Как объяснить числа в Коране?

Армянская Апостольская церковь
Мир всем Вам!

Хочу узнать, как правильно христианину следует отвечать мусульманину, когда мусульмане говорят, что Коран мол доказывает сам себя, так как там есть совпадения по количеству некоторых слов (как на картинке)?
C99DF965-295C-433D-BCE7-9C2F3895F6C5.jpeg
 
агностик
Насчёт христиан не знаю, но я бы спросил, каким образом это доказывает истинность Корана. Как будто люди при достаточной усидчивости не могли подобрать слова для того, чтобы их количество совпало? Как будто Богу вообще могло понадобиться доказывать верность своего писания, причем не каким-нибудь нормальным, эффективным способом, а красивыми циферками, чтобы убедить ими того, кто зачем-то станет пересчитывать слова в нем? И каким образом вообще количество слов соотносится с их содержанием?
Может быть, я чего-то не понимаю. Но совсем не вижу, что такого удивительного приведено на этой картинке.
 
сомневающийся
В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

"Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез" [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.
 
сомневающийся
Насчёт христиан не знаю, но я бы спросил, каким образом это доказывает истинность Корана. Как будто люди при достаточной усидчивости не могли подобрать слова для того, чтобы их количество совпало? Как будто Богу вообще могло понадобиться доказывать верность своего писания, причем не каким-нибудь нормальным, эффективным способом, а красивыми циферками, чтобы убедить ими того, кто зачем-то станет пересчитывать слова в нем? И каким образом вообще количество слов соотносится с их содержанием?
Ну вы попробуйте написать книгу на протяжении 22 лет, причем не записывая ее. Если вы умудритесь при этом, не нарушая цельности повествования, использовать равное количество раз слова жизнь и смерть, мужчина и женщина, тогда считайте, что вы все доказали. Только учтите, что цифровые коды и чудеса Корана никому из людей не были известны до 70-х годов прошлого века.
Может быть, я чего-то не понимаю. Но совсем не вижу, что такого удивительного приведено на этой картинке.
Не в обиду вам, но когда я читаю такое, поневоле вспоминаю аят Корана - "им (неверующим) все равно, увещеваешь ты их или нет, они все равно не уверуют - потому что их сердца запечатаны". Воистину поразительно, увидеть, что неграмотный бедуин 22 года передает устно 77 439 слов, при этом в них оказывается 12 раз повторено слово месяц и 365 раз слово день и сказать - ну и что тут такого?? Субханаллах! Аллаху Акбар! ла илаха ил Аллах! Все, я ухожу из этого форума, я все нашел. Всем спасибо!
 
агностик
Ну вы попробуйте написать книгу на протяжении 22 лет, причем не записывая ее. Если вы умудритесь при этом, не нарушая цельности повествования, использовать равное количество раз слова жизнь и смерть, мужчина и женщина, тогда считайте, что вы все доказали.
Да, сложно было бы. Я признаю, что Коран - книга необычная. Но от этого вывода до признания его божественным откровением - большая пропасть.

Только учтите, что цифровые коды и чудеса Корана никому из людей не были известны до 70-х годов прошлого века.
Значит, это вообще был ужасно неэффективный способ доказать чудесность Корана, раз все эти совпадения никто большую часть времени даже не замечал.

Не в обиду вам, но когда я читаю такое, поневоле вспоминаю аят Корана - "им (неверующим) все равно, увещеваешь ты их или нет, они все равно не уверуют - потому что их сердца запечатаны". Воистину поразительно, увидеть, что неграмотный бедуин 22 года передает устно 77 439 слов, при этом в них оказывается 12 раз повторено слово месяц и 365 раз слово день и сказать - ну и что тут такого?? Субханаллах! Аллаху Акбар! ла илаха ил Аллах!
Надеюсь, и вы не обидитесь - вы мне хотите сказать, будто все эти совпадения должны означать божественное происхождение Корана, а мне это правдоподобным совершенно не кажется. У вас Аллах выглядит этаким факиром с восточного базара, пытающимся произвести впечатление на зрителей мелкими фокусами. Мол, "Опа, смотрите, количество слов совпадает - как вам такое? А ещё глядите, как могу - буду посылать свое откровение ровно 22 года, 2 месяца и 22 дня, потому что люблю красивые циферки".

Хотя казалось бы, гулять так гулять - можно было взять и водрузить в пустыне волшебную книгу с огненными буквами, которую можно перелистывать, но нельзя забрать или разрушить - вот это я понимаю, доказательство божественности. А все эти буковки да словечки - кто их вообще будет пересчитывать, зачем это Богу нужно?

Люди любят символизм, поэтому часто находят или фабрикуют всяческие совпадения для доказательства своих взглядов. Поэтому, когда я вижу подобные доказательства, мне чаще всего приходит на ум фраза "people are full of shit", от перевода воздержусь.
 
В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.
Ага, как же. Ссылку привести на противоречия?
Что Коран, что Библия... верующие говорят, что все там гладко, а как начнешь копать... Только потом скажут, что "это несущественные мелочи".
Ну вы попробуйте написать книгу на протяжении 22 лет, причем не записывая ее. Если вы умудритесь при этом, не нарушая цельности повествования, использовать равное количество раз слова жизнь и смерть, мужчина и женщина, тогда считайте, что вы все доказали
Коран неоднократно дописывался после смерти Мухаммада.
 
сомневающийся
И каким образом вообще количество слов соотносится с их содержанием?
Относительно сабжа: образом т.н. ковра. Напр., сравн. из 1 и 5 сообщ. темыполож.jpg


"<...> Если вы умудритесь при этом, не нарушая цельности повествования, использовать равное количество раз слова жизнь и смерть, мужчина и женщина, тогда считайте, что вы все доказали<...>". Равное, но с т.зр. наблюдателя упомянутого ковра. Понятие о нем см., напр., у И. Бродского, Путешествие в Стамбул:

"<...> Это -- чудовищная идея, не лишенная доли истины. Но попытаемся с ней
справиться. В ее истоке лежит восточный принцип орнамента, основным
элементом которого служит стих Корана, цитата из Пророка: вышитая,
выгравированная, вырезанная в камне или дереве -- и с самим процессом
вышивания, гравировки, вырезания и т. п. графически -- если принять во
внимание арабскую письменность -- совпадающая. То есть речь идет о
декоративном аспекте письменности, о декоративном использовании фразы,
слова, буквы; о чисто визуальном к ним отношении. Оставляя в стороне
неприемлемость подобного взгляда на слово (как, впрочем, и на букву),
заметим здесь лишь неизбежно буквальное, пространственное -- ибо только
средствами пространства и выражаемое -- восприятие того или иного священного
речения. Отметим зависимость этого орнамента от длины строки и от
дидактического аспекта речения, зачастую уже достаточно орнаментального
самого по себе. Напомним себе: единица восточного орнамента -- фраза, слово,
буква.
Единицей -- основным элементом -- орнамента, возникшего на Западе,
служит счет: зарубка -- и у нас в этот момент -- абстракции, -- отмечающая
движение дней. Орнамент этот, иными словами, временной. Отсюда его
ритмичность, его тенденция к симметричности, его принципиально абстрактный
характер, подчиняющий графическое выражение ритмическому ощущению. Его
сугубую не(анти)дидактичность. Его -- за счет ритмичности, повторимости --
постоянное абстрагирование от своей единицы, от единожды уже выраженного.
Говоря короче, его динамичность.
Я бы заметил еще, что единица этого орнамента -- день -- идея дня --
включает в себя любой опыт, в том числе и опыт священного речения. Из чего
следует соображение о превосходстве бордюрчика греческой вазы над узором
ковра. Из чего следует, что еще неизвестно, кто больший кочевник: тот ли,
кто кочует в пространстве, или тот, кто кочует во времени. Идея, что все
переплетается, что все лишь узор ковра, стопой попираемого, сколь бы
захватывающей (и буквально тоже) она ни была, все же сильно уступает идее,
что все остается позади, ковер и попирающую его стопу -- даже свою
собственную -- включая.

О, я предвижу возражения! Я предвижу искусствоведа или этнолога,
готовых оспорить с цифрами и с черепками в руках все вышеизложенное. Я
предвижу человека в очках, вносящего индийскую или китайскую вазу с
бордюрчиком, только что мной описанным, и восклицающего: А это что? И разве
Индия (или Китай) не Восток? Хуже того, ваза эта или блюдо могут оказаться
из Египта, вообще из Африки, из Патагонии, из Северной Америки. И заструится
поток доказательств несравненной ихней правоты относительно того, что
доисламская культура была фигуративной, что таким образом Запад просто
отстал от Востока, что орнамент вообще, по определению, нефункционален или
что пространство больше, чем время. Что я, в целях скорей всего
политических, подменяю историю антропологией. Что-нибудь в этом роде, или
того похуже.
Что мне сказать на это? и надо ли говорить что-либо? Не уверен; но, тем
не менее, замечу, что, не предвидь я этих возражений, я бы за перо не
брался. Что пространство для меня действительно и меньше, и менее дорого,
чем время. Не потому, однако, что оно меньше, а потому, что оно -- вещь,
тогда как время есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью, скажу я, всегда
предпочтительнее последнее.
И еще я предвижу, что не будет ни ваз, ни черепков, ни блюда, ни
человека в очках. Что возражений не последует, что воцарится молчание. Не
столько как знак согласия, сколько как свидетельство безразличия. Поэтому
устервим наш довод немного и добавим, что ощущение времени есть глубоко
индивидуалистический опыт. Что в течение жизни каждый человек, рано или
поздно, оказывается в положении Робинзона Крузо, делающего зарубки и,
насчитав, допустим, семь или десять, их перечеркивающего. Это и есть природа
орнамента, независимо от предыдущей цивилизации или той, к которой человек
этот принадлежит. И зарубки эти -- дело глубоко одинокое, обособляющее
индивидуума, вынуждающее его к пониманию если не уникальности, то
автономности его существования в мире.
Это и есть основа нашей цивилизации. Это и есть то, от чего Константин
ушел на Восток. К ковру <...>".

Еще материалы в тему "равных": см. "Записки отшельника", К. Леонтьева, в них автор не может полностью понять точку зрения М. Каткова. Напр., "<...> Я говорю ни к селу, ни к городу потому, что вспоминаю его, будто бы, чисто моральные негодования и разные эмансипационные выходки даже в пользу сирийских арабов... Ну, положим, болгары — так и быть... Тут важны не столько сами болгары, сколько местность, в которой они живут, на заветном пути нашего Drang'a. Хотя, по моему мнению, антиканоническая политика для русских деятелей не только грех, но и ошибка (грех — для людей, ошибка — для государства), а все-таки в этом антиканоническом болгаробесии был не один же эмансипационный (т. е. революционный) смысл; а был и некоторый расчет политического (обязательного для государства) своекорыстия... Политика, положим, слишком уж простая, грубая, топорная — освободить, мол, братьев-славян от "ига фанариотов"; вместе с тем весьма опасная, рискованная политика, которая еще благополучно сошла нам с рук (благодаря тому, что власти были осторожнее публицистов); и держаться, конечно, такого пути Каткову уже по тому одному не следовало, что в том же духе проповедовал и сам "Голос"... (Подозрительно и страшно!) Но все-таки поддержка болгарских претензий была хоть сколько-нибудь понятна. Однако Каткову болгар было недостаточно; ему занадобились даже и сирийские арабы с г. Муркосом во главе... Эти нам зачем?.. Чем они лучше или ближе греков? Неужели одна защита "угнетенных"?.. Едва ли... Ведь особой мягкости или сантиментальности в покойном льве нашей журналистики никто не замечал?.. Напротив... (И за это "напротив"... ему даже вечное спасибо в наши нелегкие времена!)

Итак, как же объяснить эти резкие выходки против Иерусалимской иерархии; эту веру на слово, хотя бы г. Елисееву, напр., эти корреспонденции и все эти крики, "фанариоты, фанариоты" вроде того, как в 77-м году — против турок — "орда, орды, орде, ордою, об орде..." (даже читать было стыдно; "воюй, побеждай, убивай, освобождай, и я тебе сочувствую"; но зачем же фраза и вздор гениальному человеку?)

Чем же объяснить эти излишние попечения об арабах сирийских, которые во всяком случае не славяне, не обитатели Балканского, столь нужного нам полуострова, об арабах, которые этнографически нам не ближе греков, а исторически сравнительно с греками для нас ничто?

Иначе нельзя все это объяснить, как желанием поколебать заблаговременно и всячески авторитет тех самых Восточных Церквей, от которых мы получили свет Православия и у которых, как я выше сказал, есть вековые привычки и предания независимости.

Какая-то неуместная боязнь за наше будущее влияние на Востоке; за нашу власть в случае скорого разрешения нами Восточного вопроса (он верил в это разрешение), какое-то опасение препятствий, вроде тех, которые оказывали на Западе папы римские светским властям... Церковь "не от мира сего"; пусть учит детей; пусть совершает таинства; пусть говорит проповеди, благословляет знамена и... довольно с нее! Пусть остается все так, как сложилось у нас со времен Петра и как сложилось позднее в Греции, Сербии, Румынии. Чувства православные надо поддерживать; уставы соблюдать; в догматы верить; молиться надо; надо духовенство почитать; надо Православие любить всем сердцем... Но переустроивать даже и в пределах, допускаемых прежними примерами, древними — не надо; не только не надо централизовать Восточную Церковь, не только не нужно созидать ничего дальнейшего (того, что возможно без нарушения прежнего); но полезно даже заранее поколебать те древние опоры, которые могут, при благоприятных условиях, еще более вознестись и расшириться в основаниях.

Эти опоры, эти центры (эти, по-моему, места запасов, фокусы православной силы) — Патриархаты Востока. Их поэтому надо компрометировать, ослабить, унизить, и одно из самых верных средств для подобной цели — это поддержка во всем и везде всех тех неважных племен православного исповедания, которые где-нибудь и как-нибудь сталкиваются с греками, (по праву!) преобладающими на Востоке, болгар, арабов, Муркоса, грузин на Афоне. По поводу дела грузинских монахов на Афоне я нынешним летом заметил в "Моск. вед." даже такого рода стилистический оттенок: "грузинские иноки, теснимые греческими монахами!" Это почему же? Почему не греки-иноки и не грузины-монахи? (Не помню, жив ли в то время был Мих. Никиф. или уже скончался; но это его дух, его метода.)

