Как понять образ является православной иконой или просто красивая картинка?

Если бы ...
По существу Вы правы отчасти, увидев пашню, мы догадываемся о пахаре, которого не видим.
Но кто-то видел и видения "головы своей" не во сне, а наяву: разве Владыке тяжело показать нам ... нет, не Себя, а "мультик", содержащий послание или специального Ангела Образа Божьего, который может быть явлен подлинно, а не в видении, как было на Благовещение с Приснодевой Мариам, получившей лилии в удостоверение визита.
Дан.4:1. Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих.

Дан.4:2. Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня.

Земные скиния Моисея и Храм Соломона являются подобиями, «отражениями» небесного Храма; земные священники


Новозаветные, как и иудейские агадические, описания Небесного града восходят к видениям пророков, которые созерцали Бога и Ангелов в высшем мире (Ис. 6, 1–8; 2 Пар. 18, 18 и др.) Так, Исайя упоминает о том, что пред престолом Господним на небесах находится жертвенник – а следовательно, там расположен и небесный Храм:


Подразумевается, по-видимому, золотой жертвенник – фимиамный (курительный), на котором возносились благовония, отождествляемые с «молитвами святых» (ср. Исх. 30, 1–9 с Откр. 8, 3–4). Ведь ранее у Исайи сказано:


В приведенном стихе молитва («глас восклицающих») отождествляется с воскурением благовоний на жертвеннике. Обратим внимание на то, что описываемое Исайей происходило в «Доме» (то есть Храме, святилище), где восседал Сам Господь, а вели в этот «Дом» не двери, но врата («верхи врат» – упомянуты там же. Это говорит о размерах и предназначении Дома. «Вратам», ведущим в вышние, небесные, обители в Писании придается особое значение. Псалмопевец восклицает, обращаясь, очевидно, к стражам Небесных врат:


– и слышит от стражей ответ:
Благодарю вас дедушка Сергий. Почитал ваше сообщение несколько раз и еще почитаю. Мне поучительно ложатся на сердце ваши сообщения.
 
Православный христианин
Выше я привёл цитаты, где говорилось и о Воплощении.


Во-первых, ссылку Вы всё же дали на другой образ:
00008026.jpg

Во-вторых, данное "Видение" явно написано по апокрифу. В книге пророка Исаии (гл. 6) подробностей очень немного, для такого изображения недостаточно. Я бы предпочёл не выходить за пределы Писания и Предания Церкви. Было бы интересно также уточнить время создания приведённого Вами образа (тот, что по ссылке - 18-го века).
Ссылка - это вторая икона (Исайя и Иезекииль), по первой - 19 век, https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=7167
 
Православный христианин
Ссылка - это вторая икона (Исайя и Иезекииль), по первой - 19 век, https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=7167
Спасибо.
Согласитесь, что это совсем не время расцвета русской иконописи.

К сожалению, у нас в Церкви практически нет страховки от застарелых ошибок. Если "обновленчество" скомпрометировало себя в событиях вековой давности, то овеянное ореолом старины зачастую считается непогрешимым. А ведь "Незаметно утвердившийся обычай не должен служить препятствием к победе и утверждению истины. Ибо обычай без истины есть только старое заблуждение" (Киприан Карфагенский)
 
Православный христианин
То, что вы написали Алексей есть частное рассуждение частного человека святителя Иоанна.
Ничего, что этого "частного человека" Церковь именует Вселенским великим учителем? И таковых за 2000 лет у Церкви всего трое.
Можно ему возражать? В принципе можно. Но тогда для начала следует сказать: вот, святитель Иоанн Златоуст придерживается такого мнения, но я в данном случае не согласен по таким и таким причинам. Где это у вас?
Ну и стоит добавить, что того же "частного мнения" придерживались как минимум Григорий Богослов и Иоанн Дамаскин.
Вы, Дмитрий, даже проигнорировали моё возражение относительно того, что Богом сотворён весь мир. То есть по вашей формулировке человек не более образ Божий, чем булыжник. Ну или по словам Григория Нисского о языческих философах "Говорили: человек есть микрокосм, но воздавая такую хвалу человеческой природе, не заметили, что почтили человека свойствами комара и мышей".

Вы же молитесь Богу Алексей? Вы шлете молитвой ваши послания Ему? А обратно ответы вам приходят? Или ваше общение с Богом одностороннее?
Явные указания от Бога приходят либо закоренелым грешникам, либо святым. Надеюсь, я не принадлежу к первым и уж совершенно точно знаю, что не отношусь ко вторым. Поэтому предпочитаю помнить указание аввы Дорофея: "Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу".
Для картины первообраз и художник, образовавший картину духом своим, телом своим, и красками своими и Бог Отец, образовавший художника.
Кем и где употреблялась подобная терминология? Художник никак не первообраз (если не считать автопортретов), но творец.
Алексей, переходить на личности не есть хорошо. Зачем это вам, зачем вы вешаете ваши ярлыки.
А обвинять других в вешании ярлыков - это не ярлык?
Я конкретно разобрал ваши слова и высказал возражения. Какой же ярлык был навешен?

