«как Ангелы Божии на небесах»

Православный христианин
От Матфея 22:30:
«ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах»

Можно ли воспринимать эти слова как прямое описание жизни после смерти?

Не в материальном плане, а скорее в духовном. То есть, саддукеи верили, что жизнь после смерти - почти как земная, а Иисус Христос дал более возвышенное и духовное описание загробной жизни.

Спасибо.
 
Православный христианин
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
От Матфея 22:30:
«ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах»

Можно ли воспринимать эти слова как прямое описание жизни после смерти?

Не в материальном плане, а скорее в духовном. То есть, саддукеи верили, что жизнь после смерти - почти как земная, а Иисус Христос дал более возвышенное и духовное описание загробной жизни.

Спасибо.
У религиозных иудеев не было символа веры, как у христиан или мусульман, ситуация была, как у протестантов сегодня или старообрядцев: "согласия" и "толки", короче, возникали и приобретали популярность разные школы, возникавшие вокруг харизматических учителей. Саддукеи не верили в загробную жизнь, фарисеи "тонули" в деталях Закона, рассчитывая сколько шагов можно в шаббат сделать, не нарушая покой. А ещё ессеи, сикарии, иродиане, еллинисты, крупные школы возникали в диаспоре, особенно в Александрии (Филон). Реформа иудаизма связана с принятием и канонизацией талмуда (Вавилонские комментарии к Торе) и трудам рэбе Акибы и его 25 тысяч учеников (реально больше, типа мюридов Шамиля в Чечне). Акиба признал Бар - Кохбу мессией, тот (лидер антиримского восстания) был разбит при Адриане. Цитата:

Борьбу против римлян возглавил Шимон бар-Косева, в последствии получивший арамейское прозвище Бар-Кохба, то есть сын звезды, с намеком на исполнение пророчества о приходе Мессии из книги Чисел (24:17). Надежда на восстановление храма вспыхнула с новой силой с появлением законоучителя Акибы. Он объявил ставшего во главе восстания (132 год) Бар-Кохбу (то есть сына звезды) ожидаемым Мессией, и возбудил самые смелые надежды в сердцах упоённых первыми успехами победителей[6].

Объявление Бар-Кохбы Мессией послужило расколом между иудаизмом и христианством. Поскольку Иисус в христианстве является последним пророком[7], а все последующие — являются лжепророками от дьявола[8], христиане отказывались признавать Бар-Кохбу Мессией и участвовать в восстании.

Бар-Кохба организовал значительную партизанскую армию, учредил национальное правительство и возможно стал чеканить собственную монету[9]. Три года вёл успешную борьбу с римскими армиями, овладев большею частью укреплённых пунктов страны[10]. Повстанцы избегали открытых битв с римлянами, они крушили врагов партизанскими методами, то есть нападали мелкими группами и немедленно скрывались в пещерах, подземных ходах, в заранее приготовленных укреплениях и убежищах.[5]

Благодаря такой тактике повстанцы нанесли римлянам большой урон и прокуратор Иудеи Тиний Руф не справился с подавлением восстания. Император Адриан вызвал из Британии своего лучшего полководца Секста Юлия Севера (Sextus Julius Severus) и послал его в Иудею[11], выделив 13 легионов для подавления восстания (более, чем стотысячная армия!).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Можно ли воспринимать эти слова как прямое описание жизни после смерти?
Скорее как образ (икона) жизни после смерти.
Даже апостол Павел побывав "там" не смог найти человеческих слов для "прямого" описания инобытия.
Это все равно что словами рассказать "Лунную сонату" Бетховена... или, слепому от рождения, поведать о цветах...
 
Сверху