Где на самом деле место Воскресения Христова

Православный христианин
Вопрос, где на самом деле находится место Воскресения Спасителя, можно рассмотреть с помощью Евангелия. Во-первых, нынешнее место вряд ли может быть истинным, т.к. в пределах Старого Города нельзя было никого погребать, тем паче фарисеи и законоучители не могли позволить провести погребение Иисуса Христа в пределах города. Поэтому будем искать его вне пределов Старого Города. Во-вторых, вспомним путь Страстей (Виа Долороса), глядя на карту мы увидим, что Спасителя вели от львиных ворот (где находилась претория), до яффских. Это был путь через весь город, проделано это специально, чтобы весь город видел осуждённых на казнь. Как Вы помните, сам Старый Город стоит на горе, то есть у него есть «верх» и «низ»… Опять же глядя на карту мы видим, что ворота львиные находятся «внизу», а ворота яффские ближе к «верху». Вели Спасителя на голгофу – лобное место. Лобное потому что оно находилось «вверху». Как лоб у человека находится на голове вверху. То есть место распятия находиться, скорее всего там, где сейчас ходит трамвай…
Согласно Евангелию, Тело Христово снимал для погребения Иосиф Аримафейский. Вспомним, кем был этот человек: он был богат и принадлежал к синедриону. Соответственно, мы можем утверждать, что он мог позволить себе место погребения на иудейском кладбище, которое географически находится «внизу» города (возле золотых ворот). Вспомним также, что Мария Магдалина, увидев Спасителя после Воскресения, приняла Его за вертоградаря (садовника), вывод, она находилась в саду. А ближайший сад – это Гефсиманский сад. Итак, мы уже приближаемся к последнему предположению. Те, у кого есть дети и, кто уже, возможно. Хоронил своих родителей, или любимых, те могут понять, что самим бы им хотелось быть погребённым возле любимого человека. Зная всю любовь и страдания Пресвятой Богородицы, можно с большой вероятностью предположить, что Она бы выбрала для себя место погребения как можно ближе к любимому Сыну. Соответственно, мы можем утверждать, что место погребения, и Воскресения Иисуса Христа, находится там же, где сегодня находится место Успения Пресвятой Богородицы, а оно расположено возле Гефсиманского сада, и «внизу» Старого Города.
 
агностик
Да и зачем искать это место, если на вопрос личного спасения это никак не влияет? Бог вездесущ, а могила - это всего лишь могила.
 
Православный христианин
Михаил, в Вашем предположении допущен ряд ошибок.
Самая первая - это смешение исторических и нынешних границ города.
"смешение исторических границ" , это Вы об чём? Вы намекаете на то, что Великий Храм, который разрушили римляне в первом веке, и от которого осталась лишь одна стена, называемая ныне "Стена Плача", иудеи перетащили из снежной Сибири, или джунглей Амазонки???!!! Вы что серьёзно?
Иудеи ни за что не перенесли бы место Храма! Никогда!!!
 
Православный христианин
Православный христианин
Да и зачем искать это место, если на вопрос личного спасения это никак не влияет? Бог вездесущ, а могила - это всего лишь могила.
Ну, ну... Сталин там, или Ваша мама, или дядя Вася с третьего парадного... какая вообще разница? Могила и в Африке могила, правильно?!
 
агностик
Ну, ну... Сталин там, или Ваша мама, или дядя Вася с третьего парадного... какая вообще разница? Могила и в Африке могила, правильно?!
Конечно, разницы нет. Поэтому на кладбища я не хожу и могилы не посещаю.
Вы, кажется, придаете им какое-то сентиментальное значение. Что в случае с Богом особенно странно, поскольку он и вовсе не мертв и тем более вездесущ.
 
Православный христианин
Конечно, разницы нет. Поэтому на кладбища я не хожу и могилы не посещаю.
Вы, кажется, придаете им какое-то сентиментальное значение. Что в случае с Богом особенно странно, поскольку он и вовсе не мертв и тем более вездесущ.
Да, Бог Вечен, поэтому и речь идёт о месте Воскресения. Ну, а где это место я и старался предположить...
 
