Как избежать наказания Бога за грех?

Прочее
Рай для таких как я все равно априори закрыт, да и делать мне там нечего.
Так это уже само по себе наказание, причем хуже любых других. Потенциальных обитателей ада наказывать тут смысла особого нет. Тутошние больше для исправления, чем собственно для наказания, либо для пресечения новых. Априори он ни для кого не закрыт. Ну почти... мы конечно можем назвать тех, для кого он закрыт почти (!) на 100%, не потому что закрыт, а потому что эти исчадия ада все равно не раскаются никогда (а не потому что закрыт в принципе), но такие не ведут речей о том, что для них рай закрыт. Хотя даже могут и в храм ходить, скорее для имиджа, чем для собственно цели религии.
 
Одесса
Православный христианин
Без толку, они ж не отпускаются частями. Неполная исповедь - она как бы нового греха не добавила
В русской православной традиции связаны исповедь и Причастие. Нельзя подходить к Причастию с неисповеданными грехами. Однако, это отдельные таинства, исповедь возможна без причастия. Поэтому я думаю, что возможен вариант с постепенным исповеданием отдельных грехов, за несколько раз, не причащаясь, пока не будет исповедано всё.
 
Прочее
В русской православной традиции связаны исповедь и Причастие. Нельзя подходить к Причастию с неисповеданными грехами. Однако, это отдельные таинства, исповедь возможна без причастия. Поэтому я думаю, что возможен вариант с постепенным исповеданием отдельных грехов, за несколько раз, не причащаясь, пока не будет исповедано всё.
Да везде связаны, у католиков тоже со смертными грехами к причастию нельзя (хотя с простительными и можно), никто ж не спорит, что нельзя. Но проблема в том, что подход "в этом каюсь, а в этом нет" - он сам по себе делает всю исповедь недействительной и добавляет новый грех. Все все равно перечислить невозможно, ты либо каешься во всем и тебе все прощается (даже не перечисленное по независящим от тебя причинам), либо нет.
Тут уместно Августина процитировать: «Есть немало таких, которые, раскаиваясь в совершенных грехах, делают исключение для того, что доставляет им удовольствие; они забывают, что Господь избавил от дьявола человека, который был одновременно и глух, и нем, чем показал нам, что исцелиться можно только от всех грехов»
Это теоретически объясняется тем, что нераскаянные смертные оставшиеся грехи исключают действие благодати для прощения названных. Во-вторых, дело ж не в конкретных грехах, а в грехе в целом. Бог не может прощать не совершенно, то есть часть простить, часть оставить (как забытые в этом случае делить, кстати, тоже не ясно).
 
Одесса
Православный христианин
Это теоретически объясняется тем, что нераскаянные смертные оставшиеся грехи исключают действие благодати для прощения оставшихся. Во-вторых, дело ж не в конкретных грехах, а в грехе в целом.
Да я согласен с этим. Но, - возможно и неверно, - полагаю, что для человека лучше начинать идти правильной дорогой, делая по одному шагу, чем сидеть и собираться с силами пройти всю дорогу сразу (есть ведь риск, что он так никогда и не соберётся).
 
