Как проводить свободное время?

Православный христианин
Здравствуйте!

Передо мной стал такой непростой вопрос: как проводить свободное время, которого у меня в силу некоторых причин, довольно много.

Можно изучать что-то новое, овладевать новыми науками, слушать и читать лекции и книги по разным интересующим меня в принципе вопросам: науки и технологиям, политике и экономике. Но недавно я задумался: а может это все от лукавого, и есть та суета жизни от впадения в которую предостерегает священное Писание. Встретил и у Никодима Святогорца в "Невидимой брани" указание на то, что не следует увлекаться суетой этого мира, к которой, как мне представляется, и относятся вышеуказанные вопросы. Да и вечерней молитве Святому Духу встречается выражение: "грех... от науки злы"

Может быть лучше время уделять ТОЛЬКО чтению Писания, святоотеческих и богословских работ?!. Но тогда не будет ли развитие односторонним?.. А может это лучше: развиваться ТОЛЬКО в этом направлении?
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы" (Иак.5,13); и еще:
"Доколе не приду, занимайся чтением..." (1 Тим.4,13); и еще: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим.4,16).

Блаженный Феофилакт: "Злостраданию пусть сопутствует молитва, чтобы для искушаемого легче был выход из искушений. Потом, когда волнения наши через молитву умолкнут и душа достигнет свойственного ей состояния, тогда пусть поет, чтобы блаженство ее приумножилось, ибо пение псалмов, по словам Василия Великого, производит мирное и беспечальное состояние души. Кто не достиг такого состояния, которое Давид называет святостью, побуждая святых петь Господу (Пс. 29, 5), молитва того долго бывает пустословием" (На Иаков 5,13);

Блаженный Феофилакт: "Если Тимофею апостол повелевает заниматься чтением Священного Писания, то не должно ли и нам это делать? Сам Павел, несомненно, до конца жизни занимался чтением, внушая это и другим. Апостол утешает Тимофея, сказав: доколе не приду, ибо это давало надежду, что он скоро увидит учителя, так как, осиротев, он, конечно, искал сердцем Павла. И вот еще для чего он сказал: доколе не приду - так как св. Тимофей, будучи молод, многого, конечно, не знал и имел нужду в присутствии учителя, чтобы узнать то от него; то апостол Павел говорит ему: пока не приду, читай Писания, и там найдешь нужные законоположения. А когда приду, передам тебе и прочее" (На 1 Тимофея 4,13);

Блаженный Феофилакт: "Тот, кто питает себя словами учения, прежде сам извлекает пользу, потому что, уча других, он и себя приводит в умиление" (На 1 Тимофея 4,16).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, батюшка, за ответ.
Но я так и не понял на счет других наук, при интересе к ним, стоит ли гасить в себе этот интерес и сосредотачиваться исключительно на Писании, богословии, творениях святых отцов. И вредит ли душе и вере изучение различных наук, интерес к новостям, политике? По идее это отвлекает и настраивает на суету, с другой стороны разностороннее развитие позволяет лучше понять устроение мира, узнать о законах мира, которые есть законы по сути творения Бога (особенно точные науки).
 
Москва
Православный христианин
Научные знания могут пригодиться нам только в этой временной жизни.
Хотя чаще, любое научное открытие, оборачивается и некоей суицидальной подоплекой. - То есть, обращается во вред человеку...
В то время, как для жизни вечной они лишены всякого смысла.
Читаем: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познáю, подобно как я познан" (1 Кор.13:12).
 
Сверху