Как быть с принудительным вакцинированием?

Православный христианин
Здравствуйте, отец Сергий.
Дочь учится в педогогическом колледже. Вчера ее поставили перед выбором: сделать прививку от гриппа или забирать документы. В группе она и ещё одна девушка не остались не привиты.
Наши священники призывают к твердости в вере и решительному отказу прививатся. Как тут поступать?
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогой Андриан!
Церковь всегда благословляла дело спасения человеческой жизни и исцеления от болезней. В Священном Писании прямо сказано: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.» (Сир. 38, 1-2, 4). Официальное суждение Церкви о проблеме вакцинации выражено в нескольких документах:
«Официальное заявление о проблемах вакцинации в России»
«О правах родителей в сфере заботы о здоровье ребенка и иммунопрофилактики»
Однако, поскольку духовная жизнь человека никак не связана с вакцинацией. среди духовенства пока не сложилось единого мнения по прививкам. В своём частном мнении я не являюсь яростным противником вакцинации, если, конечно, рассматривать только научно-медицинский аспект проблемы. Прививки делать можно, иногда даже нужно, но не все подряд, и не всем. Прививки от опасных, тяжело протекающих и неизлечимых заболеваний - это разумные меры предосторожности. Но бесконтрольное применение прививок истощает иммунитет. Безусловно, достижения современной медицины огромны - появились новейшие диагностические технологии, разработаны эффективные лечебные средства, никогда еще мы не знали такого изобилия лекарств чуть ли не на все случаи жизни, да и вакцинопрофилактика также издавна признана на практике научным сообществом одним из важнейших и эффективным средством предупреждения тяжелейших инфекционных заболеваний.
Нагнетющие панику конспирологические теории мирового заговора мне представляются надуманными – просто потому, что за декорацией вакцино-чипирования и тотального контроля над человечеством на самом деле скрывается определенная модель не столько экономической жизни, сколько духовного устройства всего современного общества. Это модель, демонстрирующая явные признаки религии и квазицерковной организации, отличается от других традиционных религий в том, что это фактически существующая религия, официально не объявляющая о своем существовании, а биржи и банки – храмы этого культа. Эта незримо существующая религия по своим основным установкам диаметрально противоположна христианству, просто потому, что «подлинное золото христианства хранится в изношенном кошельке». И поэтому главная проблема церковной жизни сегодня в её обмирщении, в том, что «мы крестимся при колокольном звоне, но сами служим не Христу - мамоне…». И поэтому доверие к научно доказанным эффективным методам вакцинации утрачивается оттого, что сегодня вся мировая медицина под коммерческим гипнозом вошла в крутой смысловой и этический кризис,. Это - забвение клятвы Гиппократа, кризис доверия, кризис совести, нагромождение отчуждения, лжи и психологического манипулирования человеком. Как никогда выявился конфликт между коммерциализацией медицины и ее гуманистической сущностью. Многие фармацевтические фирмы и платные клиники «засветились» недобросовестностью, навязчивой и оголтелой рекламой - человека не лечат, а психологически «вгоняют» в коммерчески выгодные болезни, принудительную вакцинацию и лекарственные зависимости. И не всегда следует принимать лекарство только потому, что оно новое и активно раскручиваемое.

