Горе вам богатые, ибо свою награду вы уже получаете.

оренбург
Православный христианин
Кто же эти богатые?

Возлюбленнейшая братия, вы слышали, что по единому слову повеления Петр и Андрей последовали за Искупителем. Но они не видели, чтобы Сей творил какие-либо чудеса, ничего не слышали от Него о награде вечного воздаяния; и однако же, по единому велению Господа, забыли о том, чем, казалось, владели. Почему же мы, сколько ни видим чудес, сколько ни поражаемся бичами, сколько ни устрашаемся жестокостями угроз, однако же нерадим о последовании Призывающему. Тот, Кто призывает нас, сидит уже на небе; под иго веры Он склонил уже выи языков; уже уничтожил славу мира; уже возвещает о приближающемся дне Страшного Суда Своего страшными развалинами оного; и однако же гордая душа наша не хочет добровольно желать того, что ежедневно теряет по принуждению. Итак, возлюбленнейшие, что же мы скажем на Суде Его, когда не отвращаемся от любви настоящего века ни заповедями, ни угрозами Его? Но быть может, кто-либо в тайных своих помышлениях скажет: эти - тот и другой - рыбари, почти ничего не имевшие, что, или сколько оставили, по глаголу Господнему? - Но в этом деле, возлюбленнейшая братия, мы должны ценить более духовное расположение, нежели имение. Тот много оставляет, кто у себя ничего не удерживает; тот много оставил, кто, сколь бы мало ни имел, все бросил. Известное дело, что мы и владеем с любовью к тому, что имеем, и сильно желаем того, чего не имеем. Следовательно, Петр и Андрей много оставили, когда тот и другой оставили самое желание иметь. Тот много оставил, кто с обладаемой вещью отказался даже от желаний. Итак, этими последователями оставлено столько, сколько они могли желать, не последуя. Посему никто, при воззрении на других, оставивших многое, не должен говорить самому себе: "Желаю подражать презрителям мира сего, но не имею, что оставить". Много, братия, вы оставляете, если отказываетесь от земных желаний. Ибо внешнего нашего, сколь бы мало оно ни было, достаточно для Господа; потому что Он взвешивает сердце, а не вещество; не весит, сколько в жертве Его, но с каким расположением она приносится. Ибо, если мы будем весить вещество, то вот святые наши купцы на покинутые сети и лодки купили Вечную Жизнь Ангелов. Подлинно Царство Божие не имеет цены по оценке; но, впрочем, оно ценится во столько, сколько ты имеешь. Ибо для Закхея оно стоило половины имения, потому что другую половину он удержал для четверичного вознаграждения того, что приобрел неправедно (Лк. 19. 8). Для Петра и Андрея оно стоило оставленных сетей и лодки (Мф. 4. 20); для вдовицы стоило двух лепт (Лк. 21. 2); для другого стоило чаши холодной воды (Мф. 10. 42). Итак, Царство Божие, как мы сказали, стоит столько, сколько ты имеешь. (Григорий Двоеслов, 5:89)
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Кто же эти богатые?
Не, ну не так же всё однозначно и узко. Шире надо глядеть, а то и тунеядцы в принципе, тоже побросали свои дела и семьи и шляются по церквям нищенствуют на кой какую еду и лохмотья и в основном на выпивку. Шире надо глядеть.
Спасибо.
 
оренбург
Православный христианин
Итак, Царство Божие, как мы сказали, стоит столько, сколько ты имеешь.

Не, ну не так же всё однозначно и узко.
С истиной конечно можно поспорить, но этим лишь определишь своё место в ней или вне её. Поэтому Христос сказал: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
А "широта взглядов" определяется узостью способностей души, чем уже возможности, тем шире взгляды... так удобнее неисполнять.
Григорий Двоеслов дал точное(исключающее двоякость понимания) толкование того что значит высказывание: "трудно богатому войти в Царство Небесное". Именно такое понимание(см. заголовок поста) согласно с тем что "скорее верблюд пройдёт сквозь игольные уши, нежели богатый войдёт в Царство Небесное"
И этому повиновалась первоапостольская церковь, куда НИКТО не мог войти имея что-то СВОЁ. И стремления их были даже не желать иметь что-либо СВОЁ.
 
