Как вести диалог с баптистом.

Православный христианин
дело то не в моей правоте, а душой чувствуется, что неправда в этом, крещение умалять.
На какие вопросы не могут ответить баптисты? Или какие вопросы можно предложить,чтобы был ответ двоякий?
Сестра, можно начать с холодного душа. Не православные, не католики, а сам основатель протестантизма Мартин Лютер определил анабаптистов (предшественников современных баптистов) сектой из-за их нежелания крестить детей. Они не являются протестантами по самому протестантскому определению.
По запросу "крещение детей у лютеран, англикан" есть материал, видео. У них так же есть священство, таинства, иконопочитание, но поврежденное учение.
Здесь же аргумент об отсутствии апостольского преемства в сектах, т.е. что они реально не связаны с ранней Церковью, а приходят откуда-то какие-то люди, их как будто рукополагают в пасторы какие-то другие люди, но с какой стати? Первый пастор современных баптистов Джон Смит сам себя крестил и рукоположил. Это недопустимо. Даже Сам Господь наш принял крещение от святого Предтечи, чтобы "исполнить всякую правду" (Мф 3:15). А о рукоположении апостол сказал:
По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим 1:6)
На какие вопросы не могут ответить баптисты? Или какие вопросы можно предложить,чтобы был ответ двоякий?
Вот прямо по этому разделу, апостольского преемства, что рукоположение идет от апостолов через епископов, вопрос: "А где ваши епископы?". В апостольских посланиях в Флп 1:1, 1 Тим 3:1,2, Тит 1:7 сказано о епископах, а где ваши епископы? Почему у них не так, как в Библии, не так, как установили апостолы. Иаков, брат Господень, был первый епископ Иерусалима. В 65 году апостол Павел рукоположил Тимофея, апостола от 70-ти, к которому написаны послания к Тимофею, во епископа Ефесской Церкви. Варнава (Деян.4:36, Деян.11:24, Гал.2:1) епископ Медиоланский, и т.д. https://azbyka.org/shemy/70apostolov.shtml Это все история, даже википедия об этом знает.

А по конкретным вопросам надо просто знать места в Св.Писании, там все есть.
Вот один православный батюшка проводит диспут с группой пастыров из баптистов, и очевидно, что правда на его стороне.
На самом деле, материала на эту тему у нас хватает.
Это же относится и к остальным 40 тысячам нео-протестанстких сект сегодня. Здесь же: почему так много? Все понимают по-своему. И здесь же вопрос, как правильно толковать Библию? Это вопрос Священного Предания, которое протестанты (лютеране, англикане) также признают, а секты отвергают.

... и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2 Пет 3:6)

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2 Фес 2:15), тж. 1 Кор 11:2.


Вот баптисты разделяют догматическое учение, утвержденное на Вселенских соборах, Никео-Цареградский символ веры, это все опыт Церкви, жизнь Святого Духа в Церкви. Они этим пользуются, на это опираются, на это Предание (пе-ре-да-ет-ся) и здесь же делают вид, будто полностью автономны. Здесь же, откуда у них Библия. Кто ее сохранил через века? Православная Церковь. А какая у вас - каноническая или скомпонованная на техасском ранчо? А кто же определил библейский канон? Православная Церковь. Кто сделал Синодальный перевод, которым пользуются большинство сект в России? Православная Церковь.

Можно заметить, что американские баптисты сегодня тысячами обращаются в православие, потому что оказались гораздо сознательнее и ревностнее в поиске истины. Есть фильм "Путешествие в древнюю Церковь" и множество частных свидетельств.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я испытал симпатию к баптистам и запомнил их главный аргумент: какая разница,как молится Богу? Главное,что он нам помогает!

В Св.Писании мы видим,

Иисус Христос тоже помогает самарянам (малочисленная этно-религиозная группа https://ru.wikipedia.org/wiki/Самаряне, т.е. по этнографии это родственный народ, а по религиоведению - секта внутри иудаизма, со своим измененным Пятикнижием Моисея, своим священством и др.: "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме, Ин 4:19-20; тж. см. Электронная еврейская энциклопедия >> Течения и секты >> Самаритяне http://eleven.co.il/categ/1402).

