- протестант
Здравствуйте Алексей Михайлович!
Уже долгое время изучаю ересь свидетелей Иеговы и пишу книгу о Божественности Господа нашего Иисуса Христа (книга направлена против учения СИ о личности Христа).
Недавно наткнулся на статью СИ, где они пишут: "Имел ли Иисус в виду, что они с Отцом равны, когда сказал: «Я и Отец — одно»? Некоторые сторонники учения о Троице считают, что это так. Однако следует помнить, что, согласно Иоанна 17:21, 22, Иисус молился о своих последователях: «Да будут все едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Во всех этих случаях он использовал одно и то же греческое слово (хен), которое переведено как «одно» и «едино». Очевидно, что ученики Иисуса — не часть Троицы. Но их объединяет с Отцом и Сыном общность целей и взглядов. Такое же единство существует между Богом и Христом".
Я впервые столкнулся с таким аргументом, хотя достаточно ясно понимал, что Сын и Отец - это две разные Личности, но Они едины в Своей природе, так как Сын - Бог и Отец - Бог.
Так как я не компетентен в вопросах греческого языка, то немного был сбит с толку этим аргументом. что в Иоан.10:30 и 17:21 используется одно и то же греческое слово для описания как Христа и Отца, так и учеников и Бога. Как можно объяснить это явление? Совершенно очевидно, что СИ снова говорят свою пагубную ересь, при этом как можно её опровергнуть?
Спаси Господи!
Спасибо за ответ!
Уже долгое время изучаю ересь свидетелей Иеговы и пишу книгу о Божественности Господа нашего Иисуса Христа (книга направлена против учения СИ о личности Христа).
Недавно наткнулся на статью СИ, где они пишут: "Имел ли Иисус в виду, что они с Отцом равны, когда сказал: «Я и Отец — одно»? Некоторые сторонники учения о Троице считают, что это так. Однако следует помнить, что, согласно Иоанна 17:21, 22, Иисус молился о своих последователях: «Да будут все едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Во всех этих случаях он использовал одно и то же греческое слово (хен), которое переведено как «одно» и «едино». Очевидно, что ученики Иисуса — не часть Троицы. Но их объединяет с Отцом и Сыном общность целей и взглядов. Такое же единство существует между Богом и Христом".
Я впервые столкнулся с таким аргументом, хотя достаточно ясно понимал, что Сын и Отец - это две разные Личности, но Они едины в Своей природе, так как Сын - Бог и Отец - Бог.
Так как я не компетентен в вопросах греческого языка, то немного был сбит с толку этим аргументом. что в Иоан.10:30 и 17:21 используется одно и то же греческое слово для описания как Христа и Отца, так и учеников и Бога. Как можно объяснить это явление? Совершенно очевидно, что СИ снова говорят свою пагубную ересь, при этом как можно её опровергнуть?
Спаси Господи!
Спасибо за ответ!