Иоанна 20:22, 23

Московская область
Православный христианин
Доброго времени суток, Алексей Михайлович! Спасибо, что отвечаете на мои вопросы и понятно объясняете. И снова я нашла место в Евангелии, которое вызвало у меня затруднение, а ответа я не нашла. Ин.20:22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Ин.20:23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Но ведь прощать грехи может только Бог. И книжники ведь не зря обвинили Господа нашего Иисуса Христа в богохульстве на том основании, что прощать грехи -это исключительное право Бога. Но получается, что Бог может наделить этим правом других. Тогда можно сделать вывод, что Господь наш Иисус Христос был только наделен этим правом от Бога, но Богом не был. Помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Екатерина!

Тот возможный вывод, о котором Вы пишите (см. ваши слова: «Тогда можно сделать вывод, что Господь наш Иисус Христос был только наделен этим правом от Бога, но Богом не был»), ошибочен.

Спаситель — Единородный Сын Бога Отца, и является Богом по естеству. Учение же о Его Божественном достоинстве выводится не на основании повествования о том, что Он прощал грешникам грехи, а на прямом указании Книг Ветхого и Нового Заветов, например:
— «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30);
— «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:17-18);
— «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2);
— «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9);
— «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18).

Вы отмечаете: «Но ведь прощать грехи может только Бог». Действительно, очищать человека от грехов может лишь Бог. То дуновение Искупителя, о котором Вы спрашиваете, явилось символическим обозначением преподания Господом ученикам благодатных даров. Соответственно, разрешения людей от грехов, происходившие по слову апостолов и реализуемые ныне по слову их законных преемников, не являлись и не являются плодом самостоятельного, автономного действия человека, а суть результат благодатного действия, проитекающего от Отца через Сына в Духе Святом.

Спаси Господи!
 
Сверху