...А ведь как хорошо всё было поначалу:
Благодарю Алексей за вразумления.
 
Ничего, что этого "частного человека" Церковь именует Вселенским великим учителем? И таковых за 2000 лет у Церкви всего трое.
Можно ему возражать? В принципе можно. Но тогда для начала следует сказать: вот, святитель Иоанн Златоуст придерживается такого мнения, но я в данном случае не согласен по таким и таким причинам. Где это у вас?
Этого у меня нет и не было, потому что я вам сообщил, что с мнением святителя Иоанна я согласен, потому что сам так считаю. Я лишь пояснил, что мнение его истинное, но не полное, как мнение любого человека жившего и живущего на земле, включая вас Алексей и меня.
Вы, Дмитрий, даже проигнорировали моё возражение относительно того, что Богом сотворён весь мир. То есть по вашей формулировке человек не более образ Божий, чем булыжник.
"Более" и не "более" я не рассматривал, это уже ваше Алексей добавление, равно как и "булыжник". Я вам показал цепочку образов и первообразов на примере художника и картины. Поясню еще раз с другой стороны. Бог создал человека творцом, подобным Себе и следовательно то, что сотворил человек есть образ человека, оно образовано человеком, а человек, в свою очередь, есть первообраз для того, что он сотворил. Для человека первообраз есть Бог Отец, для картины первообраз есть художник. Вот так все просто, логично и понятно, как и все у Бога.
Явные указания от Бога приходят либо закоренелым грешникам, либо святым.
Я закоренелый грешник.
Надеюсь, я не принадлежу к первым и уж совершенно точно знаю, что не отношусь ко вторым.
Надейтесь на Бога Алексей.
Поэтому предпочитаю помнить указание аввы Дорофея: "Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу".
Лк.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Алексей верить сердцу не стоит конечно, но тому, что в сердце, тому верить, что Бог вкладывает каждому в сердце его.
Кем и где употреблялась подобная терминология? Художник никак не первообраз (если не считать автопортретов), но творец.
Подобная терминология употребляется в Слове Божьем и употребляется мною. В приведенном мною примере художник и творец и первообраз для плода своего, своей картины. Бог же Безначальный Творец и Первообраз всему мирозданию.
3Ездр.8:44 так и человек, созданный руками Твоими, – и Ты называешься его первообразом, потому что Ты подобен ему, для которого создал все и которого Ты уподобил семени земледельца.
А обвинять других в вешании ярлыков - это не ярлык?
Конечно это ярлык Алексей, да еще какой огромный. Алексей, я самый большой грешник на земле. Простите меня Христа ради. Я же по любви к Богу и по любви к вам несу Божье Слово, служа Богу и трудясь для вас.
...А ведь как хорошо всё было поначалу:
По началу было по плоти тепло и пушисто, сладко глазам и ушам, а потом появилась жесткая духовная пища, которую надобно растворять верою, как пищу телесную растворяют желудочным соком. Люди зубы ломают о такую пищу, отвергая мягкую, липкую, тянущуюся жвачку человеческую и принимая Слово от Бога со всем усердием.
Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
 
Православный христианин
Только на одно сочту полезным ответить.
"Ты называешься его первообразом, потому что Ты подобен ему, для которого создал все и которого Ты уподобил семени земледельца". Для которого создал всё - это и есть подтверждение именно слов Иоанна Златоуста, который образ Божий в человеке видел в его господстве над природой. Но никак не вашего мнения.
 
это и есть подтверждение именно слов Иоанна Златоуста,... Но никак не вашего мнения.
Я вам ничего своего не несу. Вы думаете, что противитесь мне и моему? Нет, вы противитесь тому, что я получил от Бога и несу вам. Не Слово Божье надо проверять по слову Иоанна Златоуста, но наоборот. Иначе это и есть язычество, когда вектор почитания направлен в сторону человеческую, когда правду и истину ищут у людей. Помните Алексей, что всяк человек ложь и исключением Христос никого не делал не Святителя Иоанна, не вас, не меня и даже пророков с апостолами. Пророки и апостолы несли не свое, но только Божье, потому что сами они без Бога есть ложь и негодные. Пророк Исаия также говорил от Бога, что все люди совратились с пути и до одного не годны. Святитель Иоанн также должен был говорить от Бога. Потому и следует проверять это сверяясь со Словом Божьим и только с Ним. А то можно так намахать словами человеческими, как саблей, что коню своему уши отрубите.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Доброго Дня!

