Фильм "Секрет"

  • Автор темы Даниленко Марина
  • Дата начала
Д

Даниленко Марина

Guest
У меня нет духовного отца, а мне необходимо знать ответы на некоторые вопросы. Один из них: как Православие относится к книге и фильму "Секрет" (Тайна). Книги участников этого проекта помогли мне поменять отношение к жизни, семье, финансовому состоянию. И, вместе с тем, я стала много читать православной литературы, стала благодарить Господа за все, каяться, ходить в Храм, читать молитвы. Грех ли это, что я следую советам участников проекта? В книге "Тайна" говорится: "Все, что приходит в твою жизнь, ты сам притягиваешь к себе с помощью образов в твоём сознании". А в Акафисте Святой Ксении Петербургской сказано: "Радуйся, токмо себе самих во всех приключающихся виновными разумети научающая".
 
У меня нет духовного отца, а мне необходимо знать ответы на некоторые вопросы. Один из них: как Православие относится к книге и фильму "Секрет" (Тайна).
Возможно, в плане православного ответа в отсутствии духовника вам следует обратиться с вашим вопросом к священнику. Лично я могу только порассуждать. Надо читать Евангелие, сочинения Святых. В фильме правильно сказано о влиянии наших мыслей на нашу жизнь, но этого понимания недостаточно для православного человека. Православный человек должен двигаться дальше, к покаянию, смирению, понятию никчёмности только своих личных усилий, без упования на Божью милость, без жизни в молитве о прощении. Это такие огромные пласты духовной жизни, что толком без Бога никто не сможет вам помочь идти к православности.
 
Красноярск
Православный христианин
Здравствуйте, Марина. Я указанную книгу не читала, но Ваши слова о ней настораживают. Особенно вот это:
"Все, что приходит в твою жизнь, ты сам притягиваешь к себе с помощью образов в твоём сознании"
Если я правильно поняла, то речь в ней идет о модной ныне неоязыческой теории мыслеформ, мыслеобразов, формируя которые, человек, по версии этой теории, может влиять на свою жизнь. Ее последователи страшно боятся думать о плохом, суеверно полагая, что "притянут" это плохое в свою жизнь.
Теория мыслеобразов не согласуется с православным учением и даже с простым здравым смыслом. Жизнь человеческая полностью в руках Божиих, и только от Его святой воли зависит наша участь. Но мы тоже строители нашего будущего, и от нашей воли многое зависит, только не так, как об этом говорит теория мыслеформ, мыслеобразов.
Еще хотела заметить, что современные неоязыческие теории очень умело маскируются под истинную духовность и, вроде бы, хорошему учат, и, казалось бы, на первый взгляд, Православию не противоречат, но главное, что их обличает - в них нет Бога, а на первом месте стоят потребности человека и служение им.
Изучайте Православие, только оно служит Истине, помоги Вам Господь.
 
Православный христианин
Этот фильм имеет довольно языческий характер и я думаю он вполне противоречит православию. Это заметно как в начале фильма так и в его описании:

"Фильм создан австралийской группой энтузиастов, которые нашли очень много известных людей, кто в наше время знает один из величайших секретов того, как работают силы Вселенной. И они захотели поделиться этими знаниями со всеми людьми.

Итак, немного истории. Этот секрет идет из глубины веков, со времен египетских пирамид (видимо, как один из секретов науки образности, — примечание автора). Его много раз пытались спрятать от людей, многие известные люди и властители прошлого знали о нем, но видимо не хотели, чтобы это стало известно широким массам людей. А сейчас, эти знания открываются многим людям наверное потому, что пришло для этого время.


Этот секрет может дать вам всё, что вы хотите. Счастье, здоровье и процветание. Вы можете стать тем, кем пожелаете. Чудеса случаются с людьми каждый день. Чудесные исцеления, чудеса в изменении финансового положения, чудесные истории изменений взаимоотношений между людьми. Если люди знают, как повернуть свою жизнь туда, куда они хотят.


....

Неужели вы думаете, что тот 1% людей на нашей планете, который имеет около 96% всех денег – это простое совпадение? Нет конечно, просто они знают этот секрет. И они его используют в своих целях. А сегодня этот закон открывается и другим людям.

