Если все отдадут свое добро нищим, то кому смогут отдать свое добро сами нищие, чтобы попасть в рай?
Нет, Александр, не так. Ваше предположение - неправильное. Сказано так:
- Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
- Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
- почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
- Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
- Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19;17-21)
Не "
добро нищим отдай", а именно "
продай" и раздай нищим деньги. Собственность не призывалось раздавать. У собственности есть свойство привязывать к себе человека. Человек - отдал, все что у него было, а другого человека, получается, привязал к этой собственности: получается вовлек в грех стяжания. Зачем так поступать? Потом, речь идет об "имении" - крупной собственности. И у Анании и Сапфиры история приключилась с "имением". Крышу над головой никто не призывал продавать.
С другой стороны, тот, кто действительно нуждается в минимальном жилье, получив это жилье от дарителя, не пустит это жилье по ветру. А обосновавшись в приемлемом жилье ("крышу над головой"), найдет и работу; а найдя работу - поможет нуждающемуся деньгами. Примерно так. Собственность, особенно чрезмерная, привязывает человека к этому миру. А мир этот временный. Зачем ко временному привязываться?