Гора Синай (желание взобраться на гору, чтобы встретиться с Богом)

У меня вопрос по Библии:
В Исходе 19 гл. написано:
ст. 12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
ст. 13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.

хочу понять: Давал ли Бог возможность простому человеку встретиться с Ним, или все-же, как в одном из переводов (РБО):
ст.13 Но не притрагивайтесь к нему руками - убейте его камнем или стрелой. Кто бы это ни был - животное или человек - нельзя оставлять их в живых, раз они пытались при звуках рога подняться на гору.
 
Уважаемый Сергей Валерьевич.
Неразрешение евреям пытаться «подсмотреть» за Богом было сделано для того, чтобы воспитать у них благоговение и подлинное благочестие.
Не секрет, что евреи все время тяготели к магизму. Напомню, что магизм это желание, путем каких-то действий, манипулировать духовным миром. Так в древности считалось, что кто будет знать имя какого-то бога, тот может этим богом управлять. Вот почему Единый Истинный Господь не дает Моисею Своего имени, а только отвечает: Я Тот, Кто Я Есть (так расшифровывается имя Ягве, или Иегова) (Исх. 3, 14).
Так и тут, желание взобраться на гору, чтобы встретиться с Богом, или желание как-то подсмотреть, разузнать, явно вдохновлялось не высокими религиозными соображениями, а мелкими эгоистичными магическими идеями.
Чтобы предохранить народ от этого «искушения», Господь и запрещает народу заходить на Синай. Пока евреи через Моисея должны учиться подлинному благочестию, самостоятельно они к нему не готовы.
Кстати, практика показала, что даже тут они не смирились, а стали придумывать себе культы самого низкого магического уровня. Я имею в виду золотого тельца, которого они сделали, пока Моисей находился на горе.

Да, пока к разговору с Богом лицом к лицу они не готовы, им расти и расти в отношении верного религиозного сознания. Окончательно полнота общения с Богом доступная каждому была открыта лишь в Новом Завете.
С любовью свящ. К.

синай.jpg
Тем, где когда-то стояли палатки древних евреев, теперь ветер колышет старинные оливы, да молятся православные монахи.
Монастырь святой Екатерины у подножия горы Синай
 
Сверху