Икона "Воскресение Христово"

Здравствуйте,люди добрые! Храни вас Господь! Хочу спросить,может кто поможет разобраться,купила я икону,очень красивую,освященную,современниками писанную,на ней изображено Воскресение Господне. Господь в окружении ангелов на облачке. Подарила ее своей любимой учительнице.А тут наткнулась на передачу,в которой Андрей Кураев,профессор богословия,говорит,что в церквях обычно нет подобных икон и обычно не пишутся с подобным сюжетом,т.к."свидетелей Воскресения нет".И я задумалась,настоящая ли моя иконочка,или я неверно слова священника поняла? Помогите разобраться,пожалуйста! Вот ссылка на разговор http://www.youtube.com/watch?v=3Cc4My-BqxQ&feature=player_embedded а вот фото иконы
 

Вложения

  • SAM_0228копия.jpg
    SAM_0228копия.jpg
    81,8 KB · Просмотры: 6.557

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам, Дарья! Да, неверно, поняли.

Названия «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово» в отношении образа Пасхи употребляются как синонимичные, однако изучение их иконографии позволяет сделать вывод, что эти названия относились к двум разным изображениям.

В Православной Церкви иконой Пасхи считается икона, называемая «Ανάστασις» – «Воскресение Христово», к которой в России приблизительно с XVIII в. стало применяться также название «Сошествие во ад».

ivanova_ikonografiya_pashi_01.jpg

Информация для прочтения Иконография Пасхи: «Descensus ad inferos» и «Ανάστασις» Светлана Иванова
 
Милая Екатерина,я почитаю Вашу ссылочку,но скажите,всё ли в порядке с моей иконой?Не является ли она как -то "не по правилам"?Я просто очень растроилась,ведь я хотела от всей души подарить подарок,учительница его раскрыла только дома...(
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Я, конечно, не специалист в области иконографии, но мой взгляд с Вашей иконой все в порядке, тем более, как Вы пишите она освященна:
1.Основой для многообразной иконографии Спасителя послужило Священное Предание и дошедшие до нас исторические свидетельства.

2. Внешность Христа Спасителя «Христос был высок и строен, имел прекрасные глаза, прямой нос, вьющиеся волосы, черную бороду; голову, склоненную несколько вперед», - так пишет Святой Иоанн Дамаскин.

3. Обязательные элементы изображения
нимб - Нимб у изображений Христа появился как ответ Церкви на ересь Ария, отвергавшую Божество Сына Божия Иисуса Христа. Чаще всего Иисус Христос изображается с особым, свойственным только Ему «кресчатым нимбом».С XI в. «земное» имя Спасителя подписывается IС ХС (сокращение от Иисус Христос) слева и справа от изображения, а «небесное» имя — греческими буквами (означает «Сущий» (Исх. 3:14)) в трёх видимых лучах кресчатого нимба. В русской иконописи греческие буквы часто заменяются кириллическими: .
Традиционные одежды Христа: гиматий - верхняя одежда, хитон, клав
нижняя — пурпурный «хитон " с полосой — «клавом " на плече, верхняя — синий "гиматий"
свиток или Евангелие, иногда изображен с крестом в руке
именование

и как написала Татьяна Анатольевна (СПб)

Еще в 17 в. на русском иконописании начинают сказываться влияния заподноевропейской живописи (напр. Симон Ушаков). А с петровских времен - это основное направление, поддерживаемое государством. Почти все иконы в петербургских ( и не только), храмах пишутся иностранными живописцами (прежде всего Каравакком). В дальнейшем русские живописцы, выучившись в на западе и в Академии Художеств в СПБ следуют этому стилю с его "телесностью". Пожалуй, только нимбы над головами святых позволяли определить, что это икона, а не картина на религиозную тему. В этот период оказались забыты каноны древнрусской и иконописи, тем более что большая часть древних икон почти полностью была закрыта окладами, не видна из-за поздних "поновлений", потемневшей олифы. Они практически заново были открыты в начале 20 в. (Грабарь, Тубецкой и др. )
 
