Ищите прежде Царствия Небесного...

СПб, Павловск
Православный христианин
Здравствуйте, батюшка.
Вопрос вот в чем. Я родилась в невоцерковленной семье и жила в такой среде, где план жизни состроит из - родился- пошел в школу- выгодно женился/вышла замуж- поступил институт так чтоб денег больше зарабатывать... и т.д. Въелось это так глубоко.
А сейчас воцерковляюсь и какой-то кризис внутренний, конфликт, прошлая жизнь кажется какой-то... не пойми к чему, не знаю как все полученное в семье вписать в свою картину мира.

Мы ведь все равно должны зарабатывать, апостол Павел работал..
Однако если заботиться прежде всего о Царствии Небесном - этих забот вполне хватает чтобы занять ими ВСЕ время.
Какой же процент свободного произволения можно оставить на то, чему учили меня раньше в семье, и нужно ли (при том что у меня сын, муж, и я не могу уйти в монастырь)?
Мне не нужно заботиться о еде, а о том, чтобы мои близкие ели нужно ли?
Меня автоматически сносит в заботы о хлебе насущном, и эти заботы постепенно отвоевывают себе мое время, значит нужно установить какой-то предел, посоветуйте пожалуйста...
 
Москва
Православный христианин
Искать прежде всего Царствия Небесного означает осознавать те границы ответственности, без осознания которых мы не можем определить, являемся ли мы подданными этого Царства или нет.

Отсылаю Вас к разделу: "Христианство и патриотизм" (http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=12638).
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Спасибо, батюшка, за ваши ответы. По двум другим вопросам замечательно все поняла. А по этому вопросу не очень.... Может быть ваш взгляд как-то далек от того к чему я привыкла или может интересовало чуть в другом ключе... Все-таки согласно Иоанну Златоусту мы не должны быть чересчур заботливыми о хлебе насущном... Но как найти границу? Были ли святые миряне, которые явили нам такую границу?

Я не могу понять связь с тем разделом. Даже в заботе о близких я ведь должна прежде всего о душе их думать...
Может на мой вопрос и не существует ответа.. Может я не готова еще увидеть ответ.
 
Москва
Православный христианин
Там говорится об отношении к себе, семье, народу, стране, общине, - и без всего этого человек не существует. Господь не учил нас молиться словами: "Отче мой...", но словами: "Отче наш...", чтобы мы чувствовали соборную ответственность друг за друга. Забота о Царствии Небесном - это и есть забота о других верующих.
Ибо многие толкуют, что Царство Небесное и Царство Божие и есть Церковь Божия.
Ибо Царь и царствует над Своим Народом, но не над Собою!

И в Православии нет учения "о личном спасении" (это протестанты напридумывали), есть учение о личной ответственности человека перед Богом, и не только за себя.... То есть спасение - это и есть соборное восхождение к Богу.
Текст для размышления: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?..." (Рим.10:14-15).

Да! В Библии сказано: "Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лк.9:25). Но в то же время возвышенные души предпочитали сами находиться вечно в аду "за братьев... родных... по плоти", чтобы знать что они обрели Рай (Рим.9:3).
Вывести собственные представления о спасении из узких тисков эгоизма и подчинить их соборному стремлению спастись - и означает уподобиться Христу, о Котором сказано, что "Он и находящимся в темнице духам, сойдя (т.е. во ад - О.С.), проповедал,
некогда непокорным..." (1Пет.3:19-20).
А ведь мы и призваны во всем следовать за Христом. Читаем: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21).
Или за ап. Павлом с его не эгоистической сотериологией, к чему он и сам нас призывает словами: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).

Или - хороший пример для Вас - слова: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф.5:4). О чем плачут эти блаженные? Первая мысль: о своих грехах!
Но и это не совсем верно!

«Плачущие, то есть о грехах, а не о чем-либо житейском… притом не о своих только грехах, но и о грехах ближних» (Блаженный Феофилакт, Толкование на Матфея);
"Это не тот плач, который проливается над умершими согласно общему закону природы, но над умершими из-за своих грехов и пороков. Так и Самуил оплакивал Саула (т.е. оплакивал не себя, но другого - О.С.)... так и апостол Павел говорит, что он плачет и скорбит о тех, кто после прелюбодеяния и осквернения не принес покаяния" (Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея).

Скорее всего, мера того, как мы относимся к другим, и окажется тем, как Господь отнесется к нам самим. Не об этом ли мы и сами просим Его словами: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Мф.6:12).
Поэтому то, что многие называют "личным спасением", далеко не лично, и уж точно - не спасение.
Читаем: "Кто говорит: `я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Ин.4:20-21).
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Спасибо, батюшка. Кажется начинает проясняться. Т.е. я задаю в корне неверные вопросы, которые не возникнут у меня, если я буду понимать что такое спасение.
 
СПб, Павловск
Православный христианин
По поводу последнего отрывка хочется еще прокомментировать... О Господе ведь сказано "Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!" (Пс. 7:10) - как я могу дерзнуть "плакать о погибающем"? Что я знаю о нем? Может этот грех который я вижу - вообще единственный грех, который отделяет брата от святости, есть же грехи, попускаемые ко спасению (чтобы защитить от более тяжких каких-то грехов, например, от гордыни).
 
Москва
Православный христианин
Нам невозможно видеть всю картину, мы наблюдаем начало того или иного пути, но куда нас приведет цепь разных событий, мы не знаем.
Поэтому реакция на собственную беду или на беду ближнего должна быть естественной: "Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими" (Рим.12:15).
Читаем: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов"
(Гал.6:2).

"Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, - тот по любви исполняет закон Христов"
(Иероним Стридонский, Комментарий на Послание к Галатам 6:2);

"[Это означает:] ты имеешь один недостаток, но не имеешь другого. С ближним же твоим - наоборот. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал апостол "законом Христовым""
(Феодорит Кирский, Толкования на послания святого Павла (Гал. 6:2).
 
Сверху