Православный христианин
Сергей, у Вас противоречивое мировоззрение.
С одной стороны, судя по вашим молитвам и покаянию, Вы христианин, а с другой стороны Вы не принимаете решения окончательного в сторону Бога и христианской жизни, считая, что толку не будет. Но Вы ошибаетесь. "Невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18:27). Бог может Вас помиловать и спасти, несмотря на все ваши немощи, если только Вы искренне примете решение жить по Его заповедям и будете стараться, несмотря на трудности и падения.
Посты, молитвы и проч. против этого дела я пробовал - без толку.
Почитайте про святых подвижников, как они боролись со страстями - годами и десятилетиями подвизались и молились, и все же не могли избавиться. Нужно проявить мужество, терпение и настойчивость, и не терять надежду на Бога, только тогда есть возможность исцелиться духовно и спастись. Борьба со страстями - это целожизненный процесс. Бороться нужно до самого конца жизни!
Вы так рассуждаете просто потому, что не знаете, что такое ад. Если бы Вы в этом состоянии побывали хотя бы 1 минуту, Вы бы готовы были тут же оставить все свои земные "радости" и претерпеть любые земные наказания, только чтобы избежать этих мучений. Мучения в аду такие, что человек, живущий на земле, даже представить себе их не может. Вот чего следует стараться избежать, а не наказания здесь, на земле за грехи. За наказание на земле надо благодарить Бога, т.к. это означает, что Вы еще не безнадежны, и Господь пытается вразумить Вас. Наказание - это научение, урок. Все равно, что человек заболел и боится, что врач пропишет ему горькое лекарство или отправит на операцию. Но лучше перетерпеть горькое лекарство или операцию, но вылечиться, чем остаться больным и умереть от своей болезни.
И то, что Вы называете радостями, это не радости вовсе, а удовольствия. Люди часто смешивают эти понятия. Истинная радость возможна только в Боге, от богоугодных дел.
Путь христианской жизни и скорбный, и радостный.
Рай для таких как я все равно априори закрыт
Это не рай для Вас закрыт, а Вы закрыты для рая на данный момент, к сожалению. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откровение Иоанна 3:20) Откройте двери своего сердца Христу, впустите Его, позвольте Ему действовать в вашей жизни, и Он поможет во всем и избавит от всех скорбей. Вы сами закрываете для себя возможность и счастливой жизни здесь, на земле, и блаженной вечности. Желаю Вам принять верное решение и встать на путь настоящей христианской жизни.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Знаете, я вот сейчас отвечу, наверное всем сразу, особенно тем, кто предлагает мне идти на исповедь. Да, я компьютерный игроман, не стану этого отрицать, хотя это уже стало наверное больше, чем зависимостью, скорее образом жизни уже. И да у меня есть зависимость от рукоблудия (а еще и от определенного рода контента, чего уж греха скрывать). Причем стаж и того и другого лет 20 с лишним. И вот, если переводить вопрос в практическую плоскость. Ну вот хорошо, сходил я исповедовался, облегчил душу. И... что дальше? Вот прямо сразу бросил? Ведь понятно же, что без того и другого я продержусь только несколько дней (в прошлые разы именно так все и было). Ну и смысл в такой исповеди? Более того, меня не хватит даже на то, чтобы удалить игры с компа (проверено опытным путем, поверьте). Да, есть вещи которые я изо всех сил постараюсь не повторять (и инцидент с мамой в том числе). Но, я ЗНАЮ, что я все равно буду играть, тем самым совершая целый ряд грехов. И тому подобное.
Тут главное - хотите ли Вы от этого избавиться или нет. Если есть твердое желание избавиться и искреннее раскаяние - то это не противоречит исповеди. Если намерения нет - то противоречит. Даже если Вы знаете, что сорветесь скорее всего опять. Компьютерная игромания, кстати, признана официальной болезнью в психиатрии. Можно и к психотерапевту сходить таким образом. Но сами по себе игры грехом не являются. Рукоблудие является, но имеет биохимическую природу наркомании. То есть самые сложные - первые несколько месяцев. К слову, если врач назначит антидепрессанты, то они часто отбивают и секс.желания, а значит можно сразу двух зайцев убить. Но это если до них дойдет, то есть не мед. совет.
 
Православный христианин
Однако исповедь в моем случае бессмысленна и будет в осуждение т.к. исповедоваться нужно во всех грехах, имея твердое намерение их оставить, однако я реалист и прекрасно понимаю, чтот некоторые грехи мне в любом случае оставить не удастся, впрочем я и не вижу смысла их оставлять т. к. они для меня составляют едва ли не единственную радость в жизни, как ни прискорбно. Рай для таких как я все равно априори закрыт, да и делать мне там нечего. Поверьте, я знаю, о чем говорю. По тем же причинам мне бессмысленно причащаться т. к все равно будет в осуждение. Я помолился за маму, прочитал за неё ряд молитв, а также кафизму из псалтыри за здравие. Но боюсь, что это плюс извинения, плюс помощь в бытовых вопросвх - это все, что я могу для нее реально сделать. Мне хотелось бы чем то искупить мой грех так, чтобы Богу не нужно было меня наказывать, по крайней мере жестоко наказывать. Что я еще могу сделать?
Стяжание Царствие Небесное априори для любого человека является трудным делом, пока человек не познал счастья жизни по заповедям Божьим. А для этого нужно приложить некоторые усилия в начале в борьбе со страстями. Говорить, что рай для вас закрыт, вам там делать нечего - это глупость ума, который просто ещё не познал Бога. Бог нас создал для рая, он не создавал никого, для кого рай был бы закрыт, но каждому подаёт помощь. Эта помощь против греховных страстей подаётся и через таинства исповеди и причастия. Нужно твёрдо решить бороться с грехом до конца. В таинствах даётся сила для этой борьбы. После причастия нужно через силу в начале заставить себя не совершать прежних грехов. Когда ваша душа немного очистится, и станет крепче, исполнится духовной радости, тогда вы заговорите по другому. Тогда все те наслаждения, все те грехи, которые доставляли вам наслаждения, по причине которого не могли их оставить, станут видны вам скверными, а благодать Божья, даруемая за противление этим страстям, привлечёт к себе. Иными словами постепенно, мало-помалу то, что вы любили, увидите мерзким и возненавидите, а что казалось тяжким и нежеланным, станет таким, каким были первые, то есть грехи и страсти. Это опытно дознано. Все мы проходим через это, всем нам кажется тяжким побороть грех и возлюбить поступать всегда по заповедям Божьим. Но постепенно происходит разворот, о чём мы и просим в одной из утренних молитв: "Сподо́би мя, Го́споди, ны́не возлюби́ти Тя, я́коже возлюби́х иногда́ той са́мый грех; и па́ки порабо́тати Тебе́ без ле́ности то́щно, я́коже порабо́тах пре́жде сатане́ льсти́вому. Наипа́че же порабо́таю Тебе́, Го́споду и Бо́гу моему́ Иису́су Христу́, во вся дни живота́ моего́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь"

