- Православный христианин
После просмотра фильма "Поп" захотел я прочитать и одноименный роман Александра Сегеня.
Сразу скажу - роман мне понравился. Но не обошлось и без ложки дегтя. Редко без нее, на самом деле, обходится.
Итак, очевидно, что, по мнению автора, Православие на нерусской почве надолго не прививается. Православный немец Иоганн Теодор Фрайгаузен всю жизнь мучается, разрываемый на части между своим немецким происхождением с одной стороны и православием - с другой. С этой раздвоенностью и уходит из жизни в бою с партизанами.
Еврейка Ева - да, становится хорошей православной христианкой (хотя, если внимательно вчитаться, она на протяжении романа то и дело демонстрирует свою в некотором роде... "гниловатость"). Но уже дети Евы и русского парня Алексея отпадают от "доброй маслины" русского Православия. Дочь иммигрирует в Израиль, а сын и вовсе становится законченным подонком-русофобом.
Обращенный в Православие латыш Виталий-Витас тоже, вроде, человеком вырастает неплохим... Но его дети - уже пробитые (опять же) русофобы, латышские националисты. Хорошими, благостными людьми оказываются только потомки этнически-русских "попят"...
В общем, не прививается Православие на нерусских, инородческих корнях, не прививается! И, учитывая, что основная линия повествования, относящаяся к о. Александру и его приемным детям, является целиком и полностью авторским вымыслом, то такое развитие событий отвечает чаяниям самого автора. Хотя жизнь показывает иное. Я думаю, каждый из нас знает очень хороших православных христиан нерусского происхождения, у которых и дети, и внуки вырастают верными Христу. Уже не говоря о том, что есть и целые народы такие! И это не только славянские народы!
Подход Александра Сегеня очень распространен у нас, но он полностью противоречит Евангелию. Не буду вновь цитировать про "все народы", "эллина и иудея" и так далее, все мы хорошо знаем учение Христа и Апостолов о вненациональности, всемирности Христианства.
Также мы помним, что именно "огречивание" Православия в Византии привело к обмельчанию и уничтожению великой православной империи. Помним, какое море зла принесла национализация Православия сербам и болгарам, украинцам с их чудовищным расколом...
Не будем же делать из Православного Христианства, Божественного учения, которое должно быть, как минимум, предложено всем народам, которое мы, по Писанию, обязаны нести всем людям, вне зависимости от языка, гражданства и масти - не будем же делать из него уютный этнический русский иудаизм для "избранного народа" под сенью русских березок.
Не обошлось у Александра Сегеня и без модных ныне реверансов "Вождю народов" Сталину... Но это уже другая тема.
А так - книга "Поп" очень хорошая, добрая, рекомендую...
Сразу скажу - роман мне понравился. Но не обошлось и без ложки дегтя. Редко без нее, на самом деле, обходится.
Итак, очевидно, что, по мнению автора, Православие на нерусской почве надолго не прививается. Православный немец Иоганн Теодор Фрайгаузен всю жизнь мучается, разрываемый на части между своим немецким происхождением с одной стороны и православием - с другой. С этой раздвоенностью и уходит из жизни в бою с партизанами.
Еврейка Ева - да, становится хорошей православной христианкой (хотя, если внимательно вчитаться, она на протяжении романа то и дело демонстрирует свою в некотором роде... "гниловатость"). Но уже дети Евы и русского парня Алексея отпадают от "доброй маслины" русского Православия. Дочь иммигрирует в Израиль, а сын и вовсе становится законченным подонком-русофобом.
Обращенный в Православие латыш Виталий-Витас тоже, вроде, человеком вырастает неплохим... Но его дети - уже пробитые (опять же) русофобы, латышские националисты. Хорошими, благостными людьми оказываются только потомки этнически-русских "попят"...
В общем, не прививается Православие на нерусских, инородческих корнях, не прививается! И, учитывая, что основная линия повествования, относящаяся к о. Александру и его приемным детям, является целиком и полностью авторским вымыслом, то такое развитие событий отвечает чаяниям самого автора. Хотя жизнь показывает иное. Я думаю, каждый из нас знает очень хороших православных христиан нерусского происхождения, у которых и дети, и внуки вырастают верными Христу. Уже не говоря о том, что есть и целые народы такие! И это не только славянские народы!
Подход Александра Сегеня очень распространен у нас, но он полностью противоречит Евангелию. Не буду вновь цитировать про "все народы", "эллина и иудея" и так далее, все мы хорошо знаем учение Христа и Апостолов о вненациональности, всемирности Христианства.
Также мы помним, что именно "огречивание" Православия в Византии привело к обмельчанию и уничтожению великой православной империи. Помним, какое море зла принесла национализация Православия сербам и болгарам, украинцам с их чудовищным расколом...
Не будем же делать из Православного Христианства, Божественного учения, которое должно быть, как минимум, предложено всем народам, которое мы, по Писанию, обязаны нести всем людям, вне зависимости от языка, гражданства и масти - не будем же делать из него уютный этнический русский иудаизм для "избранного народа" под сенью русских березок.
Не обошлось у Александра Сегеня и без модных ныне реверансов "Вождю народов" Сталину... Но это уже другая тема.
А так - книга "Поп" очень хорошая, добрая, рекомендую...