Да вы наверное и сами не раз замечали, что чем больше какой-то человек жалуется – тем больше получает того, на что и дальше будет жаловаться. Причем, чем сильнее и ярче его чувства – тем быстрее все происходит в его жизни! Мы – магниты. Подобное притягивает подобное. Кто много говорит о болячках – то их и имеет. А кто много говорит о процветании – тот и живет в процветании.


 
Красноярск
Православный христианин
...Кто много говорит о болячках – то их и имеет. А кто много говорит о процветании – тот и живет в процветании.

Спасибо, Артур, ну так и есть, теория мыслеформ, человеку внушается мысль, что он единственный творец своей судьбы и что главное в жизни - благополучие и процветание.
 
Святая Русь
Православный христианин
Лучше для получения желаемого пользоваться советами святых отцов:
"Молитва только тогда имеет все эти свойства, когда она бывает угодна Богу. Ибо нередко молитва бывает не только не угодна Богу, но и богопротивна, – не только не приносит пользы во благое, но и вменяется в грех, как сказано: Молитва его да будет в грех (Пс. 108, 7).
Если хочешь, чтобы молитва твоя была угодна Богу, то научись прежде, как ее совершать. Премудрый говорит: Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя (Сир. 18, 23). Это значит: сначала отложи всякое житейское попечение, отсеки все суетные помыслы, потом весь ум свой обрати к Богу, предстань ему со страхом благоговейно, как предстоишь ты земному царю. Потом молись со вниманием, как учит Давид: Пойте Богу нашему ... пойте все разумно (Пс. 46, 7-8), то есть внимайте и разумейте, что читаете и поете в молитве.
Что пользы в той молитве, которая творится без внимания и без смысла? На устах молитва, а на уме грешные помыслы; язык молится, а сердце оскорбляет Того, Кому молится; уста чтут Бога, а сердце далеко отстоит от Него. Может ли быть приятна Богу такая молитва? Услышит ли ее Господь? «Как ты хочешь, чтобы тебя слышал Господь, когда ты сам себя не слышишь? – говорит святой Киприан. – Ты желаешь, чтобы Бог вспомянул о тебе, когда ты молишься, а между тем сам не помнишь, что делаешь».
Молитва без внимания то же, что кадило без огня и фимиама, что лампада без масла, что тело без души; это – оскорбление, а не угождение Христу, Богу нашему, ибо не слова, из уст исходящие, умоляют Его, а ум, устремленный к Нему. Не голос гортани нашей входит в уши Господа, но воздыхание сердца сокрушенного. Затем, если хочешь воссылать Богу угодную молитву, то воссылай ее с верою и надеждою, как учит апостол Иаков: Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иак. 1, 6-7).
А святой Феофилакт говорит: «Если человек не верит, что получит просимое от Бога на пользу, то напрасно и молится». И Лествичник говорит, что без веры молитва не может возлететь на небо.
Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему – вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя. И Евангелие заповедует прежде примириться с братом, а потом уже приносить Богу дар с молитвою.
При молитве нужен и пост, нужно терпение, труды, умерщвление греховных пожеланий.
Но нужнее всего – чистая совесть. Если сердце наше (то есть совесть) не осуждает нас, – говорит возлюбленный ученик Христов, – то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его (1 Ин. 3, 21-22).
Чистое сердце, незазорная совесть – вот признак богоугодной молитвы.
Соблюдение заповедей Божьих – вот непременное условие успеха молитвы; очистим совесть нашу истинным покаянием, будем исполнять заповеди Господни, и Господь услышит наши молитвы."