После исповеди и причастия все рано или поздно или словом, или делом, или помышлениям по немощи падают, но встают и снова исповедаются и причащаются, прилагая большее усилие к усилию. Снова упал - снова вставай. И так постепенно человек и совсем становится неудобопреклонен на грех. Это путь совершенствования - дело всей жизни нашей. И даже до смерти мы не станем совершенно чисты, ибо благ только Бог, но по милости Божьей будем помилованы, если только будем неуклонно бороться с грехом до конца жизни. А в жизни будущей только человек получит полное обожение, так что станет чист как алмаз, неспособный ни к чему скверному, возлюбив чистоту при жизни земной.. Вообще вам нужно почаще читать Святых Отцов, Евангелие, молиться, поститься и регулярно участвоваь в таинствах. И всё с Божьей помощью сможете. А говорить, что не сможете, мол такие как вы обречены - это ложь и самообольщение, оправдание своего нежелания приложить усилия. И не говорите, что прилагали и не получилось. Вам 28 лет. Времени ещё очень много набраться опыта. Все через это обманчивое "я не могу" проходили. Начните с малого и осилите.

В Предании есть такая притча, как отец послал своего сына вспахать поле, а тот увидев, сколько работы, поленился это делать, лёг на траве и заснул. Когда пришёл отец и увидел поле невспаханным, а сына лежащим в глубоком сне, спросил его, почему он не совершил повеленное ему. Сын объяснил, что поле большое, а он один, слабый, не осилит. Тогда отец дал совет начать с малого, то есть каждый день обработай небольшой участок, не обращая внимание на объём всего труда. Понемногу. И в скором времени сын завершил работу. Так и мы должны начинать с малого. Ещё святые Отцы рекомендуют начать с одной какой страсти, то есть выбрать одну какую самую большую страсть и бороться с ней одной, а остальному давать поблажки. И когда одолеешь одну эту самую большую страсть, то возьми следующую по размеру. И так одолеешь все. Не берись сразу за все. Не справишься. Бери по одной. И с Божьей помощью всё получится.
Спаси Господи.

Если же ты намерен только в грехе против матери что-то совершить, а с остальными грехами ничего делать не будешь, то тем так же её обесчестишь. Желаешь почтить маму - почти исправлением жизни, которую она тебе дала. Иначе ты бесчестишь само её материнство, что она зря тебя родила, если ты не станешь бороться и с остальными грехами, регулярно исповедаться и причащаться
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
К тому же те два греха, о которых я написал - у них есть одна особенность. Они капитально людям не вредят.
Не могут грехи капитально не вредить, тем более отказ от исповеди и причастия - худшие из всех зол и во всякий грех вводят, малый и больший.
 
Православный христианин
Если же ты намерен только в грехе против матери что-то совершить, а с остальными грехами ничего делать не будешь, то тем так же её обесчестишь. Желаешь почтить маму - почти исправлением жизни, которую она тебе дала. Иначе ты бесчестишь само её материнство, что она зря тебя родила, если ты не станешь бороться и с остальными грехами, регулярно исповедаться и причащаться
Кто желает родителям Божиих благословений, должен прилагать усилия к собственному благочестию. Через нечестие детей и родители осуждаются.

Например, за это был наказан ветхозаветный священник Илий, про которого Бог так говорил пророку Самуилу: «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3, 13). При том, что Илий их даже и вразумлял, но делал это нетвёрдою рукою.
 
