Грех мысленный или грех содеянный?

Что является бОльшим грехом


  • Всего проголосовало
    3
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Как-бы там небыло,вы молодец раз написали сюда об этом!Это о многом говорит.Например о том что совесть у вас есть и она вас обличает.А это хороший признак!:)
 
Православный христианин
Естественно.В христианской аскетике есть целая наука о борьбе с помыслами!

Получается следующее. Приходит греховный помысел в голову, это грех. Вы помысел этот прогнали, но грех то остался, затем через некоторое время опять греховный помысел появился в голове. это Снова грех.

Отгоняй не отгоняй, а грех то все-равно есть и все-равно его нужно замаливать. Разница лишь в кол-ве грехов.
 
Православный христианин
Что значит "мне то что"?

Вы если Христианинка, то будьте ею

А если вы далеки от этого, то для чего здесь тогда сидите?

Я атеисток не осуждаю ни в коей мере, просто лицемерия можно было бы избежать, ну хотя бы на этом форуме.
Если я Вас и осудила - то это не Ваша проблема, а моя.
Вы не там ищете.. Впрочем мне теперь не важно уже, я умолкаю, бесполезность слов очевидна. Не стоило и начинать.
 
Православный христианин
Если я Вас и осудила - то это не Ваша проблема, а моя.
Вы не там ищете.. Впрочем мне теперь не важно уже, я умолкаю, бесполезность слов очевидна. Не стоило и начинать.

Зачем так говорить, никогда не поздно принять Господа Бога в своё сердце.
 
Православный христианин
Получается следующее. Приходит греховный помысел в голову, это грех. Вы помысел этот прогнали, но грех то остался, затем через некоторое время опять греховный помысел появился в голове. это Снова грех.

Отгоняй не отгоняй, а грех то все-равно есть и все-равно его нужно замаливать. Разница лишь в кол-ве грехов.

"Весь ход развития греха от мысли, к делу изображается так: сначала бывает Прилог, далее Внимание, потом Услаждение, за ним Желание, из него Решимость и, наконец, само греховное дело"
 
Православный христианин
  • Процитировал специально для вас :)

  • СОЧЕТАНИЕ

    «…сочетание есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно». Появившийся у человека прилог (зрительный или осязательный образ) мог бы усилием воли быть выброшен из головы, и всему делу настал бы конец. Но человек не делает этого, а, напротив, задерживает на нем внимание. И что происходит? Привлеченный новизною предмета, любопытством или желанием вызвать определенные переживания, человек начинает размышлять о приятных, но греховных удовольствиях, вспоминает о серых буднях своей трудовой жизни и таким образом попадает в область и под власть помыслов.

    Святые отцы-аскеты, изучавшие в течение десятков лет в пустыне природу помыслов, оставили нам подробные и тонкие исследования об этом предмете, с которыми, излишне добавлять, не могут сравниться никакие диссертации и научные работы всемирно известных психологов. Последние хотя и разрабатывают свои теории в так называемой «тиши кабинетов», но в их собственном сердце не тишь, а буря страстей или мрак духовный, — если страсти не бунтуют, а временно спят. Так вот, если человек не допустит хозяйничать помыслам в себе, потушит их искры в самом начале, то никакого греха не будет. Если помысл прогнать, все кончится. Все страшные преступления в мире, которые заставляют содрогаться душу и за которые по уголовному кодексу полагается бессрочная каторга, — все они начинались с помысла! «Как облака закрывают солнце: так и греховные помыслы помрачают и губят ум», — говорят святые отцы. Помысл можно прогнать, и тогда грех не разовьется. Следующий этап развития греха имеет место тогда, когда этого не происходит.

    СОСЛОЖЕНИЕ

    Оно «есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением», — говорит Иоанн Лествичник.

    Возьмем конкретный пример. Человек может блудный помысл прогнать, а может дать ему больше свободы. «А что если попробовать? Ведь никто не увидит и никто не узнает. Очень уж это приятно и заманчиво», — размышляет он. И вот заиграла кровь, появились силы, настроение улучшилось. Он старается яснее представить себе, как это будет приятно.

    ПЛЕНЕНИЕ

    «есть насильственное и невольное увлечение сердца, или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение», — по слову Иоанна Лествичника. «Узкие врата и тесный путь, вводящие (человека посредством наблюдения и отсечения помыслов,) в жизнь, — говорит Господь, — и мало их (таких людей), которые обретают его» (Мф. 7, 14).

    Обычно человек, увлеченный какою-либо мыслию, не останавливается на этом, но привязывается к ней крепко-накрепко. Большей частью так происходит от плохого навыка, из-за того, что воля, долго работавшая страстям, незаметно увлекается в старое русло, когда ей приходится случайно снова с ним соприкоснуться. Это бывает со вступившими на путь подвига и по действию врага.

