Государство, налоги и жертва с неуплаченных налогов

Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий.

Батюшка рассказывал что за приходом числится квартира, но владыка переписал её на себя. Потому что если переписать на храм это будет дороже и это ляжет на плечи прихожан.
Значит приходу не по карману. Почему в таком случае с амвона не говорится что налоги государство требует неподъемные? Почему Патриарх Кирилл об этом не говорит? А если налоги подъемные то почему прихожан не упрекают в том что они не отдают храму десятину? Или недостаточно прихожан потому что слово по госТВ не дают епископам?
Владыка уклоняется от налогов. Примет ли Бог его жертву? Это праведный поступок?
Это еще не всё.
Благотворитель храма самый главный тоже уклоняется и не только от налогов. Я программист и знаю что он пользуется нелицензионным ПО, т.е. не платит программисткому сообществу. Всё можно понять. Дорого. Но почему бы в таком случае не сказать государству вот смотрите все налоги и все программы которые нужны по закону (Меркурий для эпидемиологической безопасности, ЕГАИС для борьбы с паленой водкой, Честный Знак для борьбы с контрафактом и улучшения логистики)... всё это выходит в то что хлеб должен стоить не 40 а 100 рублей. Почему опять же об этом не говорится с амвона? Непонятно отношение к Церкви к государству. Должно священство бдеть о душах чиновников? Государство не хочет знать правду? А Церковь знает правду? Просветите меня. Мне тоже скоро выбор делать. Я квартиру сдаю... платить мне подоходный или нет? Или отнести в храм не 10% а чуть побольше а налог не платить? Примет ли Бог мою жертву?

Я не плачу НДФЛ с черной зарплаты, потому работодатель ввел серые зарплаты. (Президент таких как мы предателями назвал...) НДФЛ идет в городской бюджет, а это детские сады. Коллега рассказывала что в яслях нет кроватей со спинками, дети падают с кроватей. Работодатель сделал храму иконную лавку. Примет ли Бог его жертву? Объясните принцип...
Неужели налоги несправедливы и государство у нас опять "борзенькое" как в Синодальный период и Церковь снова не виновата?
 
