По толкованию святых отцов, "домашние" наши враги - это наши собственные страсти.Тот, кто приобщается к благодатной жизни, первое нападение испытывает от своих домашних.
Слава Богу, не любойНаверно, любой новоначальный чувствует себя этаким рыцарем-одиночкой в кольце врагов.
"Домашнее животное бес"?Вы путаете домашних с бесами?
Я лично поняла, что Вы в своем посте подразумеваете воцерковление.Тогда что по вашему благодатная жизнь?
Нам надо быть очень терпеливыми к нашим близким: они ведь и не могут понять сходу и сразу то, что Господь уже открыл нам. Если мы действительно, а не в нашем воображении, духовнее их, мудрее их о Христе, имеем больше любви, которую верным дарит Господь, - то мы и должны поступать как более мудрые, духовные, любящие. Носить тяготы друг друга и не себе угождать, по слову Апостола. Надо искать некие компромиссы, надо делать уступки, нельзя требовать от других того, что мы можем требовать лишь от себя самих. Надо дать близким время на понимание веры и потерпеть их слабости - точно так же, как Господь всю жизнь давал это время нам и терпел нас.Да люди меняют жизнь,начинают ходить в Храм.Домашние начинают ворчать.
Инокентий, мы миряне, у нас иной чин жития - прежде всего любовь к ближнему. Вот, если стяжаем ее, тогда Бог поверит, что мы и Его любим, за сим и умереть не так страшно.Некоторые подвижники и гроб в келью ставили, а другие даже укладывались туда спать, чтобы уж совсем не забыть: просыпаешься - так уж в гробу. Чтобы знал, чем эта жизнь кончается.
Полностью с вами согласен. Но все же, возможен ли иной порядок? Не раз по этому поводу возникали недоразумения и споры, мол: "любовь к Богу - первая заповедь, а вторая подобная ей - любовь к ближнему", и таким должен быть и порядок их стяжания, так сказать. Кто что думает по этому поводу? может у святых отцов что-то есть?Инокентий, мы миряне, у нас иной чин жития - прежде всего любовь к ближнему. Вот, если стяжаем ее, тогда Бог поверит, что мы и Его любим, за сим и умереть не так страшно.
Мне кажется, что одно от другого отделить нельзя. Вот, смотрите, что пишет апостол любви Иоанн:Полностью с вами согласен. Но все же, возможен ли иной порядок? Не раз по этому поводу возникали недоразумения и споры, мол: "любовь к Богу - первая заповедь, а вторая подобная ей - любовь к ближнему", и таким должен быть и порядок их стяжания, так сказать. Кто что думает по этому поводу? может у святых отцов что-то есть?
Иногда это бывает одно и тоже. Вот Господь и говорит - "Не мир Я принес,а разделение", "Кто не оставит мать и отца своего, и не возьмет креста своего..."Вы путаете домашних с бесами?
Мы не должны так смотреть ни на одного человека, Михаил. Бесов нам надо ненавидеть, и это будет ненависть не грешная, на то и дал нам Господь эту силу души, чтобы ненавидеть наши грехи и страсти и подогревающего их врага рода человеческого.Иногда это бывает одно и тоже. Вот Господь и говорит - "Не мир Я принес,а разделение", "Кто не оставит мать и отца своего, и не возьмет креста своего..."
Тот, кто приобщается к благодатной жизни, первое нападение испытывает от своих домашних.
Вот это - чаще всего, хотя и не всегда, и причина всех бед. Ревность не по разуму. В общем, причина наших искушений, как всегда - наши грехи...с покойником стоял. А сейчас ничего, хотя он монахом не стал, но и от веры не отошел. Только неофитского ригоризма поубавилось.