Как православное государство стало богоборческим?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Де-факто, в Европе нет ни одного христианского государства, как бы они себя не называли.

Это точно,но само по себе наличие возможности,не пропадает.
Действие Второго Ватикана,на разрушение таких перспектив,неоспоримо.

Помню финка живущая в Италии,написала в Брюссель жалобу,что наличие Распятия в школе,ужасает ее дочь.
Брюссель выдал постановление,убрать из всех общественных мест(больниц,школ и так далее)-Распятого Христа.
Вся Италия вышла на митинги возмущаясь по этому поводу.Берлускони поехал в Брюссель,и поставил вопрос ребром,или они отзывают это требование,или Италия выходит из Евросоюза.
На него как раз в этот период покушение организовали.Требование отозвали,финку из Италии по моему убрали от греха подальше,Италия осталась в Евросоюзе.
Насколько это номинально,вопрос открытый.
Папа римский такие "коленца" выкидывает,что глядя на него призадумываешся,а христианин ли он вообще,хотя бы номинально.
 
Святая Русь
Православный христианин
Папа римский такие "коленца" выкидывает,что глядя на него призадумываешся,а христианин ли он вообще,хотя бы номинально.
Вряд ли еретик может быть христианином.

Вот выдержка из письма преп. Амвросия Оптинского:
"Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу:

«Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе с телом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день».

Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга1. Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?" Подробнее: https://azbyka.org/otechnik/Amvrosij_Optinskij/otvet-blagosklonnym-k-latinskoj-tserkvi/

Разве может папа быть выше Церкви, выше решения Вселенских Соборов?

Архимандрит Еммануил (Каливас): "Папа поднимает себя выше Святого Предания. 24 января 1647 г. папа Иннокентий X постановлением Sancti Officii предал анафеме «как еретика каждого христианина, который дерзнет уверовать в учение Апостола Павла относительно авторитета его апостольского сана»351. Тремя веками раньше, папа Иоанн ХХII в 1327 г. и папа Климент VI в 1351 г. предали анафеме «каждого человека... который дерзнет отрицать, что Апостол Павел находился в бесконтрольном распоряжении абсолютной власти первого папы, Апостола Петра»352.

Так. Папский произвол достиг того, что он более не признает авторитета Святого Писания и, более того, запрещает его чтение, к тому же отвергает Святое Писание как вредную и мрачную книгу. Духовный отец говорит P.B. Convalier'y: «...оставьте Библию, чтобы не продолжалось опасное воздействие ее на души ваши. Она как огонь, который, когда не освящает, жжет и обугливает... и богословы наши подтверждают, что Писание являет собой мрачное облако, занавес, там, где эти самые безбожники еще не могут укрепиться»353. Непризнание папством Писания, Христа, Апостолов составляет осуждение папства сегодня и навсегда." https://azbyka.org/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/3
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вряд ли еретик может быть христианином.

Вот выдержка из письма преп. Амвросия Оптинского:
"Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу:

«Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе с телом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день».

Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга1. Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?" Подробнее: https://azbyka.org/otechnik/Amvrosij_Optinskij/otvet-blagosklonnym-k-latinskoj-tserkvi/

Разве может папа быть выше Церкви, выше решения Вселенских Соборов?

Архимандрит Еммануил (Каливас): "Папа поднимает себя выше Святого Предания. 24 января 1647 г. папа Иннокентий X постановлением Sancti Officii предал анафеме «как еретика каждого христианина, который дерзнет уверовать в учение Апостола Павла относительно авторитета его апостольского сана»351. Тремя веками раньше, папа Иоанн ХХII в 1327 г. и папа Климент VI в 1351 г. предали анафеме «каждого человека... который дерзнет отрицать, что Апостол Павел находился в бесконтрольном распоряжении абсолютной власти первого папы, Апостола Петра»352.

Так. Папский произвол достиг того, что он более не признает авторитета Святого Писания и, более того, запрещает его чтение, к тому же отвергает Святое Писание как вредную и мрачную книгу. Духовный отец говорит P.B. Convalier'y: «...оставьте Библию, чтобы не продолжалось опасное воздействие ее на души ваши. Она как огонь, который, когда не освящает, жжет и обугливает... и богословы наши подтверждают, что Писание являет собой мрачное облако, занавес, там, где эти самые безбожники еще не могут укрепиться»353. Непризнание папством Писания, Христа, Апостолов составляет осуждение папства сегодня и навсегда." https://azbyka.org/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/3
Мной говорилось-"хотя бы номинально".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А что толку? Как говорили святые отцы, лицемерие - хуже неверия.

В рамках внутреннего мира-безусловно.

А в рамках госрелигии,с тысячелетней традицией,на протяжении которой лицемерие то пропадало,то проявлялось став таким образом неотъемлемой частью проповеди христианских ценностей,в некоем узко конфессиональном смысле,требующем ко всему чуждому ему явного отторжения,отрицание этого отрицания,есть потеря даже номинального права именоваться христианином.
 
Сверху