Любой нравственный поступок от Бога, - значит Хрущев и Горбачев действовали во имя Бога. То, что они этого не знали - не важно.
Вы из правильной посылки делаете неправильный вывод. Вам надо просто побольше почитать - и Вы сами поймёте, в чём Ваша логическая ошибка
. Оно конечно, нравственность заложена в природу человека, сотворенного по образу Бога. Но из этого не следует, что делая добрые дела, всякий человек действует во имя Бога - люди неверующие этого совершенно не делают, просто и слепо следуя своей природе, удовлетворяя своим потребностям. Действать же во имя Бога можно только осознанно, веруя и осознанно совершая дела во имя Его, преодолевая свою самость ради Бога. Апостол Павел пишет:
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр. 11, 6)
Сами же по себе добрые дела, если они совершены не ради веры, не ради Бога, не имеют никакой цены для нашего спасения, потому что такое добро - добро падшего человека, ветхого человека, не освящено благодатью, а совсем наоборот, смешано со страстями - например, с тщеславием, гордостью, самолюбованием, и подобными...
Адресую Вас к материалам нашего сайта, которые могут Вам помочь в этом разобраться, и просто ну очень прошу Вас их почитать:
О грехе и покаянии.(Почему стул не наследует жизнь вечную?). Протоиерей Димитрий Смирнов
Можно ли быть хорошим и не спастись?
Может ли неверующий человек быть нравственным?
По поводу святости уже существующей... Просто необходимо время, как и в случае с Николаем 2.
Это время нужно людям, но не Богу. Он знает Своих святых, и до их рождения, и когда они подвизаются в подвиге веры, и когда за порогом смерти Он вводит их в Царствие Божие.
Возможно, святыми они не были, не мне судить. Но совершили поступок достойный почитания.
Многие люди совершали достойные поступки - по мирским меркам, но не спаслись, потому что не искали делами и мыслями Единого Бога. Мы же говорим о духовном, о Божием - не о мирском. Это разное.