    Человек, живущий невнимательно и рассеянно, может стать настоящим рабом блудной страсти. Вначале у него много гордости, и вместо того, чтобы при нападении помыслов обратиться тут же с молитвенным воплем к Богу: «Господи, помоги!» (как кричат люди «караул»! при нападении на них земных разбойников), он хочет сам побороть врагов, начинает противоречить им или показывать вид, что нисколько не боится и вменяет помыслы ни во что. Но демоны хитры и многоопытны. Они не сразу нападают сильным обольщением, но довольствуются пока тем, что поддерживают в поле сознания человека эти мечтания. От долгого беседования с помыслами ум и сердце искушаемого, наконец, омрачаются, и благодать отходит. Тогда бесам уже ничто не мешает подойти к человеку вплотную, они начинают насильно увлекать за собой бедную душу и возбуждать в ней нечистые в разной степени желания (смотря по внутреннему расположению души). Возбуждается сильное желание предмета, человек начинает искать его. Например, в нашем случае, если он продолжает стоять мыслию на похотливом желании, то вскоре будет вынужден сознаться, что услаждается уже не только в душе, но имеет сильное желание «отведать» и сам предмет, то есть согрешить с конкретным человеком. Это грех, и порукой тому его собственное похотение, на которое он дает согласие.

    БОРЬБА

    — это «равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает, или бывает побеждаем», говорит Иоанн Лествичник.

    И вот уже кажется человеку, будто дело зашло так далеко, что у него совершенно нет выхода: враги взяли его душу и повели ее в плен… Но нет! И теперь есть возможность не только не подчиниться им, но и победить, и получить за эту борьбу нетленный венец. Не должны мы сомневаться в равенстве сил якобы немощного человека, с одной стороны, и сильных бесов — с другой. Недаром святой говорит про «равенство сил борющего и боримого». И это действительно так. «Верен Бог, — говорит Апостол, — Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10, 13). Диавол силен и несравненно превосходит нас мощью, но действовать Господь попускает ему против нас постольку, поскольку мы можем вынести его нападения. У кого сил духовных больше, на того попускается ему сильнее нападать. У кого их мало, тому и искушения даются малые. Так что никто не должен жаловаться на непомерность скорбей и тяжесть креста, который ему приходится нести.

    «И все-таки человек падает», — возразит нам читатель. Не потому, что не может справиться, а потому, что не хочет. Впрочем, надо оговориться относительно последних слов «может» и «хочет». Сам он, конечно, не может побороть демона, но сильна за него это сделать благодать Божья, всегда готовая к нему прийти на помощь, а попросить и принять ее он не хочет. Поэтому и выходит, что человек сам несет ответственность за свой выбор. Святые были смиренны, непрестанно вопияли к Богу о помощи, потому и побеждали диавола.

    РЕШЕНИЕ

    Вот он, предпоследний момент во всем ходе развития греха, наиболее злокозненный из всех предыдущих. Уступит человек после борьбы (или без борьбы) своим нечистым желаниям или нет? Понятно, что момент принятия решения будет строго судиться и по законам духовным. Он действительно приравнивается к самому делу (см. Мф. 5, 28). Из двух или нескольких решений человек выбрал именно то, которое удовлетворит его страсть. Он решил и даже наметил средства, с помощью которых можно исполнить желаемое.

    В нашем примере его воля после известных обсуждений, которые мы опускаем, приходит к выводу: «Надо все-таки согрешить с такой-то (молодой, красивой, вольной, бесстыдной) женщиной…». Этому решению, однако, предшествовала уверенность в том, что поступок вполне осуществим, и даже представлялось, как именно можно достичь желаемого (например, не пойти на работу, а поехать к этой женщине).

    ДЕЛО

    Оно, однако, всего грешнее. Здесь грех закончил свое развитие. В человеке все уже осквернено, замарано, загажено. Не осталось ни одного члена чистым: ни душевного, ни телесного. Осквернено сердце своим пристрастием к предмету (сосложение), осквернена воля, возжелавшая его до крайности (пленение), осквернен ум через свое изобретение средств доставить наслаждение плоти (решение), осквернено, наконец, и тело, так как само удовольствие получается через него (дело).

    До этого момента, человек, хотя и подошел к самому краю бездны, все же еще не упал в нее. У него было время одуматься. Если он и расположился душою, то не согрешил еще телом. То есть половина существа его, хотя и худшая, еще цела. Согрешивший делом — преступник до конца. Он несет наказание и за совершенный собственный грех, и за то, что служит соблазном для других, если грех совершается при свидетелях. Грех, совершенный делом, в нашем случае — прелюбодеяние, или супружеская измена — большая язва для всего человеческого естества, а нередко и погибель. Поэтому нужно всеми силами бороться с грехом, противостоять ему своей твердой верой и желанием жить по заповедям Божьим, чтобы не испытать на себе тех горьких последствий, которые происходят от совершения различных грехов, в том числе и страшного, смертного греха — осквернения супружеского ложа, или прелюбодеяния.

Источник - https://azbyka.org/kak-sohranit-semyu
 
Православный христианин
Так вот, если человек не допустит хозяйничать помыслам в себе, потушит их искры в самом начале, то никакого греха не будет.

