Гражданство России - обязательное условие для принятия монашества в российских монастырях?

Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане.
Подскажите, пожалуйста, является ли отсутствие гражданства России препятствием для принятия монашества и поступления в российские монастыри? Есть ли такие монастыри на территории России (женские) , в которые возможно гражданке другой страны (из ближнего зарубежья) без гражданства России, без вида на жительства и прописки российской поступить сначала послушницей, а затем, есть ли Бог даст, принять монашество? И если да, то как это происходит, чтобы было законно?
Спасибо заранее за ответ.
 
Православный христианин
На территории РФ лица без российского гражданства могут находиться ограниченное количество времени. Конкретный срок зависит от того каким образом и из какой страны приехал человек.

Паспорт в монастыре у вас обязательно спросят.

По поводу монастыря ... Это непростой путь.
Если у вас цель молиться Богу, то в миру у вас таких возможностей будет больше чем в монастыре. Такие вот метаморфозы нынче.
Если цель иная - то имхо это вообще неправильное желание.

А так ... Чаще получается как здесь описано: https://visionfor.livejournal.com/
 
Православный христианин
На территории РФ лица без российского гражданства могут находиться ограниченное количество времени. Конкретный срок зависит от того каким образом и из какой страны приехал человек.

Паспорт в монастыре у вас обязательно спросят.

По поводу монастыря ... Это непростой путь.
Если у вас цель молиться Богу, то в миру у вас таких возможностей будет больше чем в монастыре. Такие вот метаморфозы нынче.
Если цель иная - то имхо это вообще неправильное желание.

А так ... Чаще получается как здесь описано: https://visionfor.livejournal.com/

Вячеслав, спасибо большое Вам за ответ. Я из Казахстана.
Неужели нет сейчас монастырей женских, где занимаются умным деланием? Изучают С. Писание и св. Отцов? Понимаю, что и духовных руководителей уже нет таких, как раньше, ведь именно к ним приходили в монастырь спасаться. Но и мир этот не мил с его соблазнами и бесконечной суетою, и бушующими страстями... Что делать ? Конечно, я наслышана и о так называемой практике "откровения помыслов" игуменье - это просто ужасно!
Вы написали: "Если у вас цель молиться Богу, то в миру у вас таких возможностей будет больше чем в монастыре". Как это понимать? Ведь в миру человек с утра до вечера и 6 дней в неделю работает, среди людей и бесконечная мирская суета, заботы, решение проблем, борьба за выживание, неверующее окружение?
К сожалению, ссылка Ваша не открылась. А так хотелось посмотреть...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Неужели нет сейчас монастырей женских, где занимаются умным деланием?
В монастырях сейчас работают больше и работа засчитывается за умное делание.

Вы написали: "Если у вас цель молиться Богу, то в миру у вас таких возможностей будет больше чем в монастыре". Как это понимать?
Работать будете с утра до вечера, во всяком случае до пострига, а это не один год. Будете уставать - какая уж там молитва.

А в миру, если устроиться на соответствующую работу, молиться вполне себе можно будет часов по пять и на службах на всех быть утром и вечером каждый день.
Правда за такую работу будут мало платить. Но верующему зачем деньги? На хлеб хватит, а больше и не надо. Так ведь? Вы ж в монастырь собрались, значит согласитесь с такими словами.

Начинать готовиться надо к монастырю заранее:
- посещать все богослужения, исповедываться и причащаться раз две недели (как монахи), либо чаще, если батюшка благословит;
- выкинуть все гаджеты, тв, радио, все мирские книги;
- соблюдать полное молитвенное правило и выучить его наизусть;
- уметь свободно читать по церковно-славянски в объеме Псалтири;
- выучить наизусть псалмы которые используются в Богослужении;
- знать наизусть слова Спасителя, хотя бы самые основные, хотя они все основные;
- не есть мяса годик-другой;
- привыкнуть поститься по строгой монастыркой форме;
- ездить трудницей по монастырям и смотреть что там и как и тогда сможете выбрать какой вам лучше подойдёт.

Если все это делать лет пяток, тогда если не разочаруетесь, можно брать благословение у СВЯЩЕННИКА У КОТОРОГО ВЫ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ИСПОВЕДЫВАЛИСЬ на монастырь, лучше попросить его написать рекомендацию на имя игуменьи - но это все потом ...

А иначе, если с бухты-барахты пойти в монастырь - кроме трагедии ничего скорее всего не выйдет.


К сожалению, ссылка Ваша не открылась. А так хотелось посмотреть
Наберите в гугле: Кикоть "Исповедь бывшей послушницы".

Там написано как не надо поступать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В монастырях сейчас работают больше и работа засчитывается за умное делание.


Работать будете с утра до вечера, во всяком случае до пострига, а это не один год. Будете уставать - какая уж там молитва.