Спасибо Вам,Катенька!А то я уж совсем расстроилась было...Я покупала ее в отдельно стоящей церковной лавке,и продавщица сказала,что приезжает батюшка и освещает иконы их...Они из Софрино...Правда и про это место много нелестного начиталась(( Любят люди поносить всё(
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Сегодня изделия созданные попечением Патриарха Пимена церковного завода известны во всём мире. Труженики «Софрино» чтят память основателя предприятия Святейшего патриарха Пимена. 3 мая в юбилейный год 100 лет со дня его рождения и 20 лет со дня его кончины. На территории предприятия состоялось торжественное открытие и освящение памятника четырнадцатому Предстоятелю РПЦ. Это памятное событие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

21 февраля 2011 года в кремле прошла церемония вручения государственных наград Российской Федерации.
Президент РФ Д.А. Медведев наградил директора ООО Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» Е.А. Пархаева орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

http://www.sofrino.ru/pages/predpriyatie/
 
Да,я на сайте их тоже читала,просто люди в каком-то месте отзывались не очень,якобы качество не ахти,не по правилам пишут,с ошибками и пр.(( Спасибо за первую ссылку тоже,познавательного много!
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
просто люди в каком-то месте отзывались не очень,якобы качество не ахти,не по правилам пишут,с ошибками и пр

просто люди - это иконописцы или высокодуховные люди?
в каком-то месте - .......
качество и ошибки - .......

Да, много в России-матушки специалистов широкого профиля :)
Лужу, паяю, утюги починяю ..... ;)
 
Самовидцы Господа по его Святому Воскресению и есть те свидетели об отсутствии которых досадует Кураев и для таких как он Господь произнес : «осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» (Лк. 24, 39), а анеглы превозвестившия это женам мироносицам засвидетельствовали тем самым совершившийся чудо Божие.В первые века христианства мученики (др.-греч. μάρτυς, μάρτῠρος — свидетель, лат. martyr — свидетель) свидетельствовали о своей вере ("Вера же есть осуществлениеожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр.11:1)) в совершившийся чудеса Божии и входили в радость Господа своего."Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженныневидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его"(Ин.20:29)


ТАЙНА ВОСКРЕСЕНИЯ

АВТОР: ВЛАДИМИР ЩЕРБИНИН ДАТА: 16.04.2017РАЗМЫШЛЕНИЯ ИКОНОПИСЦА


Размышление иконописца

В православном богословии существует понятие Божественного мрака – то есть область абсолютной непознаваемости Всевышнего. Скажем, большинство евангельских событий и явлений можно описать земными словами и красками, в крайнем случае – притчами и образами. Но есть то, пред чем «недоумевает всяк язык» (Задостойник Богоявления) и человеческий ум, – например преславное Воскресение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Начнем с того, что для всех великих церковных праздников написаны иконы, а для Воскресения – нет, хотя это «праздников праздник и торжество есть торжеств» (ирмос 8-й песни Пасхального канона). На саму Пасху и в обычные воскресные дни на середину храма выносится икона «Сошествие во ад», но по сути это образ Субботы Благословенной, а не Воскресения. Ведь, по церковному преданию, Господь сошел в преисподняя земли в день субботний накануне Своего Восстания.

Часто можно услышать, что образ жен-мироносиц, пришедших к месту погребения Христа и обретших камень, отваленный от Гроба, а также ангела, сидящего на камне сем, – тоже образ Воскресения. Поэтому некоторые художники-иконописцы изображают на этой иконе, кроме жен, ангела и спящих воинов, еще и ходящего среди оливковых деревьев Спасителя. Но это всего лишь художественное самочиние. Другие считают, что иконы «Уверение Фомы» и «Явление Луке и Клеопе на пути в Эммаус» – тоже образы Воскресения. Однако эти события случились уже после самого Воскресения Христова и могут быть скорее названы Деяниями Воскресшего Спасителя. Иногда в пример приводят изображение Христа в белых одеждах, грядущего со знаменем в руках, как победителя. Но это всего лишь появившееся не ранее XVIII века заимствование из католической религиозной живописи, которое не имеет ничего общего с православной иконописной традицией.

Отсутствие изображения и словесного описания Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа не случайно. Это и есть тот Божественный мрак, великая и сокровенная тайна, которую не описать никакими средствами и перед которой можно только предстоять в смиренном молчании, с величайшим благоговением и трепетом.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Владимир Щербинин
Опубликовано: №7 (620) апрель, газета"Православная Москва",2017 г.

touch
 
Сверху