Сопутствующая проблема ещё в том, что современная медицина утратила целостность – теперь нас всегда лечит узкий целевой специалист: иммунолог, инфекционист, вирусолог, стоматолог, кардиолог, уролог и т.д., для которого побочные действия назначаемого препарата «остаются за скобками». Низкая квалификация и безответственность профильных врачей провоцирует имитацию лечения - вместо длительной и вдумчивой терапии куда легче дать лошадиную дозу препарата, с сиюминутным эффектом и поскорее переправить больного в кабинет другого профиля. Хотя еще древний врач Гален знал, что «не бывает больного органа, есть больной организм». А ведь человек – это органическая целостность: дух, душа, и, разумеется, тело. Однако врачи ограждаются от больных лекарствами, вакцинами, приборами, аппаратами, иглами и прочей врачебной амуницией, хотя люди ищут живого общения и непосредственного влияния, хотят видеть во враче Того, Которому можно верить. Один молодой врач как-то спросил Пирогова, какие книги нужно прочесть, чтобы стать хорошим врачом.
– Читайте, мой друг, "Дон-Кихота", - ответил знаменитый хирург - Это очень хорошая книга, я и теперь часто перечитываю ее.
Так, в свое время мне спас жизнь выдающийся профессор-нейрохирург, сделавшей сложнейшую операцию на мозге, но чуть не отправил на «тот свет» нерадивый ассистент, наскоро и неполно зашивший разрез, чтобы не опоздать с любовницей в театр… К сожалению потребительское отношение врача к больному сегодня отвращает многих от медицины научной, доказательной, несмотря на гигантский шаг, сделанный ею в последнее столетие. Иногда на этом недоверии разыгрываются настоящие трагедии. Например, мой ученый коллега по Богословскому институту, уперто пренебрегая классическими медицинскими процедурами, отказался от простейшей операции по лечению глаукомы, предпочитая вычитанный, не знаемо где "народный метод" снижения внутриглазного давления опусканием локтей в кипяток (!). В результате, отвергнув волю Божию, сегодня он стал беспомощным никому не нужным слепым стариком. А ведь по благословению Талабского прозорливца отца Николая Гурьянова призван был служить сельским священником...
Дело не в применяемых препаратах, а в людях, которые их применяют. Поэтому советую вам, прислушиваясь к соборному мнению Церкви, относиться к противоинфекционным процедурам с разумной предосторожностью. Еще раз повторю - я не противник вакцинации как таковой. Знаю не понаслышке, что в некоторых семьях идут ожесточенные споры о том, делать ли все прививки или вообще отказаться от них. Никто не спорит: эпидемии не нужны! Но эпидемия прогрессирует в обществе ослабленных людей. Организм человека с сильной иммунной системой довольно быстро сам справится с вирусами, не допустив развития болезни и ее осложнений. Мы же подрываем нашу иммунную систему бездумными прививками, массированным применением антибиотиков и низкой квалификацией врачей. Эффективность и безопасность любой прививки определяется клиническими исследованиями. Но врачи учитывают лишь прямое побочное действие прививок и лекарств. Медицинская статистика не фиксирует отдаленные последствия прививок для нашего здоровья. Летальных исходов и осложнений у привитых людей, естественно, гораздо меньше. Но это справедливо только в отношении самого прививаемого заболевания. Да, прививки принесли неоценимую пользу человечеству. Но совсем не сложно экспериментально доказать факт изменения структуры смертности при проведении вакцинации. Но даже упоминание об этом вызывает истерию в средствах массовой информации - кто же хочет добровольно лишиться сверхприбылей? Беда современной медицины в том, что ей руководят фармацевтические компании. Они стараются замалчивать побочный вред, который несут нам лекарства и прививки. Хотя отношение к прививкам даже в сообществе врачей далеко неоднозначное. Поэтому молитесь, дорогой Андриан, чтобы Господь послал вам истинных специалистов - врачей, людей высокого уровня знаний, практического опыта и живой, искренней веры, людей доброго сердца, людей того же духа, что и симферопольский святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Что бы не было среди них ни шарлатанов, ни бывших студентов-двоечников, ни лживых вымогателей, ни алчных наемников, ни ленивых в высшем творческом подвиге любви к ближним – ибо настоящим врачом может быть только талант с незапятнанной совестью, как только талант может быть настоящим поэтом, художником или музыкантом.

В общем, ко всему рекомендую относиться с разумной предосторожностью. Повторю, что отдельные прививки нам необходимы. Если не всем, то, по крайней мере, большинству людей. Все зависит от состояния нашей иммунной системы, и степени "вредности" той или иной прививки. Что касается конкретно прививок от гриппа - лично я их избегаю. Но если в семье есть сильно ослабленные люди, старики или младенцы, имеющие слабое здоровье беременные женщины и существует опасность их заразить, нужно пожертвовать собой, сделав такую прививку. Прививку от гриппа разумно сделать только тем, кто контактирует с большим количеством людей, сам часто болеет гриппом и боится заразить своих маленьких детей или беременных женщин. Да, бывают осложнения гриппа, но они возникают в ослабленном организме. Сильная иммунная система не допустит развития болезни и ее осложнений. Однако любой вирус гриппа, даже в вакцине, неизбежно ведёт к ослаблению иммунного ответа на более грозные заболевания. Пока же не известно, как влияют прививки от гриппа даже на общую заболеваемость той же пневмонией.. Настораживает то, что фармацевты хранят молчание… Не стоит делать прививки только от тех болезней, которые хорошо поддаются лечению или длительное время не встречаются в вашем регионе. Но если вдруг где-то рядом с вами возникает опасная инфекция - сделать прививку будет оправдано. Лучше не рисковать - из двух зол выбрать меньшее..
Всё говорит о том, что лечить нужно не отдельно взятые болезни, а всего человека в целом. Мы несем ответственность за здоровье наших детей, прививки в массе своей делаются именно им. И мы должны сделать правильный нравственный выбор. А для этого нужно знать все, а не просто упираться в одну сторону фактов, отвергая другую..

PS1: По оценкам доктора медицинских наук, протоиерея Григория Григорьева эмпирически доказано сильнейшее информационно-психологическое влияние на иммунную систему то человека. Так в социологии известна связанная с этим явлением теорема Томаса, которая утверждает, что в человеческом поведении последствия определяются не реальностью, а мнением человека о ней (т.н. «самоисполняющееся пророчество»). Это означает, что в предсказуемом прогнозе последствий будет иметь значение одно – поверит ли человек в него или пропустит мимо ушей. Фактически это означает, что если маловеру 1000 раз напомнить о возможности эпидемии, то на 1001-ый раз он непременно заболеет. Вспомним как когда-то Господь говорил тонущему апостолу Петру, протягивая ему Свою спасающую руку: «Маловерный, зачем ты усомнился?»(Мф. 14:31) Поэтому не следует и нам сегодня погружаться в пучину пандемической паники, отвергая протянутую нам руку Спасителя..
Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и ночи страха рассеятся светом веры, если не один день в году у нас будет праздником встречи Господа, а вся жизнь.

PS2: Нашёл интересные материалы, которые рекомендую вам для размышления:
Права детей и матерей при отказе от прививок
Какое здоровье вы выбираете для своего ребенка?
 
Последнее редактирование:
Сверху