Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Прежде чем троллить, ответьте?
ситуации, когда яйцеклетка может начать сама делиться.
О какой "яйцеклетке", могла быть речь, если бы Адам с Евой не согрешили?
Тогда бы не было этого плотского соединения.
 
Крещён в Православии
впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом,
Все правильно. Вы только подтвердили то, о чем я пишу в согласии со святителем Григорием Богословом.

Мной пишется следующее. Тело посредством семенного зачатия образуется в утробе матери от плоти родителей. А душа в момент образования тела, неведомым способом примешивается к образованному телу. Посредством этого примешивания души к телу в утробе матери образуется ипостась (лицо, индивид) младенца. Душа младенца есть образ Бога, поэтому душа всегда от Бога - своего Первообраза.
 
Православный христианин
Мной пишется следующее. Тело посредством семенного зачатия образуется в утробе матери от плоти родителей. А душа в момент образования тела, неведомым способом примешивается к образованному телу. Посредством этого примешивания души к телу в утробе матери образуется ипостась (лицо, индивид) младенца. Душа младенца есть образ Бога, поэтому душа всегда от Бога - своего Первообраза.
Вот только не надо свой бред приписывать вселенскому учителю?:(
 
Православный христианин
В чем бред? Можете пояснить? Если не поясните, то останетесь голословным клеветником.
«…Сперва заключался я в теле отца, потом приняла меня матерь, но как нечто общее обоим; а потом стал я какая-то сомнительная плоть, что-то, не похожее на человека, срамное, не имеющее вида, не обладающее ни словом, ни разумом; и матерняя утроба служила мне гробом. И вот мы от гроба до гроба живем для тления! Ибо в этой жизни, которую прохожу, вижу одну трату лет, которая мне приносит гибельную старость. А если там, как говорит Писание, примет меня вечная и нетленная жизнь, то скажи: настоящая жизнь, вопреки обыкновенному твоему мнению, не есть ли смерть, а смерть не будет ли для тебя жизнию?..».

«…И ты, душа моя (пусть и тебе сказано будет приличное слово), кто, откуда и что такое? Кто сделал тебя трупоносицею, кто твердыми узами привязал к жизни, кто заставил непрестанно тяготеть к земле? Как ты, дух, смесилась с дебелостию, ты, ум, сопряглась с плотию, ты, легкая, сложилась с тяготою? Ибо все это противоположно и противоборствует одно другому. Если ты вступила в жизнь, будучи посеяна вместе с плотию, то сколько пагубно для меня такое сопряжение! Я образ Божий и родился сыном срама, со стыдом должен матерью своего достоинства наименовать похотение; потому что началом моего прозябания было истекшее семя, и оно сотлело, потом стало человеком, и вскоре будет не человеком, но прахом – таковы последние мои надежды! А если ты, душа моя, что-нибудь небесное, то желательно знать, откуда ведешь начало? И если ты Божие дыхание и Божий жребий, как сама думаешь, то отложи неправду, и тогда поверю тебе; потому что в чистом несвойственно быть и малой скверне. Тьма – не доля солнца, и светлый дух никогда не был порождением духа лукавого. Как же ты возмущаешься столько от приражений губительного велиара, хотя и сопряжена с небесным духом? Если и при такой помощи клонишься ты к земле, то, увы! увы! сколь многомощен твой губительный грех! А если ты во мне не от Бога, то какая твоя природа?..».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том IV; Слово 10, о человеческой природе).
Подробнее:
 
Православный христианин
И что? Поясните смысл данных слов святителя Григория Богослова и покажите в своём пояснении мне, что я несу бред. Жду.
Вам же уже неоднократно приводилось:

А все ваши интерпретации никому не нужны.
Приведите слова из Евангелия и св. отцов, так рассуждавших, а иначе это просто прелесть бесовская, додумывать самому, чего никто из св. отцов не говорил.
 
Православный христианин
И даже здесь, на земле - чем больше знания, тем меньше свободы выбора.

Забыл вчера уточнить, что это относится только к знаниям, которые невозможно не принять. Которые просто ставят перед фактом.

Если же речь идет о "знаниях веры", которые сами принимаются верой (на веру), то к ним данное утверждение не относится (поскольку такие знания могут быть как приняты, так и отвергнуты).
 
Россия
Православный христианин
«…Сперва заключался я в теле отца, потом приняла меня матерь, но как нечто общее обоим; а потом стал я какая-то сомнительная плоть, что-то, не похожее на человека, срамное, не имеющее вида, не обладающее ни словом, ни разумом; и матерняя утроба служила мне гробом. И вот мы от гроба до гроба живем для тления! Ибо в этой жизни, которую прохожу, вижу одну трату лет, которая мне приносит гибельную старость. А если там, как говорит Писание, примет меня вечная и нетленная жизнь, то скажи: настоящая жизнь, вопреки обыкновенному твоему мнению, не есть ли смерть, а смерть не будет ли для тебя жизнию?..».
Спасибо, Сергей, за слова из святых отцов! Не читал этого раньше.

Хотел также отметить, что, когда не выделяете жирным свои сообщения, как здесь удачно сделано, читать намного легче. Сообщения замечательные, но оформление текста иногда затрудняет чтение.
 
Последнее редактирование:
Прежде чем троллить, ответьте?

О какой "яйцеклетке", могла быть речь, если бы Адам с Евой не согрешили?
Тогда бы не было этого плотского соединения.
Вы не в курсе, что яйцеклетка образуется в организме женщины примерно раз в месяц?
 
Крещён в Православии
Ещё раз убедился в том, что Вы цитируя тексты святых отцов не понимаете их смыслов. Вот и сейчас Вы, обвинив меня в том, что я несу бред, когда я написал Вам, что я пишу в согласии со свт. Григорием Богословом, не можете подтвердить свои слова о моем бреде, а даёте ссылку на своё же мнение, которое не совпадает с учением Церкви.
«Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1)».

Обращаю внимание на слова свт. Григория Богослова, которыми он свидетельствует, что тело образуется в утробе матери посредством смешения мужского и женского семени:
«…Сперва заключался я в теле отца, потом приняла меня матерь, но как нечто общее обоим ... потом стал я какая-то сомнительная плоть, что-то, не похожее на человека, срамное, не имеющее вида, не обладающее ни словом, ни разумом;...) (фрагмент из второй цитаты святителя Григория Богослова).

Из данной цитаты ясно понимаем, что после смешения мужского и женского семени в утробе матери ещё нет плоти как образованного человеческого тела, ибо то, что названо сомнительной плотью, не имеющей вида и непохожей на человека, не может быть и называться телом человека. Кроме того, эта сомнительная плоть не имеет человеческой души, на чем святитель заостряет внимание, говоря, что сомнительная плоть не обладает ни словом, ни разумом. Отсутсвие слова и разума указывает на отсутсвие души человека, которая есть образ Бога, как раз по своим сущностные свойствам - разума и слова.

Фрагмент из первой цитаты святителя Григория Богослова:
«.... а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом, 80. привходя извне в перстный состав, как знает сие Соединивший, Который и в начале вдохнул ее и сопряг образ Свой с землей…».

Выделил жирным шрифтом слова, на которые необходимо обратить внимание. В них однозначно сказано, что душа входит в перстный состав извне, то есть человеческая душа передаётся не мужским семенем и не в этом семени находится, а примешивается к плоти извне - от дуновения Бога.

Мое понимание о создании человеческой ипостаси в утробе матери в момент соединения образованного тела с разумной душой находится в согласии со словами святителя Григория Богослова. А Ваши слова в отношении меня остаются клеветой. Хотя мне Ваша клевета на меня - безразлична.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Из данной цитаты ясно понимаем, что после смешения мужского и женского семени в утробе матери ещё нет плоти как образованного человеческого тела, ибо то, что названо сомнительной плотью, не имеющей вида и непохожей на человека, не может быть и называться телом человека. Кроме того, эта сомнительная плоть не имеет человеческой души, на чем святитель заостряет внимание, говоря, что сомнительная плоть не обладает ни словом, ни разумом. Отсутсвие слова и разума указывает на отсутсвие души человека, которая есть образ Бога, как раз по своим сущностные свойствам - разума и слова.
Простите, где такие слова св. Григория, зачем вы приписываете ему ЭТО?
«Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1)».
А теперь приведите из приведенной ссылки:
Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе
Такие же слова св. Григория?
Читаем однако:
«...Теперь выслушай наше превосходнейшее учение о душе. А мы постараемся несколько усладить песнь, начав ее так.
Было время, когда высокое Слово ума, следуя великому уму Отца, водрузило несуществовавший до тех пор мир. Оно сказало, и совершилось все, что было Ему угодно. Но когда все это – земля, небо и море – составило мир, нужен стал зритель Премудрости – матери всего, и благоговейный царь земной. Тогда Слово сказало: «пространное небо населяют уже чистые присноживущие служители, непорочные умы, добрые Ангелы, песнословцы, неумолчно воспевающие Мою славу. Но земля украшается одними неразумными животными. Потому угодно Мне создать такой род тварей, в котором бы заключалось то и другое, род тварей, средних между смертными и бессмертными, разумного человека, который бы увесилился Моими делами, был мудрым таинником небесного, великим владыкой земли, новым Ангелом из персти, песнопевцем Моего могущества и Моего ума». Так сказало Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни, потому что послало в него Дух, который есть струя невидимого Божества. Так из персти и дыхания создан человек – образ Бессмертного, потому что в обоих царствует естество ума. Поэтому, как земля, привязан я к здешней жизни, как частица Божественного, ношу на груди любовь к жизни будущей.
Так сопряжен был первородный человек, а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом, привходя извне в перстный состав, как знает это соединивший, Который и в начале вдохнул ее и сопряг образ Свой с землею. А иной, придя на помощь моей песни, смело и следуя многим, присовокупит и следующее рассуждение. Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, сделалось впоследствии потоком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других, так и душа, вдохнутая Богом, с этого времени привходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ. Поэтому-то душа получает в удел умное господство. Но как в тонких трубах и сильное дыхание даже весьма искусного человека производит звуки слабые и нестройные, и когда даны ему в руки трубы широкого размера, тогда изливают они совершеннейший звук, так и душа, оказывающаяся бессильной в немощном составе, проявляется в составе укрепившемся и обнаруживает тогда весь ум...».
Св. Григорий Богослов.
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Простите, где такие слова св. Григория, зачем вы приписываете ему ЭТО?
Что ЭТО я ему приписываю?
От общения с Вами становиться мерзко на душе.
Жаль, что нельзя удалить свой аккаунт с этого форума, на котором присутвуют подобные Вам личности мало похожие на православного христианина.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Что ЭТО я ему приписываю?
За свои слова нужно отвечать.
Вячеслав59 написал(а):
Из данной цитаты ясно понимаем, что после смешения мужского и женского семени в утробе матери ещё нет плоти как образованного человеческого тела, ибо то, что названо сомнительной плотью, не имеющей вида и непохожей на человека, не может быть и называться телом человека. Кроме того, эта сомнительная плоть не имеет человеческой души, на чем святитель заостряет внимание, говоря, что сомнительная плоть не обладает ни словом, ни разумом. Отсутсвие слова и разума указывает на отсутсвие души человека, которая есть образ Бога, как раз по своим сущностные свойствам - разума и слова.
Где слова св. Григория Богослова?
что после смешения мужского и женского семени в утробе матери ещё нет плоти как образованного человеческого тела
Которые вы лично приводите?
От общения с Вами становиться мерзко на душе.
Жаль, что нельзя удалить свой аккаунт с этого форума, на котором присутвуют подобные Вам личности мало похожие на православного христианина.
Простите, не приписывайте свои слова святым отцам, тогда и не будете краснеть за самопроизвольное толкование.
А если уж взялся за гуж, не говори, что не дюж.
 
Россия
Православный христианин
Нашел, наконец, возможную разгадку странных догматических суждений о происхождении душ в трудах святителя Петра (Могилы), на которые ссылался Вячеслав59:


См. с 21:50 про Брестскую унию и деятельность Петра (Могилы), неизжитый латинский дух в новооткрытых православных училищах (Киево-Могилянская коллегия).

Конкретно о Катехизисе Петра (Могилы), содержащем откровенно католические идеи:

См. с 25:00

Архиепископ Василий (Кривошеин) о Катехизисе Петра (Могилы), на который ссылался Вячеслав59:

"Обращаясь теперь к самому содержанию Православного Исповедания, можно сказать, что в основном и по существу оно, конечно, является православным символическим памятником своей эпохи и во всех спорных вопросах, разделяющих православных с римо-католиками, как, например, Filioque, папский примат, или с протестантами, как почитание свв. икон и мощей, призывание святых, таинства и т. д., оно всегда придерживается православного учения. Это вполне понятно, иначе оно было бы отвергнуто Православной Церковью, а не подписано столькими патриархами и епископами. Это не мешает ему быть ярко латинским документом по форме, а иногда и по содержанию и по духу. Следуя в своем изложении известному римо-католическому катехизису Петра Канизия, о котором мы упоминали выше, и почти буквально заимствуя у него целые страницы, особенно в нравственной своей части, «Православное Исповедание» всецело усваивает латинскую схоластическую терминологию."

Прот. Георгий Флоровский о Катехизисе Петра (Могилы):

"Всего важнее, что именно в целом “Православное Исповедание” есть только как бы “приспособление” или “адаптация” латинского материала и изложения. В сущности, это есть одно из антипротестантских вероизложений, которых так много явилось и было издано в эпоху контрреформации или Барокко. “Православное Исповедание” во всяком случае гораздо больше связано с римско-католической литературой, чем с духовной жизнью Православия. Отдельные римские учения здесь отвергаются, напр., о папском примате. Общий стиль остается все же римским. Его не изменила и цензура Мелетия Сирига, – ведь и сам он учился в латинской школе, в Падуе (это обычное место обучения греков в XVII в.), и придерживался Беллармина."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
“Православное Исповедание Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух Соборах — киевском (1640 г.) и ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими — Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы Церкви от её имени в возможной точности, и притом так, что направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского Православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов (Православно-догматическое Богословие Макария, Митрополита Московского и Коломенского)».

«Но если в христианской церкви законны символы, как краткие изложения веры, то, кажется, возможны также и символические книги, как распространенные изложения исповедания; если были вероизложения архиепископа александрийского Кирилла (о единстве ипостаси в Иисусе Христе), папы Льва (о двух природах в Иисусе Христе), папы Агафона (о двух волях в Иисусе Христе), то, — думается, — мыслимы также изложения исповедания митр. Петра (Могилы), патриарха иерусалимского Досифея, митрополита московского Филарета.
....
В русской церкви разряд так называемых символических книг составляют: 1) Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной, 2) Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере и 3) Пространный христианский Катехизис православной кафолической восточной церкви».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да нет же!
Вот смотрите:
Мы знаем (Я когда-то даже тему такую создавал), что Бог сотворил человека по своей любви, чтобы пребывать с ним в вечности.
Мы знаем из Библии, что Адам был сотворен бессмертным, а из толкований Святых Отцов видим, что бессмертие тленного (перстного) тела Адама обеспечивалось данной ему от Бога Благодатью.
Итак, мы видим начало и конец:
Создание Прародителей и первая Заповедь - выведение Прародителей из ада сошедшим туда Иисусом Христом и водворение их в Царстве Божьем.
Видите?
Если бы Адам не согрешил, он пребывал бы с Богом. Согрешив, он должен был оплакивать свой грех вне Эдема и во аде, но Милостию Бога он был оттуда спасен.
Итак, цель Бога оказалась достигнута.
Кстати, не исключено, что если бы даже сам Адам не согрешил, и остался бессмертным с Богом в Эдеме, согрешил бы кто-то из его потомков, и изгнание из Рая состоялось бы так или иначе.
И история была бы другой. И не Авель был бы убит Каином, а какой-то другой боголюбивый человек был бы убит его гордым братом, не Ной был бы спасен в потопе, уничтожившем безбожных людей, а другой праведник.
Но все равно Бог дал бы людям Спасителя и шанс войти в Царство Божие.
Конец будет таким, какой Бог нам показал своими Пророками: праведники войдут в Царство Божие и станут Его народом. А кто конкретно из нас туда войдет, на это можем повлиять мы сами, своими делами, главное из которых - искреннее и глубокое покаяние.
Об этом вел речь на протяжении всей ветки.Мой вопрос который Вы прокомментировали стоял в ответе - Смысл тот, что Бог знал как проявит волю Адам, предпочтя грех. На эту формулировку, где грех был однозначно долженствовать.Хорошо что в итоге всё свелось к предвидению.
 
Крещён в Православии
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
 
Сверху