Явное противоречие в Библии

Здравствуйте о. Георгий!

Я слышал, что историк по Библии (Синельников, имя не помню) утверждал, что хлеба на Тайной Вечере не должно было быть и вот почему:

События Тайной Вечери происходили одновременно в еврейский праздник Песах.
У евреев было принято, что в доме не должно быть ничего квасного на этот праздник.

Т.е. хлеба у евреев быть не должно!

А раз не должно быть хлеба, то значит если Господь преломлял хлеб со своими учениками, то получается он совершил нарушение этого самого Песаха!

А раз так, то почему когда Христа схватили и потащили на суд, то поначалу Его не хотели казнить, потому что не видели вины за Ним.

Значит Христос не нарушал этот самый Песах и не было хлеба на Тайной Вечери? Потому что если бы хлеб был, то евреи бы обвиняли Его?

Этот историк объясняет, что был совершен неправильный перевод с древнего арамейского языка. В этом языке слово "ХЛЕБ" и слово "ЯГНЁНОК" очень похожи, а значит переводчики ошиблись и перевели, как "хлеб".

А иудеи на песах НЕ едят квасные продукты (а именно хлеб) и закалывают жертвенного ягненка в конце!

Но ведь в таком случае всё встаёт на свои места:

1. Христос говорит, что вкушайте Мою плоть и пейте кровь Мою.
2. Христос символизирует этого жертвенного ягнёнка, которого иудеи принесут в жертву.
3. Разделяет МЯСО ягнёнка (НЕ ХЛЕБ) и вино между учениками.
4. Иудеи его потом тащут к прокуратору и тот не находит за Ним нарушений (т.к. хлеб Он не разделял, а иначе бы иудеи Ему в обвинение ставили нарушение песаха).

Значит в таинстве Причастия, по идее, нам должны давать мясо ягнёнка и вино, а не хлеб и вино? Так почему же церковь за столько лет об этом не говорит?
 

Священник Георгий Христич

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день!
Версия смелая, но далекая от действительности.
1. Хлеб, конечно, был - его вкушали во время трапезы, как и ягненка, с горькими травами, что символизировало горечь египетского плена. Но хлеб этот был не квасной ("артос"), а пресный ("маца") - в доме не должно было быть ничего квасного.
2. Пасха, по-видимому, в тот год приходилась на субботу ("ибо та суббота была день великий" - Ин. 19:31) - а Тайная вечеря совершалась вечером в четверг, т.е. формальных нарушений здесь не было. Но Спаситель решает совершить пасхальную трапезу заранее, зная о грядущих событиях.
3. Если апостолы были на Тайной вечери и там предлагали не хлеб, а ягненка - они бы и дальше делали так же. Но, как видим, этого не происходило и не происходит. Следовательно, это голая фантазия.
 
Сверху