протестант
Здравствуйте Алексей Михайлович!

Уже долгое время изучаю ересь свидетелей Иеговы и пишу книгу о Божественности Господа нашего Иисуса Христа (книга направлена против учения СИ о личности Христа).
Недавно наткнулся на статью СИ, где они пишут: "Имел ли Иисус в виду, что они с Отцом равны, когда сказал: «Я и Отец — одно»? Некоторые сторонники учения о Троице считают, что это так. Однако следует помнить, что, согласно Иоанна 17:21, 22, Иисус молился о своих последователях: «Да будут все едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Во всех этих случаях он использовал одно и то же греческое слово (хен), которое переведено как «одно» и «едино». Очевидно, что ученики Иисуса — не часть Троицы. Но их объединяет с Отцом и Сыном общность целей и взглядов. Такое же единство существует между Богом и Христом".

Я впервые столкнулся с таким аргументом, хотя достаточно ясно понимал, что Сын и Отец - это две разные Личности, но Они едины в Своей природе, так как Сын - Бог и Отец - Бог.
Так как я не компетентен в вопросах греческого языка, то немного был сбит с толку этим аргументом. что в Иоан.10:30 и 17:21 используется одно и то же греческое слово для описания как Христа и Отца, так и учеников и Бога. Как можно объяснить это явление? Совершенно очевидно, что СИ снова говорят свою пагубную ересь, при этом как можно её опровергнуть?

Спаси Господи!
Спасибо за ответ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Родион!

Обращая внимание на слово "ἓν" - одно, - следует обращать внимание и на слово "καθὼς" ("да будут все едино, как (καθὼς) Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино"). Это слово при переводе на русский может иметь значения: как, каким образом, так как, когда.

Этимологически оно связано со словом "ὡς" - как, каким образом, подобно тому как. Это второе слово употребляется, например, в выражении: "Итак будьте совершенны, как (ὡς) совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48). В данном случае, речь идёт не о равенстве (тождественности) потенциально возможного человеческого совершенства с Божественным, а об уподоблении человека Богу (через раскрытие черт образа Божьего, стяжание святости). Аналогично сказанному и в первом примере речь идёт о подобии единства членов Церкви Христовой тому единству, которое усматривается между Божественными Лицами (Отцом и Сыном и Святым Духом).

Благодарю за вопрос!
 
протестант
Супер, спасибо за ответ!
При этом если свидетель скажет: "Но Иисус же был человеком, то Он так же мог бы быть в единстве с Отцом, как и мы сегодня можем"? Тогда в данном случае решает слово "как", я правильно понял? В Иоан.10:30 этого слова нет, то есть это единство Христа и Отце не с чем сравнивать, а единство христиан есть с чем, так как у нас есть эталон единства. Таким образом, единство Христа и Отца настолько тесное и близкое, что сравнить его с чем-либо совершенно не предоставляется возможным, и более близкого единения найти нельзя. Я правильно понял Ваш ответ?
 
Сверху