Возможно, я привел слишком контрастный пример с шаманами, но представьте, что христиане Америки, чтобы лучше чувствовать присутствие Господа в себе, танцуют и поют аллилуя, и конечно их опыт слияния веселее. Вот как им объясните, что ваш христианский опыт лучше, чем их?
Объясню аналогичным с шаманами образом. Консервативные христианские деноминации США (баптисты и методисты) не считают, что в христианстве имеется экстатический образ слияния с Богом, выражаемый песнями и плясками. Музыку и проповедь они вводят в богослужение как формы прославления Бога, а не как богообщение. Это лишь формы миссии и проповеди.
Что же касается 2-х крупнейших конфессий (православных и католиков), то мы никогда не используем танцы и современную музыку в служении Богу. Православная всегда считала, что из Богочитания д.б. изгнаны все человеческие эмоции экзальтации; в основе православного мистического опыта лежит
духовное трезвение.
В исламе мы сразу задаем вопрос и суфиям и другим группам, совершал ли это действие пророк или указывает ли на это действие Аллах. Как правило, они начинают пускаться в путаные объяснения, очень похожие на ваши...
Мухаммед был простой человек (как и мы с Вами), поэтому его мнение и жизнь не могут быть доводом от Бога или за Бога. Основатель нашей религии - Совершенный Бог и Совершенный человек - он Сам является исчерпывающим доводом и простой человек его не заменит.
Что же касается учёных, то все хадисы собраны самими мусульманами, сам Коран собран людьми, а не Мухаммедом, который не умел не писать, не читать и к тому времени умер. Даже все ваши представления о Боге в мазхабах также созданы людьми.
С нашей точки зрения ваша религия является религией человеческой, а не
Божественным Откровением, поскольку её основатель не Бог, а простой смертный...
Я уже спрашивал, как по вашему священник Вячеслав Полосин, наш брат, глубоко изучал христианство?
По моему мнению, В. Полосин не обладает глубокими знаниями в христианском богословии (о его духовных дарах никому неизвестно
), так же он не имел глубокого христианского опыта Богопознания, а, видимо, стяжал лишь некоторое формальное знание.
С т.з. христианства, само по себе семинарское образование (и даже рукоположение) не заменяет Богообщение. Оно м.б. лишь добавлением к живому опыту Богопознания, но никогда не станет его основой. Рискну предположить, что В. Полосин был лишь формальным христианином.
Тем не менее, мы ведём дискуссию о вероучении, а не о поступках конкретных грешных (ведь все мы грешны) людей. Когда-то праведного Авраама окружали язычники, но это не значит, что они знали Истину!