Как найти духовника?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю что да. Тоесть Евангелие одно на всех, но единства к сожалению нет...

Вы экуменист? Не все придерживаются таких взглядов. Сама я в размышлениях. Таким образом, если подвести итог, самодостаточные взрослые независимые люди, не нуждающиеся в руководстве, способные самостоятельно руководить своей духовной жизнью, если верят в Евангелие, то обединены... во что? Это называется Церковью?
 
Простите за то, что поздно отвечаю. Почему то не пришло уведомление об ответе. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно выяснить, одинаково ли мы понимаем значение этого слова. Вы что под ним подразумеваете?
Меня, всё же, смущает эта фраза - "не нуждающихся в руководстве". Я так понимаю, не нуждающихся в руководстве человек - совершенен. Но таких нет, на земле во всяком случае. Ведь для совершенствования, т.е. для богоуподобления человеку дана вечность. Если это так, то человек будет к чему то стремиться всегда, один будет более совершенен, другой менее. Тот кто "совершеннее" всегда может что то посоветовать тому, кто "менее совершенен". Это тоже, своего рода, руководство. Ведь это правильно?
Теперь, всё же, немного о том экуменист я или нет. Я так мыслю: православная церковь сохранила неповреждённое учение. Это я о догматах говорю. В мире много христианских конфессий, все эти конфессии объединяют три вещи. Символ веры, крещение и писание. Ну и вера в Христа, естественно. Думаю что в "догматике" всех этих конфессий непреодолимых препятствий нет. Диалог возможен всегда. Препятствием, более серьёзным, по моему мнению, является церковная политика. Иерархия всех конфессий. Например, если объединятся Россия и Украина и Белорусия. Кто будет президентом, как всё это будет выглядеть?
Так вот, если человек, например, протестант, разве он не брат мне? Ведь мы оба верим в Христа. Почему мы не можем вместе помолиться - Отче наш...? А если мы оба отказываемся от общения, и говорим что это не возможно, потому что мы верим по разному. То мы просто не христиане. Потому что в нас нет Христова Духа. Вся наша вера - на букве! Мы в ветхом завете ещё живём...
Я православный христианин. Но думаю что Церковь составляют не одни православные, я имею в виду не поместные церкви, а Божью Церковь. А все те, в ком есть вера. Не как в то, что Бог существует. А вера - как доверие Богу, как Отцу. И в ком есть Дух Христов. В ком этого нет, независимо от конфессиональной принадлежности, тот и не в Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня, всё же, смущает эта фраза - "не нуждающихся в руководстве". Я так понимаю, не нуждающихся в руководстве человек - совершенен. Но таких нет, на земле во всяком случае. Ведь для совершенствования, т.е. для богоуподобления человеку дана вечность. Если это так, то человек будет к чему то стремиться всегда, один будет более совершенен, другой менее. Тот кто "совершеннее" всегда может что то посоветовать тому, кто "менее совершенен". Это тоже, своего рода, руководство. Ведь это правильно?
Совершенно с Вами согласна. Но ведь, Валерий Владимирович, это ведь Вы , кажется говорили, что без духовного руководства может обойтись воцерковленный человек. Я пыталась только следовать за Вашей мыслью. Или я что-то не так поняла?
Теперь, всё же, немного о том экуменист я или нет. Я так мыслю: православная церковь сохранила неповреждённое учение. Это я о догматах говорю. В мире много христианских конфессий, все эти конфессии объединяют три вещи. Символ веры, крещение и писание. Ну и вера в Христа, естественно. Думаю что в "догматике" всех этих конфессий непреодолимых препятствий нет. Диалог возможен всегда. Препятствием, более серьёзным, по моему мнению, является церковная политика. Иерархия всех конфессий. Например, если объединятся Россия и Украина и Белорусия. Кто будет президентом, как всё это будет выглядеть?
И здесь я с Вами согласна. Власти и страсти всегда мешали объединению людей, любви, братолюбию и т.д. "Разделяй и властвуй" - древний принцип, и причина расколов - в нем.
Так вот, если человек, например, протестант, разве он не брат мне? Ведь мы оба верим в Христа. Почему мы не можем вместе помолиться - Отче наш...? А если мы оба отказываемся от общения, и говорим что это не возможно, потому что мы верим по разному. То мы просто не христиане. Потому что в нас нет Христова Духа. Вся наша вера - на букве! Мы в ветхом завете ещё живём...
Я православный христианин. Но думаю что Церковь составляют не одни православные, я имею в виду не поместные церкви, а Божью Церковь. А все те, в ком есть вера. Не как в то, что Бог существует. А вера - как доверие Богу, как Отцу. И в ком есть Дух Христов. В ком этого нет, независимо от конфессиональной принадлежности, тот и не в Церкви.
И здесь согласна. И, кстати, еще мне очень понравился Ваш пост в теме о хуле на Духа Святого.
Видите, у нас совсем нет разногласий. Единственное недоумение - по вопросу о духовном руководстве в Православии. Нужно оно или нет? Мне кажется обязательно нужно. И чем более развит и самодостаточен человек, тем более шансов имеет отличить волю Божию от воли человеческой. Но и такому самостоятельному человеку необходимо с кем-то советоваться, иметь иногда кого-то третьего между собой и Богом, Вы согласны? Мне кажется, что Вы согласны. Тогда почему, если заходит разговор о духовниках, сразу же возникает обвинение в адрес прихожан, что они, дескать, хотят переложить всю ответственность на плечи духовника?Откуда такое передергивание? Кому оно нужно?
 
Но и такому самостоятельному человеку необходимо с кем-то советоваться, иметь иногда кого-то третьего между собой и Богом, Вы согласны? Мне кажется, что Вы согласны. Тогда почему, если заходит разговор о духовниках, сразу же возникает обвинение в адрес прихожан, что они, дескать, хотят переложить всю ответственность на плечи духовника?Откуда такое передергивание? Кому оно нужно?

Аминь. Конечно согласен.

Просто много таких "прихожан". Которые не хотят думать. "Батюшка, на каком автобусе благословите со службы домой ехать"? Понимаете, о чём я...?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Аминь. Конечно согласен.

Просто много таких "прихожан". Которые не хотят думать. "Батюшка, на каком автобусе благословите со службы домой ехать"? Понимаете, о чём я...?

Конечно, но ведь в том-то и дело, что все люди разные. Нельзя ставить диагноз согласно "средней температуре по больнице". Один совет на всех. А я, простите, вижу такую тенденцию.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да она есть, вы у меня её видите...?
Сейчас уже не вижу. Но поначалу ведь вы именно так и восприняли мои высказывания, так ведь? Сразу решили: раз человек говорит о духовнике, значит, он именно из тех, кто благословение испрашивает на каждый чих и досаждает священнослужителям. А ведь с любым человеком надо сначала разобраться. Но на отдельных людей нет времени, у нас не принят "индивидуальный подход". Все обобщенно. Люди от этого маются, не всегда могут точно выразить, что их мучает. А часто их мучает именноэта массовая обезличенность.
 
Я так мыслю: православная церковь сохранила неповреждённое учение. Это я о догматах говорю. В мире много христианских конфессий, все эти конфессии объединяют три вещи. Символ веры, крещение и писание. Ну и вера в Христа, естественно.
Не согласен с вами,так как Символ Веры разный,крещение тоже, не даром например баптистов в православии перекрещивают.Писание?Так мало иметь Писание,надо Его правильно понимать,а полнота правильного понимания Священного Писания только в православной церкви,так как не мало важную роль в понимании Священного Писания, играет Священное Предание,а большинство конфессий не принимают Его.Вера во Христа?Так бесы тоже веруют и трепещут.Мало только верить,надо чтото еще делать.

Думаю что в "догматике" всех этих конфессий непреодолимых препятствий нет.
А я думаю,что есть.Именно догматически у нас разное и крещение и евхаристия и даже понятие спасения разное.

Диалог возможен всегда.
Возможен всегда,но не с конфессиями,а с отдельными людьми и для этого существует православная апологетика (АПОЛОГЕТИКА — «это дисциплина, которая занимается рациональным обоснованием христианской веры. Название ее происходит от греческого слова apologia, которое означает „защищать, обосновывать“» [1]. АПОЛОГЕТИКА — «[это] слово происходит от греч. корня со значением „защищать“, „давать ответ“, „оправдываться“, „защищаться по закону“… Апологетика как часть христианской теологии представляет собой систематизированное аргументированное рассуждение, отстаивающее божественное происхождение и непреложность христианской веры…» [2])

Препятствием, более серьёзным, по моему мнению, является церковная политика. Иерархия всех конфессий.
А к какой конфессии ВЫ относитесь?
Вообще осуждение иерархии есть грех и не маленький.

Так вот, если человек, например, протестант, разве он не брат мне?
Любой человек брат мне,а вот брат во Христе только мой единоверец.
Ведь мы оба верим в Христа. Почему мы не можем вместе помолиться - Отче наш...?
Верить и быть,разное.Помолиться "Отче наш..." с кем с баптистами?Ну ну попробуйте,интересно было бы посмотреть,говорю как бывший баптист.С харизматами???Вам даже начать не дадут,а сразу перейдут на "ангельские" языки и говорю вам как очевидец.Работаю и общаюсь с харизматами.Интересно бы понаблюдать совместное "Отче наш..." с харизматами.
С самого основания Церкви считалось грехом молитвенное общение с еретиками,а мы сейчас так и стремимся объединится,помолиться.Только объединяться на каком основании?Хотите объединения и общения,так примите православие,а если нет,то что православные должны отказаться от Святого Предания,от всей той практики церковной жизни,от икон и прочее?
А если мы оба отказываемся от общения, и говорим что это не возможно, потому что мы верим по разному. То мы просто не христиане. Потому что в нас нет Христова Духа. Вся наша вера - на букве! Мы в ветхом завете ещё живём...
Общение какое?Евхаристическое?Так понятие евхаристии у нас разное,а простым человеческим общением ни кто не гнушается.Я работаю и с баптистами и харизматами и прочими,а лучший друг у меня пятидесятник.Кстати вы не пробовали молитвенно общаться со свидетелями Иеговы или с Мармонами?Они себя тоже христианами называют.С мусульманами?Согласно Корану именно Христос придет судить всех.
Я православный христианин. Но думаю что Церковь составляют не одни православные, я имею в виду не поместные церкви, а Божью Церковь. А все те, в ком есть вера. Не как в то, что Бог существует. А вера - как доверие Богу, как Отцу. И в ком есть Дух Христов. В ком этого нет, независимо от конфессиональной принадлежности, тот и не в Церкви.
Вы извините меня,но все,что тут написано я слышал будучи у баптистов и сейчас слышу и не только от них.Вообще экуменизм как и прочий -изм(социализм,коммунизм,гуманизм и прочий изм) не имеет ни какого отношения к Христианству.

Простите ради Бога, ни кого обидеть не хотел
Спаси Господи
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ ВСЕХ!
Вот видите, Валерий Владимировия, далеко не все православные христиане разделяют Ваши взгляды.
Дорогой Игорь В., большое спасибо за Вашу поправку.
Что касается меня, грешной, то яростное отстаивание конфессиональных различий обычно навевает на меня ужас - сразу вспоминаю, сколько войн было на этой почве и какая ненависть между людьми.( Кто же, судя по плодам, навязывает нам эту непримиромость?) Я считаю, что наше конфессиональное превосходство должно оправдываться, прежде всего разумным, добрым, если не совершенным, устройством нашей православной церковной жизни. Мы ушли от темы, нужен ли православному христианину духовник. Я помню в 90-е годы всем внушалось, что без духовника спастись невозможно и послушание - главное качество христианина. Рекомендации эти провозглашались для всех равные методом лечения согласно "средней температуре по больнице". Теперь, когда мы вкусили плодов от этого древа, провозглашается "не перелагать ответственность на плечи духовника". Тоже для всех одинаково, усредненно. Мне кажется, эта новая система тоже потерпит крах, но еще больший: мы просто этим разваливаем церковь. Нельзя усредненно-массовым методом общаться с людьми. Это мина замедленного действия.
Я понимаю, Игорь, что Вам это читать дико. Во Флориде, судя по всему, другие порядки. Но что поделаешь, такова реальность.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А я уже и не помню...Странно, не приходят уведомления о ваших ответах...

Ничего странного, и я с трудом захожу на этот форум, всегда с проблемами. Если Вы внимательно просмотрите мои посты, Вам тоже не будет это странно.
 