Православный христианин
Да, Бог Вечен, поэтому и речь идёт о месте Воскресения. Ну, а где это место я и старался предположить...
Хотелось все таки узнать?
А с таким вопросом, почему обратились на сей Форум?
Разве у православных христиан возникает вопрос о неправильном месте Воскресения Христова?
 
Православный христианин
Хотелось все таки узнать?
А с таким вопросом, почему обратились на сей Форум?
Разве у православных христиан возникает вопрос о неправильном месте Воскресения Христова?
У православных не возникает мого вопросов, например, почему вдруг Преображение на август "улетело", хотя исторически оно было за 40 дней до Воскресения Христова, или почему так важно передавать свечи на Службе именно правой рукой, а никак не левой... ну, и т.д. и т.п.
 
Православный христианин
У православных не возникает мого вопросов, например, почему вдруг Преображение на август "улетело", хотя исторически оно было за 40 дней до Воскресения Христова, или почему так важно передавать свечи на Службе именно правой рукой, а никак не левой... ну, и т.д. и т.п.
Вы так и не ответили на поставленный вопрос?
Разве у православных христиан возникает вопрос о неправильном месте Воскресения Христова?
Остальное пустословие, нужно разбирать в других темах, мил человек.
Уж коли вы автор данной темы.
Так и укажите, какие основания для очередного бреда, от таких "православных" как вы.
 
Православный христианин
Вы так и не ответили на поставленный вопрос?

Остальное пустословие, нужно разбирать в других темах, мил человек.
Уж коли вы автор данной темы.
Так и укажите, какие основания для очередного бреда, от таких "православных" как вы.
Ой, а я, что по китайски начал изъяснятся? Написал же, что у православных вообще чаще всего вопросов не возникает. Никаких! Сказали старцы, ну, всё! Упал, отжался...
Основания в Евангелии, хотя Вы и там бред найдёте, вероятно
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У православных не возникает мого вопросов, например, почему вдруг Преображение на август "улетело", хотя исторически оно было за 40 дней до Воскресения Христова, или почему так важно передавать свечи на Службе именно правой рукой, а никак не левой... ну, и т.д. и т.п.
Надо читать про традицию праздника и, главное понимать само событие, которое мы празднуем, читайте:
Преображение: единичное событие и ежегодный праздник
"Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам
."
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
"смешение исторических границ" , это Вы об чём? Вы намекаете на то, что Великий Храм, который разрушили римляне в первом веке, и от которого осталась лишь одна стена, называемая ныне "Стена Плача", иудеи перетащили из снежной Сибири, или джунглей Амазонки???!!! Вы что серьёзно?
Иудеи ни за что не перенесли бы место Храма! Никогда!!!
А при чем здесь ,,место храма"? Конечно, место еврейского храма осталось ,,на месте" (простите за невольный каламбур). На его месте сейчам мечеть.
Место же Храма Господня и тогда, и сейчас НЕ находится на месте еврейского храма, от которого ныне осталась только Стена плача. Это разные места. В современном Иерусалиме оба места находятся внутри Старого города, но этот ,,старый город" намного моложе евангельских событий. Если помните, Иерусалим по пророчеству Господа был разрушен, а века спустя на его месте был построен следующий город с этим же названием, но больше по площади - нынешний ,,старый город". Во времена Христа Голгофа находилась ЗА стенами тогдашнего города. Современный Иерусалим за стенами Старого города - почти полностью 19-20 век.

Можно привести аналогию. В Петровское время границы Санкт-Петербурга не были границами города 19 века, а границы 19 века давно находятся внутри нынешнего Санкт-Петербурга. То, что было ЗА заставами, нынче почти центр, но для Петровского времени то, что находится центральнее застав НЕ было городом.

Михаил, у меня создадось впечатление (весьма возможно, ошибочное), что все темы, заявленные Вами, заявлены не ради поиска истины, а ради споров. Считаю для себя дальнейшее продолжение участия в них вредным, выхожу из темы.
Всего Вам доброго.
 
Украина
Православный христианин
. Зная всю любовь и страдания Пресвятой Богородицы, можно с большой вероятностью предположить, что Она бы выбрала для себя место погребения как можно ближе к любимому Сыну. Соответственно, мы можем утверждать, что место погребения, и Воскресения Иисуса Христа, находится там же, где сегодня находится место Успения Пресвятой Богородицы, а оно расположено возле Гефсиманского сада, и «внизу» Старого Города
Насколько я помню, то читал что в Гефсиманском саду были погребены родители Пресвятой Богородицы праведные Иоаким и Анна, и именно в склепе родителей Богородицы собирались апостолы в Гефсиманском саду. Понятно что для Пресвятой Девы это место было очень дорого. Что касается места погребения Спасителя, то оно давно определено Церковью и поэтому все эти " версии" не выдерживают какой либо критики.)
 
Православный христианин
Надо читать про традицию праздника и, главное понимать само событие, которое мы празднуем, читайте:
Преображение: единичное событие и ежегодный праздник
"Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам
."
Уважаемый Андрей! Я знаю почему перенесли этот праздник, и практически все остальные двунадесятые. Именно это перенесение, а точнее "затыкание дырок", меня и раздражает! Когда христианский праздник должен "отвлекать" людей от языческих собраний. Неужели почитание Истинного Бога ( празднование этих самых памятных христианам событий) должно скатиться до "затыкания" этими праздниками чужих увеселений??? Это ли не проявление маловерия?
 
Православный христианин
А при чем здесь ,,место храма"? Конечно, место еврейского храма осталось ,,на месте" (простите за невольный каламбур). На его месте сейчам мечеть.
Место же Храма Господня и тогда, и сейчас НЕ находится на месте еврейского храма, от которого ныне осталась только Стена плача. Это разные места. В современном Иерусалиме оба места находятся внутри Старого города, но этот ,,старый город" намного моложе евангельских событий. Если помните, Иерусалим по пророчеству Господа был разрушен, а века спустя на его месте был построен следующий город с этим же названием, но больше по площади - нынешний ,,старый город". Во времена Христа Голгофа находилась ЗА стенами тогдашнего города. Современный Иерусалим за стенами Старого города - почти полностью 19-20 век.

Можно привести аналогию. В Петровское время границы Санкт-Петербурга не были границами города 19 века, а границы 19 века давно находятся внутри нынешнего Санкт-Петербурга. То, что было ЗА заставами, нынче почти центр, но для Петровского времени то, что находится центральнее застав НЕ было городом.

Михаил, у меня создадось впечатление (весьма возможно, ошибочное), что все темы, заявленные Вами, заявлены не ради поиска истины, а ради споров. Считаю для себя дальнейшее продолжение участия в них вредным, выхожу из темы.
Всего Вам доброго.
Елена, как Вы сами и написали место Старого Храма находится в пределах нынешнего "старого города", об этом написал и я, аргументируя тем, что иудеи не перенесли бы останки храма в другое место, или другой город. Но если Вы были лично в "старом городе", то Вы знаете, что расстояние между нынешним местом Воскресения, и стеной плача, составляет напрямую менее 700 метров! Неужели Вы думаете, что город во времена Христа мог располагаться восточнее на том самом холме, где хоронили иудеев? Нет, это невозможно, согласно традиции погребения у иудеев. Соответственно, город располагался западнее, то есть именно там где сейчас находится "старый город", окружённый стенами от внешних нападений.
Относительно, споров, то как сказал Сократ, в них рождается истинна. Если у Вас есть более весомые аргументы в пользу нынешнего места Воскресения, то можете ими поделиться, или сказать, где это место находится по Вашему мнению...
 
Православный христианин
Милый пустослов.
Приведите место из Евангелия, которое доказывает ваш бред?
Понимаю, что для Вас это может казаться бредом. Пожалуйста! Но тогда, может, Вы скажете что-либо гениальное по этому поводу... Не стесняйтесь! Блесните! Просветите "люди сидящие во тьме"!
 
Сверху