Ну а когда мы, русские, в чем-нибудь национальном грузинском начнем стеснять этих грузин, не во имя чистого Православия, а во имя только чего-нибудь русского — это не беда? Тогда мы будем иноки, а уж грузины станут, верно, монахами?

Мне даже мерещится, как будто не так уже давно "Моск. вед." несколько сочувственно относились к самому султану в его последней борьбе с Вселенской Патриархией. Боюсь ошибиться... Кто знает: быть может, это только игра моего воображения, подозрительно с этой стороны настроенного; однако мне все кажется, что я, пораженный коварной заметкой, вырезал и спрятал ее, но так далеко, что не могу теперь ее найти... Неужели это какой-то сон? Очень трудно судить решительно о мнениях писателя, которого газетные статьи еще не собраны в книгу... А думать о Каткове хочется... Хочется самому себе уяснить его совершенно особую, исключительную роль в нашей новейшей истории. Забыть его нельзя; и свет, и тени были так резки в его духовном образе. И заслуги его, и неприятные качества, и доблести гражданские, и грубые ошибки — были так крупны, так велики, что долго, очень долго он будет невидимо жить во всех нас... Мы все ему неоплатно обязаны, но... Все-таки... Когда мы хотим идти по стопам великих людей, совсем не нужно "плевать и кашлять, как они!". И если моя "вырезка" не фантазия подозрительности, а факт, то разве это не вредный остаток какого-то революционного, западного недуга, находить, что султан есть представитель дикой "орды" тогда, когда против него незаконно бунтуют его вассалы и подданные (единокровные нам), а когда против него же отстаивает некоторые свои права единоверный (но не единокровный) нам Патриарх, — писать о том же султане сочувственно и поучительно, как о лице не только царственном, но и в этом деле вполне правом?

Вот то-то и дело, что тут вовсе не чувствительность в политике, Каткову не свойственная, не защита "угнетенных", а нечто гораздо более государственное по скрытой идее; хотя по существу своему ошибочное и даже в ошибочности своей очень вредное и опасное <...>"

Или его же там же: "<...> В брошюре своей кн. Голицын очень ясно различает три степени возможных отношений к Франции русских людей и России во всецелости ее: сердечное сочувствие, формальный союз и случайное взаимное содействие. Он признает полезным только последнее, да и то с оговоркой, если Германия действительно окажется отъявленным нам врагом <...> Аналогичный ковер. Как жизнь и смерть, использованное 145 раз и т.д., равное, потому что 24 раза мужчина и женщина, или 77 рай и ад. Точно так князь "<...> ясно различает (очень) и признает полезным случайное взаимное содействие, когда Германия окажется отъявленным врагом (случайное?) <...>".

Т.е. ковер, или мысли о нем, не есть вина Корана, читателей Корана и т.п., но распространенная, так сказать: беда.
 
Последнее редактирование:
агностик
Относительно сабжа: образом т.н. ковра. Напр., сравн. из 1 и 5 сообщ. темыПосмотреть вложение 29408


"<...> Если вы умудритесь при этом, не нарушая цельности повествования, использовать равное количество раз слова жизнь и смерть, мужчина и женщина, тогда считайте, что вы все доказали<...>". Равное, но с т.зр. наблюдателя упомянутого ковра. Понятие о нем см., напр., у И. Бродского, Путешествие в Стамбул:

"<...> Это -- чудовищная идея, не лишенная доли истины. Но попытаемся с ней
справиться. В ее истоке лежит восточный принцип орнамента, основным
элементом которого служит стих Корана, цитата из Пророка: вышитая,
выгравированная, вырезанная в камне или дереве -- и с самим процессом
вышивания, гравировки, вырезания и т. п. графически -- если принять во
внимание арабскую письменность -- совпадающая. То есть речь идет о
декоративном аспекте письменности, о декоративном использовании фразы,
слова, буквы; о чисто визуальном к ним отношении. Оставляя в стороне
неприемлемость подобного взгляда на слово (как, впрочем, и на букву),
заметим здесь лишь неизбежно буквальное, пространственное -- ибо только
средствами пространства и выражаемое -- восприятие того или иного священного
речения. Отметим зависимость этого орнамента от длины строки и от
дидактического аспекта речения, зачастую уже достаточно орнаментального
самого по себе. Напомним себе: единица восточного орнамента -- фраза, слово,
буква.
Единицей -- основным элементом -- орнамента, возникшего на Западе,
служит счет: зарубка -- и у нас в этот момент -- абстракции, -- отмечающая
движение дней. Орнамент этот, иными словами, временной. Отсюда его
ритмичность, его тенденция к симметричности, его принципиально абстрактный
характер, подчиняющий графическое выражение ритмическому ощущению. Его
сугубую не(анти)дидактичность. Его -- за счет ритмичности, повторимости --
постоянное абстрагирование от своей единицы, от единожды уже выраженного.
Говоря короче, его динамичность.
Я бы заметил еще, что единица этого орнамента -- день -- идея дня --
включает в себя любой опыт, в том числе и опыт священного речения. Из чего
следует соображение о превосходстве бордюрчика греческой вазы над узором
ковра. Из чего следует, что еще неизвестно, кто больший кочевник: тот ли,
кто кочует в пространстве, или тот, кто кочует во времени. Идея, что все
переплетается, что все лишь узор ковра, стопой попираемого, сколь бы
захватывающей (и буквально тоже) она ни была, все же сильно уступает идее,
что все остается позади, ковер и попирающую его стопу -- даже свою
собственную -- включая.

О, я предвижу возражения! Я предвижу искусствоведа или этнолога,
готовых оспорить с цифрами и с черепками в руках все вышеизложенное. Я
предвижу человека в очках, вносящего индийскую или китайскую вазу с
бордюрчиком, только что мной описанным, и восклицающего: А это что? И разве
Индия (или Китай) не Восток? Хуже того, ваза эта или блюдо могут оказаться
из Египта, вообще из Африки, из Патагонии, из Северной Америки. И заструится
поток доказательств несравненной ихней правоты относительно того, что
доисламская культура была фигуративной, что таким образом Запад просто
отстал от Востока, что орнамент вообще, по определению, нефункционален или
что пространство больше, чем время. Что я, в целях скорей всего
политических, подменяю историю антропологией. Что-нибудь в этом роде, или
того похуже.
Что мне сказать на это? и надо ли говорить что-либо? Не уверен; но, тем
не менее, замечу, что, не предвидь я этих возражений, я бы за перо не
брался. Что пространство для меня действительно и меньше, и менее дорого,
чем время. Не потому, однако, что оно меньше, а потому, что оно -- вещь,
тогда как время есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью, скажу я, всегда
предпочтительнее последнее.
И еще я предвижу, что не будет ни ваз, ни черепков, ни блюда, ни
человека в очках. Что возражений не последует, что воцарится молчание. Не
столько как знак согласия, сколько как свидетельство безразличия. Поэтому
устервим наш довод немного и добавим, что ощущение времени есть глубоко
индивидуалистический опыт. Что в течение жизни каждый человек, рано или
поздно, оказывается в положении Робинзона Крузо, делающего зарубки и,
насчитав, допустим, семь или десять, их перечеркивающего. Это и есть природа
орнамента, независимо от предыдущей цивилизации или той, к которой человек
этот принадлежит. И зарубки эти -- дело глубоко одинокое, обособляющее
индивидуума, вынуждающее его к пониманию если не уникальности, то
автономности его существования в мире.
Это и есть основа нашей цивилизации. Это и есть то, от чего Константин
ушел на Восток. К ковру <...>".