Дело в том, что если вы мыслите например о том, чтобы навредить человеку или убить его. Ну вот вы помыслили 3 секунды об этом а затем прогнали этот помысел и делать ничего не стали.

Но помысел то все-равно был и это грех ,пускай и 3х секундный всего.

То что вы описали ниже, это не избавление от греха, а лишь снижение времени его проявления.
 
Православный христианин

Дело в том, что если вы мыслите например о том, чтобы навредить человеку или убить его. Ну вот вы помыслили 3 секунды об этом а затем прогнали этот помысел и делать ничего не стали.

Но помысел то все-равно был и это грех ,пускай и 3х секундный всего.

То что вы описали ниже, это не избавление от греха, а лишь снижение времени его проявления.
Там-же все написано.Если не понятно.Перечитайте еще раз!
 
Православный христианин
Там-же все написано.Если не понятно.Перечитайте еще раз!

Я внимательно прочитал, но так и не понял откуда из писания взята схема - "Прилог, далее Внимание, потом Услаждение, за ним Желание, из него Решимость" или же схема описанная ниже.

Данные схемы из Писания взяты или они просто составлены из определенных строк выборочно?
 
Православный христианин
Я внимательно прочитал, но так и не понял откуда из писания взята схема - "Прилог, далее Внимание, потом Услаждение, за ним Желание, из него Решимость" или же схема описанная ниже.

Данные схемы из Писания взяты или они просто составлены из определенных строк выборочно?

Простите но мне сказать вам больше нечего.Вы начинаете сильно лукавить!А так уже не интересно!o_OДа и безсмысленно!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Дело в том, что если вы мыслите например о том, чтобы навредить человеку или убить его. Ну вот вы помыслили 3 секунды об этом а затем прогнали этот помысел и делать ничего не стали.

Но помысел то все-равно был и это грех ,пускай и 3х секундный всего.

То что вы описали ниже, это не избавление от греха, а лишь снижение времени его проявления.

Алексей! Если Вы воспротивились помыслу, то не грех.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А если дело греховное совершаешь, но противишься этому, это тоже грехом не является? Или как это у вас работает?
Алексей, мы говорим о реальных помыслах. Если Вы отогнали или хотя бы воспротивились помыслу - греха нет. Святые так и говорят.
Если же говорить о деле, то Вы задаёте гипотетический вопрос. Обсуждать его бессмысленно. Всё может повернуться по-иному.
Умудри вас Господь.
 
Православный христианин
Алексей, мы говорим о реальных помыслах. Если Вы отогнали или хотя бы воспротивились помыслу - греха нет. Святые так и говорят.
Если же говорить о деле, то Вы задаёте гипотетический вопрос. Обсуждать его бессмысленно. Всё может повернуться по-иному.
Умудри вас Господь.

Я не то чтобы придираюсь, вот девушка выше сказала что я троллить начал и я почти с ней согласен, покуда в самом первом сообщении был прикреплен вопрос. "Что является бОльшим грехом - Один раз согрешить или же сотню раз помыслить о грехе"

Но вместо прямого ответа мне уже 3 страницы говорят примерно следующее: помысел о грехе, это так же грех, помысел не совсем грех если грех не исполнен, помысел вообще не грех, если его не обдумывать т.д. Кто-то отвечал в манере - не грешите и у вас греха не будет (что логично) и т.д.

Мне кажется вот так вот и появляются ответвления - когда люди не отвечают на вопрос, а высказывают свое мнение об этом вопросе....ну что поделать, жизнь такая.
 
Православный христианин
. "Что является бОльшим грехом - Один раз согрешить или же сотню раз помыслить о грехе"
Это примерно звучит так,-что лучше,один раз покурить или целый день сидеть в прокуреной комнате?Особенно если тебе врачи запретили вообще запах табачного дыма!
 
Православный христианин
Это примерно звучит так,-что лучше,один раз покурить или целый день сидеть в прокуреной комнате?Особенно если тебе врачи запретили вообще запах табачного дыма!

Пример не равнозначный т.к. в Писании ясно сказано, что помысел о грех также является грехом.
 
сомневающийся
У меня так: мысль сблудить = желание блуда = причина для б. 100 таких мыслей = 100 причин сблудить
 
Православный христианин
Если в Писании сказано, что и мечтания и дело - грех, это не значит, что мечты равны делам и поэтому без разницы грешить в делах или в мечтах.
Брр.. Спаси и сохрани, Господи, от такой логики.
У грехопадения есть процесс. Изучайте вопрос. У вас какие-то плоские познания, изучайте, но не предвзято.
 
Православный христианин
Если в Писании сказано, что и мечтания и дело - грех, это не значит, что мечты равны делам и поэтому без разницы грешить в делах или в мечтах.
Брр.. Спаси и сохрани, Господи, от такой логики.
У грехопадения есть процесс. Изучайте вопрос. У вас какие-то плоские познания, изучайте, но не предвзято.

Дак именно поэтому я и уточнил: сотня как вы выразились, мечтаний, и один грех. Т.е. соотношение 100 к 1. А не 1 к 1.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху