Где взять веру и сил, когда их просто нет

Православный христианин
Батюшка, у меня такая проблема:
Я хочу спастись, хочу стать настоящим христианином и посвятить всю свою жизнь Богу, но страдаю я от маловерия.
Уже столько советов мне давали, как и что делать, с чего начать, но всё бестолку. Всё я должен делать сам. А я чувствую, что мне просто необходим "наставник" - хотя бы знакомый человек, верующий больше чем я и в меру духовноопытен. Ну немогу я сам заставлять себя постоянно делать утрение и вечернее правила, постоянно ходить в церковь, расти духовно и умом просвещатся.
Я молю Бога, что бы послал мне такого человека, но непосылает.
Я Ему говорю, что нет во мне сил никаких, только те которые Он мне даёт, но и их хватает только на то, чтобы в уныние невпасть и всё.
Прошу у Него знака или чуда, хотя бы для того чтобы сделать первые шаги. И понимаю, что просить чудо - грех. Но ведь чудо - "костыли для маловерных"... а я тогда кто???
Говорят, что Бог видит души жаждущих Его, и делает для них всё, чтобы те преуспевали в Его поисках. А что Он для меня делает? Как понять Его Промысел? Это ведь невозможно!
Вот живу я так каждый день - только в уповании на Бога, понимая что скоро Он пошлёт мне какую-то болезнь, чтобы я из-за неё к Нему обратился. А я нехочу через болезнь, это больно .
Были в жизни моменты, один или два, когда по благодати Божией вера моя была как море безбрежна, но такие переживания быстро проходили, я тратил время впустую. Вот жду опять и прошу Бога, чтобы опять дал чуть чуть благодати. Но с другой стороны, если я опять ею невоспользуюсь, то Господь строго спросит с меня.
Посоветуйте мне житие какого-то святого с ситуацией похоже на мою или молитву.
И я понимаю, что проблема моя суть ничто и я просто пытаюсь оправдаться перед самим собой в своей лени или малодушии, но это как курение: понимаешь что оно вредно, но привычка сильнее здравого ума.
Вот и сейчас пишу эти строки, а должен вечернее правило совершать. Позавчера принудил себя, но вот уже как два дня опять сил не нахожу.
Мне бы просто слова услышать, такие, чтобы внутри опять что-то загорелось, а дальше я, с Божьей помощью, сам как-то. Мне пинок духовный нужен или кнут. Ну как-то так.
Простите за многословие.
 
Последнее редактирование модератором:
... Мне пинок духовный нужен или кнут...
Дорогой Алексий!
Ваша проблема в том, что в своей духовной жизни вы пока знаете только «кнут», но ещё не вкусили «пряника». Да, к сожалению падшая человеческая природа такова, что без какого-либо принуждения личность начинает скатываться вниз, куда ей легче – поэтому душе нашей, чтобы не ленилась, нужно некое «погоняло». Исполнение правила хорошо и необходимо, но только тогда, когда оно только средство, а не цель, то есть, как только кнут для ленивого раба. Исполнять правило необходимо, но этот «кнут» надо скрывать, как нечто весьма несовершенное, а не выставлять напоказ. Святые говорили «Молитва рождается от любви». И если любви нет, и в памяти держишь только самого себя, , скрупулёзно вычитывающего положенное количество прошений, то это - особая разновидность фарисейства, как некая формальная сдача норм молитвенного "ГТО"... Поймите, дорогой, что вне искреннего искания Божией Любви ДЕЛАМИ И ПОСТУПКАМИ своей жизни оно будет бессильным и бесплодным покушением на невозможное. И наоборот, при формальной недостаточности молитвенного правила из-за обстоятельств жизни в шуме и суете, но при болезненном и сердечном искании Бога как бы молчащим умом - память Божия будет непрестанно пребывать в любящем сердце.
Вспомните, как некий законник, человек, занимавшийся изучением иудейского свода ритуальных правил, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Тот ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Законник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что любить Бога от всей души и любить ближнего, как самого себя, есть больше и выше всех всесожжений и жертв Богу». Христос же, видя, что он разумно отвечал, похвалил его: «Недалеко ты от Царствия Божия». Так и вы дорогой Алексий, если будете по-настоящему «больны любовью», то есть чувствовать, что вам ничего не нужно, кроме этого аппетитнейшего «пряника» - только отдавать, дарить, наполнять радостью желания других людей, любимых вами. В желании человека любить уже сделаны все духовные приготовления для того, чтобы вобрать в себя всё блаженство, уготовленное нам Богом, всю Его любовь. Но для того, чтобы мы поняли, что именно приготовлено для человека, и почувствовали наслаждение от жертвенной любви, нам нужно стать подобными этому Божьему закону - по своей духовной высоте, качеству и свойствам. Поэтому, чтобы включиться в эту всеобъемлющую, всеохватывающую систему взаимной отдачи и любви, нам не хватает только одного компонента - нашей самостоятельности, нашего собственного желания почувствовать совершенство Творца и стать совершенным подобно Ему.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ответ.
Очень сильные слова: что молитва должна исходить из-за любви к Богу, а не как некое "правило."
Я читал у Феофана Затворника о "духовной ревности" т.е ревности о Боге - мне так сильно понравилось это состояние души, но беда в том, что подобная любовь к Творцу взаимоисключает любовь к себе. Т.е нужно отречься себя, от всего мирского и жить только по Евангелию.
Моя проблема в том (наверное не только моя) , что есть такая заповедь: "Блаженны невидившие и уверовшие".
Как же хочеться УВИДЕТЬ! А потом поверить :)
Но тогда лишаешся награды - блаженства. Всё упираеться в вопрос веры.
Почему вера - как жернов на шее, что мешает жизни? Но стоит от него освободиться, так вообще жить не хочется.
Что- то вопрос риторическим получился.
Спасибо, что выслушали.
 
Последнее редактирование модератором:
.. беда в том, что подобная любовь к Творцу взаимоисключает любовь к себе.
Вы, Алексий, ошибаетесь: любовь к себе – это первая обязанность человека! В основу человеческого себялюбия Богом заложен фундаментальный инстинкт самосохранения личности, поэтому искоренить его любому психически здоровому человеку вряд ли удастся. Однако, когда естественная любовь к себе принимает искаженные формы, она очень скоро перерождается в страсть - эгоизм, самомнение, сребролюбие, высокоумие, любостяжательство... По определению святителя Игнатия «Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе». Никто не любит самодовольных, и, напротив, - святые подвижники всегда были искренне недовольны собой. И если человек не знает, не имеет любви к себе, то как он может претворить в своей жизни главную евангельскую заповедь Христа - любить людей, невзирая на их недостоинство, общественное мнение и мирскую суету? На самом деле любить себя – значит быть требовательным к себе, и такая любовь ничего не имеет общего с самодовольством и эгоцентризмом. Когда мы ясно осознаём ту евангельскую истину, что «Царство Божие – внутрь нас есть» (Лк. 17, 21), то начинаем любить в себе Бога, и тем самым приобретаем основу для трезвой самокритичности. Люди, обретшие Бога, любят себя так спокойно, что им не приходится поддерживать эту любовь никаким самоутверждением, им не надо скрывать недостатки и бояться насмешек и осуждения – они их анализируют, вскрывают и исповедуют перед Богом. Эта любовь естественна, а потому незаметна, в ней нет ничего искусственного. Только при таком отношении к себе имеет смысл и духовная работа над собой…
 
Православный христианин
А я всегда считал, что выражение: "считать себя хуже всех" - это значить ненавидеть себя.
А после ваших слов до меня дошло, что если человек ненавидит себя, то он хулит Бога, Который сотворил его. И таким образом непринимая творение Божие, непринимает Самого Бога.

Как Бог просто всё устроил, и как человек сумел извратить простое в сложное.

Спасибо вам ещё раз.
 
Сверху