Последнее редактирование модератором:
Неужели налоги несправедливы и государство у нас опять "борзенькое" как в Синодальный период и Церковь снова не виновата?
Дорогой Алексий!
В жизни всё иначе – наше общество страшно далеко отстоит от христианской нравственной вершины: у каждого свой уровень справедливости, потому что все мы больше эгоисты, а вот отдавать – всегда сложно. То есть справедливость относительна - она зависит от господствующих в обществе социальных отношений, которые, соответственно, зависят от соотношения любви и эгоизма в обществе. Так, например, утопически-идеальное распределение по нуждам и потребностям действительно существовало в апостольские временна в первохристианских коммунах, когда еще не увяла память людей о Христе. Принцип распределения поровну – тоже достаточно высокий принцип справедливости, поскольку для реализации жизни по-братски, в «уравниловке» надо иметь высочайшую нравственность, терпение, смирение и очень высокий уровень нелицемерной любви.
Несколько ниже по христианской шкале стоит социалистическая справедливость, распределяющая благо по труду: кто лучше работает, тот больше и получает, при этом обычно предусматривается некоторая поддержка наиболее слабых и неимущих.
Но к несчастью весь мир сегодня живёт по ещё более низкому принципу справедливости: распределению по капиталу, когда собственник, просто за счёт факта обладания собственностью и властью получает гораздо больше трудящегося. Капиталистическое общество такую «справедливость» всячески поддерживает различными государственными структурами, драконовскими законами и непомерными налогами.
Однако бывает ещё хуже - если правит криминальная «справедливость», когда блага распределяются по силе. Сильный просто отнимает всё у слабого – однако и такая мафиозная «справедливость» жизнеспособна внутри замкнутых элитных групп, привилегированных каст и имущественных кланов.
Таким образом, уровень справедливости - это показатель социального здоровья, критерий степени любви в обществе. В Евангелии везде звучит: «правда», «за правду», «праведность» - «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его»(Мф.6:33),. Евангельское выражение «правда Божия» более широкое, чем просто «справедливость». То есть социальная справедливость – это как бы проекция правды Божией на социальную сферу. Но поскольку Христос знает, что в падшем мире справедливости быть не может, Он обещает справедливость в другой небесной жизни – в Царствии Божьем(Лк.16:19-31) – и именно в этом благовестии заключён основной пафос проповеди Христа! Однако Своим лейтмотивом покаяния Христос призывает грешников против попрания справедливости, причём, именно в этом грешном и падшем мире! Так Христос даёт нам чёткое определение справедливого человека: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). То есть собственный эгоизм должен обязательно уравновешиваться любовью к ближнему, а, следовательно, социальная справедливость невозможна без определенного уровня любви к людям. Но вот парадокс – Христос, например, в притчах о работниках в винограднике (Мф. 20:1–16), о наследстве и двух братьях (Лк.12:13-15)показывет, что справедливость вовсе не является христианским идеалом! Христианский идеал – это любовь как жертва, как полное отдание всех своих сил на благо ближнему, и которая выше справедливости. К такой абсолютной любви призывает Христос, и к этому идеалу должны стремиться все христиане… Любовь укоренена в человеке, созданном по образу и подобию Божьему - она не может исчезнуть совсем. И если уровень любви в нашем обществе очень низок, то на какой же карликовой высоте социальной справедливости сегодня находимся мы? В любом социуме всегда существуют сословия и группы, у которых сталкиваются разные этические понимания справедливости: одни видят справедливость с самого высокого христианского уровня любви к ближнему, или по меньшей мере внерелигиозно-социального, а другие существуют на стяжательно-капиталистическом, а то и мафиозно-криминальном уровне, - и между ними ведётся непримиримая глубинная борьба.
Церковь же не является ни особым христианским «профсоюзом», ни каким-то контрольным «комитетом» по распределению благ, ни тем более политической партией, и задача у нее другая - не установить тот или иной способ реализации социальной справедливости, а изменить самого человека, привив ему семя Божественной любви. Помните, как рассудил Господь: «Кесарю кесарево, а Богу Богово» (Мф. 22, 15—21). Но Церковь никогда не была равнодушна к народным скорбям - мы соборно молимся о милости, жизни, временах мирных, изобилии плодов земных и прочих проявлениях социальной справедливости. Древнейшая обязанность и традиция Церкви, её гражданская позиция - «печаловаться», т.е. заступаться, просить, защищать человека от засилья зла и несправедливости. «Основы социальной концепции РПЦ» прямо говорят, что если власти действует неправедно, если они притесняет народ, если с населения взимаются непосильные поборы, если нарушается правда Божия, то Церковь должна встать на сторону паствы, на сторону народа Божьего, чтобы заслонить «своей спиной» народ Божий от неправедных действий. Поэтому всегда желательны такие социальные отношения, при которых в максимальной полноте могут быть реализованы идеалы христианской жизни. Подлинное личное благочестие не может быть слепым и равнодушным к событиям, от которых зависит жизнь народа - и христианская проповедь, толкуя Священное Писание, должна звучать не только о спасении души... Однако давайте честно признаем, что далеко не каждый батюшка имеет такой масштаб души, чтобы дерзнуть обличить богатого и влиятельного человека, особенно если он оказал благотворительную услугу храму и поэтому считающий служителей своей придворной челядью. Святитель Киприан Карфагенский когда-то правдиво сказал о Церкви: «В великом дому Церкви Божией есть не только сосуды золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные. Будем же сосудами золотыми или серебряными. А право сокрушать глиняные сосуды предоставлено единому Господу». Но, слава Богу, что есть ещё у нас отважные, простые и мудрые пастыри, люди живой, искренней веры и доброго сердца, которые любят наш народ, нашу страдающую землю так же крепко, как любит её простая многодетная русская женщина, измотанная хроническим безденежьем, тяжёлым трудом и безумием спивающегося от безысходности мужа! Слава Богу, что ещё живёт в сердцах немногих ясных и чистых людей удивительное сообщество – Святая Церковь! Что везде там - все близкие, все горят одним огнем веры, все добрые, славные - без слов друг друга понимают и помогают друг другу. Что живут все хором, а каждое сердце поёт свою молитвенную песню Богу. И все молитвы, как ручьи, бегут - льются в одну реку, и течёт эта река широко и свободно в море светлых радостей новой Божественной жизни. Таких, немногих бессребренников, сохранивших веру, целомудрие, честь и совесть, надо беречь как величайшее национальное сокровище! Есть, есть ещё достойные подвижники, золотые исповедники благочестия, серебряные светильники веры - таковых на Русской земле немало. Господь знает их имена, и верным Его они тоже открыты. И если прозреют и объединятся все совестливые люди, все чающие Правды Божией, тогда и реализация общества, справедливого не на словах, а в реальности, будет возможна. Спросим же не епископов, священников и работодателей, а прежде себя, не скрывая ничего - что я сделал для этого?

