример для христиан.
Когда, не знаю, то и не надо, делать выводов.:( Не надо прописывать людей туда, куда они сами бы не пошли.Неужели вам этого не понятно? Вы, вообще то, понимаете о чем пытаетесь судить, да рядить? Объединять несоединимость? Вы, сами то, представляете себе, что такое духовный подвиг? Поведение - пример для христиан? И чего это вы стараетесь учить христиан, сами же, признаетесь, что не знаете.
 
Москва
Православный христианин
Не важно как они жили и что делали до переломного момента в своей жизни. А именно - до момента насильственного лишения власти. Они смирились, не стали начинать междуусобную гражданскую войну и в этом их духовный подвиг. Это объединяет трех названных людей.
Советские государственные мужи совсем не знали, что такое смирение, - оно - свойство верующих, и без благодати не образуется в душе. Не начали они гражданскую войну по другим причинам, и одна из них та, что никто бы за них не стал проливать свою кровь, и они это не могли не знать. Они играли на политической сцене - и проиграли, вот и всё. Продолжать эту тему здесь не вижу смысла, мы уже в оффтопе.

Во имя Христово они это сделали? Не знаю. Но их поведение - пример для христиан.
А ведь в этом всё и дело: во имя чего действует и живёт человек. Примером для христиан не может быть человек, не знавший Бога, по определению, потому, что мы живём не по законам мира сего - но по законам Божиим. Я Вам уже это писала, но Вы не поняли моих слов, из чего вижу, что Вы не знаете, что такое святость, что такое канонизация, и путаете их с сиюминутными политическими явлениями. Это вообще не политические понятия и явления, это - сущности надмирные, не от мира сего. Дам Вам объяснение с нашего сайта:
Святостьодно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку.
Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.
Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.
http://azbyka.org/dictionary/17/svyatosti-all.shtml


Канонизация (греч. «узаконивать», «брать за правило») – признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием.
Канонизация — это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, — опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного
святого — подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.

http://azbyka.org/dictionary/10/kanonizatsiya-all.shtml

Вы видите? Церковь не придумывает святых, не выбирает их. Канонизация - это признание факта святости человека, совершившегося ранее, при его жизни,
- святости, уже существующей,

- человека, уже достигшего Царствие Божие, прославленного Богом в мире горнем и в мире сем как Своего верного сына и истинного христианина, стяжавшего единение с Богом своим христианским подвигом.
 
Любой нравственный поступок от Бога, - значит Хрущев и Горбачев действовали во имя Бога. То, что они этого не знали - не важно.
Действительно ли они предотвратили гражданские войны - это вопрос, который должна решать Академия Наук.
По поводу святости уже существующей... Просто необходимо время, как и в случае с Николаем 2.
Возможно, святыми они не были, не мне судить. Но совершили поступок достойный почитания.
 
Москва
Православный христианин
Любой нравственный поступок от Бога, - значит Хрущев и Горбачев действовали во имя Бога. То, что они этого не знали - не важно.
Вы из правильной посылки делаете неправильный вывод. Вам надо просто побольше почитать - и Вы сами поймёте, в чём Ваша логическая ошибка :). Оно конечно, нравственность заложена в природу человека, сотворенного по образу Бога. Но из этого не следует, что делая добрые дела, всякий человек действует во имя Бога - люди неверующие этого совершенно не делают, просто и слепо следуя своей природе, удовлетворяя своим потребностям. Действать же во имя Бога можно только осознанно, веруя и осознанно совершая дела во имя Его, преодолевая свою самость ради Бога. Апостол Павел пишет:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр. 11, 6)

Сами же по себе добрые дела, если они совершены не ради веры, не ради Бога, не имеют никакой цены для нашего спасения, потому что такое добро - добро падшего человека, ветхого человека, не освящено благодатью, а совсем наоборот, смешано со страстями - например, с тщеславием, гордостью, самолюбованием, и подобными...
Адресую Вас к материалам нашего сайта, которые могут Вам помочь в этом разобраться, и просто ну очень прошу Вас их почитать:

О грехе и покаянии.(Почему стул не наследует жизнь вечную?). Протоиерей Димитрий Смирнов

Можно ли быть хорошим и не спастись?

Может ли неверующий человек быть нравственным?

По поводу святости уже существующей... Просто необходимо время, как и в случае с Николаем 2.
Это время нужно людям, но не Богу. Он знает Своих святых, и до их рождения, и когда они подвизаются в подвиге веры, и когда за порогом смерти Он вводит их в Царствие Божие.
Возможно, святыми они не были, не мне судить. Но совершили поступок достойный почитания.
Многие люди совершали достойные поступки - по мирским меркам, но не спаслись, потому что не искали делами и мыслями Единого Бога. Мы же говорим о духовном, о Божием - не о мирском. Это разное.
 
Последнее редактирование модератором:
Сами же по себе добрые дела, если они совершены не ради веры, не ради Бога, не имеют никакой цены для нашего спасения, потому что такое добро - добро падшего человека, ветхого человека, не освящено благодатью, а совсем наоборот, смешано со страстями - например, с тщеславием, гордостью, самолюбованием, и подобными...
Адресую Вас к материалам нашего сайта, которые могут Вам помочь в этом разобраться, и просто ну очень прошу Вас их почитать:...

Не все живут ради спасения себя. А падшие люди мне симпатичны.
 
Москва
Крещён в Православии
Не все живут ради спасения себя. А падшие люди мне симпатичны.
А чем вам симпатичны падшие люди? Что в них такого притягательного? Грех?
shok.gif
 
Москва
Православный христианин
Вряд ли. А даже если это и так, что из этого?
То есть что нам из того, что человек сам себя гробит, да ещё и ближних тянет за собой? Ну, не знаю, как Вам, а мне от этого очень больно. Человек создан для вечного блаженства, а сам себе выбирает - страдание :(
 
Москва
Крещён в Православии
Воронеж
Православный христианин
Как известно, Церковь выражала сомнение по поводу останков, захороненных в Петропавловском соборе. Братья и сестры, просветите - изменилась ли эта позиция в связи с последними экспертизами?
Позиция Церкви не изменилась. При исследовании останков не было выполнено ряд требований, которые выдвигала Церковь.
 
ведь они ( старообрядцы) отстаивали ту веру и ту форму обряда, которые они приняли ИЗНАЧАЛЬНО. Никоновская реформа привела к расколу православия, кровопролитию и жестокости.
Неверно. Никоновская реформа отделила агнцев от козлищ. Раскола Православия не было и в помине. Просто отпали переставшие быть православными. Понять и принять они этого не захотели тогда и не хотят сейчас. Несчастные.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху