Как отстраняться, не осуждая?

Ярославль
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
 
оренбург
Православный христианин
назвать что-то своим именем ещё не есть осуждение.

пример:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему:
- Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им:
- кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей:
- женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала:
- никто, Господи.
Иисус сказал ей:
- и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
 
Ярославль
Православный христианин
Что-то тонка грань.
Представим гипотетическую ситуацию. У вас есть знакомая, которая меняет мужиков как перчатки. И вы про себя называете ее "шлюхой". Осуждение или просто давание термина? Оййй боюсь что глубочайшее осуждение.
 
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
Дается оценка их делам, нечестивым делам, называя их нечестивыми.
 
Последнее редактирование:
С

Светлана Нико*

Guest
Дать оценку - одно, осудить - срвсем другое. Можно оценить состояние больного по факту осмотра, анализов и т.п. Сказать, чем он болен. А можно и осудить - сам виноват, запустил себя, пьяница, курильщик и т.д.
Разные это вещи - оценка поступков и/или осуждение совершающего поступок.
 
Россия
Православный христианин
Что-то тонка грань.
Представим гипотетическую ситуацию. У вас есть знакомая, которая меняет мужиков как перчатки. И вы про себя называете ее "шлюхой". Осуждение или просто давание термина? Оййй боюсь что глубочайшее осуждение.
у меня полно таких знакомых. :)
Я как понимаю, я знаю что она шлюха, но у меня с детства к таким девушкам не было какогото отвращения и принижения их человеческого где то внутри достоинства. Многие друзья относились к ним с пренебрежением, всячески унижали, но у меня не было такого. Мог просто общаться как с людьми. Они прямо говорили Олег123, с тобой приятно общаться, ты относишься ко мне как к человеку.
Это ее проблема. Единственное главное не перегибать и держать разумную дистанцию чтоб и никого не обидеть и самому не повредиться. Ну это как кормить медведя в зоопарке, кормить надо так чтоб он тебе руку не откусил, он же медведь. Тоесть смотрите чтоб чем нибудь не заразиться от нее в физическом или моральном плане.
Как надо рассуждать. Ну да, шлюха, еслиб она родилась в другой семье и родители больше уделяли бы ей внимания, то возможно она и не былаб такой это чтоб не осуждать.
 
Россия
Православный христианин
В конце концов это просто человек со своими слабостями. Кто то пить любит, она вот шлюхаться, небольшое повреждение сознания. А пьяному тоже доверять нельзя, в алкоопьянении человек способен на все, тоесть фактически от пьяницы вообще неизвестно чего ожидать, со шлюхой проще, так как знаешь чего!
И еще что заметил обычно что осуждаешь сам сталкиваешься с этим искушением и не факт что устоишь. Господь пошлет тебе испытания чтобы вразумить и исправить тебя.
 
оренбург
Православный христианин
Что-то тонка грань.
Представим гипотетическую ситуацию. У вас есть знакомая, которая меняет мужиков как перчатки. И вы про себя называете ее "шлюхой". Осуждение или просто давание термина? Оййй боюсь что глубочайшее осуждение.
если вы испытываете при этом негативные эмоции, то "да", вы осуждаете её в своём сердце.
А можно ведь пожалеть её, хотя бы в своём сердце, ведь человек во власти дьявола... даже если и хорохориться типа "хочу и буду".
 
Ярославль
Православный христианин
Я просто пример привел :)
У меня нет такой знакомой. Просто хочется понять где грань давания определения и осуждения. Дать определение - это как бы судья молоточком стукнет. То есть какой-то веутренний суд с таким вердиктом все-таки есть.
 
Россия
Православный христианин
Я просто пример привел :)
У меня нет такой знакомой. Просто хочется понять где грань давания определения и осуждения. Дать определение - это как бы судья молоточком стукнет. То есть какой-то веутренний суд с таким вердиктом все-таки есть.
тут как Дмитрий написал. Даешь определение с жалостью. Осуждение от оценки тем и отличается. Когда осуждаешь то испытываешь к человеку негативные эмоции и сам как бы превозносишься над ним. Типа я никогда таким не буду. Но тут все зависит от меры нагрузки и от сил человека. Есть люди которые могут поднять 100 кг, есть которые 200. Но если человек который поднимает 100кг будет уничижительно смотреть на того кто поднимает 50, то Господь просто увеличит ему нагрузку до 150 и он сломается.
Ну если не понятно с этим примером приведу еще один. Зачастую осуждаем людей берущих взятки, но где гарантия что сами бы не брали будь на их месте? Ну пусть ты удержишься от взятки в 20000долларов, но если предложат 200тыс, то можешь и дрогнуть. Я не говорю что это хорошо брать взятки, с ними должны бороться соответствующие органы и на мой взгляд жестоко бороться! Но обсуждать это для человека который не может повлиять на проблему на мой взгляд вредно для самого человека. И так с любым пороком других людей. Господь пошлет тебе испытание сверх твоей меры чтоб ты упал и понял. Всегда надо надеяться на Бога и уповать на него при прохождении испытаний и борьбы с грехами.
 
г.Иваново
Православный христианин
Авва Дорофей объясняет, в чём заключается суть осуждения:

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни.
 
Православный христианин
Как все сложно и запутано в ваших рассуждениях... я вот тоже не знаю, как поступать с такими людьми: лгунами, клеветниками, когда ложь свою они отстаивают с яростью, с каким-то исступлением; которые переворачивают ваши слова и дела "с ног на голову"...Я долгие годы старалась просто не обращать на них внимания...Но, терпение мое окончилось, я теперь просто не общаюсь...Я не высказывала своего недовольства, не обличала, не осуждала...Просто прервала всякое общение и все....Может это тоже не правильно?
 
Интересующийся
Как-то на канале "Союз" была передача, где обсуждали в числе прочего вопрос о возможности спасения католиков, живших праведной жизнью. Передача была уже давно, более года назад, поэтому я, к сожалению, уже не могу по памяти назвать священника, который там выступал. Но вот очень хорошо помню сам его ответ. Он сказал, что в православии ответ на этот вопрос звучит так: "Я не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что лично я без Православия не спасусь"
Учитывая, что католиков тоже можно считать в некотором роде "нечестивыми" (особенно в контексте псалма, являющегося в некоторой степени особой литературной формой), такой вот ответ наглядно показывает, как можно назвать нечестивца нечестивцем, не осуждая его.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Как-то на канале "Союз" была передача, где обсуждали в числе прочего вопрос о возможности спасения католиков, живших праведной жизнью. Передача была уже давно, более года назад, поэтому я, к сожалению, уже не могу по памяти назвать священника, который там выступал. Но вот очень хорошо помню сам его ответ. Он сказал, что в православии ответ на этот вопрос звучит так: "Я не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что лично я без Православия не спасусь"
Учитывая, что католиков тоже можно считать в некотором роде "нечестивыми" (особенно в контексте псалма, являющегося в некоторой степени особой литературной формой), такой вот ответ наглядно показывает, как можно назвать нечестивца нечестивцем, не осуждая его.
Этот ответ ( на аналогичный вопрос) дал когда-то св.Феофан Затворник
 
Россия
Православный христианин
Как все сложно и запутано в ваших рассуждениях... я вот тоже не знаю, как поступать с такими людьми: лгунами, клеветниками, когда ложь свою они отстаивают с яростью, с каким-то исступлением; которые переворачивают ваши слова и дела "с ног на голову"...Я долгие годы старалась просто не обращать на них внимания...Но, терпение мое окончилось, я теперь просто не общаюсь...Я не высказывала своего недовольства, не обличала, не осуждала...Просто прервала всякое общение и все....Может это тоже не правильно?
Думаю что правильно. Я тоже стараюсь общаться с людьми которые мне приятны. А исправлять тех кто мне не приятен во первых бессмысленно, во вторых не хочу тратить свою жизненную энергию на это, мне это не нужно. В конце концов каждый сам кузнец своего счастья.
 
г.Иваново
Православный христианин
Как-то на канале "Союз" была передача, где обсуждали в числе прочего вопрос о возможности спасения католиков, живших праведной жизнью. Передача была уже давно, более года назад, поэтому я, к сожалению, уже не могу по памяти назвать священника, который там выступал. Но вот очень хорошо помню сам его ответ. Он сказал, что в православии ответ на этот вопрос звучит так: "Я не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что лично я без Православия не спасусь"
Учитывая, что католиков тоже можно считать в некотором роде "нечестивыми" (особенно в контексте псалма, являющегося в некоторой степени особой литературной формой), такой вот ответ наглядно показывает, как можно назвать нечестивца нечестивцем, не осуждая его.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
Так не оценивайте людей и все. Но и не просите совета у тех, которые находятся вне церкви. Лучше спросить у священника.
 
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.

С осуждением всегда соединяется гордость, это ее дыхание и исчадие, осуждение. Можно человеку в чувстве болезни о его жалком состоянии в лицо сказать (если такая нужда есть и если толк будет), что он, допустим, блудник, и это окажется актом любви, а не осуждения.
 
Сверху