- Православный христианин
Вопрос, где на самом деле находится место Воскресения Спасителя, можно рассмотреть с помощью Евангелия. Во-первых, нынешнее место вряд ли может быть истинным, т.к. в пределах Старого Города нельзя было никого погребать, тем паче фарисеи и законоучители не могли позволить провести погребение Иисуса Христа в пределах города. Поэтому будем искать его вне пределов Старого Города. Во-вторых, вспомним путь Страстей (Виа Долороса), глядя на карту мы увидим, что Спасителя вели от львиных ворот (где находилась претория), до яффских. Это был путь через весь город, проделано это специально, чтобы весь город видел осуждённых на казнь. Как Вы помните, сам Старый Город стоит на горе, то есть у него есть «верх» и «низ»… Опять же глядя на карту мы видим, что ворота львиные находятся «внизу», а ворота яффские ближе к «верху». Вели Спасителя на голгофу – лобное место. Лобное потому что оно находилось «вверху». Как лоб у человека находится на голове вверху. То есть место распятия находиться, скорее всего там, где сейчас ходит трамвай…
Согласно Евангелию, Тело Христово снимал для погребения Иосиф Аримафейский. Вспомним, кем был этот человек: он был богат и принадлежал к синедриону. Соответственно, мы можем утверждать, что он мог позволить себе место погребения на иудейском кладбище, которое географически находится «внизу» города (возле золотых ворот). Вспомним также, что Мария Магдалина, увидев Спасителя после Воскресения, приняла Его за вертоградаря (садовника), вывод, она находилась в саду. А ближайший сад – это Гефсиманский сад. Итак, мы уже приближаемся к последнему предположению. Те, у кого есть дети и, кто уже, возможно. Хоронил своих родителей, или любимых, те могут понять, что самим бы им хотелось быть погребённым возле любимого человека. Зная всю любовь и страдания Пресвятой Богородицы, можно с большой вероятностью предположить, что Она бы выбрала для себя место погребения как можно ближе к любимому Сыну. Соответственно, мы можем утверждать, что место погребения, и Воскресения Иисуса Христа, находится там же, где сегодня находится место Успения Пресвятой Богородицы, а оно расположено возле Гефсиманского сада, и «внизу» Старого Города.
Согласно Евангелию, Тело Христово снимал для погребения Иосиф Аримафейский. Вспомним, кем был этот человек: он был богат и принадлежал к синедриону. Соответственно, мы можем утверждать, что он мог позволить себе место погребения на иудейском кладбище, которое географически находится «внизу» города (возле золотых ворот). Вспомним также, что Мария Магдалина, увидев Спасителя после Воскресения, приняла Его за вертоградаря (садовника), вывод, она находилась в саду. А ближайший сад – это Гефсиманский сад. Итак, мы уже приближаемся к последнему предположению. Те, у кого есть дети и, кто уже, возможно. Хоронил своих родителей, или любимых, те могут понять, что самим бы им хотелось быть погребённым возле любимого человека. Зная всю любовь и страдания Пресвятой Богородицы, можно с большой вероятностью предположить, что Она бы выбрала для себя место погребения как можно ближе к любимому Сыну. Соответственно, мы можем утверждать, что место погребения, и Воскресения Иисуса Христа, находится там же, где сегодня находится место Успения Пресвятой Богородицы, а оно расположено возле Гефсиманского сада, и «внизу» Старого Города.