Не согласен с вами,так как Символ Веры разный,крещение тоже, не даром например баптистов в православии перекрещивают.Писание?Так мало иметь Писание,надо Его правильно понимать
Вы о филиокве говорите? В этом вы видите разницу? А писание одно у всех, ну немного разное количество книг, которые признают разные конфессии. Крещение...я имел в виду факт его наличия, все входят в свою конфессию через крещение. А о том как понимается писание, я ничего и не говорил...мне кажется что это все знают (я о разных пониманиях)
О "непреодолимых препятствиях". Вы наверно знаете такое выражение - кто хочет что то сделать, ищет возможности. А кто нет, причины.
диалог возможен всегда,но не с конфессиями,а с отдельными людьми
И я о том же...Только апологетика тут при чём?
А к какой конфессии ВЫ относитесь?
Вообще осуждение иерархии есть грех и не маленький.
А вы не прочитали? Я православный христианин. Где вы видите осуждение? Только осуждение иерархии "есть грех и не маленький"?
...Помолиться "Отче наш..." с кем с баптистами?Ну ну попробуйте,интересно было бы посмотреть,говорю как бывший баптист...
С самого основания Церкви считалось грехом молитвенное общение с еретиками,а мы сейчас так и стремимся объединится,помолиться.
Да я и сам, брат, из них. Годок походил к ним, но давно, в 89 году...Я думаю что с любым христианином можно помолиться, если он не настроен так, как вы сейчас...Мне кажется что вы и с православным христианином не настроены молиться, если он не думает так как вы. Я не обидеть вас хочу, простите, не обижайтесь только.
А вы хотели бы чтоб церковь стала такой, какой она была до разделения?
Любой человек брат мне,а вот брат во Христе только мой единоверец.
Если вы во Христе, и Он в вас, тогда ЛЮБОЙ человек для вас должен быть "брат в квадрате". Господь ведь всех пришёл спасти...
Общение какое?Евхаристическое?
Нет.
Вы извините меня,но все,что тут написано я слышал будучи у баптистов и сейчас слышу и не только от них.Вообще экуменизм как и прочий -изм(социализм,коммунизм,гуманизм и прочий изм) не имеет ни какого отношения к Христианству.
Убей неверннго слушать приятнее? Разве вера и Дух Христов не имеют отношения к христианству?
Вот видите, Валерий Владимировия, далеко не все православные христиане разделяют Ваши взгляды.
Это не новость. Думаю что большинство не разделяют...Но так было всегда. Пророки, Христос...чем всё кончалось вы знаете. Я конечно не провожу аналогии между Христом, пророками и мной...А между отношением к тем кто "не так верит, или думает".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я совсем недавно еще думала как Игорь В., а теперь мне ближе то, что говорит Валерий Владимирович...Впрочем, мы удалились от темы духовников...
 
Мне кажется что вы и с православным христианином не настроены молиться, если он не думает так как вы. Я не обидеть вас хочу, простите, не обижайтесь только.
Вы знаете в чем САМАЯ большая проблема всего человечества?Это недопонимание друг друга.Наша греховная природа закрывает глаза и уши.Нам всегда кажется,что кто то,что то не так думает или поведение его не соответствует чему-то.Меня огорчает больше всего,когда ктото соблазняется из за меня.Появляются какието негативные мысли из за моих высказываний и как правило я просто перестаю общаться и только по одной причине,чтобы не расстраивать другого человека.Прошу меня извинить.
Спаси Господи
 
Игорь, я с вами полностью согласен, очень жаль что тут нет смайликов, тогда вы точнее бы поняли мое настроение...Я к вам с уважением отношусь, и обидеть не хочу. И рад общению с вами. Может нам отдельную тему создать?
 
Москва
Крещён в Православии
Я помню в 90-е годы всем внушалось, что без духовника спастись невозможно и послушание - главное качество христианина. Рекомендации эти провозглашались для всех равные методом лечения согласно "средней температуре по больнице". Теперь, когда мы вкусили плодов от этого древа, провозглашается "не перелагать ответственность на плечи духовника". Тоже для всех одинаково, усредненно. Мне кажется, эта новая система тоже потерпит крах, но еще больший: мы просто этим разваливаем церковь. Нельзя усредненно-массовым методом общаться с людьми. Это мина замедленного действия.
Я понимаю, Игорь, что Вам это читать дико. Во Флориде, судя по всему, другие порядки. Но что поделаешь, такова реальность.
Гликерия, очень тонко подмечено )))
Но, если не усреденно, то как? Ведь церковь живет по уставу. Каким вам хотелось бы видеть устав РПЦ в отношении духовничества?
 
Игорь, я с вами полностью согласен, очень жаль что тут нет смайликов, тогда вы точнее бы поняли мое настроение...Я к вам с уважением отношусь, и обидеть не хочу. И рад общению с вами. Может нам отдельную тему создать?
Я с удовольствием с вами побеседую и даже предлагаю перевести все это в новую тему,типа экуменизм или общение с инославными.Одно только маленькое предложение,давайте не переходить на личности и если,что то не понятно,то лучше поинтересоваться сначала,что имел ввиду собеседник,может мы уже давно говорим обо дном и томже,но не слышим друг друга занятые своим красноречием (имею такой грешок) :) Я не могу давать советы,но хочу поделиться своим личным опытом.Если меня,что то задело,какието страсти взыграли,эмоции,то я никогда не сожусь писать ответ.Как минимум до следущего дня пережидаю,молюсь и как только все успокаивается,тогда и мысли другие приходят.

Спаси Господи
 
Сверху