Как относиться к гневающимся

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый вечер, здравствуйте! Меня мучает такое тяжелое чувство, которое остается после того как кто-нибудь кричит, гневается на меня или около меня.. начальник на работе например.. осадок какой то вины, хотя я не виновата... я совершенно не могу внутренне смириться с этим ощущением и не нахожу внутри себя ответа, как правильно мне к этому относиться, чтобы мне стало легче. ...правильно ли я думаю, что этот человек наверное просто гневается не осознавая что творит.. да и гнев - это болезнь его души и он не виноват наверное в этом... как нужно относиться к гневающимся - прошу вас скажите? и в случае если человек осознанно причиняет другим людям душевные страдания, пользуясь своей формальной властью над другими, держа их в постоянном состоянии напряжения... а может быть мы просто идем на поводу у его греха?.. как сохранить свое душевное равновесие, чтобы этот гнев не передавался по цепочке другим, когда человек приходит с работы без настроения.. и портит его другим наверное... я очень искренне вас прошу помочь, ведь ваш ответ может многим помочь справиться с этим )) Храни вас Бог!
 
Меня мучает такое тяжелое чувство, которое остается после того, как кто-нибудь кричит, гневается на меня или около меня: начальник на работе, например. Осадок какой-то вины, хотя я не виновата... Я совершенно не могу внутренне смириться с этим ощущением и не нахожу внутри себя ответа, как правильно мне к этому относиться, чтобы мне стало легче. Правильно ли я думаю, что этот человек, наверное, просто гневается, не осознавая что творит. Да и гнев - это болезнь его души, и он не виноват, наверное, в этом... Как нужно относиться к гневающимся - прошу вас скажите? И в случае, если человек осознанно причиняет другим людям душевные страдания, пользуясь своей формальной властью над другими, держа их в постоянном состоянии напряжения? А может быть мы просто идем на поводу у его греха?.. Как сохранить свое душевное равновесие, чтобы этот гнев не передавался по цепочке другим, когда человек приходит с работы без настроения.. и портит его другим наверное... Я очень искренне вас прошу помочь, ведь ваш ответ может многим помочь справиться с этим...

Какой бы ни был ваш обидчик или начальник, он тоже создание Божие, он ваш ближний и его надо любить, как парализованного своими страстями несчастного больного, который мочится под себя и ужасно смердит. Молитесь за него, трудитесь честно и старайтесь своим поведением привести его в состояние доброжелательности. Сочувствуйте такому руководителю - ведь подобного стиля придерживаются не слишком уверенные в себе и своем профессионализме люди. За придирками и грубостями обычно пытаются скрыть свою некомпетентность, замаскировать свои комплексы. Если же ваш начальник еще грубиян и хам, и не уравновешен психически – все сложнее. С таким человеком лучше держать дистанцию: вести себя вежливо и официально, не давать лишних поводов для придирок, и тем более эмоционально не вовлекаться в разборки, не поддаваться на конфликты или внутреннюю скрытую обиду, даже если вас намеренно провоцируют.

Если мы считаем себя христианами, то мы должны всячески стараться уходить от конфликтов по непринципиальным вопросам и от личных обид. Все это происходит от нашей скрытой гордости и невнимания к своему духовному состоянию. Самооправдание же, как самозащита в евангельском законе не обозначено: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5,39). Это значит, что мы, христиане, своим молчаливым жертвенным подвигом должны закрыть амбразуру бесовских выстрелов и порождаемые ими взрывы конфликтов, вражды и неприязни. При этом мы должны помнить и осознавать, что ведем битву не с начальником своим, а с бесами, которые им манипулируют!

Поэтому не следует оправдываться и тогда, когда кажется человеку, что он прав. Старец Анатолий Оптинский говорил: «Никогда не оправдывайся... Все равно, прав или не прав, промолчи, когда обличают, а потом скажи: «Прости, виноват». …И за то, что ты так скажешь, Господь тебе впоследствии откроет, что ты, действительно, был виноват...»

От конфликта легче уклониться в самом начале. Если кто-то давит на вас, говорит грубо, и вам тоже хочется ответить также, подумайте, что сейчас можете впасть в грех ссоры и раздражения: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры...».(2 Тим. 2,23). Но если не удается сдержать себя, и очень хочется ответить, лучше промедлить: «...всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». (Иак. 1,19-20). Постарайтесь лучше не кипятиться и смиренно выслушать, что говорит начальник, и тогда сможете ему достойно ответить. И не просто промолчать, но попытаться дать ответ в кротости: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость».(Прит.15,1). Кротости речи надо постоянно учиться, решительно отвергая злословие, и говоря окружающим больше добрых благословенных слов: «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте...» (1 Петр.3,9)

Грубость – на самом деле проявление слабости. Разные формы хамства часто используются как средство утверждения на социальной лестнице. Но есть агрессивные грубияны и наглецы явно одержимые бесом хамства. Для них важна эмоциональная победная разрядка, как форма трусливого анонимного самоутверждения. И мы нередко сами провоцируем хамство своим излишне мягким поведением, неуверенностью. А бесам-то нужна хамская контратака, то есть вынудить вести себя так, как мы и не собирались. Обидчик это понимает не хуже обиженного - значит, бесовская цель достигнута. Если же задеть человека не удалось, то хам, не сумев навязать «жертве» ожидаемую стандартную реакцию, оказывается в глупом положении.

Высшее мастерство христианина в конфликтном общении - это умение без ущерба для своей души помочь агрессору освободиться от раздирающих его душу наступательных эмоций. Это получится, если, как в японской борьбе "айкидо", суметь пропустить удар мимо и реагировать не непосредственно на обиду, а на то, что стоит за ней - парадоксально возвыситься над ситуацией, неожиданно увести ответ в непонятную сторону, как зачастую делали юродивые. Но, повторяю, это – высший пилотаж омытой глубочайшим смирением души - все должно быть с тончайшей иронией, деликатно и в меру: если вы вдруг закукарекаете в кабинете у начальника, за вами могут приехать люди в белых халатах. :)

А в особо извращенных случаях, когда унижения, домогательства и грубости извергаются непрерывным сатанинским испражнением и становятся нормой жизни, смена места работы будет лучше, чем хронические неврозы, язвенная болезнь, некроз совести и нечувственное окаменение души.

Но самое главное – живите с Богом, и в душе вашей будет мир и покой. А за обидчиков молитесь, и увидите: будет польза от этого!
 
Сверху