А еще я где-то читал, что Бог разные грехи прощает человеку, но человека ропщущего без наказания не оставит.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо, что нашел эту тему, а то думал создать.
Сейчас, многие говорят об этом фильме. И, кстати, православные тоже.
Действительно, полезны ли такие мыслеобразы, мечтания для человека? У меня есть большие сомнения.
Тем более, в фильме в основном говорится о притягивании таких вещей, как деньги, новые вещи, чаще всего, дорогие. Не самые нужные желания для христианина.
Но многие кричат, что всё это работает. Не уж то, лукавый так хорошо работает.
В общем, многие как-то умудряются "сочетать" и православие, и вот такое "знание".
А в целом, идея фильма - это мыслить позитивно. Может ли это быть вредно для нас?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Дорогой Борис! На Ваш вопрос
А в целом, идея фильма - это мыслить позитивно. Может ли это быть вредно для нас?
Вы сами же и ответили
В общем, многие как-то умудряются "сочетать" и православие, и вот такое "знание".
И оказывается такое течение абсолютно не новое Позитивизм
Этот процесс берет свое начало еще от эпохи Возрождения (сер. XIV-нач. XVII в.в.) и приобретает широкий размах в эпоху Просвещения (XVIII в.), когда мощно заявила о себе утопическая вера в то, что мы, люди, можем и должны победить страдания и смерть своими силами и стать счастливыми здесь, на земле. Духовному началу был противопоставлен человеческий разум (ratio), который выдвигался как окончательный арбитр истины. Философы Просвещения были первыми осознанно антихристианскими учеными. Их целью было дискредитация Христианства и создание нового мировоззрения[*]. Так основатель позитивизма Огюст Конт (1798-1857) надеялся заменить позитивизмом в Европе ''христианство, дабы повести мир по совершенно новому пути''. Духовное переустройство Запада – первейшая из целей позитивизма . Позитивизм – это духовная форма призванная встать на место веры в Бога
ДУХОВНЫЙ КРИЗИС ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Все таки мы должны стремиться к состоянию "радости", о котором писал апостол Павел
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
(1Фесс.5:16-22)
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
В целом согласен. Везде можно постараться найти доброе зерно, и взять только хорошее. Мыслить позитивно нужно, но не совсем в том контексте, в котором предлагают авторы фильма.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
На мой взгляд, с ним не обязательно соглашаться, наши внутреннее состояние определять именно с христианской точки зрения, например, всем известное общеупотребляемое "я горжусь своей страной, я горжусь своим рбенком и т.д.", а если все-таки выражать свои чувства так "я радуюсь о своей стране или мне радостно за своего ребенка"

Слава Богу за все - за печаль и за радость, ведь в печали невозможно найти позитив, но когда мы благодарим Бога за ниспосланные нам скорби и печали, тем самым мы осознаем Его заботу о нас.

Это я о более конкретных выражениях своих чувств.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, в этих выражениях, мы конечно говорим о "гордости" за что-то, или за кого-то. Но мы, всё-таки, не имеем в виду, я думаю, ту гордость, которая является страстью, с который мы должны, как христиане, бороться. Иногда, сложно выразиться иначе. И Димитрий Смирнов однажды, при Патриархе, выразился подобным образом. Но извинился, и уточнил, что тут просто сложно подобрать другие слова, и что смысл-то конечно всем понятен.
И то, что печали и скорби для нас полезны - это однозначно. Они помогают нашему духовному росту. И помогают нам не погибнуть окончательно.
А фильм, по большому счету, предлагает нам мечтать. Конечно, мечтания для нас не полезны. Особенно, если это касается материальных вещей. Если мы "мечтаем" о чем-то действительно хорошем, и полезном, иногда это может помочь нам не унывать. Не впадать в отчаяние. Не говорю, что надо забыть про Бога. Я, мол, сам. Нет. Но если хотеть, стремиться, просить Бога, и желать этого, может быть это и не так плохо. (Я сейчас говорю не о новой машине, а скажем о желании стать лучше, добрее например).
Надеюсь, что никто не поймет меня не правильно. Я тоже, в целом, не согласен с идеей фильма. Они пропагандируют некую "самость". Они советуют нам жить мечтами. А это - духовная смерть для нас.
Главный-то вопрос мой был в том, полезно ли смотреть это кино вообще кому-то, а в особенности христианам. Или может даже не полезно, а наоборот, вредно.
Я думал, что нет от него пользы. А наоборот - больше вреда. Вы мою точку зрения подтвердили.
Так что, спасибо Вам, Екатерина!
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
PS К тому же, общую идею фильма можно описать в двух предложениях. А они, больше часа, вдалбливают одно и то же. Действительно, похоже на некое убеждение/внушение :)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
PS К тому же, общую идею фильма можно описать в двух предложениях. А они, больше часа, вдалбливают одно и то же. Действительно, похоже на некое убеждение/внушение :)

Да, Борис, очень верно подметили, а обратили Вы внимание как они "играют" на наших страстях, они увлекают того, кто слушает и смотрит. "это долго скрывали, все пользовались, а вам не давали, но мы то..."

Несколько лет тому назад, мне подкинули этот фильм "такой потрясающий, он так помогает и т.д." В тот момент, мне действительно нужна была помощь, и хваталась, как говориться, за любую сломинку. Но первые две-три минуты просмотра вызвали такую сильную негативную реакцию, отторжение, что быстро выключила. Не в той помощи я нуждалась, конечно, на тот момент и материальные проблемы были, произошло осознание, что это наооборот увлечет меня еще в большие проблемыю

Слава Богу! Я теперь убеждена, что счастливым и радостным истинно человек может быть только в Церкви с Богом!
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вспомнился мне один случай - о позитиве :)

в далеких 90-х обучалась на курсах повышения квалификации педагогов. Там говорили о том, что хорошее настроение и улыбка передается окружающим, и люди тоже начинают улыбаться в ответ, а так как мышцы отвечающие за улыбку передают импульсы в кору головоного мозга и гипофиз, который тут же начинает вырабатывать эндорфины - гормоны счастья, и у человека улучшается его настроение....

думаю надо попробовать, и не откладывая в долгий ящик эксперимент, решила улыбаться прямо в автобусе. автобус был переполнен людьми, конец рабочего времени, 90-е годы ....
реакция людей от мягкого удивления до презрения и недовольства, да еще я села на остановке, рядом с которой располагается психоневрологический диспансер :rolleyes:

начинаю понимать, почему люди так реагирует, но улыбаться не оставляю, а внутри начинается уже хохот....

в результате, только через две остановки и только один человек улыбнулся в ответ
 
"Ходите узким путём. Ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель".
Кинофильм "Секрет": повизуализировал влёгенькую и получил, и счастлив, и всё хоккей, и так всю жизнь?
Всех приветствую. Хотела бы и своё мнение оставить. Я простой человек, ни семи пядей во лбу, но, думаю, оно будет понятно каждому и, возможно, поможет кому-то..
Православная, не воцерковленная. Фильм смотрела несколько раз, с надеждой выбраться из проблем, ища выхода (наряду с молитвой святым, Богу) и т.п. И каждый раз внутри "Беги отсюда, не оборачиваясь!". В смысле, от "истин" фильма. Дискомфорт. От супермегапозитива. Перебор. Душно, плохо. Не пойму, почему. Так же, как однажды выкинула в мусорное ведро сразу книг пять В.Зеланда "Транссерфинг".

Нечистый имеет ОДНУ главную цель: отвести человека от общения с Богом. Таким образом, человек лишается возможности попасть в Царствие, но в погибель. Способов отвести от Бога в нашем мире миллионы. И, заметьте, всё гениальное просто: скажите, если эти способы будут нести такую инфу, типа "не верьте в Бога! верьте в меня, нечистого! я вас ненавижу и сожру, но дам до этого пожить круто, здесь, на Земле! Плюйте друг на друга, имейте друг друга, владейте, властвуйте, поглощайте!" и к этому картинки рогатых сужеств с окрововлЕнными пастЯми. Впитают люди эту инфу? Пойдут за ней? Канечна нет. Поэтому в сознание людей вся бесовщина вливается в оболочке позитива, так, что комар носа не поддточит. И слова матери Терезы туда впихнули (в фильм), и столько речей о высоком и светлом. НО. Не всё то золото, что блестит. В фильме именно манипулируют святыми понятиями, сдабривают его хорошей долей евангельских понятий "нельзя унывать - смертный грех", "иметь радость сердечную в душе", "по вере вашей воздастся вам" и т.п. Всё это перевернуто с ног на голову и преподнесено в блестящей упаковке. Даже богохульство. О Боге и его причастности к вашему счастью, которое вы получите, используя "правила" фильма - ни слова. Разъединение с Богом. Ваше счастье - только ваше. Без Него. Страдания мира (сирот, стариков, животных) - не ваше дело. Ваше - быть счастливым и ржать от счастья до упада. Симорон отдыхает, в общем. Пусть текут реки крови, слёз где-то - мы-то тут причем? Мать Тереза против борьбы за мир, она просто за мир, значит, плевали мы на беды жертв этих войн. Или давайте повизуализируем, как им снова хорошо и они счастливы? Жесть...
И, мол, впитали? Поехали. Ура. И многие покупаются на то, что в фильме мелькают эти понятия истины и света, чего-то божественного, а значит, не идет, якобы, в разрез Богу.
Вселенная, вселенная, она вам даст, вы С НЕЙ ля-ля, но не с Богом, а кто это такой? Уж не знают авторы (ведомые известно какими силами), как бы от Бога отвернуть, внушить, что ну не нужен Он, ну не нужен.
Еще пару моментов. Заметили, что в фильме использованы примеры историй людей, связанные напрямую со смертными грехами? Гомосексуалист, который, начав применять суть фильма - стал счастливым. Блудник, заявляющий, что в неделю хочет соединтяться с тремя женщинами - при этом авторша ему провозглашает "Здорово! Молодец! Рисуй это и получай!" Далее этот мужичок, наимевшись разношерстных женщин высказывает прихоть иметь постоянные отнош-я с одним партнером, жену и семейное счастье. Хе-хе)) Люди с Богом всю жизнь это счастье ищут, через такие тернии проходят, духовный труд И! покаяние в нарушении Заповедей, исправление! А тута на тебе, гулял, гулял, чьих-то будущих жен имел, и бац - семейное счастье. Нет, граждане, Бог поругаем не бывает. Нельзя всю жизнь плевать на Него, а потом обрести истинное счастье.
То есть, не просто пропагандируется грех, но и поощряется.
И вообще, душа совершенствуется страданиями, это проверено, доказано исторически - житиями Святых, ну что народ всё лезет, куда не надо( Масса цитат из Евангелий, из трудов Святых, показывающих, как обманны и опасны подобные ученья, "вливания" в умы людей: "отрекитесь себя, уповайте ТОЛЬКО на Бога"; первая моя строчка; "Бог - нищелюбия ревнитель"; "ищите Царствия Небесного (духовного), остальное (материальное) приложится вам"; "плотские помышления (тачки, квартиры, бабло, Багамы) - суть смерть. Кто же помышляет о духовном - жив будет."(к Коринфянам, насколько помню) и куча всего!
И что самое страшное, законы, описанные в фильме – реальная правда, закономерности, установленные Творцом. Которыми злоупотребляют во благо себе, идя вразрез Слову Божию. Как если бы впереться в Его Царствие с грязными ногами, накидать окурков, нагадить хорошенько, и спасибо этому дому, пойдем к другому.
Будем осторожными, друзья. Спаси нас Бог.
 
Белгород
Православный христианин
В целом согласен. Везде можно постараться найти доброе зерно, и взять только хорошее.
У меня просто возник вопрос о том, стоит ли вообще искать что-либо в подобных источниках? Ведь бесам запрещено было говорить, даже когда они говорили правду.*
Это фильм знаком мне только по разговорам о нём, но судя по всему, источник его явно нечистый:
Этот фильм имеет довольно языческий характер и я думаю он вполне противоречит православию. Это заметно как в начале фильма так и в его описании:
А потому, считаю за лучшее, пользоваться поучением для подобных случаев, данного на основании Писания и изречений Святых Отцов, изложенное иеромонахом Иовом(Гумеровым):
«Святый Иоанн Златоуст, в беседе второй о нищем Лазаре и о богатом, повествует случавшееся в его время: "Демоны говорят: я – душа такого-то монаха. Разумеется: этому не верю именно потому, что говорят это демоны. Они обманывают внимающих им. По этой причине и Павел повелел демону молчать, хотя он говорил и правду, чтоб он не обратил этой правды в повод, не подмесил впоследствии к ней лжи, и не привлек к себе доверенности. Диавол говорил: сии человецы раби Бога Вышняго суть, иже возвещают нам путь спасения (Деяния 14,17): Апостол, огорчаясь этим, повелел пытливому духу выйти из девицы. И что ж говорил дух худого, когда говорил: сии человецы раби Бога Вышняго суть? Но так как большинство незнающих не может основательно судить о том, что говорится демонами, – Апостол решительно отверг всякую доверенность к ним. Ты принадлежишь к числу отверженных, говорит Апостол демону: ты не имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей. Не твое дело проповедывать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое? Умолкни, отверженный. Так и Христос, когда демоны говорили Ему: вемы Тя, кто еси (Марка 1,24), очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтоб мы ни под каким предлогом не доверяли демону, если б даже он говорил что справедливое. Зная это, мы должны решительно ни в чем не верить демону. Если он будет говорить что и справедливое, – бежим, отвратимся от него. Здравым и спасительным познанием мы должны научаться не от демонов, но из Божественного Писания"
Полностью тут: http://www.pravoslavie.ru/answers/6708.htm
 
Сверху