Мне тоже скоро выбор делать. Я квартиру сдаю... платить мне подоходный или нет? Или отнести в храм не 10% а чуть побольше а налог не платить? Примет ли Бог мою жертву?
Господь спросит с нас лишь одно: «Любили ли мы?»
Да, дорогой Алексий, явное или косвенное присвоение плодов чужого труда по нужде часто бывает врагом праведности. Чтобы разрешить такую нравственную коллизию, нужно иметь духовное рассуждение, чтобы в каждом конкретном случае слышать свою совесть, ограничивающую душу от своекорыстного «участия в делах тьмы» - как, например, предписано Писанием: «Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади».(Втор.23:24).
Признаюсь, мне самому приходится использовать нелицензионные программы по ситуационной невозможности оплаты свежих версий в реальных рыночных ценах. И поэтому практически весь софт (да и хард тоже!) у меня старый, то есть в значительной степени утративший первоначальную стоимость. Вот и сейчас пишу вам этот ответ в Word 2003 под Win XP на стареньком тормозном ноутбуке с тусклым экраном, подаренного мне пятнадцать лет назад отцом настоятелем. Конечно, это слабое оправдание - Но надо хорошо понимать, что такое «оправдание» не устраняет потенциальную опасность для души, когда безнаказанность приводит к привыканию к «чужому винограду», а затем происходит оглушение совести и приобретается зависимость, подобная наркотической клептомании....
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий!
Спасибо за ответ.
Основной посыл обращений от Церкви\священства как я понял к людям всегда таков что человек грешен, ветх и так далее. Это видно по истории про грехопадение Адама и Евы в книге Бытия. У Вас посыл этот тоже есть. Спасибо.
Но картина в целом у меня сложилась несколько мрачноватая... экономические устои деградируют...
Вы говорите о первой апостольской общине. Ну а вот Оптинские старцы таких общин насчитали три штуки в истории человечества. И назвали это православным общежитием. А если не строить подобное общежитие в масштабе организации\города\страны что придет на свято место которое пусто не бывает? Мне кажется общежУтие... Оно и видно чуть чуть (смейтесь смейтесь). Ведь и наш патриарх Кирилл призывал не допустить конца истории. Хотя можно возразить что у нас не папизм и слушать патриарха мы не обязаны, да и вообще
предсказан апокалипсис. От энтропии и второго закона термодинамики (или как там это называется по умному) никуда не денешься. И астрономы вот говорят что Солнце раз в миллиард лет светит жарче на 10% и жить на Земле станет невозможно. Уже кто-то межевание на Марсе и на Луне проводит, летит дальше, строит термояд т.е. искусственное светило...
А зачем? Ведь там где Бог побеждается закон естества. Не значит что будет с нами всё хорошо. Но как то даже не попытаться такое общежитие построить (тем более что человечество обречено это только лишний довод), это мне кажется очевидная бездерзновенность и уныние. И по отношению к Богородице не знаю что и как это назвать... потому что в акафисте слова (цитирую) "Пресвятая Богородице страну российскую в достояние Себе избравшая...".
Итоговый вопрос
Богоугодное и осуществимое ли дело православное общежитие по подобию апостольской общины в масштабе организации\города\страны?

Просто надо мной посмеивались, личное дело ведь каждого как наше государство и не только обзывать.
Какие пункты Вы бы включили "туда" если "это" было бы что-то зафиксированное и вербализованное на бумаге по подобию социально-нравственной концепции РПЦ? Как "это" правильно назвать? Какие подводные камни ждут? Есть ли изъяны и замечания в целом? Или может всё давно готово и у кого-то есть?)
Мне не для себя, а для начальника по большому счету и\или для города\института...
С началом Успенского поста Вас!

P.S. А налоги я уж как нибудь заплачу, ну или попытаюсь. И лично у меня дома всё лицензионное и Windows и Либре офис и даже игра любимая (завязал с ней) и Линукс есть. Чего и Вам желаю. Программисткое сообщество совсем не жадное, всегда готово советом помочь как минимум раз такое умное. Только Билла Гейтса (я им точно становиться не собираюсь) нам не хватало в России. Для американцев это что-то вроде нашего Павлика Морозова.
 
Последнее редактирование модератором:
{Богоугодное и осуществимое ли дело православное общежитие по подобию апостольской общины в масштабе организации\города\страны?
Ох, дорогой Алексий, как же мы масштабно мыслим – словно комиссары, судорожно схватившие вместо маузера крест, чтобы осчастливить сразу всех и везде! А для начала себя келейно исправить слабо? Святую и непорочную свою Малую Церковь на камне Христовом возвести? Все зависит лично от каждого из нас… Да, пока оснований для оптимизма маловато. Фанатичное обожествление нами ростовщического «свободного» рынка и неолиберальной волчьей морали, как инструмента построения очередного «светлого будущего» - страшнейшее явление! Это – путь Иуды, это - прямая измена Христу: «Никакой слуга не может служить двум господам... Не можете служить Богу и мамоне»(Лк. 16: 13). Либо мы следуем Божьим заповедям и создаем православную цивилизацию, либо мы уклоняемся на путь служению богатству и дьяволу и создаем нечто противоположное. Именно по второму пути мы сегодня, отвергнув предостережения подвижников-аскетов, исступленно торопимся догнать пресыщенный запад, и, как водится, усердствуем впереди всех... «Даже великий народ, впадающий в атеизм и безверие тотчас же перестает быть великим народом и тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ», - пророчески писал Достоевский. И не стоит умиляться обилию золотых куполов возрожденных храмов, численностью монашествующих, толпами поклонников у святых реликвий – этими внешними, а не внутренними свидетельствами веры. Все это - маскировка духовной природы современной цивилизации, по своей звериной сути отрицающей и преодолевающей христианство. «Церковь – это не стены и крыша, а вера и благодать!» – говорит святитель Иоанн Златоуст.
Полагаю, что вразумить и направить нас может только какое-то ошеломляющее и чрезвычайное событие, которое будет иметь значительные последствия – чудо Божье. Такое чудо может возникнуть, как реакция на безвыходное положение - например, война и связанная с ней экономическая разруха. Чудо произойдет, если в результате Россия станет империей не в административно-политическом, но в духовном смысле! Тогда наш народ, очистившись, станет «пастырем» для народов мира, как предрекал старец Иоанн (Крестьянкин). Речь идет о создании среды всеобщей Любви, основой которой должно стать надклассовое общество с приматом духовного авторитета и общинной собственности по образцу первохристианских общин с минимальной социально-экономической поляризацией. Будем же трудиться и молиться. Мы выживем и нравственно победим – если очистимся и станем не по красивым словам и внешним признакам, а по духу истинно православными… Будут ли явлены среди нас, согрешивших блудных сынов, светильники веры - богатыри духа, чтобы подвигом нестяжательной жизни, добрыми делами, милосердной любовью и слёзными молитвами разрешить победный исход сражения между Добром и Злом? Начнём же с себя - заглянем же в самую тёмную глубину своей души, изгоним из неё покаянием всяческое беснование… И тогда от нас, прежде смрадных и ныне очистившихся, как круги на воде, будут расходиться во все стороны не жёсткие призывы к социальному бунту и справедливому распределению материальных благ, а мягкие волны добросердечия и Божьей правды, пробуждая в заблудших душах покаянные чувства, сопротивление мерзости зла и вязкой паутине лжи... А уж тогда, глядишь, и социально-экономические отношения мало-помалу трансформируются, ибо не Церковь образует государство, а народ, нация, пронизанная христианским духом, создает его, как духовно-свободное, а не административно-принудительное единение. Нужно только помнить, что источником зла является не материальное богатство, не высокое положение в обществе, а порочное устроение человеческой души.
Так, постепенно, очищением сердца, добрыми делами и святыми молитвами каждый из нас в какой-то мере может содействовать социально привлекательному преображению государства и общества по образцу церковной общины. И хотя такой "христианский социализм", вообще говоря, является недостижимым утопическим идеалом земного общежития, однако всегда желательно иметь такое социальное устройство, при котором в максимальной полноте могут быть реализованы небесные идеалы христианской жизни...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не отпускает эта тема.
1. Всё таки капитализм капитализму рознь. В России капитализм не такой как в США. У нас государство над бизнесом. Об этом говорилось из уст чиновников. В США как я понял наоборот.
2. Есть ведомство такое - ФСБ. В Интернет приемной которой можно подать жалобу, заявление, или... предложение... Цитирую

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Как я понял это должна быть именно рекомендация. Это конечно уметь надо делать. Всё у нас в порядке у наших госорагнов. Все возможности есть. Государственные устои ни при чем. Сдаю вторую квартиру. Пластиковых окон нет. Мало удобств. Но дешево. Можно на свою квартиру накопить. Русские не хотят селиться. Буряты, цыгане на полу спят. Русские нет. Стали потребителями мы мне кажется. Государство второстепенно... Полки магазинов полные всего. Агаряне работают за копейки и не жалуются. Как евреи под фараоновым игом... работают и размножаются. Но Церковь о потребительстве говорила ...
 
1. Всё таки капитализм капитализму рознь. В России капитализм не такой как в США. У нас государство над бизнесом. Об этом говорилось из уст чиновников. В США как я понял наоборот.
Основной закон капитализма, который вытекает из его сущности в любых национальных и мировых масштабах, звучит так: капиталистическая экономика работает эффективно только в том случае, когда богатые становятся богаче, а бедные беднее. Этот закон распространяется на все без исключения страны в системе мировых капиталистических отношений - США и Россия тоже функционируют по присущим капитализму законам, а отличаются главным образом количественными параметрами и национальными особенностями, исходя из соотношения сил между государством и монополиями, плюс характер политической власти. Да в России капитализм не такой как в США. Лучше ли он с точки зрения христианской морали, гуманнее ли к простому человеку? Исходя из экономических и социально-политических показателей можно утверждать, что у нас сложилась авторитарно-силовая государственно-олигархическая система, которая предполагает, что все остальные ответвления власти - судебная, законодательная и исполнительная подчинены одной – власти президента. Фактически капиталистическая Россия является сверхцентрализованной страной, в которой все богатство и власть находится на самом верху, а по степени социального неравенства Россия не только превосходит США, но и любую другую страну развитого капиталистического мира. Однако, не следует нам, христианам, восхвалять, казалось бы, безоговорочное преимущество капитализма американского типа. Фундаментальным для капитализма зловещим законом всегда является демонический закон силы, принимающий различные симуляции в зависимости от сфер его функционирования.
2. Есть ведомство такое - ФСБ. В Интернет приемной которой можно подать жалобу, заявление, или... предложение...
Извините, Алексий... Суть вопроса не понял. Вы просто хотите пожаловаться и ищете механизмы влияния на власть? Мне кажется, что мы, православные, много говорим о социальной несправедливости, общественном несовершенстве, но лично нравственно практически не совершенствуемся, да и молимся редко, формально, явно предпочитая мирские удобства, удовольствия и развлечения. К тому же процент социально активных и деятельных среди нас весьма невелик: и помним ли мы, что "вера без дел - мертва"?..
 
Последнее редактирование:
Сверху