Еще материалы в тему "равных": см. "Записки отшельника", К. Леонтьева, в них автор не может полностью понять точку зрения М. Каткова. Напр., "<...> Я говорю ни к селу, ни к городу потому, что вспоминаю его, будто бы, чисто моральные негодования и разные эмансипационные выходки даже в пользу сирийских арабов... Ну, положим, болгары — так и быть... Тут важны не столько сами болгары, сколько местность, в которой они живут, на заветном пути нашего Drang'a. Хотя, по моему мнению, антиканоническая политика для русских деятелей не только грех, но и ошибка (грех — для людей, ошибка — для государства), а все-таки в этом антиканоническом болгаробесии был не один же эмансипационный (т. е. революционный) смысл; а был и некоторый расчет политического (обязательного для государства) своекорыстия... Политика, положим, слишком уж простая, грубая, топорная — освободить, мол, братьев-славян от "ига фанариотов"; вместе с тем весьма опасная, рискованная политика, которая еще благополучно сошла нам с рук (благодаря тому, что власти были осторожнее публицистов); и держаться, конечно, такого пути Каткову уже по тому одному не следовало, что в том же духе проповедовал и сам "Голос"... (Подозрительно и страшно!) Но все-таки поддержка болгарских претензий была хоть сколько-нибудь понятна. Однако Каткову болгар было недостаточно; ему занадобились даже и сирийские арабы с г. Муркосом во главе... Эти нам зачем?.. Чем они лучше или ближе греков? Неужели одна защита "угнетенных"?.. Едва ли... Ведь особой мягкости или сантиментальности в покойном льве нашей журналистики никто не замечал?.. Напротив... (И за это "напротив"... ему даже вечное спасибо в наши нелегкие времена!)

Итак, как же объяснить эти резкие выходки против Иерусалимской иерархии; эту веру на слово, хотя бы г. Елисееву, напр., эти корреспонденции и все эти крики, "фанариоты, фанариоты" вроде того, как в 77-м году — против турок — "орда, орды, орде, ордою, об орде..." (даже читать было стыдно; "воюй, побеждай, убивай, освобождай, и я тебе сочувствую"; но зачем же фраза и вздор гениальному человеку?)

Чем же объяснить эти излишние попечения об арабах сирийских, которые во всяком случае не славяне, не обитатели Балканского, столь нужного нам полуострова, об арабах, которые этнографически нам не ближе греков, а исторически сравнительно с греками для нас ничто?

Иначе нельзя все это объяснить, как желанием поколебать заблаговременно и всячески авторитет тех самых Восточных Церквей, от которых мы получили свет Православия и у которых, как я выше сказал, есть вековые привычки и предания независимости.

Какая-то неуместная боязнь за наше будущее влияние на Востоке; за нашу власть в случае скорого разрешения нами Восточного вопроса (он верил в это разрешение), какое-то опасение препятствий, вроде тех, которые оказывали на Западе папы римские светским властям... Церковь "не от мира сего"; пусть учит детей; пусть совершает таинства; пусть говорит проповеди, благословляет знамена и... довольно с нее! Пусть остается все так, как сложилось у нас со времен Петра и как сложилось позднее в Греции, Сербии, Румынии. Чувства православные надо поддерживать; уставы соблюдать; в догматы верить; молиться надо; надо духовенство почитать; надо Православие любить всем сердцем... Но переустроивать даже и в пределах, допускаемых прежними примерами, древними — не надо; не только не надо централизовать Восточную Церковь, не только не нужно созидать ничего дальнейшего (того, что возможно без нарушения прежнего); но полезно даже заранее поколебать те древние опоры, которые могут, при благоприятных условиях, еще более вознестись и расшириться в основаниях.

Эти опоры, эти центры (эти, по-моему, места запасов, фокусы православной силы) — Патриархаты Востока. Их поэтому надо компрометировать, ослабить, унизить, и одно из самых верных средств для подобной цели — это поддержка во всем и везде всех тех неважных племен православного исповедания, которые где-нибудь и как-нибудь сталкиваются с греками, (по праву!) преобладающими на Востоке, болгар, арабов, Муркоса, грузин на Афоне. По поводу дела грузинских монахов на Афоне я нынешним летом заметил в "Моск. вед." даже такого рода стилистический оттенок: "грузинские иноки, теснимые греческими монахами!" Это почему же? Почему не греки-иноки и не грузины-монахи? (Не помню, жив ли в то время был Мих. Никиф. или уже скончался; но это его дух, его метода.)

Ну а когда мы, русские, в чем-нибудь национальном грузинском начнем стеснять этих грузин, не во имя чистого Православия, а во имя только чего-нибудь русского — это не беда? Тогда мы будем иноки, а уж грузины станут, верно, монахами?

Мне даже мерещится, как будто не так уже давно "Моск. вед." несколько сочувственно относились к самому султану в его последней борьбе с Вселенской Патриархией. Боюсь ошибиться... Кто знает: быть может, это только игра моего воображения, подозрительно с этой стороны настроенного; однако мне все кажется, что я, пораженный коварной заметкой, вырезал и спрятал ее, но так далеко, что не могу теперь ее найти... Неужели это какой-то сон? Очень трудно судить решительно о мнениях писателя, которого газетные статьи еще не собраны в книгу... А думать о Каткове хочется... Хочется самому себе уяснить его совершенно особую, исключительную роль в нашей новейшей истории. Забыть его нельзя; и свет, и тени были так резки в его духовном образе. И заслуги его, и неприятные качества, и доблести гражданские, и грубые ошибки — были так крупны, так велики, что долго, очень долго он будет невидимо жить во всех нас... Мы все ему неоплатно обязаны, но... Все-таки... Когда мы хотим идти по стопам великих людей, совсем не нужно "плевать и кашлять, как они!". И если моя "вырезка" не фантазия подозрительности, а факт, то разве это не вредный остаток какого-то революционного, западного недуга, находить, что султан есть представитель дикой "орды" тогда, когда против него незаконно бунтуют его вассалы и подданные (единокровные нам), а когда против него же отстаивает некоторые свои права единоверный (но не единокровный) нам Патриарх, — писать о том же султане сочувственно и поучительно, как о лице не только царственном, но и в этом деле вполне правом?

