К Галатам 3; 27- 29

  • Автор темы Александр С
  • Дата начала
А

Александр С

Guest
Ап. Павел (Гал. 3:27-29)
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Если я верую, что Иисус Христос Сын Божий, то уже сама вера моя в Него усыновляет меня Богу?
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
При крещении нас крестят во имя Отца и Сына и Святаго Духа, но что означает во Христа облеклись? Я не понимаю значения и смысла этого слова, что оно означает?
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Как это понять, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского?
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Наследники чего?
 
Если я верую, что Иисус Христос Сын Божий, то уже сама вера моя в Него усыновляет меня Богу?

Вера и принятие Христа в сердце

При крещении нас крестят во имя Отца и Сына и Святаго Духа, но что означает во Христа облеклись? Я не понимаю значения и смысла этого слова, что оно означает?

"Облечься" означает дословно "одеться". Мы облекаемся во Христа - это означает, что мы "погружаемся" в Него, Он объемлет нас благодатью, мы в Нем, и Он в нас

Как это понять, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского?

Это означает равноценность полов

Наследники чего?

Царствия Небесного и всех его благ
 
А

Александр С

Guest
Дмитрий
"Облечься" означает дословно "одеться". Мы облекаемся во Христа - это означает, что мы "погружаемся" в Него, Он объемлет нас благодатью, мы в Нем, и Он в нас
На одном из форумов мне сказали, что мы погружаемся в Слово Божие и чем более погружаемся и имеем в Нём разумение и действующую благодать веры, тем более имеем обожение. Я совершенно согласен с таким мнением.
Это означает равноценность полов
То есть, как для греха и его последствий нет ни мужеского пола, ни женского, ни возрастного, ни расового, так и для святости и праведности и благодати нет того же?
 
Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков
Галатам 3:26-29

3:26 Ибо все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса

Верные обетованию наследуют вечность


Для того это наследование, чтобы мы стремились к жизни вечной. Ибо тогда мы – сыны Божии. Но откуда оно? Из веры в Иисуса Христа. Тогда мы обретаем веру в Иисуса Христа, когда мы верим, что Он – сын Божий, и что Он Сам нас спасет, и что ради нас свершится это таинство и все то, о чем мы говорили в благовествовании.
Однако вот на что следует обратить внимание: когда Павел говорит об этих вещах, то обращается лично к галатам, таким образом выказывая доверительность, с помощью которой легче убеждать: все вы, говорит он, сыны. Выше [он говорит]: мы под началом детоводителя, а теперь словно обращается к ним самим: вы, говорит, сыны Божии, но сыны – по вере в Иисуса Христа.
Марий Викторин, Комментарий на Послание Галатам 2.3.26

Совершенство верных.

Апостол показал совершенство уверовавших. Ибо что совершеннее являющихся сынами Божиими? Указует же он и на самый способ рождения.
Феодорит Кирский, Толкование на послания святого Павла (Гал. 3,26)

3:27 Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

Усыновление через крещение

Так как Павел сказал здесь нечто великое и удивительное, то показывает и образ усыновления. Все вы, которые во Христа крестились, во Христа облеклись. Почему он не сказал: «все вы, во Христа крестившиеся, от Бога родились»? Ведь это больше было бы похоже на доказательство того, что они – сыны Божии. Потому [не сказал], что употребленное им выражение гораздо сильнее. В самом деле, если и уподобился Ему, - то через это ты приведен в одно с Ним родство и в один образ.
Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Галатам 3,27.


Духовное преображение


Тот, кто, расскаявшись в грехах своих, освятился крещением и духовно обратился в нового человека, приготовился принять Духа Святого. Апостол же говорит: во Христа крестившись, вы облеклись во Христа.
Киприан Карфагенский, Письма 74.5.2.


3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе

Просветленные Духом едины в Боге


Если кто однажды облачился во Христа и, ввергнутый в пламя, загорелся огнем Святого Духа, то непонятно будет, есть ли он золото или серебро. Пока жар таким образом охватывает все вещество, заметен бывает один лишь огненный блеск, и всякое различие рода и телесных особенностей сокрыто этого рода облачением.
Иероним Стродонский, Комментарий на Послание к Галатам 2.3.27-28.


Единство во Христе


Видишь ли душу, ненасыщаемую [уже изложенным]? Сказав, что через веру мы сделались сынами Божиими. Павел не останавливается на этом, но старается отыскать нечто еще большее, что яснее доказывало бы ближайщее единение со Христом. А сказав: в Него облеклись, не удовлетворяется и этим выражением, но, объясняя его, представляет еще более тесным такое соединение и говорит: все вы одно во Христе Иисусе, т.е. все вы имеете один облик, один образ – образ Христа. Что может быть поразительнее этих слов? Кто прежде был эллином, иудеем и рабом, тот теперь носит на себе образ не ангела и не архангела, но самого Владыки всех и отображает в себе Христа.
Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Галатам 3.28.

Единство во Христе и история

Теперь, когда уже получен начаток Духа, Который и есть жизнь в оправдание верою ( при том что тело мертво для греха), различие такое ( будь то различие между народами, или в условиях жизни, или между полами) уже отменяется, и отменяется единством веры. Но различие это сохраняется в общении смертных, и даже апостолы учат, что его надо учитывать на этом жизненном пути. Они же предлагают полезнейшие правила, как в жизни соблюдать различие между иудеями и греками, господином и рабом, мужем и женой и проч. А ранее и Сам Господь говорил: отдавайте кесарю кесарево, а Богу – Божие.
Итак, одно дело – отсутствие этого различия в единстве веры; другое дело – путь этой жизни, по которому надо пройти так, чтобы не осквернить имя Божие и учение Его. И не только из-за гнева мы хотим избежать оскорбления людей, но и по сознанию того, что мы делаем это не для вида, а из чистой любви к Богу. Бог же хочет, чтобы все люди спасались и пришли к познанию истины.
Августин Иппонский, Изложение Посланий к Галатам 28.

3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники

Наследники Авраама по плоти и по духу


Верно, что, когда бы Господь наш ни назывался семенем Авраама, это должно быть понимаемо в телесном смысле, т.е. в том, что Он родился от корня его. А когда мы, после восприятия учения Спасителя, веруем в него и получаем благородство Авраама, которому дано обетование, тогда мы должны понимать это название в духовном смысле – в смысле семени веры и проповеди…Нужно также обратить внимание и вот на что: когда говорится о Господе: Аврааму даны обетования и семени его, т.е. Иисусу Христу, то Павел употребляет слово обетования (во множественном числе). Когда же говорится о тех, которые суть семя Авраама через Христа, обетование ставит в единственном числе, как в настоящем отрывке.
Иероним Стридонский, Комментарий на Послание к Галатам 2.3.29.
 
Сверху