Планета Земля
Православный христианин
первоапостольская церковь, как мне кажется, это чтото вроде наших монахов, которые живут в монастырях...А причем здесь мирской человек... В миру главное исполнять заповедь и не создавать себе кумира из денег...не забывать подавать и помогать людям..., а если зарплата большая, потому, что уровень знаний и умений высокий и человек становится состоятельным, то что тут плохого....главное не в том сколько денег, главное над златом не чахнуть...
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
С истиной конечно можно поспорить, но этим лишь определишь своё место в ней или вне её.
Я не читал до конца первый пост, думал, это вы сами написали. Тогда конечно дело что я не понимаю, если Григорий Двоеслов, тогда я просто отступаю, значит это я не соображаю, с этим я согласен.
Спасибо.
 
оренбург
Православный христианин
.... если Григорий Двоеслов, тогда я просто отступаю, значит это я не соображаю, с этим я согласен.
Спасибо.
Не часто встретишь хотя бы признание истины, чаще начинают толковать как-нибудь, чтобы оправдаться перед самим собой за неисполнение.
Причём дана она для людей, живущих в миру. И удобно в нём же исполняется. Христианских монастырей в первые три века не существовало.
 
оренбург
Православный христианин
первоапостольская церковь, как мне кажется, это чтото вроде наших монахов, которые живут в монастырях...А причем здесь мирской человек... ...
Глубочайшее заблуждение сравнивать монастырь и первоапостольскую церковь.
Первоапостольская церковь не отличалась по составу от мирского общества, где были как семейные люди, так и свободные. Внешнего отличия от людей мира не было, но было внутреннее. Отличие было в том что верующие уже не связывали своё существование с этим миром, пребывая постоянно в молитвах и общении, в учении апостолов, разделяя своё имущество смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
 
Все надо делать с рассуждением, а то и милостыней своей ты можешь другому повредить. Надо питать не ветхого человека, а того, кто Богу служит. Так что для некоторых лучше голодать и изнывать от холода и зноя в старых лохмотьях, чем напитать себя и предаться похоти и другим постыдным страстям. Так что я лучше не дам монетку нищему, а скажу ему доброе слово из Писания, и это будет для него истинным хлебом. Про богатство материальное не нужно превратно толковать, потому что Бог промышляет о всех и каждому дает свой кусок. Само отношение к богатству должно быть, как сказал Макарий Великий, когда на его глазах у него вывезли весь его скарб: "Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!" Спаси и сохрани, Господи!
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Тот много оставляет, кто у себя ничего не удерживает; тот много оставил, кто, сколь бы мало ни имел, все бросил. Известное дело, что мы и владеем с любовью к тому, что имеем, и сильно желаем того, чего не имеем.
я бы ещё добавила важный момент - что речь идёт по моему глубокому убеждению не только о вещах, но и о любых привязанностях, к людям, к образам, кроме любви к Богу, о чём и говорит наша главнейшая заповедь, а также первая из 10 Моисеевых.
Ещё с этой темой ассоциируется у меня жертва Авраама - когда он возложил Исаака на жертвенник - так всё и мы должны возложить на жертвенник и искренне быть готовы отдать. Но это не значит буквально ничего не иметь (хотя это легче) - но ничего не считать своим.
Такое моё убеждение по изложенной теме. Очень близко мне. Стараюсь испытывать себя постоянно - что мне было бы жалко отдать Богу? Постоянно что-то находится, стараюсь это отпускать, отпускать привязанности.
 
оренбург
Православный христианин
Все надо делать с рассуждением, а то и милостыней своей ты можешь другому повредить. Надо питать не ветхого человека, а того, кто Богу служит. Так что для некоторых лучше голодать и изнывать от холода и зноя в старых лохмотьях, чем напитать себя и предаться похоти и другим постыдным страстям. Так что я лучше не дам монетку нищему, а скажу ему доброе слово из Писания, и это будет для него истинным хлебом. Про богатство материальное не нужно превратно толковать, потому что Бог промышляет о всех и каждому дает свой кусок. Само отношение к богатству должно быть, как сказал Макарий Великий, когда на его глазах у него вывезли весь его скарб: "Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!" Спаси и сохрани, Господи!
Пример Макария, лишь правильная реакция на произошедшее. О таковом говорил Павел, поощряя новообращённых, оказавшихся в подобной ситуации, но колеблющихся в последствии:
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Нас же Господь призывает своими руками продавать имения свои и раздавать нищим, не ожидая когда другие отнимут...
При этом помышлять должно не о достоинстве(недостоинстве) нищих нашей милостыни, а о своих грехах, от которых желая избавиться и совершаем сие, по послушанию истине Евангельской.
 
"Нас же Господь призывает своими руками продавать имения свои и раздавать нищим, не ожидая когда другие отнимут...
При этом помышлять должно не о достоинстве(недостоинстве) нищих нашей милостыни, а о своих грехах, от которых желая избавиться и совершаем сие, по послушанию истине Евангельской."

Интересный вывод из этого напрашивается: я спасусь, а эти пусть погибают, мне что за дело, сами будут держать ответ... Вот так, примерно. Где же здесь любовь к ближним? Спаси и сохрани, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нас же Господь призывает своими руками продавать имения свои и раздавать нищим, не ожидая когда другие отнимут...
При этом помышлять должно не о достоинстве(недостоинстве) нищих нашей милостыни, а о своих грехах, от которых желая избавиться и совершаем сие, по послушанию истине Евангельской.

милостыня по любви подается,а не по букве закона...иначе это фарисейство...
 
оренбург
Православный христианин
То есть коммуной жили!!!
Только насегодня мало кто понимает основу той общины, т.е. то что мотивом было не то чтобы иметь всё общее, но чтобы не иметь ничего СВОЕГО... а общее расточать нуждающимся.
Сегодня же общины превратились в общее стяжательство.
 

Алексей 1100

Заблокирован
Беф Фера
Интересующийся
Все относительно, как и ценности. Для кого то богатство в вещах, для кого то богатство в вере, для кого то, важно иное. Вопрос в том, готовы ли вы, этим пожертвовать, ради Бога. Иной вопрос встает, а вправе ли, вы этим жертвовать ради Бога!
 
оренбург
Православный христианин
Вопрос в том, готовы ли вы, этим пожертвовать, ради Бога.
Верно. Как сказал апостол Павел: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13:3

Потому продавать и раздавать свои имения нужно с любовью к Богу и ближнему.

Иной вопрос встает, а вправе ли, вы этим жертвовать ради Бога!
Не только вправе, а непременное условие для желающих последовать за Христом. Потому что Христос сказал: Я есмь путь... кто войдёт Мною, тот спасётся... и где Я, там и слуга Мой будет.
 
Украина
Православный христианин
Я как прочитал "Горе вам богатые...", так сразу почему то подумал об епископах. Как говориться у кого что болит тот о том и говорит. Примеры сербского патриарха Павла и болгарского патриарха Максима не в счёт.

А вообще наверное под именем богатых подразумевались именно (простите за тон) зажравшиеся израильтяне. Богатым был мытарь Закхей, который милостью Божией освободился от неправедного богатства, богатый юноша, очевидно первосвященники ветхозаветной церкви.

Очевидно, когда мы живём наслаждениями сего мира и забываем о переходе в мир иной, мы в какой то степени становимся богатыми грехами, очевидно каждый своими.

Тут очевидно надо сравнить: "горе вам богатые", горе вам книжники и фарисеи"...
А так как книжниками и фарисеями были священники, учителя (раввины) и очевидно лица приближенные к синедриону, то в Израиле это Первосвященники, зажиточные священники, сборщики подати и управители Израиля, возможно тот же Ирод. Ведь недаром именно эти "богатые" кричали :"распни, распни Его..."
 
оренбург
Православный христианин
...А вообще наверное под именем богатых подразумевались именно ...
Под богатыми Христос подразумевает всякого человека имеющего сверх нужды(т.е. то, без чего вполне может обойтись)... совесть каждому в помощь.
Как сказал Иоанн Креститель: у кого две одежды, дай не имущему; и у кого есть пища делай то же.
 
Под богатыми Христос подразумевает всякого человека имеющего сверх нужды(т.е. то, без чего вполне может обойтись)... совесть каждому в помощь.
Как сказал Иоанн Креститель: у кого две одежды, дай не имущему; и у кого есть пища делай то же.
А почему церковные руководители не покажут нам пример? Ведь они должны быть по идее образцом для подражания...
 
Сверху