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк 17:17)

Или притча о милосердном самарянине, Лк 10:29-37

Итак, в Евангелии видим, что Христос помогает и самарянам-сектантам, исцеляет и иногда даже ставит их поведение в пример. Но при этом! Иисус Христос говорит самарянке:
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. (Ин 4:22)


Все прямо как у нас сегодня.
Если бы люди из сект, т.ч. баптисов, действительно знали Библию и воспринимали ее в целости, то должны это все замечать. Что Господь помогает - это одно, а что при этом можно оставаться в заблуждении - другое.

Божья забота должна стать для них стимулом, чтобы из благодарности и по любви к Богу возревновать и по истине (видя, что разделение уже достигло апогея в 40 тыс сект), по настоящей Апостольской Церкви, поискать и разобраться, невзирая на свои личные пристрастия. Они же, напротив, в ответ на Божию помощь только укореняются в своем заблуждении, в своей правоте, которой нет. Это как если бы самаряне поспорили со Христом (Ин 4:22) и сказали: нет, спасение не от иудеев, а от нас тоже, или только от нас, потому что нам Бог помогает, или какая разница как молиться, если Он нам помогает.
Это похоже на рассказ об одном "смиренном" монахе, который не реагировал ни на что с возмущением. дело вот в чём. Губить нужно (демонам) обязательно православных,вот они их и выводят из себя. А баптисты и так у них в кармане,поэтому спокойны и самоуверены.

Верно, что войну в первую очередь ведут с теми, кто на поле брани, а не на окольных дорогах. Другое дело, что по окольным дорогам (христианским сектам) тоже можно подойти к полю, поэтому и им, верующим во Христа, тоже достается. Но главную свою брань они, сектанты, верующие во Христа, так и не заметили - им лукавый как бы говорит: не идите туда, ругайте Апостольскую Церковь, стойте так и не идите дальше, на поле не идите, видите как там плохо бывает, что иногда ошметки летят с руганью, а вы вот здесь на тропинке постойте, посидите в своем комфортном мирке, любуйтесь на себя, вы любимые самаряне, которым помогает Иисус Христос.

Но дерево познается по плоду, а лучшие созревшие плоды православной Церкви - это святые угодники Божии, облагодатствованные всеми дарами Духа, святители Вселенской Церкви, преподобные мужи, взыскавшие совершенства (Мф 19:20-22), пророки и чудотворцы. Таких плодов больше нигде нет, а только в Апостольской Православной Церкви, которую создал Христос.

У кришнаитов (языческое религиозное учение) можно наблюдать очень эффектную пародию на праведность, целомудрие. Вот баптистам пример, что один человек, придя из кришнаизма в православие, стал жаловаться на блудные помыслы и прочие искушения, коих у него в кришнаизме не было, о чем ему позже объяснили: когда ты прославлял языческих богов, то бесы сами "охраняли" твое целомудрие, чтобы ты так уверенно и шел в погибель, а когда обратился ко Христу, то возводят на тебя брань.

О том же самом заметил еще во 2-ом веке христианский римский писатель Тертуллиан:

"Жрица Юпитера не может иметь более одного мужа. Великий жрец может жениться один только раз <...> сатана в насмешку нам так искусно передразнивает священные законы Божии <...> Все мы слышали о девственницах Весты, Юноны в Ахаии, Аполлона в Ефесе и Минервы в разных других местах. Жрецы вола Аписа в Египте дают обет целомудрия" (Тертуллиан, о целомудрии).
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Смотря с какими баптистами. Баптисты бывают разными. У них нет единой позиции по всем вопросам. Есть баптистские либеральные общины, где действительно люди находятся в величайшем заблуждении. Есть консервативные баптисты, где баптисты могут даже быть «более православными», чем среднестатистический православный. Они сами могут чему-то нас научить. Самое интересное то, что в одной баптистской организации могут быть приходы обоих типов. Все зависит от пастора.

Баптизм вообще - это очень сильно урезанное Православие. Только 1 Таинство - крещение. Они называют его «рождение свыше». Да, да - у них это именно Таинство, а не обряд) Я уточнял этот вопрос) Не знаю, насколько благодатное у них Таинство. Много мнений по этому поводу. Надеюсь, что благодать, хотяб какая-то, там есть, конечно, при правильном совершении Таинства. Это теоретически возможно и без рукоположения, как мирянкое крещение в Православии.

Хотя, если вы со мной не согласны по этому поводу, прошу мне не доказывать обратное, ибо все ваши аргументы я знаю)))
 
Сверху