Я заказал икону в иконописной мастерской и обговорил её освящение в Троице-Сергиевой Лавре. Когда Икона была готова оказалось что произошла ошибка и Икона не каноническая и не может быть освещена в Лавре, и мне предложили поискать церковь с менее строгими правилами, где её смогу для меня освятить.
У меня вопрос, что значит каноническая и не каноническая Икона? И как так может быть что где то мне её смогут освятить а где то нет, в смысле в какой то церкви может священник будет не достаточно грамотный и не распознаёт образ? И как тогда вообще отличить Икону от красивой картинки на православный мотив?
Правилом собора православной церкви запрещено изображать Бога отца, и святой дух, кроме крещения Иисуса Христа господа нашего.
 
Православный христианин
А вот это уже полностью объясняет ситуацию, к сожалению. Далее разговаривать смысла не вижу.
Вы думаете, что противитесь мне и моему? Нет, вы противитесь тому, что я получил от Бога и несу вам.
Алексей, дайте возможность донести до Вас Димитрию, что он хотел?
 
Православный христианин
Алексей, дайте возможность донести до Вас Димитрию, что он хотел?
Дмитрий уже сказал всё, что хотел.

Святые были скромными людьми. Севастиан Карагандинский однажды, огорчившись, что его совет не был выполнен, сказал: "Что же вы меня не слушаетесь? Почему? Ведь я же… — запнулся, — не всегда ошибаюсь". Сказать же, что он получил нечто от Бога и несёт людям... нет, такого я и представить не могу.
 
Православный христианин
Сказать же, что он получил нечто от Бога и несёт людям... нет, такого я и представить не могу.
Я полагал, что контакт был опосредованный, через писания, одинаково известные ему и Вам ...
Я вам ничего своего не несу.
Не Слово Божье надо проверять по слову Иоанна Златоуста, но наоборот.
Полагаю, что Димитрий лишь утверждает примат своего толкования Слова Божьего толкованию Святого ...
Это ещё не преступление, могли и святые совершать частные ошибки ...
Мы обязаны испытывать писания, как пример:
«Не переставай испытывать Божественные Писания, не переставай вопрошать Матерь свою — Церковь: когда приидет желанный Жених, — спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит.
Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь, не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности» (Преп. Ефрем Сирин).
 
Православный христианин
Я полагал, что контакт был опосредованный, через писания, одинаково известные ему и Вам ...
Был бы рад так думать. Но выше Дмитрий задавал и такой вопрос: "Вы же молитесь Богу Алексей? Вы шлете молитвой ваши послания Ему? А обратно ответы вам приходят? Или ваше общение с Богом одностороннее?"
Что скажете об этом, Сергей?
 
Православный христианин
Был бы рад так думать. Но выше Дмитрий задавал и такой вопрос: "Вы же молитесь Богу Алексей? Вы шлете молитвой ваши послания Ему? А обратно ответы вам приходят? Или ваше общение с Богом одностороннее?"
Что скажете об этом, Сергей?
Скажу, что это вопрос интимный. У меня были в жизни ситуации, когда Господь "ловил" меня не то, что на слове, но и на мысли.
Я получал урок или прямой ответ (свидетельство). Полагаю, что большинство верующих имеет такой опыт, нужна даже не святость, а ОБРАЩЁННОСТЬ к Богу и некоторая внимательность человека. Бог наш - не вдали, а с нами и вера - ещё один способ познания, к чему мы призваны, как сотворцы Господу. Он нас хочет такими видеть в дивном оркестре Божьего творения.
" ... Ваше общение с Богом одностороннее?" - это приглашение к интереснейшей теме, может, Дмитрий её сформулирует и начнёт?
Понимаю Ваше движение "в сторону", где горделивая поза - там и прелесть ищи, но может слово Дмитрия по резкости повторяет слово Предтечи? Тот тоже не церемонился:

  1. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
  2. сотворите же достойный плод покаяния **********************************************

От избытка сердца говорят уста, ну и пусть Дмитрий нас поучит и обличит, чего бояться?
 
Православный христианин
Тут вот какой момент, Сергей. Обычным людям Господь даёт указание (в том или ином виде) в вопросе, касающемся их самих. Да, и мне тоже бывали уроки, обличения или напротив - помощь. Чаще, конечно, обличения - не греши!
Но вот чтобы давалось не для себя, а чтобы нечто "нести людям"... По-моему, такое даруется только святым.

Есть ещё один момент, который мне трудно сформулировать. Может быть, по ассоциации: "землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра". Разница в стиле.
 
Православный христианин
Но вот чтобы давалось не для себя, а чтобы нечто "нести людям"... По-моему, такое даруется только святым.
Алексей, я и не настаиваю, храни, как умеешь, мир душевный, не все облечены в броню, в кожу носорога, мне было интересно ... жаль, что не потерпел "мнения" Дмитрия, а если Вы правы с оценками, то Дмитрий так и останется то ли с дерзостью от самомнения, то ли с не принятым дерзновением. Мира, благополучия Вам и Вашим, на все дни и в новолетие!
 
