Здравствуйте!
Отец Сергий, я в Церкви 6 лет, и все это время мне хотелось узнавать веру, проявлять активность. Я читал святых отцов, много духовных книг, слушал проповеди, лекции, молился дома и за богослужением, исповедовался, причащался, разговаривал со священниками, искал ответы на вопросы. И все это хорошо, но теперь мне кажется, что Бога нет, либо Он не вмешивается в наши жизни. В мою жизнь.
Говорят, что надо надеяться на Бога, Он о нас позаботится. Но на опыте убедился, что пока ты сам ничего не сделаешь, ничего и не случится. И где тогда забота? Сам сделал - будет, не сделал - не будет. И не обязательно при этом молиться, всего можно достичь самому, была бы голова, усилие и желание. Где помощь Божия, если я все сделал сам? В том, что я жив, и меня не поразил инсульт в этот момент? А если это просто естественные законы?
Причастие. Что оно дает? Год-полтора я причащался еженедельно. И что? Я не чувствовал какого-то особого состояния, особого желания покаяться, горы свернуть, любить и так далее. Да, когда я причастился впервые, то ощутил тихую радость. Но может это просто мой настрой? Хотел-хотел, сделал и успокоился. Я причащался неделю назад, и... не могу сказать, что что-то изменилось. Причастился и все. И что? И зачем? Накопительный эффект? Но это же не лекарство, а единство с Богом. Почему тогда священники, служащие неделями, ведут себя далеко не как христиане? А люди, которые в храм не ходят, ведут себя искреннее и человечнее? Они делают это без Причасти. В чем тогда сила и важность Евхаристии? После исповеди становится легче, это правда, но может это просто психологический эффект? Я выговорился, и мне стало легче. Все.
На заре моего воцерковления была 3 ярких чуда, но после этого особенно ничего не было. Теперь я начинаю подвергать сомнению и тому, что было тогда. Мне не нужно "знамение с неба", какое просили фарисеи. Неужели Богу жалко дать хоть кроху? Только такую, чтобы я увидел и почувствовал. Я скептически отношусь к внутренним ощущениям, потому что многое можно объяснить психологией и работой организма, поэтому меня бы убедило внешнее свидетельство. К примеру, попросить Бога, чтобы в течение следующих 30-ти минут в мое окно постучался белый голубь. И все. Такого в моей жизни никогда не было, и если это случится именно в оговоренные полчаса, то я поверю, что это неслучайно. И это не может быть галлюцинацией, потому что я трезв. Но а что если этого не случится? Его нет? Или Ему все равно? Почему я должен верить в Того, Кто не дает о Себе знать? Тогда лучше сменить нравственные ориентиры, изменить жизненные цели и полагать все силы на что-то другое. Жизнь одна, зачем тратить ее на то, чего нет?
Мне стало ясно одно: я верю потому, что хочу это делать. Мне нравится учение о любящем Боге, о счастливой вечности, идея любви к людям, идея крепкой семьи, супружеской верности. Это красиво и приятно. Но ведь это субъективизм. Мало ли, что мне нравится. Я люблю путешествовать, мне это нравится, и я хочу, чтобы в моем кармане появились билеты на кругосветное путешествие. Они там не появятся. Истина не зависит от моей симпатии. Билеты в моем кармане либо есть, либо их нет, и не важно, что я думаю по этому поводу.
Благодарю.
P.S. Вопрос у меня один, все остальное - просто детали. Но если Вы разъясните и эти моменты, то буду признателен.
Отец Сергий, я в Церкви 6 лет, и все это время мне хотелось узнавать веру, проявлять активность. Я читал святых отцов, много духовных книг, слушал проповеди, лекции, молился дома и за богослужением, исповедовался, причащался, разговаривал со священниками, искал ответы на вопросы. И все это хорошо, но теперь мне кажется, что Бога нет, либо Он не вмешивается в наши жизни. В мою жизнь.
Говорят, что надо надеяться на Бога, Он о нас позаботится. Но на опыте убедился, что пока ты сам ничего не сделаешь, ничего и не случится. И где тогда забота? Сам сделал - будет, не сделал - не будет. И не обязательно при этом молиться, всего можно достичь самому, была бы голова, усилие и желание. Где помощь Божия, если я все сделал сам? В том, что я жив, и меня не поразил инсульт в этот момент? А если это просто естественные законы?
Причастие. Что оно дает? Год-полтора я причащался еженедельно. И что? Я не чувствовал какого-то особого состояния, особого желания покаяться, горы свернуть, любить и так далее. Да, когда я причастился впервые, то ощутил тихую радость. Но может это просто мой настрой? Хотел-хотел, сделал и успокоился. Я причащался неделю назад, и... не могу сказать, что что-то изменилось. Причастился и все. И что? И зачем? Накопительный эффект? Но это же не лекарство, а единство с Богом. Почему тогда священники, служащие неделями, ведут себя далеко не как христиане? А люди, которые в храм не ходят, ведут себя искреннее и человечнее? Они делают это без Причасти. В чем тогда сила и важность Евхаристии? После исповеди становится легче, это правда, но может это просто психологический эффект? Я выговорился, и мне стало легче. Все.
На заре моего воцерковления была 3 ярких чуда, но после этого особенно ничего не было. Теперь я начинаю подвергать сомнению и тому, что было тогда. Мне не нужно "знамение с неба", какое просили фарисеи. Неужели Богу жалко дать хоть кроху? Только такую, чтобы я увидел и почувствовал. Я скептически отношусь к внутренним ощущениям, потому что многое можно объяснить психологией и работой организма, поэтому меня бы убедило внешнее свидетельство. К примеру, попросить Бога, чтобы в течение следующих 30-ти минут в мое окно постучался белый голубь. И все. Такого в моей жизни никогда не было, и если это случится именно в оговоренные полчаса, то я поверю, что это неслучайно. И это не может быть галлюцинацией, потому что я трезв. Но а что если этого не случится? Его нет? Или Ему все равно? Почему я должен верить в Того, Кто не дает о Себе знать? Тогда лучше сменить нравственные ориентиры, изменить жизненные цели и полагать все силы на что-то другое. Жизнь одна, зачем тратить ее на то, чего нет?
Мне стало ясно одно: я верю потому, что хочу это делать. Мне нравится учение о любящем Боге, о счастливой вечности, идея любви к людям, идея крепкой семьи, супружеской верности. Это красиво и приятно. Но ведь это субъективизм. Мало ли, что мне нравится. Я люблю путешествовать, мне это нравится, и я хочу, чтобы в моем кармане появились билеты на кругосветное путешествие. Они там не появятся. Истина не зависит от моей симпатии. Билеты в моем кармане либо есть, либо их нет, и не важно, что я думаю по этому поводу.
Благодарю.
P.S. Вопрос у меня один, все остальное - просто детали. Но если Вы разъясните и эти моменты, то буду признателен.
Последнее редактирование модератором: