Как молиться о неверующем человеке?

Здравствуйте, батюшка! Хочу обратиться к Вам с таким вопросом: можно ли своими молитвами повлиять на человека и обратить его к Богу? Иными словами, как люди приходят к вере? Это их Господь зовёт и лишь тогда человек прийдёт в церковь, когда услышит этот зов, или же, если Господь не призывает к себе человека, то он и не станет ходить в церковь? Если человек крещённый, но не воцерковлённый, можно ли как-то молиться о нём и просить Господа, чтобы Он повлиял на такого человека и привёл его к себе? Или же это никак не поможет?
Заранее благодарна, Катя.
 
... можно ли своими молитвами повлиять на человека и обратить его к Богу? ... как люди приходят к вере? Это их Господь зовёт и лишь тогда человек придёт в церковь, когда услышит этот зов, или же, если Господь не призывает к себе человека, то он и не станет ходить в церковь?..
Дорогая Катя!

Господь Бог - величайший Пастырь, терпеливо пасущий Своих неразумных овец, к которым Он непрестанно и многообразно обращается и которых Он без грубого окрика, но постоянно и великой любовью призывает к Себе! Да вот только не все овцы откликаются на Зов: кто-то, одержимо увлеченный насыщением своей бездонной утробы удовольствиями и развлечениями, вовсе не слышит Призыва, кто-то слышит, да отворачивается и не идет вослед, считая себя умнее всех... Но Пастырь по великой любви Своей не лишает пасомых величайшего Своего дара - свободы выбора. А вот когда воля Бога и воля человека складываются, происходит неизреченное чудо со-трудничества в благодати Божией, и тогда светоносная сила Его сама ведет людей к служению вечной жизни.

Сердце человека всегда хочет веры, потому что оно всегда хочет тепла. Но ум всячески противится, так как для него принять веру это значит слезть с пьедестала гордости. Именно на гордость указывает Господь, когда пояснил, почему люди не имеют веры: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете". И Он же однозначно указывает нам, что только "чистые сердцем узрят Бога", то есть для приобщения веры обязательно нужна чистая совесть. А муки совести неразрывно связаны с покаянием - стремлением оглянуться и критически оглядеть свое лживое и немирное "житие". Покаяние имеет величайшую силу, привлекая к себе милость Божию, но оно должно быть покаянием разбойника в крестных муках, а не холодным фарисейским расчетом. Только тогда покаяние станет той первоисточной силой, которая, поведет человека ко Христу.

Если человек крещённый, но не воцерковлённый, можно ли как-то молиться о нём и просить Господа, чтобы Он повлиял на такого человека и привёл его к себе? Или же это никак не поможет?
Принудить другого человека к покаянию мы не можем – это противно духу свободы христианского волеизъявления. Сам же современный человек сытостью и благополучием давно приучен к тому чтобы не делать над собой никаких усилий для вхождения на узкий путь христианства. А ведь Господь ясно предупредил: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Но мы, маловерующие, не должны предаваться отчаянию, помня, что «Господь спасает нас по великой Своей милости». Для Него возможно то, что невозможно для человека – лишь бы молитва наша была «докучливой», как у евангельской вдовицы, склонившей на милость неумолимого судию….

Верьте в милосердие Божие и докучливо молитесь, чтобы Господь устроил все наилучшим образом…
 
Сверху