Вот то-то и дело, что тут вовсе не чувствительность в политике, Каткову не свойственная, не защита "угнетенных", а нечто гораздо более государственное по скрытой идее; хотя по существу своему ошибочное и даже в ошибочности своей очень вредное и опасное <...>"

Или его же там же: "<...> В брошюре своей кн. Голицын очень ясно различает три степени возможных отношений к Франции русских людей и России во всецелости ее: сердечное сочувствие, формальный союз и случайное взаимное содействие. Он признает полезным только последнее, да и то с оговоркой, если Германия действительно окажется отъявленным нам врагом <...> Аналогичный ковер. Как жизнь и смерть, использованное 145 раз и т.д., равное, потому что 24 раза мужчина и женщина, или 77 рай и ад. Точно так князь "<...> ясно различает (очень) и признает полезным случайное взаимное содействие, когда Германия окажется отъявленным врагом (случайное?) <...>".

Т.е. ковер, или мысли о нем, не есть вина Корана, читателей Корана и т.п., но распространенная, так сказать: беда.
Антон, тут как обычно - либо у вас проблемы с ясностью выражения своей мысли, либо у меня проблемы с ее пониманием.
Я же, в свою очередь, хотел сказать лишь, что подобная "ковровость" Корана никак не говорит о его истинности или божественном происхождении.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я когда справлюсь со всеми своими страстями и рак-свистун мне даст на это сигнал со своей горы, то тоже займусь этой интересной проблемой...
 
сомневающийся
Антон, тут как обычно - либо у вас проблемы с ясностью выражения своей мысли, либо у меня проблемы с ее пониманием.
Я же, в свою очередь, хотел сказать лишь, что подобная "ковровость" Корана никак не говорит о его истинности или божественном происхождении.
Не ковровость Корана, а ковровость мышления возможных читателей и слушателей, и не только Корана. Но и Библии, и Палийского канона, и Записок из подполья, Достоевского.

Ясно хотя бы, что число 24 не равно 77? Или что слово мужчина повторяется в Коране 24 раза, слово женщина повторяется Коране 24 раза, и вместе с тем слово мужчина повторяется в Коране 41 раз, слово женщина повторяется в Коране 81 раз (в академическом переводе И. Крачковского) , и равное количество повторов есть только в памяти того, кто их соотв. образом считает, затем копипастит такие вычисления. Покороче такой счет называют ковром, арабеской, орнаментом. И не соврали вроде, 24 раза действительно повторяется то и это, но и всей правды не сказали, что повторяется 41 и 81 раз, с женским больше.

Когда книги ставят на полку, для т. н. красоты, не читая, аналогичный "случай".
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
мне чаще всего приходит на ум фраза "people are full of shit", от перевода воздержусь
это прекрасный образчик православной морали. у некоторых shit в головах, но хуже всего - когда в сердцах.
вы мне хотите сказать, будто все эти совпадения должны означать божественное происхождение Корана, а мне это правдоподобным совершенно не кажется.
ну и что что вам кажется или не кажется? ваше "кажется" не является мерилом ни для кого, даже для вас.
У вас Аллах выглядит этаким факиром с восточного базара, пытающимся произвести впечатление на зрителей мелкими фокусами.
очень примитивное и в корне неверное представление. Будь Аллах таким, весь Коран был бы испещрен и усыпан множеством дешевых трюков и мишурой. христиан вроде на словах учат любви к ближнему, а на деле они ненавидят всех, отличных от них самих. для вас ближним является тот, кто из вашей стаи, говоря языком Маугли, т.е. православный. да и между собой нередко грызутся. поэтому на такую диковинку как ислам и смотрят с предвзятым негативизмом. Автор Корана, кто бы он ни был, во-первых, большой мастер своего дела, во-вторых, он чужд внешних эффектов и потому глубоко спрятал жемчужину книги - ее математический шифр - так глубоко, что добраться до него смогли лишь в наши дни. мне кажется, в этом тоже заложен глубокий смысл. раньше люди были искренними и набожными, современный мир сильно развратил человека, его ничем не удивишь, ничем не проймешь. вот для кого-то из таких людей математика Корана может оказаться спасением. а математика Корана - очень глубокий предмет, гугл в помощь, материалов - тонны. желающий увидеть истину да обрящет.
Ссылку привести на противоречия?
валяйте. вы же Корана не знаете, будете копипейстить чью-то глупость, простите. я знаю пару мест, на которые ученые ислама не знают ответа, но эт о не означает, что там есть противоречия. впрочем, s'il vous plaît, рискните.

Коран неоднократно дописывался после смерти Мухаммада.
вопиющая ложь. можете привести доказательства?

Антон, тут как обычно - либо у вас проблемы с ясностью выражения своей мысли, либо у меня проблемы с ее пониманием.
вот-вот, та же самая ерунда. подписываюсь под вашими словами.
Ясно хотя бы, что число 24 не равно 77?
ну конечно, а при чем здесь это? 24 раза употреблено слово мужчина и 24 раза - слово женщина. 77 раз - слова ад и рай, по отдельности. чтто вы в кучу мешаете?
слово мужчина повторяется в Коране 24 раза, слово женщина повторяется Коране 24 раза, и вместе с тем слово мужчина повторяется в Коране 41 раз, слово женщина повторяется в Коране 81 раз (в академическом переводе И. Крачковского)
кто вам сказал, что подсчет нужно вести по переводу?? подсчеты ведутся только по арабскому оригиналу и никак иначе.
Покороче такой счет называют ковром, арабеской, орнаментом.
короче такое разглагольствование называют - "слышал звон, да не знает, откуда он".

никто из отписавшихся даже не взял за труд попробовать разобраться в вопросе, почитать на русском языке хоть несколько материалов и потом попробовать проанализировать прочитанное, зато все ринулись в атаку - ату, ату его, нехристь! смешные вы.
 
агностик
это прекрасный образчик православной морали. у некоторых shit в головах, но хуже всего - когда в сердцах.
Очень интересный вывод, особенно учитывая, что я не православный и вообще неверующий.
христиан вроде на словах учат любви к ближнему, а на деле они ненавидят всех, отличных от них самих. для вас ближним является тот, кто из вашей стаи, говоря языком Маугли, т.е. православный. да и между собой нередко грызутся.
Вы спорите не со мной, а с абстрактной группой людей, чью предполагаемую точку зрения проецируете на меня, хотя я к ней не принадлежу.

раньше люди были искренними и набожными, современный мир сильно развратил человека, его ничем не удивишь, ничем не проймешь. вот для кого-то из таких людей математика Корана может оказаться спасением.
Ну так остаётся все тот же вопрос - зачем останавливаться на полумерах? Почему не поставить в пустыне волшебную огромную книгу с огненными буквами, чтобы ни у кого уже не оставалось сомнений? Для многих людей спасением могло бы оказаться явное и очевидное подтверждение божественности Корана, а не зашифрованное глубоко в нем совпадение количества слов и строк.
 
сомневающийся
Джейхун, ясно, доктор филологических наук И. Крачковский и академик, не абстрактный "учёный ислама", насчитывает более 40 упоминаний слов мужчина, более 80 женщина, в Коране, арабских? Счёт он ведёт в арабском оригинале, полученные результаты обозначает русским языком, как перевод, это понятно? Тогда информация пикчи из сабжа не точна, а именно: действительно, в Коране слова мужчина и женщина употребляются 24 раза, то и это, вместе с тем и 40 мужчина, и 41, женщина более 80, с женским больше, это понятно?

Опровергнуть или подтвердить точку зрения Крачковского можно таким способом: взять тексты Корана, как арабский и крачковский, найти у академика 26, 31, 75, 77 и т. п. "женщин", или 25, 35 и прочих " мужчин", убедиться их отсутствии или наличии арабском Коране. Сделать так, или сами?

Неравенство чисел 24 и 77 есть малая проверка для "компрене ву" в считать числа, сделанная ранее в теме, проверка обратной и адекватной связи что ли.
 
Последнее редактирование:
валяйте. вы же Корана не знаете, будете копипейстить чью-то глупость, простите. я знаю пару мест, на которые ученые ислама не знают ответа, но эт о не означает, что там есть противоречия. впрочем, s'il vous plaît, рискните.
Ну-с, придется-таки постить текстом.
Поехали.


23:14. Благословен Аллах - искуснейший из всех творцов!
Коран говорит, что Аллах лучший из творцов. Каких творцов? Ведь, по идее, других творцов нет. Значат ли эти аяты, что помимо Аллаха есть другие творцы, и Аллах лучший среди них?
Кстати, а кто назначил Аллаха лучшим творцом? Был какой-то конкурс, где некое жюри присудило ему первое место?


2:29. Он - Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес
79:28-30. Его (небо) построил Он. И совершенным сделал... Потом Он землю распростер.
В первом аяте Аллах сначала создает землю, потом небеса. Во втором - наоборот. Почему такая неточность?


96:2. (Бог) создал человека из сгустка
25:54. Он - Тот, Кто создал человека из воды
15:26. Мы сотворили человека из гончарной глины, (сухой) и звонкой, (как фаянс)
30:20. Он из праха сотворил вас
3:47. Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" - и явится оно.
Так как и из чего был сотворен человек?


Нарушать клятвы не есть хорошо.
16:91, 94. Не нарушайте ваших клятв, когда вы их уже скрепили... И не используйте вы клятв своих как средство вероломного обмана.
Но кто тогда вот этот бог, который советует совсем другое?
66:2. Господь для вас позволил клятвы расторгать, Он - Покровитель ваш, Всеведущий и Мудрый


Принуждать людей принимать свою веру нельзя.
2:256 Не разрешил в религии Он принужденья
Но вдруг, этот же Коран призывает сражаться с теми, кто не принимает его религию.
9:29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволено Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания, кто Истины религии (Аллаха) не признал. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они вам дань платить не станут своею собственной рукой, в смирении покорном.


31:14-15. Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, - во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. "Благодари Меня! - (тебе Я завещаю). - и почитай родителей своих".
9:23-24. О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога). А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают.
С одной стороны, Аллах велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.


Сколько лет длится один день у Аллаха?
32:5. Он сводит повеление Свое с небес на землю, и оно потом к Нему восходит в какой-то День, что мерится одною тысячью годов по вашему (земному) счету.
70:4. Ангелы и Дух к Нему восходят за день один длиною в пятьдесят тысячелетий.


В нескольких местах Коран указывает на то, что он был послан целиком в одну конкретную ночь.
44:3. Мы ниспослали её (Коран) одной благословенной ночью.
97:1. Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.
Но есть аяты, которые противоречат приведенным выше.
17:106. Коран Мы разделили на аяты, чтоб людям ты читал его не сразу, а делал промежутки в чтенье, - и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось.
25:32. Неверующие сказали: "Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?" Мы поступили так, чтоб укрепить им твое сердце.


Коран утверждает, что он является Ясной Книгой.
11:1. Сие - Писание, в котором утверждены знамения в порядке совершенном и с ясностью изложены потом - Мудрейшим и Всеведущим (Аллахом)
6:114. Ведь это - Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу.
Получается, что все изложенное в Коране ясно для понимания, и что это Писание не содержит чего-либо, что может быть не ясным или трудным для понимания.
Однако вышеупомянутые аяты противоречат другому аяту Корана.
3:7. Он - Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, - одни аяты в ней несут открытый смысл, собой являя как бы Матерь Книги; другие - скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), желая смуты, следуют тому, что отвечает их угоде, - выискивая скрытое значенье, которое известно лишь Аллаху и открывается лишь тем, которые глубоким знанием владеют.
Итак, одни аяты - ясные, другие - неясные. Значение неясных аятов известно лишь Аллаху.


Что за книга Инджил?
5:46. Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
Итак, Инджил - книга, данная Иисусу для его народа. Коран дает указание христианам руководствоваться этой Книгой, которую он им дал.
Однако, Евангелия были написаны последователями Иисуса ПОСЛЕ смерти Иисуса и содержат эпизоды из его жизни и его учение.
То есть, согласно Корану, Иисус получил книгу с собственным жизнеописанием, собственным распятием и воскресением.


7:155-157 мы читаем, как Муса (Моисей) молится Аллаху, и вот ответ Аллаха: "Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил"
Проблема в том, что во времена Моисея еще не было Евангелия (если это Инджил).


9:29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
45:14. Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.
Так сражаться или простить?


6:12. И не уверуют в Него лишь те, кто свою душу погубил
10:100. Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха
Так не уверуют лишь грешники или те, кому не позволил лично Аллах?


4:78. И если постигнет их хорошее, они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это - от тебя". Скажи: "Все - от Аллаха"
4:79. Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого.
Два аята идут подряд. Так плохое идет от Аллаха (ибо все от него) или от себя?


Если нужно будет - есть еще.
 
К

Константин 777

Guest
Ну-с, придется-таки постить текстом.
Поехали.


23:14. Благословен Аллах - искуснейший из всех творцов!
Коран говорит, что Аллах лучший из творцов. Каких творцов? Ведь, по идее, других творцов нет. Значат ли эти аяты, что помимо Аллаха есть другие творцы, и Аллах лучший среди них?
Кстати, а кто назначил Аллаха лучшим творцом? Был какой-то конкурс, где некое жюри присудило ему первое место?


2:29. Он - Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес
79:28-30. Его (небо) построил Он. И совершенным сделал... Потом Он землю распростер.
В первом аяте Аллах сначала создает землю, потом небеса. Во втором - наоборот. Почему такая неточность?


96:2. (Бог) создал человека из сгустка
25:54. Он - Тот, Кто создал человека из воды
15:26. Мы сотворили человека из гончарной глины, (сухой) и звонкой, (как фаянс)
30:20. Он из праха сотворил вас
3:47. Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" - и явится оно.
Так как и из чего был сотворен человек?


Нарушать клятвы не есть хорошо.
16:91, 94. Не нарушайте ваших клятв, когда вы их уже скрепили... И не используйте вы клятв своих как средство вероломного обмана.
Но кто тогда вот этот бог, который советует совсем другое?
66:2. Господь для вас позволил клятвы расторгать, Он - Покровитель ваш, Всеведущий и Мудрый


Принуждать людей принимать свою веру нельзя.
2:256 Не разрешил в религии Он принужденья
Но вдруг, этот же Коран призывает сражаться с теми, кто не принимает его религию.
9:29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволено Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания, кто Истины религии (Аллаха) не признал. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они вам дань платить не станут своею собственной рукой, в смирении покорном.


31:14-15. Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, - во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. "Благодари Меня! - (тебе Я завещаю). - и почитай родителей своих".
9:23-24. О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога). А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают.
С одной стороны, Аллах велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.


Сколько лет длится один день у Аллаха?
32:5. Он сводит повеление Свое с небес на землю, и оно потом к Нему восходит в какой-то День, что мерится одною тысячью годов по вашему (земному) счету.
70:4. Ангелы и Дух к Нему восходят за день один длиною в пятьдесят тысячелетий.


В нескольких местах Коран указывает на то, что он был послан целиком в одну конкретную ночь.
44:3. Мы ниспослали её (Коран) одной благословенной ночью.
97:1. Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.
Но есть аяты, которые противоречат приведенным выше.
17:106. Коран Мы разделили на аяты, чтоб людям ты читал его не сразу, а делал промежутки в чтенье, - и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось.
25:32. Неверующие сказали: "Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?" Мы поступили так, чтоб укрепить им твое сердце.


Коран утверждает, что он является Ясной Книгой.
11:1. Сие - Писание, в котором утверждены знамения в порядке совершенном и с ясностью изложены потом - Мудрейшим и Всеведущим (Аллахом)
6:114. Ведь это - Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу.
Получается, что все изложенное в Коране ясно для понимания, и что это Писание не содержит чего-либо, что может быть не ясным или трудным для понимания.
Однако вышеупомянутые аяты противоречат другому аяту Корана.
3:7. Он - Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, - одни аяты в ней несут открытый смысл, собой являя как бы Матерь Книги; другие - скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), желая смуты, следуют тому, что отвечает их угоде, - выискивая скрытое значенье, которое известно лишь Аллаху и открывается лишь тем, которые глубоким знанием владеют.
Итак, одни аяты - ясные, другие - неясные. Значение неясных аятов известно лишь Аллаху.


Что за книга Инджил?
5:46. Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
Итак, Инджил - книга, данная Иисусу для его народа. Коран дает указание христианам руководствоваться этой Книгой, которую он им дал.
Однако, Евангелия были написаны последователями Иисуса ПОСЛЕ смерти Иисуса и содержат эпизоды из его жизни и его учение.
То есть, согласно Корану, Иисус получил книгу с собственным жизнеописанием, собственным распятием и воскресением.


7:155-157 мы читаем, как Муса (Моисей) молится Аллаху, и вот ответ Аллаха: "Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил"
Проблема в том, что во времена Моисея еще не было Евангелия (если это Инджил).


9:29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
45:14. Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.
Так сражаться или простить?


6:12. И не уверуют в Него лишь те, кто свою душу погубил
10:100. Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха
Так не уверуют лишь грешники или те, кому не позволил лично Аллах?


4:78. И если постигнет их хорошее, они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это - от тебя". Скажи: "Все - от Аллаха"
4:79. Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого.
Два аята идут подряд. Так плохое идет от Аллаха (ибо все от него) или от себя?


Если нужно будет - есть еще.
Тут есть "противоречия" которые совсем не противоречия, но в основном действительно забавно...
Где прочёл(или на видео) не помню, может вы знаете : когда Аллах творил мир Мухаммад скрывался в тине болота... Или это некий апокриф мусульманства?
 
сомневающийся
действительно, в Коране слова мужчина и женщина употребляются 24 раза, то и это, вместе с тем и 40 мужчина, и 41, женщина более 80, с женским больше, это понятно?
Если честно, нет. Вы сами хоть поняли, что хотели написать?
Опровергнуть или подтвердить точку зрения Крачковского можно таким способом: взять тексты Корана, как арабский и крачковский, найти у академика 26, 31, 75, 77 и т. п. "женщин", или 25, 35 и прочих " мужчин", убедиться их отсутствии или наличии арабском Коране. Сделать так, или сами?
Конечно, сделайте. И потом поделитесь с нами результатами. Только слова нужно брать в именительном падеже ед.числа и только в арабском оригинале.
Неравенство чисел 24 и 77 есть малая проверка для "компрене ву" в считать числа, сделанная ранее в теме, проверка обратной и адекватной связи что ли.
Я очень извиняюсь, но ощущение, что русский для вас неродной. Вы словно в Гугл переводчике переводите. Хотя, наверное, я на Гугл переводчик наговариваю. :)

доктор филологических наук И. Крачковский и академик, не абстрактный "учёный ислама", насчитывает более 40 упоминаний слов мужчина, более 80 женщина, в Коране, арабских?
Вы можете дать ссылку на это утверждение? Никогда ранее не встречался с информацией, что академик Крачковский вел подсчеты повторяющихся слов в Коране.

Ну-с, придется-таки постить текстом.
Поехали.
Спасибо за ваш ответ. Я постараюсь дать на него ответ, тем не менее, вынужден заметить, что в Библии подобных нестыковок не меньше как минимум. Для вас это что-то решает?

23:14. Благословен Аллах - искуснейший из всех творцов!
Коран говорит, что Аллах лучший из творцов. Каких творцов? Ведь, по идее, других творцов нет. Значат ли эти аяты, что помимо Аллаха есть другие творцы, и Аллах лучший среди них?
Кстати, а кто назначил Аллаха лучшим творцом? Был какой-то конкурс, где некое жюри присудило ему первое место?
Вы как считаете, Микеланджело не творец? А Рафаэль? А Шишкин? А Пушкин, Лермонтов и другие - не творили свои произведения, картины, скульптуры? Ну так вот, Бог (Аллах по-арабски) - луший творец, никому не удастся приблизиться к совершенству творений Бога. Противоречия нет?
 
сомневающийся
2:29. Он - Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес
79:28-30. Его (небо) построил Он. И совершенным сделал... Потом Он землю распростер.
В первом аяте Аллах сначала создает землю, потом небеса. Во втором - наоборот. Почему такая неточность?
Вот вам ответ на ваш вопрос. Привожу цитату с ответом на вопрос. Цитата длинная, не спорю, не всякий доберется и до середины ее, но если вам интересно - извольте, читайте.

За какой период были созданы небеса и земля?
Нет разногласий среди учёных Ислама, что небеса и земля были созданы за шесть дней, как на это указывают аяты Корана:
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (аль-А’раф 7: 54).
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде» (Худ 11: 7).
«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон» (аль-Фуркъан 25: 59).
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Къаф 50: 38).
А также и другие аяты, указывающие на то, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней.

Что касается того, что вызывает неясность у некоторых людей в этом вопросе, то это следующий аят Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-12).
Некоторые невежды заявляют, что этот аят противоречит предыдущим, так как из него понимается, что на создание небес и земли ушло восемь дней, а не шесть, что понимается из слов:
«Кто создал землю за два дня...
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня...
Он сотворил их семью небесами за два дня…»

На самом деле тут нет никакого противоречия, и никогда не было!
Дело в том, что Всевышний Аллах сотворил саму землю за два дня, после чего в течение ещё двух дней Он создал всё, что на земле, сделав её пригодной для обитания, что, в общем, составило четыре дня. Тогда как небеса Аллах сотворил за два дня, что в совокупности с творением земли как раз и составляет шесть дней.
Имам, толкователь Корана – аль-Къуртуби касательно аята «за четыре полных дня» сказал: “Т.е. в общем, за четыре дня. Это подобно словам того, кто говорит: «Я выехал из Басры в Багдад и добрался за десять дней. А затем добрался до Куфы за пятнадцать дней». Т.е. в общем, провёл в пути пятнадцать дней вместе с теми десятью днями. Об этом говорили Ибн аль-Анбари и другие”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/343.
То же самое говорили имамы аль-Багъауи, аз-Зуджадж, Ибн Касир, и др.
По милости Аллаха этот момент стал ясен.