А в миру, если устроиться на соответствующую работу, молиться вполне себе можно будет часов по пять и на службах на всех быть утром и вечером каждый день.
Правда за такую работу будут мало платить. Но верующему зачем деньги? На хлеб хватит, а больше и не надо. Так ведь? Вы ж в монастырь собрались, значит согласитесь с такими словами.

Начинать готовиться надо к монастырю заранее:
- посещать все богослужения, исповедываться и причащаться раз две недели (как монахи), либо чаще, если батюшка благословит;
- выкинуть все гаджеты, тв, радио, все мирские книги;
- соблюдать полное молитвенное правило и выучить его наизусть;
- уметь свободно читать по церковно-славянски в объеме Псалтири;
- выучить наизусть псалмы которые используются в Богослужении;
- знать наизусть слова Спасителя, хотя бы самые основные, хотя они все основные;
- не есть мяса годик-другой;
- привыкнуть поститься по строгой монастыркой форме;
- ездить трудницей по монастырям и смотреть что там и как и тогда сможете выбрать какой вам лучше подойдёт.

Если все это делать лет пяток, тогда если не разочаруетесь, можно брать благословение у СВЯЩЕННИКА У КОТОРОГО ВЫ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ИСПОВЕДЫВАЛИСЬ на монастырь, лучше попросить его написать рекомендацию на имя игуменьи - но это все потом ...

А иначе, если с бухты-барахты пойти в монастырь - кроме трагедии ничего скорее всего не выйдет.



Наберите в гугле: Кикоть "Исповедь бывшей послушницы".

Там написано как не надо поступать.

Спасибо!
 
Наберите в гугле: Кикоть "Исповедь бывшей послушницы".
Собственно, чего она меня так заинтересовала. Я в общей сложности около 10 дней прожил в монастыре. Правда, гостем. Однако успел кое-что заметить из внутренней жизни. Вот сейчас читаю эту книгу и вижу, что изложенное в ней скорее правда. Потому что ряд моментов совпадает.
 
Православный христианин
Вот сейчас читаю эту книгу и вижу, что изложенное в ней скорее правда. Потому что ряд моментов совпадает.
Эта книга пример того как не надо поступать.
Нужно просто было делать всё наоборот и тогда все сложилось бы нормально.
 
Православный христианин
То бишь не идти в монастырь. Согласен.
Сергей, вам в женский монастырь в сестры лучше точно не постригаться. Могут не понять.
Хотя обратное в истории Церкви было.
 
Православный христианин
Я из Казахстана.
У вас в Казахстане 5 женских монастырей.
Весьма взвешенная и благоразумная статья.

Никто вас насильно постригать не будет. Это желание добровольное. Для этого и есть искус. И он взаимный. Не только кандидат искушается: это жительство вообще для него. Но и игумения, старец (духовник): "Испытай (искуси) старца", прежде чем вверяться: вопрошанием и ответами, а главное их жительством — слова и дела расходятся или нет. Хотя, например, прп. Иоанн Лествичник, был умерен в посте по отношению к другим братиям: и в его же словах, есть о том, что у кого-то может быть дар слова, но жительство его недотягивает, тем не менее слово его служит пользе и назиданию братии. Того абсолютного послушания (до мелочей) как и дарований старцев первых времен христанства сейчас вероятно, нет. Или они сокрыты от мира. И послушание должно быть в разуме. Опытные духовники рекомендуют при возможности поездить по обителям. Прежде пожить как послушник в монастыре, присмотреться к сестрам, к игумении, к духовнику. К уставу и духу монастыря.

Тех, кто сразу на "небо", за умным деланием и высокими дарованиями, как правило осаждают на годик-другой трудовым послушанием.

Кикоть "Исповедь бывшей послушницы".
Обсуждали уже эту книгу:
Так, если человек, который прошел инициации и посвящения рейки (как пишут), его еще и не так будет колбасить. Монастыри и храмы, святыни, и в самом начале монашеская общежительная жизнь, как рентген подсвечивают все страсти человека (см. Авву Дорофея).

Если есть призвание и желание: попробуйте, искусите себя. Не зовем, но и не отговариваем.
Монастырь — это всегда подвиг, чтобы подвигать себя.
Слова прп. Амвросия Оптинского о том, чтобы быть или золотой (смиренной) или железной (терпеливой) — о монахинях.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
То бишь не идти в монастырь. Согласен.
Это кому как. Кому идти, а кому дома сидеть. )))

монашеская общежительная жизнь, как рентген подсвечивают все страсти человека (см. Авву Дорофея).
Авву Дорофея смотреть бессмысленно по данному вопросу.
Сейчас монастыри совсем другие, поэтому и возникают проблемы - человек начитается Отцов и идёт в монастырь, а в монастыре совсем не так как у Отцов Церкви написано.

Все надо делать с благословения опытного священника который принимал у человека исповедь хотя бы несколько лет.

А так, эта Мария приехала к какому-то старцу (сейчас вообще нет старцев, по крайней мере общедоступных), он её направил, без благословения родителей и т.д.
Другого результата от такой легкомысленности и быть не могло.

Монастырь — это всегда подвиг
Нет разницы где спасаться - в миру или в монастыре.

И там и там можно спастись, и там и там можно погибнуть.
 
Так. Вышеупомянутую книгу я дочитал. Автору - верю. Потому что автор не пишет "везде все плохо", а пишет, что везде по-своему. А то, что жизнь в монастыре проходит по армейскому принципу, а то и еще строже - факт. И то, что человек там проходит мощную психическую обработку - тоже факт.
 
Православный христианин
Авву Дорофея смотреть бессмысленно по данному вопросу.
Эту книгу имеет смысл читать в первую очередь. И, вероятно, вы с ней знакомы поверхностно.
Общежительство именно и выявляет глубоко коренящиеся страсти в человеке и прп. Дорофей об этом и пишет, когда человек впадает в какой-то грех, о котором даже и не подозревал имеющим его в себе, чтобы не смущался, но продолжал шествование. И как морские камни соударяясь друг о друга продолжительное время делаются гладкими, так и общежительство этому способствует на начальном этапе. Поэтому, когда инок вдруг сразу хочет в скит или в отшельничество — его остепеняют: там страсти еще более укореняться. Преподобный Варсонофий Оптинский очень эту книгу рекомендует, и именно как зеркало души.

А то, что многих смущает в монастыре: так туда человек не приходит сразу святым, а чтобы стать святым. И со всем свои набором мiра — страстей. И это все сразу начинает лезть со всех щелей.

Нет разницы где спасаться - в миру или в монастыре.
И там и там можно спастись, и там и там можно погибнуть.
Вы, кажется, имели дискуссию с священником монашествующим по данному вопросу. Наверное, повторяться здесь не будем.

Так. Вышеупомянутую книгу я дочитал. Автору - верю. Потому что автор не пишет "везде все плохо", а пишет, что везде по-своему. А то, что жизнь в монастыре проходит по армейскому принципу, а то и еще строже - факт. И то, что человек там проходит мощную психическую обработку - тоже факт.
Вы и книгу 280 страниц меньше чем за день прочитали. И с форума не вылазите. И сообщения строчите ежедневно и помногу, а это же надо все прочитать и вникнуть в суть дискуссии. Вы не спите, не принимаете пищу и все прочее?
 
Последнее редактирование:
ы и книгу 280 страниц меньше чем за день прочитали.
За 2 дня. У меня она в пдф-формате занимает 120 страниц.
Вы не спите, не принимаете пищу и все прочее?
Сплю, принимаю, да еще и работаю. :)
Работа у меня нынче такая. Настроил процесс, запустил и ждешь минут 15... На обед пошел - книгу с собой. Ну и т.п.
 
Православный христианин
У вас в Казахстане 5 женских монастырей.
Да, 5 монастырей, не густо... Из них 4 монастыря находятся в крупных городах, за забором - многоэтажки и вся городская жизнь с ее шумом, суетою и соблазнами, а святые не советовали поступать в городские монастыри. Выбора как такого нет.
 
Вячеслав, спасибо большое Вам за ответ. Я из Казахстана.
Неужели нет сейчас монастырей женских, где занимаются умным деланием? Изучают С. Писание и св. Отцов? Понимаю, что и духовных руководителей уже нет таких, как раньше, ведь именно к ним приходили в монастырь спасаться. Но и мир этот не мил с его соблазнами и бесконечной суетою, и бушующими страстями... Что делать ? Конечно, я наслышана и о так называемой практике "откровения помыслов" игуменье - это просто ужасно!
Вы написали: "Если у вас цель молиться Богу, то в миру у вас таких возможностей будет больше чем в монастыре". Как это понимать? Ведь в миру человек с утра до вечера и 6 дней в неделю работает, среди людей и бесконечная мирская суета, заботы, решение проблем, борьба за выживание, неверующее окружение?
К сожалению, ссылка Ваша не открылась. А так хотелось посмотреть...
Мне советовали, если такая мысль вдруг нагрянет, поступать в греческие монастыри - советовал греческий монах, наслушавшийся от наших монахинь и послушниц рассказов о российских монастырях, и пребывавший в ужасе - у вас, сказал он, - там сплошная работа, а молитве не учат, а ведь главное - молитва! И чтоб было, кому учить. Такое вот мнение. Хотя есть у меня одна виртуально знакомая - в их монастыре наоборот все хорошо, имя могу написать в ЛС, её можно найти в фб и поспрашивать. Наверное, нужно сначала познакомиться с будущим духовным руководителем и понять, станет ли он (она) таковым для Вас и имеет ли он (она) сам подходящий опыт.
Ну и классика - "В монастырь не уходят (от мира), в монастырь приходят)".
 
Последнее редактирование:
Сверху