Апостол Павел заповедал христианам:
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть".
(2 Кор. 13, 5)
Ему вторит и авва Дорофей, когда учит:
А кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути или направо, или налево, т. е. или в излишество, или в недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло. Вот это царский путь, коим шествовали все святые. Поприща же (вёрсты) суть различные устроения, которые каждый всегда должен считать и замечать непрестанно: где он, до какой версты достиг, и в каком устроении находится? Именно: мы подобны людям, которые имели намерение идти во Святой Град (Иерусалим); выйдя из одного города, некоторые прошли пять вёрст и остановились, другие прошли десять, иные совершили и половину пути, а иные нимало не прошли по нём, но пребывают вне ворот, в смрадном предместье его....
Итак, каждый из нас должен замечать, где он находится: вышел ли он из своего города, но остановился вне ворот в смрадном предместье его; или прошёл мало, или много; или достиг до половины пути; или идёт две версты вперед и две назад; или дошел до града и взошёл в Иерусалим; или хотя и достиг до града, но не мог войти в него. Каждый пусть рассматривает своё состояние, где он находится.
Преподобный Отец наш Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания.
Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно
Но вот примечательная вещь: оказывается, это самоиспытание многие понимают по-разному. Настолько по-разному, что иное и не может быть полезным для души, но даже и опасным...
Поэтому предлагаю обсудить эту тему: как надо нам смотреть за собой, как испытывать верность своего духовного устроения?
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть".
(2 Кор. 13, 5)
Ему вторит и авва Дорофей, когда учит:
А кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути или направо, или налево, т. е. или в излишество, или в недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло. Вот это царский путь, коим шествовали все святые. Поприща же (вёрсты) суть различные устроения, которые каждый всегда должен считать и замечать непрестанно: где он, до какой версты достиг, и в каком устроении находится? Именно: мы подобны людям, которые имели намерение идти во Святой Град (Иерусалим); выйдя из одного города, некоторые прошли пять вёрст и остановились, другие прошли десять, иные совершили и половину пути, а иные нимало не прошли по нём, но пребывают вне ворот, в смрадном предместье его....
Итак, каждый из нас должен замечать, где он находится: вышел ли он из своего города, но остановился вне ворот в смрадном предместье его; или прошёл мало, или много; или достиг до половины пути; или идёт две версты вперед и две назад; или дошел до града и взошёл в Иерусалим; или хотя и достиг до града, но не мог войти в него. Каждый пусть рассматривает своё состояние, где он находится.
Преподобный Отец наш Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания.
Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно
Но вот примечательная вещь: оказывается, это самоиспытание многие понимают по-разному. Настолько по-разному, что иное и не может быть полезным для души, но даже и опасным...
Поэтому предлагаю обсудить эту тему: как надо нам смотреть за собой, как испытывать верность своего духовного устроения?
Последнее редактирование модератором: