Господь говорит: "Враги человеку домашние его"

Москва
Православный христианин
Тот, кто приобщается к благодатной жизни, первое нападение испытывает от своих домашних.
По толкованию святых отцов, "домашние" наши враги - это наши собственные страсти.
А если уверовавший человек вдруг видит, что его отношения с родными ухудшились - то в большинстве случаев тому виной его нерассудительность и рвение не по разуму, порой свойственное неофитам. Господь призвал нас к миру и любви.
 
город Пенза
Православный христианин
Наверно, любой новоначальный чувствует себя этаким рыцарем-одиночкой в кольце врагов. Или просто черствых непонимающих людей. Потом приходит рассудительность и смирение, и начинаешь понимать, что не все так просто, и главный твой враг- ты сам.
 
город Пенза
Православный христианин
Вы путаете домашних с бесами?:confused:
"Домашнее животное бес"? :D
Это мне напомнило, как моя дочь проходила подготовку к тестированию для поступления в школу. На вопрос "Что это за животное- огромное, серое, с большими ушами, и хоботом вместо носа"- она очень серьезно ответила: "Это чёрт!"
 
Человек невоцерковлённый рассматривает брак как сделку. Он вступает в брак с конкретным лицом, обладающим конкретными свойствами. На него возлагаются определённые ожидания и требования.
По факту, вдруг, супруг оказывается резко не тем, с кем этот брак заключался. И вполне понятно,что один будет договариваться, другой подстраиваться, третий воевать.

Так привычный уклад жизни меняется. Раздельный стол во время поста. Какие-то новые "мутные" знакомые. Разговоры по-началу сваливаются в религию. И это раздражает.

А ведь если ты пришёл к Богу, это не значит, что Господь определил и твоему супругу время встречи на сейчас.

На всё нужно время и всё уладится.
 
Москва
Православный христианин
Да люди меняют жизнь,начинают ходить в Храм.Домашние начинают ворчать.
Нам надо быть очень терпеливыми к нашим близким: они ведь и не могут понять сходу и сразу то, что Господь уже открыл нам. Если мы действительно, а не в нашем воображении, духовнее их, мудрее их о Христе, имеем больше любви, которую верным дарит Господь, - то мы и должны поступать как более мудрые, духовные, любящие. Носить тяготы друг друга и не себе угождать, по слову Апостола. Надо искать некие компромиссы, надо делать уступки, нельзя требовать от других того, что мы можем требовать лишь от себя самих. Надо дать близким время на понимание веры и потерпеть их слабости - точно так же, как Господь всю жизнь давал это время нам и терпел нас.
 
россия
Православный христианин
Некоторые подвижники и гроб в келью ставили, а другие даже укладывались туда спать, чтобы уж совсем не забыть: просыпаешься - так уж в гробу. Чтобы знал, чем эта жизнь кончается.
 
Москва
Крещён в Православии
Некоторые подвижники и гроб в келью ставили, а другие даже укладывались туда спать, чтобы уж совсем не забыть: просыпаешься - так уж в гробу. Чтобы знал, чем эта жизнь кончается.
Инокентий, мы миряне, у нас иной чин жития - прежде всего любовь к ближнему. Вот, если стяжаем ее, тогда Бог поверит, что мы и Его любим, за сим и умереть не так страшно.
 
Инокентий, мы миряне, у нас иной чин жития - прежде всего любовь к ближнему. Вот, если стяжаем ее, тогда Бог поверит, что мы и Его любим, за сим и умереть не так страшно.
Полностью с вами согласен. Но все же, возможен ли иной порядок? Не раз по этому поводу возникали недоразумения и споры, мол: "любовь к Богу - первая заповедь, а вторая подобная ей - любовь к ближнему", и таким должен быть и порядок их стяжания, так сказать. Кто что думает по этому поводу? может у святых отцов что-то есть?
 
Москва
Крещён в Православии
Полностью с вами согласен. Но все же, возможен ли иной порядок? Не раз по этому поводу возникали недоразумения и споры, мол: "любовь к Богу - первая заповедь, а вторая подобная ей - любовь к ближнему", и таким должен быть и порядок их стяжания, так сказать. Кто что думает по этому поводу? может у святых отцов что-то есть?
Мне кажется, что одно от другого отделить нельзя. Вот, смотрите, что пишет апостол любви Иоанн:

20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1 Иоан. 4, 20,21).
 
Воронеж
Православный христианин
Господь любит каждого, и ждёт его покаяния. В каждом человеке надо научиться видет образ Божий, ведь так оно и есть.
 
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Иногда это бывает одно и тоже. Вот Господь и говорит - "Не мир Я принес,а разделение", "Кто не оставит мать и отца своего, и не возьмет креста своего..."
Мы не должны так смотреть ни на одного человека, Михаил. Бесов нам надо ненавидеть, и это будет ненависть не грешная, на то и дал нам Господь эту силу души, чтобы ненавидеть наши грехи и страсти и подогревающего их врага рода человеческого.
Но людей нам заповедано любить. Всех. Господь говорит даже о врагах:

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Мтф. 5)

А о ближних заповедал апостол:

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(1 Тим. 5, 8)

Если наши ближние ещё не уверовали в Бога, то мы сострадать им должны, и всячески помогать им спастись, нося их немощи, по заповеди, раз уж мы более них духовны:

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
(1 Римл. 15)
 
Тот, кто приобщается к благодатной жизни, первое нападение испытывает от своих домашних.

У меня так и было. И у знакомых моих. "Что это вы в веру так ударились?" "Он с ума сошел, замолился" "Зачем вы ребенка в церковь тащите, хотите, чтобы он святым был?" Знаю человека, которого мать оплакивала заживо, как потенциального монаха, дома вела себя так, будто бы уже гроб с покойником стоял. А сейчас ничего, хотя он монахом не стал, но и от веры не отошел. Только неофитского ригоризма поубавилось. Одну мою знакомую родители даже из дома выгоняли. Ничего, прошло. Бог не выдаст - свинья не съест.
Но обвинять родных и знакомых нет никакого смысла, они - не более, чем не понимающие себя орудия в руках врага рода человеческого. "С ним есмь в скорби" - когда сильно было давление, тогда и помощь Божия была особенно сильна, так что терпелось без особого отягощения. А сейчас и малого искушения не могу понести.
 
Москва
Православный христианин
с покойником стоял. А сейчас ничего, хотя он монахом не стал, но и от веры не отошел. Только неофитского ригоризма поубавилось.
Вот это - чаще всего, хотя и не всегда, и причина всех бед. Ревность не по разуму. В общем, причина наших искушений, как всегда - наши грехи...
 
Сверху