Православный христианин
"не вижу смысла их оставлять т.к. они для меня составляют едва ли не единственную радость в жизни" - это обычная зависимость, наркомания. Всем критически нужны регулярно, но строго по чуть-чуть гормоны "удовольствия" (почитайте про них). Но иногда люди, в т.ч. со склонностью к зависимому поведению, решают какую-то текущую проблему добывая эти гормоны неудачным способом, который ломает весь механизм - выделяется огромная доза, на что рецепторы не рассчитаны, удовольствие взлетает и быстро падает, но теперь постоянный уровень гормонов ниже прежнего, и дальше все больше доза, все глубже депрессия.
Это без вариантов к психиатрам и психологам (как выше сказали, у них есть костыли-таблетки если что, от депрессии, но костыли временно, чтобы налаживать свои дела - работа, жилье и т.п., без особого удовольствия, но терпимо, по-тихоньку делать по плану. И обязательно разбираться с собой с психологом -с обидой, виной, агрессией, зависимостью, тревогой. И конечно под рук. священника, учиться сопротивляться грехам, в любой мере, - у всех "таланты" разные, в т.ч. в вере, не надо себя сравнивать с другими.
Отношения (адекватные) невозможны, пока кукуха не здорова. И вступление в брак не лечит от блуда, тем более страсти. Ап.Павел просто говорил, что можно прекрасно , достойно жить и в браке и без брака (чтобы людей не смущали общественные идеалы - семья, дети, достаток).
Грешат все, после причастия снова, ну можно же полдня не грешить?) часик) ну и отлично, причастие для этого и есть, никто идеальный к нему не подходит. В случае зависимости бывает по-разному, кто-то разом бросает, другие по-тихоньку уменьшают "дозу", при этом срывы это нормально, должна быть именно в среднем положит.динамика, за месяц -три, шесть и т.д.
От родителей надо уходить, это тоже "заповедь") тем более мама автоматически становится созависимой, т.е. из-за того, что вы вместе живете, она вам помогает падать все ниже (невольно). И лучшее, что вы можете для нее сделать - уйти и вылечиться (как говорят бывших наркоманов не бывает, но можно уйти в ремиссию, хоть до конца жизни).
 
Православный христианин
Есть.иша-йога. есть практика развивающие шишковидную железу. Потом от жизни кайф получать можно без вредных зависимостей.
Врунишка ваш гуру) он точно кайфует, только не от йоги) Эти гормоны зависят от разных органов, и здоровый "кайф" приносит много чего.
Костыли просто инструмент, можно эффективно использовать, а можно неудачно, вот кому-то проще махом бросить, без костылей, а другой может только постепенно.
 
Последнее редактирование:
агностик
Костыли просто инструмент, можно эффективно использовать, а можно неудачн
Только вот назначать их начали почти ре забираясь и не пробуя альтернативы. А человек потом слезть не может. Вон форум душевное равновесие почитайте...
 
Православный христианин
Только вот назначать их начали почти ре забираясь и не пробуя альтернативы. А человек потом слезть не может. Вон форум душевное равновесие почитайте...
мне не жалко, тренируйте железу кайфа, я бы напряглась, если мой близкий в это полез.
ТС уже с костылями и живет. Т.е. человек менял свою жизнь, в делах и психологически, год минимум, и когда с врачом решил отходить от таблеток, не получалось?
 
Прочее
Доказательства есть?
Не, тут медицинский вопрос, а в медицине принято доказывать сами методы, а не их неработоспособность. Есть доказательства того, что Ваш вид йоги развивает эпифиз, а также то, что развитие эпифиза помогает бороться с зависимостями?
Есть научные основания утверждать, что конкретно ТМ (трансцендентальная медитация) увеличивает выработку мелатонина, но а) как это помогает бороться с зависимостями? б) а не проще ли купить пачку мелатонина или БАДов на его основе и их и пить, тем более, что они безрецептурные, посему нет нужды в медконсультациях для этих целей? Заодно, не будет проблем с духовной совместимостью.
Конкретно методы Садхгуру для решения медицинских проблем я бы поостерегся использовать. Ему дай власть, он и ртуть в ход пустит (чем угрожает постоянно, собственно)
 
Прочее
Только вот назначать их начали почти ре забираясь и не пробуя альтернативы. А человек потом слезть не может. Вон форум душевное равновесие почитайте...
Альтернативы есть, это психотерапия (йога в нее входит, но в принципе у нее тоже есть альтернативы - БОС, реалаксация). Но я говорил об антидепрессантах в контексте именно рукоблудия, так как СИОЗС гасят либидо. Но тут врачу решать, надо оно или нет.
 
Сверху