Здравствуйте, Екатерина!
Тот возможный вывод, о котором Вы пишите (см. ваши слова: «
Тогда можно сделать вывод, что Господь наш Иисус Христос был только наделен этим правом от Бога, но Богом не был»), ошибочен.
Спаситель — Единородный Сын Бога Отца, и является Богом по естеству. Учение же о Его Божественном достоинстве выводится не на основании повествования о том, что Он прощал грешникам грехи, а на прямом указании Книг Ветхого и Нового Заветов, например:
— «
Я и Отец – одно»
(Ин. 10:30);
— «
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»
(Ин. 3:17-18);
— «
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил»
(Евр. 1:1-2);
— «
в Нем обитает вся полнота Божества телесно»
(Кол. 2:9);
— «
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу»
(Ин. 5:18).
Вы отмечаете: «
Но ведь прощать грехи может только Бог». Действительно, очищать человека от грехов может лишь Бог. То дуновение Искупителя, о котором Вы спрашиваете, явилось символическим обозначением преподания Господом ученикам благодатных даров. Соответственно, разрешения людей от грехов, происходившие по слову апостолов и реализуемые ныне по слову их законных преемников, не являлись и не являются плодом самостоятельного, автономного действия человека, а суть результат благодатного действия, проитекающего от Отца через Сына в Духе Святом.
Спаси Господи!