Кстати, кто-то может задаться вопросом: «Ведь Аллах всемогущ, Его сила безгранична и Он в состоянии сотворить, что пожелает в мгновение, сказав просто «будь», как об этом говорится во многих аятах Корана:
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (Йа син 36: 82).
«Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (аль-Бакъара 2: 117).
Так в чём же мудрость того, что Всевышний Аллах создал небеса и землю за такой срок?»
Нет сомнений в том, что Всевышний Аллах способен творить, что и как пожелает, без какого-либо срока и периода времени, так как Он выше всего этого. Однако, в каждом поступке Господа миров содержится великая мудрость. Так, имам аль-Къуртуби сказал: “Он сотворил небеса и землю за шесть дней, тогда как если бы пожелал, то мог бы сотворить это в мгновение, сказав: «Будь!» Однако Он пожелал обучить Своих рабов тому, чтобы они проявляли мудрость и осмотрительность в делах, а также, чтобы показать Своё величие и власть ангелам. И из числа другой мудрости в сотворении небес и земли в течение шести дней то, что у всего есть свой срок, и тем самым Аллах разъяснил, почему Он не торопится наказать ослушников, ведь всему своё время”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 7/140.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз сказал: “Учёные упоминали, что Аллах сотворил небеса и землю в течение шести дней для того, чтобы обучить Своих рабов тому, чтобы они не проявляли торопливость, чтобы взвешивали свои дела и размышляли над ними. Ведь их Господь, который над всякой вещью властен, не проявлял поспешность в сотворении небес и земли, но создал их за шесть дней”. См. “Фатауа Ибн Баз” 28/101.
О последовательности сотворения небес и земли
Что касается последовательности в сотворении небес и земли, то и с этим вопросом нет никакой сложности по милости Аллаха.
Сначала Всевышний Аллах создал небеса и землю единым целым, а потом разделил их, как сказано в аяте: «Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их» (аль-Анбия 21: 30).
После этого была сотворена земля, а затем уже небеса, как сказано в аяте: «Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» (аль-Бакъара 2: 29).
Та же суть выражается и в других аятах Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-11).
Эти аяты ясно указывают на то, что землю Всевышний Аллах создал раньше небес.
Однако в другом аяте говорится: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И вот тут появилось у некоторых людей непонимание, так как они посчитали, что этот аят противоречит предыдущим.
Следует отметить, что среди саляфов было два пояснения на этот счёт:
Первое: Земля была сотворена и распростёрта полностью, после чего уже Аллах начал создание небес, на что указывают следующие аяты:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами»
«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу»

А что касается аята: «После этого (создания неба) Он распростёр землю», то слова (بَعْدَ ذَلِكَ) в данном случае означают не: «после этого», а означают: «вместе с этим». Т.е. в данном случае речь не о последовательности, а о сотворении в общем. Т.е. Аллах Тот, Кто создал и небеса и землю. Это подобно тому, как в другом аяте Корана эти же слова (بَعْدَ ذَلِكَ) несут также значение: «вместе с этим», как в словах Аллаха: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, вместе с этим (بَعْدَ ذَلِكَ) являющемуся самозванцем». (аль-Къалям 68: 10-13).

Второе мнение: Всевышний Аллах создал землю прежде небес, однако сделал её пригодной для жизни уже после создания небес, ибо в аяте: «После этого (создания неба) Он распростёр землю» не говорится, что Он создал землю, а говорится: «распростёр». Т.е. обустроил её, сделав пригодной для жизни. А то, что Аллах создал сначала всё, что на земле – не означает, что она была уже распростёрта. Это подобно аяту: «Мы сотворили вас, потом придали вам облик» (аль-А’раф 7: 11).
В этом аяте сказано, что сначала Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему), а потом уже придал ему облик. Также и в рассматриваемом аяте, Аллах создал землю и всё, что на ней за первые два дня, а потом уже после сотворения небес довершил Свои творения и распростёр землю, сделав её пригодной для жизни.
Итак, как мы видим, сначала Всевышний Аллах создал землю, а затем уже небеса, после чего распростёр её. И именно на такую последовательность в сотворении небес и земли указал славный сподвижник из числа наилучших толкователей Корана и двоюродный брат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах):
Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Как-то один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Я встретил вещи в Коране, которые для меня запутаны».
Ибн ‘Аббас сказал: «Что это? Разве может быть в Коране сомнения?»
Тот ответил: «Это не сомнение, однако, для меня запутано».
Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Предоставь то, что тебе не ясно».
Тот человек сказал: «В Коране говорится:
«Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”» (Фуссылят 41: 9-11).
В этом аяте говорится о том, что земля была сотворена до небес, но в другом аяте сказано: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.
На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.
Ответив тому человеку на его сомнения, Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Аллах не посылал откровения, чтобы оно не соответствовало тому, что Он пожелал, однако большинство людей не ведает»”
. ‘Абду-р-Раззакъ 1/160, аль-Хаким 2/306, аль-Байхакъи 809.
Это же сообщение привёл также и имам аль-Бухари в своём Сахихе в разделе «ат-Тафсир» (6/37) к суре «Фуссылят».
Таким образом, становится ясным, что в любом из двух вариантов никакого противоречия между этими аятами Корана нет, и никогда не было!
И вся хвала Аллаху – Господу миров, который делает истину явной, а ложь ничтожной и исчезающей! «Скажи: “Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель”» (аль-Исра 17: 81).

Что же касается мнений, что сначала были созданы небеса, а потом уже земля или что небеса и земля были созданы одновременно, что высказывали некоторые современники, пытавшиеся подогнать тексты Корана под теорию большого взрыва, то эти заявления ошибочны, противоречат смыслу Корана и пониманию саляфов и имамов, а, следовательно, не берутся в расчёт!
Нет никаких сомнений в том, что Аллах сначала создал землю, как на это указывают аяты Корана и толкования сподвижников, ведь земля является основой и местом обитания творений Аллаха, и на неё Он потратил четыре дня из шести, а уже потом создал небеса.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах упомянул, что Он создал сначала землю, поскольку она является основой, ведь строительство начинается с фундамента”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/92.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Некоторые попытались объединить эти аяты так, что вышло слабое мнение, которое было основано на том, что небеса были сотворены раньше земли. Однако это противоречит истине”. См. “Даф’у ихам аль-идтыраб ‘ан аят аль-Китаб” 19.
Я могу ответить и на остальные ваши вопросы, но вряд ли вы будете читать ответы.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Я могу ответить и на остальные ваши вопросы, но вряд ли вы будете читать ответы.
А мне ответить можете? :
Где прочёл(или на видео) не помню, может вы знаете : когда Аллах творил мир Мухаммад скрывался в тине болота... Или это некий апокриф мусульманства?
 
Сверху