Изначальное неравенство людей

У меня возник один вопрос. Как Православное христианство объясняет изначальное неравенство людей. Или другими словами, чем определяется положение человека: национальность, благосостояние, личные качества. По логике люди должны иметь равные шансы на спасение, но очевидно, что это далеко не так. И как быть с теми, кто прожил короткую жизнь и не успел сделать ни одного шага на пути к спасению? Хотелось бы выслушать ваше мнение. С Уважением Александр.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется, что правильнее говорить не о "изначальном", а о возникшем вследствии грехопадения положении людей.
Не думаю, что национальность или благосостояние влияют на стремление человека к Богу, т.е. религиозность. Я вижу в храме людей разных национальностей, одни приезжают на новеньких джипах, другие выходят из маршруток; рядом стоят и руководители, и рабочие, и просто нищие...
Что касается нашей логики, то не всё ей подвластно. Имея опыт присутствия Бога в жизни, понимаешь, что Божественный промысл несопоставим с ней.

Александр, Вы просили собственное мнение, что же касается участи умерших младенцев и психически больных людей, то могу привести ссылку...
 
Каждый человек рождается с определёнными задатками, талантами. Нельзя сказать, что все люди получают одинаковые таланты. Они разные. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Он родился с математическими способностями, она с литературными... Эти таланты проявляются постепенно, и тогда становится видно, что один человек способен достичь большего, другой меньшего. Кто-то бьётся всю жизнь, а у другого всё получается играючи. Почему? Потому что человеку даётся та жизнь и тот образ, при которых он имеет больше шансов на спасение. Дай жадному богатство, злому-власть, и не будешь рад. Таким образом Бог имеет промысел о каждом человеке, здоровом или больном, богатом или бедном. Что касается промысла Божия о рано умерших, то нам он не известен. Есть мнение, что человек уходит тогда, когда он готов к этому(духовно), или пока не наворотил дел, которые придётся расхлёбывать в аду.
 
У меня возник один вопрос. Как Православное христианство объясняет изначальное неравенство людей. Или другими словами, чем определяется положение человека: национальность, благосостояние, личные качества. По логике люди должны иметь равные шансы на спасение, но очевидно, что это далеко не так. И как быть с теми, кто прожил короткую жизнь и не успел сделать ни одного шага на пути к спасению? Хотелось бы выслушать ваше мнение. С Уважением Александр.

Попробуйте прочитать "Философия неравенства" Н.А. Бердяева.
 
Иисус на кресте устранил всякое неравенство и за маленьких и за больших, и за темнокожих и за блондинов была пролита кровь. Теперь каждый кто омыт этой кровью - спасён.
Спасён - в смысле том, что может войти в Царствие Небесное. Вот только войдёт или нет, зависит от самого человека, а не от Распятого Христа.
 
РПЦ МП
Православный христианин
По национальности никакой разницы в призвании ко спасению нет. как сказано: "Во Христе нет ни эллина ни иудея, ни скифа, ни раба ни свободного, но всё и во всем Христос".
 
россия
Православный христианин
Личность обладает возможностью выбора, поэтому она может на всех этапах духовного пути принимать благодать, то есть стараться покорить себя благодати, или отвергать благодать, противоборствуя ей. Без искупления человеческой природы Спасителем невозможно спасение личности, а без воли человека невозможно общение с благодатью. В этом - тайна спасения.
 
Красногорск
Православный христианин
У меня возник один вопрос. Как Православное христианство объясняет изначальное неравенство людей. Или другими словами, чем определяется положение человека: национальность, благосостояние, личные качества. По логике люди должны иметь равные шансы на спасение, но очевидно, что это далеко не так. И как быть с теми, кто прожил короткую жизнь и не успел сделать ни одного шага на пути к спасению? Хотелось бы выслушать ваше мнение. С Уважением Александр.
Доверьтесь Господу.Он-Высшая Справедливость и всем желает спасения.
 
россия
Православный христианин
От разума и познания рождается вера, от веры — хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих — упование на Бога, от упования же на Бога — Божественная любовь, которая, умножаясь постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и — исполнение закона и пророков.
 
Здравствуйте Александр !
Я с Вами вполне согласен,что по логике люди должны иметь равные шансы на спасение.В Вашем ответе находится правильный ответ.Люди имеющие разум,все одарены поровну умением спасти себя.А иначе будет противоречать справедливости Всезнающего.Бог нас не одорил по облику,по национальности,по рассе или по вероисповеданию.Он Справедливй по отношению ко всем живущим существам.Лишь только те люди,которые с рождения не в праве различать хорошее и плохое,они могуть и не спасать себя.У них есть гарантия на спасения и на все 100 %.Бог всегда был,есть и будет справедлив.В этом нет сомнений !!!
С уважением,Ислам.
 
г. Донецк
Православный христианин
Спасён - в смысле том, что может войти в Царствие Небесное. Вот только войдёт или нет, зависит от самого человека, а не от Распятого Христа.

От человека зависит желание спасения, надежда на милость Божию и старание жить по учению Христа, а само спасение - зависит все - таки от Бога, мне кажется так.
 
г. Донецк
Православный христианин
Личность обладает возможностью выбора, поэтому она может на всех этапах духовного пути принимать благодать, то есть стараться покорить себя благодати, или отвергать благодать, противоборствуя ей. Без искупления человеческой природы Спасителем невозможно спасение личности, а без воли человека невозможно общение с благодатью. В этом - тайна спасения.

А как Вы понимаете слово "Благодать"?
 
Москва
Крещён в Православии
А как Вы понимаете слово "Благодать"?
По вашему вопросу могу предложить почитать на нашем сайте:

Благодать

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. В Священном Писании она часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9)). Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «НЕТВАРНЫМ СВЕТОМ» ... Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога.
 
У меня возник один вопрос. Как Православное христианство объясняет изначальное неравенство людей. Или другими словами, чем определяется положение человека: национальность, благосостояние, личные качества. По логике люди должны иметь равные шансы на спасение, но очевидно, что это далеко не так. И как быть с теми, кто прожил короткую жизнь и не успел сделать ни одного шага на пути к спасению? Хотелось бы выслушать ваше мнение. С Уважением Александр.
сословное неравенство,неравенство духовное=это все понятно,но почему к примеру человек рождается физическим уродом,калекой,ведь получается-это уже наказание с самого рождения?...Другие религии это объясняют,тем что человек "напортачил" в прошлой жизни.А как это объясняет православие?
 
Норвегия
Православный христианин
сословное неравенство,неравенство духовное=это все понятно,но почему к примеру человек рождается физическим уродом,калекой,ведь получается-это уже наказание с самого рождения?...Другие религии это объясняют,тем что человек "напортачил" в прошлой жизни.А как это объясняет православие?

Я слышала, есть калеки, страдающие за нераскаяные смертные грехи своих родителей. Бывает, что родится больной ребеночек, мама с папой и задумаются, за что? Задумаются, а там и молиться и каяться начинают. К Богу приходят. И ребеночек выздоравливает.
Быват калеки, которые рождены такими для Славы Божьей.Как в Евангелии, когда исцелил Христос слепца, спросили Его ученики: Он, или родители его согрешили?
А Христос ответил: Ни он, ни родители, но чтобы явлена была на нем Слава Божья (чудо исцеления)
А есть просто как крест, видимо. Чтобы терпением спасались
 
Бог дает всем равные шансы на спасение. Справедливый Бог не требует от человека ничего чрезмерного или непосильного. Он дал людям различные способности и имущественные средства для исполнения воли Его и от того, кому дал мало, не потребует много. Но, надеясь на милость Божию, нельзя оправдывать свое ничегонеделание своею бедностью и отсутствием особых дарований, которыми блещут другие. Тебе мало дано с тебя мало и взыщется,но все-таки взыщется, если предстанешь на суд Божий вовсе без добрых дел. Бедная вдова, имея всего две лепты, не отговаривалась своею бедностью и положила в церковную кружку все что имела. и по замечанию Иисуса положила даже больше всех богачей. И если она во всем так поступала, то накопила себе запас хотя и малых дел, но такой, который откроет ей двери Царства Небесного.
Эти мысли наглядно выражены в притче о талантах. Один богатый человек, отправляясь в чужую страну, поручил управление своим имением рабам своим. И так как он знал способности каждого из них, то одному дал 5 талантов, другому 2, а третьему один. Получившие 5 и 2 талантов пустили их в оборот и к возвращению хозяина удвоили достояние. Тот кто получил 1 талант нашел, что ему дано слишком мало, что не стоит трудиться над умножением такого ничтожного капитала, поэтому он зарыл талант в землю. Когда хозяин вернулся, он потребовал отчет о талантах. Те кто получил 5 и 2 талантов, возвратили 10 и 4 талантов своему хозяину. А третий раб возратил 1 талант. И хозяин сказал ему: "Ленивый и лукавый раб, не зарывать тебе надлежало талант в землю, а употребить в дело, чтобы другим пользу принести, да и самому чтобы было с чем предстать предо мною. Все это от лености твоей и нерадения, а не от того, что тебе дан был только один талант". Хозяин отнял у него талант и отдал тому у кого был 10 талантов. А раба этого приказал бросить во тьму.
Видите Бог дает всем таланты (дарования) каждому по способностям и силам и люди должны употреблять эти таланты в дело, то есть приносить пользу данными им от БОга дарованиями. Тем кто этими дарованиями не пользуется на благо другим, а использует их на зло, эти дарования отнимаются.
В притче о талантах говорится о Втором Пришествии Христа. Все мы дадим отчет как мы распорядились данными нам от Бога талантами (дарованиями). Как мы видим раб пришел к господину только с верой в то, что господин простит его за то, что он не воспользовался данным ему талантом, а зарыл его в землю, потому что раб посчитал, что ему было дано слишком мало. Однако господин его осудил. Вот такого веровашего во Христа раба, зарывшего талант свой в землю - словом таких христиан не допустят в Царство небесное и Христос скажет им "Уйдите, не знаю вас".
 
челябинск
Православный христианин
ответ Сергею Викторовичу

Спасён - в смысле том, что может войти в Царствие Небесное. Вот только войдёт или нет, зависит от самого человека, а не от Распятого Христа
Христа, распяли и мы все. И кровь Его на нас и на наших детях. И не познали мы Его, когда по земле ходил, и спорили, и прерикались с Ним. По сути, у нас столько дел для Бога не сделанных. И нам должно быть неистово стыдно,что не знаем с чего начать и как делать. Молиться с крестным знамением как мы делаем-это крохи, но должны иметь продолжение во Христе. Спаситель - вот кто спасает. ДОЛЖНО полюбить Его сердцем, а не умом, как вот мать за дитя молит Господу в ночи, с какой любовью - с самой сильной, да она, в эти минуты касается Господа... И когда в сердцах такая Любовь,то Господь спасет наши У МЫ и дарует разум.
Ведь спасительные мысли, спасительные слова, дела-все это от разума - чи с то го, а спасительные ситуации. Все от греха отводит. Господь от греха спасет и директора и ни директора - каждого, кто с любовию истинной придет.
 
Последнее редактирование:
Христа, распяли и мы все. И кровь Его на нас и на наших детях. И не познали мы Его, когда по земле ходил, и спорили, и прерикались с Ним. По сути, у нас столько дел для Бога не сделанных. И нам должно быть неистово стыдно,что не знаем с чего начать и как делать. Молиться с крестным знамением как мы делаем-это крохи, но должны иметь продолжение во Христе. Спаситель - вот кто спасает. ДОЛЖНО полюбить Его сердцем, а не умом, как вот мать за дитя молит Господу в ночи, с какой любовью - с самой сильной, да она, в эти минуты касается Господа... И когда в сердцах такая Любовь,то Господь спасет наши У МЫ и дарует разум.​
Ведь спасительные мысли, спасительные слова, дела-все это от разума - чи с то го, а спасительные ситуации. Все от греха отводит. Господь от греха спасет и директора и ни директора - каждого, кто с любовию истинной придет.

Вы что то путаете. Мы Христа не распинали. Мы не жили в тот век, когда Иисуса распяли. Поэтому на нас нет этого греха. Мы не несем ответственности за то, чего не делали. Иисуса распяли первосвященники, которые кстати и говорили, что кровь Иисуса на них и на их детях. Говоря так, осознавая кого распинают (они прекрасно знали что Иисус обещанный мессия), они его распяли, потому что им не нужен был мессия, который проповедует о мире и любви. Они ждали мессию завоевателя, который поработит им (первосвященникам) весь мир. Они не приняли Христа.
Мы христиане Христа принимаем. Поэтому греха, который совершили первосвященники на нас быть не может.
Мы христиане в отличие от первосвященников должны жить по воле Божией (соблюдать заповеди), творить дела добра и милосердия по отношению к близким. Вот если мы христиане не будет жить по воле Божией, тогда мы тоже будет как первосвященники, которые не хотели жить по воле Божией, а хотели жить по своей.
Господь не будет спрашивать нас то что мы не делали. Первосвященники сами себя осудили, когда не приняли Христа и распяли его. Еще раз повторю, что мы не жили в тот век и с нас то что сделали первосвященники не спроситься.
Господь оставил нам заповеди и мы должны их соблюдать. В своем учении он много говорил как нужно жить христианину. Одной веры во Христа не достаточно, чтобы войти в Царство Божие. Нужны дела. Вот Господь и дал каждому человеку способности, которые нужно использовать на благо близких, а не на зло.
 
Сверху