Православный христианин
Взаимно, Сергей, помощи Божией.

Я старался... Всегда готов выслушать своё мнение. Но нормальный диалог, думаю, возможен, когда это именно мнение, т.е. человек 1) имеет аргументы в его пользу, 2) готов выслушать аргументы против него и обдумать их, 3) в состоянии отказаться от этого мнения, если убедится в его ошибочности. Если же мнение априори объявляется полученным свыше, то предмета разговора просто нет. К сожалению.
 
Тут вот какой момент, Сергей. Обычным людям Господь даёт указание (в том или ином виде) в вопросе, касающемся их самих. Да, и мне тоже бывали уроки, обличения или напротив - помощь. Чаще, конечно, обличения - не греши!
Но вот чтобы давалось не для себя, а чтобы нечто "нести людям"... По-моему, такое даруется только святым.
Было это более десяти лет назад. Я ехал домой расслабленный, после трудов плотских по МКАДу пустому, очень усталый и довольный, хорошо потрудился и с результатом денюжкиным в кармане. При этом слушал аудиоБиблию. Вдруг, внезапно, неожиданно, нелогично, кому какое слово больше нравится, на меня нашло нечто непонятное, то ли в состоянии моем, то ли извне, я ощутил себя как будто под невидимым колпаком, в который не может ничего проникнуть и через который мне и машине, в которой я ехал, не могло ничто помешать и навредить. Это был абсолют надежности и безопасности. После произошла беседа как бы без мыслей с кем-то присутвующим рядом. Передать это человеку не имеющему подобный опыт невозможно. В тот момент понимал, что разговариваю, а точнее общаюсь с Богом. Я с радостью всем сердцем своим сообщил Богу, что Его Слово для меня, т.е. вся Библия бесконечно радует меня и от того я счастливым буду всю свою жизнь, потому что ничто рядом равного нет в мире. Бог спросил: "И?". Я ответил, что хочу нести Библию людям? хочу делиться с ними глубиной, масштабом, красотой и так далее. Бог сказал, что это будет заветом между тобой и Мной, что Он будет открывать мне Библию. Я сказал ДА! Вот друзья и вся интимность моя с моим Богом. Все для вас открыто, прозрачно и просто, как все и всегда у Бога. Призываю не вешать человеческих ярлыков святости, греховности или иных ни мне ни кому-либо. Есть то, что есть. Об этом в Библии немало написал Бог, в частности через апостола Павла. Все, что кроме Библии есть от человеков. А от человеков не следует ничего принимать, если только... Любого человека следует принимать не как написавшего письмо, а как почтальона. И я вас ничему научить не могу, у меня нет ничего моего, я нищий, ищите Бога. Найти Бога очень-очень просто, надо только захотеть. Читающий Слово Божье, принимает Написавшего Его. Принимающий слово человеческое, принимает человека, но не Бога. Вы спросите, а что плохого, в том, что бы принять человека и человеческое? Я отвечу, ничего плохого, если вы принимаете человека и человеческое, но после принятия Бога и Божьего. Есть заповедь первая и есть заповедь вторая и местами их менять не надо. Христос сказал, что принимающие Его принимают и Отца, потому что Он от Отца пришел. Иначе скажу, что принимающий почтальона, принимает и письмо через него и принимает того, кто письмо это написал.
Теперь друзья я смело готов получать человеческие тумаки. Гонящие Христа, будут гнать и меня. Но бойтесь слова вышедшего от вас, как той птицы, которая может вылететь и донести слово ваше до ушей Царя и это есть простой ответ на вопрос от чего же у нас так много затруднений. Каждый ест то, что сам приготовил. Прости меня братик Алексей Давыдов пожалуйста, за то ,что разжигал тебя, я тебя люблю. Молю тебя в слезах об этом. Я не хочу затруднений, я каюсь пред тобой и Богом нашим.

Читайте Библию друзья, этого хочет от нас Бог - слышания гласа Его, потому что вера от слышания.

Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Евр.11:2 В ней свидетельствованы древние.
Евр.11:3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

P.S. В похваление Богом моим, в Его Величие и в Его Славу, в радость одним и во злобу другим, многое хочу поведать от Бога, о чем нигде не смог услышать и прочитать среди людей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Теперь друзья я смело готов получать человеческие тумаки. Гонящие Христа, будут гнать и меня.
В тот момент понимал, что разговариваю, а точнее общаюсь с Богом.
Бог сказал, что это будет заветом между тобой и Мной, что Он будет открывать мне Библию. Я сказал ДА!
Что же, толковать трудные места Библии - достойное занятие.
 
Сверху