Грехопадение

Православный христианин
Здравствуйте Алексей Михайлович!
Позвольте задать два вопроса.
1. Был ли изначально Адам сотворён добродетельным?
2. Потерял ли что Адам духовного, при необычном сне, который на него навёл Господь, при творении Евы, кроме плотского ребра?
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Владимир!

Адам был сотворен совершенным, однако способным к дальнейшему совершенствованию (всесовершенен только Господь), безгрешным, но и способным к совершению греха. В этой способности усматривалась одна из сторон его совершенства. Если бы Адам не имел способности грешить, нарушать волю Божью, он, очевидно, не имел бы и способности к добровольному, осознанному нравственному выбору между добром и злом, не имел бы возможности свободно определяться к послушанию Богу. А добродетельность подразумевает именно свободное и осознанное стремление человека к добру (мы же не называем добродетельными звезды и планеты, которые движутся в строгом соответствии с теми законами, которые установил Господь). Соблюдение заповеди, данной Адаму Богом, было бы для него тем эффективным упражнением, которое способствовало бы выработке этого стремления.

Относительно вопроса о сне Адама можно сказать следующее. Божественное воздействие на человека всегда направлено к его пользе. Сон же был результатом такого воздействия.

Благодарю за вопрос!
 
Православный христианин
Спасибо за ответ! Но меня заинтересовал вот какой момент, у кого то из Святых отцов прочитал, точно уже не помню у кого, что во Христе оба пола, в смысле в Нем и мужские и женские совершенства, то есть мужская мудрость и женская доверчивая простота, мужское мужество и женское терпение и т.д., вопрос состоит вот в чём, не отобрал ли Господь вместе с ребром и некие сердечные качества у Адама, по какой то причине разделив на два человека?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Владимир!

Господь Иисус Христос - Обладатель Божеского и человеческого естеств. Как Человек, он обладает всеми теми сущностными свойствами - человеческими, - какими обладают мужчины и женщины (замечу: мужчина не в большей, и не в меньшей степени человек, нежели женщина, и наоборот). Другое дело, что в людях эти свойства могут обнаруживаться по-разному. Во Христе же они обнаруживаются особо: Он всесовершенен как Бог, совершенен как Человек. При этом Спаситель - именно Мужчина, о чем ясно свидетельствует Евангелие.

Благодарю за вопрос!
 
Сверху